TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Бишкек, БКМ 321 № 1631
Условная публикация
  Бишкек БКМ 321 № 1631 
2-автобус базасы
Проходит переоборудование под электробус

Автор: Daniar Safiułlin · Бишкек           Дата: 30 июня 2025 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 30.06.2025 11:29 MSK
Просмотров — 2192

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +127
kuf_planespotter_samara+1
Subkinov+1
Kiprian+1
tatarletka+1
Silbervogel+1
Самвел Балаян+1
Кас+1
Vanya2901+1
владислав74+1
Пикачу+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Иван Маринин+1
Nikolay Ryzhov+1
Михаил35+1
Alexdmitriev234+1
WEST+1
2846.373+1
Lazy+1
Photograph_Vlad+1
dianakas+1
Фесенко Кирилл+1
Trolleybus Photography+1
mosk+1
Егор Луговой+1
Илья766+1
Andrey_1989+1
Александр Vl+1
Марк Скрынников+1
Владислав Масев+1
Romach+1
Бутенко Максим+1
Екатранс Tram+1
Виталий Неволин+1
RGB+1
Mayachok27+1
Anton228+1
KaBe-2+1
468_andrey_383+1
PRO100МИХА+1
ArturMinsk+1
Александр Рябов+1
TatraLviv+1
KMM+1
Ник_та+1
ДмитрийЯ+1
w0ri+1
botlover+1
Konstantin Belkommunmash+1
AntoNN+1
aev060492+1
Vladimir Shevchenko+1
NeoTroll+1
K.Mikhail.S+1
Иван Владимиров21+1
Герман Муромцев+1
TverChelov+1
Дмитрий Сорокин+1
Батон+1
Gardemarin+1
Matvey71-619+1
Sunrise08_181+1
Krasnogvardeez+1
tatra t4su+1
BaNDiT69+1
New_Wave+1
Gemini.+1
Egorych193+1
Barbar1s+1
krapachino+1
Флюшкааа+1
Glorius_075+1
Timoshaly+1
Артемий Тимофеев+1
Oscar Mannheim+1
NNTroll+1
DANIL2401+1
Ринат22+1
azazozi6+1
Lom+1
Дианов Егор+1
vladislav_izh+1
AlexG20+1
Vladlen99+1
Tvans+1
KALITA+1
Alexey Becker+1
Сергей Валерьевич+1
МИгИ+1
warshavsky+1
Wetal+1
transportnik54+1
Kostyan K.+1
СтаС+1
Qwerty_qwertovich+1
Tineve+1
YaMain+1
András Tisza+1
Кирилл кузнецов+1
tavalex2007+1
Ivorn Frost+1
Андрей Дубовицкий+1
Тимофей Ермаков+1
DIMA 0302+1
vladislav2k+1
T131+1
Головизин Сергей+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Воробушек НН+1
ER2K-980+1
Maksimus+1
Rio+1
Rifis+1
ЛиАЗиУ+1
Александров Николай+1
артём мтрз 334+1
George Kh.+1
TransportEr+1
Валентин Исаев+1
1Rегион+1
the one man wolf pack+1
nss991+1
Melodiaz+1
DANA85NANA+1
vse_o_transporte+1
Tostro+1
GsoR5780+1
Ezh_Lex+1

Бишкек, БКМ 321 № 1631

Система:МП "Бишкекское Троллейбусное Управление"
Депо/Парк:Троллейбусное депо № 1
С...:07.07.2024
Модель:БКМ 321
Построен:07.2018
Заводской №:1368
VIN:Y3J321000J0001368
Текущее состояние:КВР/модернизация (смена модели) (05.2025) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Отставлен:11.2024
Примечание:До 07.07.2024 — № 2. С 07.2025 — АБ-4, БКМ 321 (электробус)
Троллейбус

Был оборудован:
— ПШУ
— АХ
— Кондиционером в кабине водителя
— ЭМУ "Интеграл"

Электробус

Оборудован:
— Кондиционером в кабине водителя
— ЭМУ "Интеграл"
— Запасом хода на 60-70 километров

Комментарии · 43

30.06.2025 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Нет слов, одни эмоции
UPD: было бы хорошо в качестве временной публикации выложить салон. Вот там самый интерес
+56
+56 / –0
30.06.2025 11:46 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Ezh_Lex, 30.06.2025):
> Нет слов, одни эмоции
> UPD: было бы хорошо в качестве временной публикации выложить салон. Вот там самый интерес

https://transphoto.org/photo/2138139/

Сказано - сделано.
+27
+27 / –0
30.06.2025 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 41
Очень жду) Подписался на фотографии Данияра.
+20
+20 / –0
30.06.2025 12:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Он уже почти готов получается?
+17
+17 / –0
30.06.2025 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 5903
Интересно, через какой промежуток времени кузов скажет пока? В Самаре вон при обычной эксплуатации без тяжеленных батарей кузова БКМ321 уже сгнили и ушли в утиль. Бредовая что-то идея и деньги на ветер
!
+23
+24 / –1
30.06.2025 13:54 MSK
Ссылка
Егор Захаров · Москва
Фото: 112
Дурной пример заразителен. Неужели зарядка тоже в депо от КС?
+18
+19 / –1
30.06.2025 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Егор Захаров, 30.06.2025):
> Неужели зарядка тоже в депо от КС?

В депо КС не осталось
+17
+17 / –0
01.07.2025 07:57 MSK
Ссылка
KALITA · Москва
Фото: 2685
Цитата (Марк Скрынников, 30.06.2025):
> Подписался на фотографии Данияра.

Давно пора :)

Сама ситуация с переделкой троллейбуса в электробус, это что-то из ряда вон. Вот просто: зачем? Есть хоть какие-то экономические обоснования разрушать внушительную троллейбусную сеть, где стабильно работали троллейбусы (в том числе и новые); ухудшать обслуживание бывших троллейбусных маршрутов; тратить на модернизацию троллейбусов в электробусы; тратить на инфраструктуру для электробусов (если они будут)? А как же персонал? Это надо заниматься, в каком-то степени, переобучением, и то не все согласятся на новые реалии старой работы. И это всё при том условии, что сама по себе технология электробусов, с экономической точки зрения, сомнительная. Опыт других городов об этом неоднократно указывает (особенно в Москве).

Кстати, а разве можно просто так взять и легко переоборудовать троллейбус в электробус? Вроде-бы была какая-то подобная история у КамАЗа, но у них там ничего не вышло.
+24
+24 / –0
01.07.2025 10:19 MSK
Ссылка
Tassadar · Москва
Фото: 1198
Есть одна веская причина - ПОНТЫ!
+21
+22 / –1
01.07.2025 10:23 MSK
Ссылка
Фото: 18
В случае аварии в борт этот гробик с очень высокой вероятностью загорится.
+13
+13 / –0
01.07.2025 14:14 MSK
Ссылка
Фото: 2
Уже будет БКМ Е321
+14
+14 / –0
01.07.2025 14:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Какое же варварство...
Сейчас испортят машину.
+12
+13 / –1
01.07.2025 15:43 MSK
Ссылка
ЛиАЗиУ · Ярославль
Фото: 122
Оптимы будут переделывать?
+10
+10 / –0
01.07.2025 16:31 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Maksim Smolin, 01.07.2025):
> Какое же варварство...
> Сейчас испортят машину.


Так сказать, доброе утро, дядя. Уже испортили.


Цитата (ЛиАЗиУ, 01.07.2025):
> Оптимы будут переделывать?

По идее должны, а как оно будет в реальности - посмотрим
+16
+16 / –0
01.07.2025 16:33 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9930
А что, так можно было что ли?
+10
+11 / –1
01.07.2025 16:36 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Они еще и без кондёра наверное будут)))
Я кстати не припомню, чтобы в принципе существовал хотя бы один электробус в мире без кондиционеров...
+13
+13 / –0
01.07.2025 16:50 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> Они еще и без кондёра наверное будут)))
> Я кстати не припомню, чтобы в принципе существовал хотя бы один электробус в мире без кондиционеров...

Для водителя кондиционер есть, но это так, к слову.
+9
+9 / –0
01.07.2025 17:02 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
У меня больше всего полыхает с того, что этим занимаются кустарно. Но с другой стороны хочется лично приехать потом в Бишкек и прокатиться на этих Франкенштейнах)

Получается у них ходовую часть и редукторы в принципе не меняют?
+11
+12 / –1
01.07.2025 17:22 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> Но с другой стороны хочется лично приехать потом в Бишкек и прокатиться на этих Франкенштейнах)

Очень оптимистичное мнение, что они в целом на линию выйдут и проработают больше полугода.
+17
+17 / –0
01.07.2025 18:04 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Ну кто их знает... Иногда все же в этом мире мыслить позитивно. Вам трёхдверный БВ нужен как воздух.
+9
+9 / –0
01.07.2025 18:40 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Ezh_Lex, 01.07.2025):
> Очень оптимистичное мнение, что они в целом на линию выйдут и проработают больше полугода.

Тем более оптимистично считать то, что эти машины вообще смогут выехать из парка своим ходом
+12
+12 / –0
01.07.2025 18:46 MSK
Ссылка
Фото: 1340
Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> Вам трёхдверный БВ нужен как воздух.

Нужен то нужен, но в таком виде и при таком обслуживании даст бог ему успеть поработать на маршрутах)
+8
+8 / –0
01.07.2025 19:22 MSK
Ссылка
Макс кондуктор · Краснодар
Фото: 40
После успешно выполненной модернизации БКМа не удивлюсь если местные специалисты модернизируют и этих богатырей)
https://transphoto.org/photo/2076878/
+8
+9 / –1
01.07.2025 19:42 MSK
Ссылка
Батон · Москва
Фото: 315
Цитата (Макс кондуктор, 01.07.2025):
> После успешно выполненной модернизации БКМа не удивлюсь если местные специалисты модернизируют и этих богатырей)
> https://transphoto.org/photo/2076878/

ЗиУ точно нет, а вот авангарды ещё возможно
+11
+11 / –0
01.07.2025 20:49 MSK
Ссылка
divs_norim · Брест
Фото: 18
Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> хотя бы один электробус в мире без кондиционеров

Старые минские Витовты без кондеев. Единичные МАЗ-303Е в областных городах РБ возможно тоже
+6
+6 / –0
01.07.2025 21:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Малопонятно, почему такая модернизация вызывает (как говорил один из пользователей) "плевки местного ОТК"?
Нужно вспомнить (уже почти аксиому), что электробус - по сути "облысевший" троллейбус. И он тоже электротранспорт.

Увы, классический троллейбус постепенно становится парией. И "успешно продвигаемый менеджмент модности" электробусов ещё будет действовать долго.
Кроме того, необходимо помнить о экономической составляющей такой смены типажа ЭТ (включая стоимость КЗ/ЭЗ оных)...

Дорогущие "гламурные электрокоробки с батарейками" в большинстве своём не оправдывают вложенные средства, а лишь "играют на поле "гламурного восторга". А такая "домашняя модернизация" позволяет как сэкономить, так дать машине, можно сказать, продолжить жить в другой ипостаси" (а не просто сгнить под забором или отправиться "на гвозди"). Любой троллейбус вполне может стать электробусом (например, если у местной власти "закончится терпение, желание или деньги", поддерживать троллейбусную инфраструктуру). И это хорошо. Многим российским городам/регионам (включая "новоприсоединенные"), где "убили" или "добивают" троллейбусные хозяйства, стоило бы присмотреться/поучиться...
Например вспомним, что мариупольские "321", хоть и вынуждено/неуклюже ездящие в режиме АХ, по сути почти такие же "электробусы"...

Другое дела, исполнение данной модернизации. Ну здесь уже действует принцип: или "я его слепила из того, что было", или "таково наше видение", или "на что хватило/хватает денег"...
–11
+3 / –14
02.07.2025 00:03 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 354
Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> Они еще и без кондёра наверное будут)))
> Я кстати не припомню, чтобы в принципе существовал хотя бы один электробус в мире без кондиционеров...

Закажут ультрадешевый - и ютонг сделает без кондера. Другой вопрос в целесообразности покупки именно электробуса, если денег не бессчётное количество
+6
+6 / –0
02.07.2025 00:10 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Вопрос временной перспективы, выбираемой при стратегии закупок. На самом деле, многие предприятия, закупающие электробусы - в буквальном смысле рискуют. Потому что никто не знает, как эти электробусы покажут себя через время. Как и электромобили в целом. Но раз это пользуется спросом и становится все популярнее - то в эту сферу путём покупок инвестируется множество денег, которые потом в свою очередь крутятся и становятся источником новых наработок, в виде улучшенных аккумуляторов и т.д. Так что, тут остаётся рассчитывать лишь на какой-то прорыв в ближайшие годы, в аспекте того, что либо появится новый мега-эффективный химический состав аккумуляторов, либо же технология замены и производства сильно удешевится. Всё же трудно не согласиться насчет того, что собиралось в 2017-2018 и что собирается сейчас - это земля и небо. За это время технологии шагнули вперёд. Так что же им мешает и в следующие годы шагнуть вперёд? Закупаемая сейчас техника будет ездить все это время.

Так что время покажет, оправдает себя этот риск или нет. Если уж совсем философствовать, кто не рискует - тот не пьёт шампанское. Есть и удачные примеры работы электробусных систем, но вот этот стереотип, сформировавшийся из-за ситуации с ними в Москве тупо затмевает собой всё позитивное. Классический ГЭТ со временем останется эффективным и рентабельным только если он на действительно приличном подвижном составе, т.е. многосекционном, а не эти 12-метровые "коротыши".
+4
+5 / –1
02.07.2025 09:03 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1479
По мне так, всё это электробесие на дорогах, лишь плод государственных субсидий в ряде стран, где это неистово продвигают и явно имеют коррупционный оттенок. Лишний раз, подтвердил на днях это и достаточно известный дед)
+9
+9 / –0
02.07.2025 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 74
Цитата (divs_norim, 01.07.2025):
> Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> > хотя бы один электробус в мире без кондиционеров
>
> Старые минские Витовты без кондеев. Единичные МАЗ-303Е в областных городах РБ возможно тоже

в Гомеле точно с кондеем: что в салоне, что у водителя
+5
+5 / –0
02.07.2025 20:47 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1300
Цитата (НикНикович, 01.07.2025):
> мариупольские "321", хоть и вынуждено/неуклюже ездящие в режиме АХ

Неуклюжесть из-за работы на пределе технических возможностей и при явном нежелании восстанавливать троллейбусное хозяйство.
Все туахи это вполне себе электробусы типа imc (in motion chargihg), а что за фокусы продолжаются в Бишкеке пока непонятно. Но все эти работы не ради транспорта.
+7
+7 / –0
03.07.2025 00:37 MSK
Ссылка
ArturMinsk · Минск
Фото: 66
Цитата (divs_norim, 01.07.2025):
> Старые минские Витовты без кондеев. Единичные МАЗ-303Е в областных городах РБ возможно тоже

+ Минские Е321
+6
+6 / –0
04.07.2025 19:27 MSK
Ссылка
Erik_889 · Бишкек
Нет фотографий
Интересненько, а как скоро его пустят?
+2
+2 / –0
04.07.2025 19:32 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Сегодня оно выезжало своим ходом в город.
+2
+3 / –1
04.07.2025 20:53 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Gemini., 04.07.2025):
> Сегодня оно выезжало своим ходом в город.

И не только сегодня. Однако это не полноценные пассажирские выходы. Когда в город выпустят - неизвестно.
+4
+4 / –0
06.07.2025 18:18 MSK
Ссылка
DREMON-112 · Новосибирск
Нет фотографий
Выехал своим ходом
0
+0 / –0
07.07.2025 18:06 MSK
Ссылка
Erik_889 · Бишкек
Нет фотографий
Что-то еще известно по нему?
0
+0 / –0
09.07.2025 12:23 MSK
Ссылка
Алексей Виноградов · Крымский троллейбус
Фото: 6
Вопрос, а где троллейбусы будут подзаряжаться?
В депо от куска КС или на конченых тоже от КС?
+2
+2 / –0
09.07.2025 13:07 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Alexeyevich82, 09.07.2025):
> Вопрос, а где троллейбусы будут подзаряжаться?
> В депо от куска КС или на конченых тоже от КС?

https://transphoto.org/photo/2138134/#3445030
+3
+3 / –0
09.07.2025 13:58 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Daniar Safiułlin, 09.07.2025):
> https://transphoto.org/photo/2138134/#3445030

Фото зарядки загрузи лучше, так понятнее будет многим.
По сути она мало чем отличается от наших ташкентских от ютонгов.
+2
+3 / –1
09.07.2025 14:08 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 3333
Цитата (Gemini., 09.07.2025):
> Цитата (Daniar Safiułlin, 09.07.2025):
> > https://transphoto.org/photo/2138134/#3445030
>
> Фото зарядки загрузи лучше, так понятнее будет многим.
> По сути она мало чем отличается от наших ташкентских от ютонгов.

https://transphoto.org/photo/2105112/ - уже как несколько месяцев на сайте лежит
+3
+3 / –0
09.07.2025 14:21 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Мой косяк. Не заметил. Видел только в телеграме.
+5
+5 / –0
14.07.2025 22:12 MSK
Ссылка
Кирилл Клементьев · Прочие города РФ
Нет фотографий
Цитата (Ezh_Lex, 01.07.2025):
> Цитата (Gemini., 01.07.2025):
> > Вам трёхдверный БВ нужен как воздух.
>
> Нужен то нужен, но в таком виде и при таком обслуживании даст бог ему успеть поработать на маршрутах)
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.