TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Схемы отдельных маршрутов
  Санкт-ПетербургСхемы отдельных маршрутов
Схема новых троллейбусных маршрутов №№ 51 и 52, запускаемых с 16 июля + предполагаемый дизайн маршрутных указателей

Автор: bobr · Санкт-Петербург           Дата: 29 июня 2025 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.06.2025 13:30 MSK
Просмотров — 2143

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +119
Андрэ+1
Кирилл Величко+1
A.T.+1
Егор Луговой+1
Александр Vl+1
Artemlafe 4+1
lovebus5256+1
escapist+1
Arseniy4660+1
S7+1
w0ri+1
more20000+1
Krasnogvardeez+1
AST+1
Сергей Лапин+1
VLM124+1
tatra t4su+1
Андрей Дубовицкий+1
дядя андрей+1
heiven+1
Nikitos.93rus+1
Михаил Саженков+1
Карандаш+1
Флюшкааа+1
Пашка+1
Jan Horsky+1
NNTroll+1
МоделистТранспорт+1
Dan_moscow+1
FeenTech+1
ТУЛИН+1
Tineve+1
sSnaiperis+1
Sprite+1
пассат+1
Memenes+1
IvanPG+1
Photograph_Vlad+1
Юрий Боб+1
Vladimir Shevchenko+1
nicix+1
Изускин Александр+1
Gardemarin+1
Lazy+1
Markovich+1
Серый+1
Glorius_075+1
Головизин Сергей+1
Hudson Hornet+1
GsoR5780+1
Nikita_Transportnik+1
Павел С+1
Александр Рябов+1
Александров Николай+1
Кривич Илья+1
МаксD3100+1
Andrew Gri-Shen+1
Максим Фомичёв+1
mosk+1
Silbervogel+1
Alex Volferc+1
Malkiway+1
FOHR 0392+1
Михаил_123+1
Натаныч+1
Александр Добровольский+1
mishoffs+1
TransportEr+1
BaNDiT69+1
Kot_Benya+1
Барахолщик Скворцов+1
Kolpinets+1
Данила Тодорович+1
Peter_Tpam+1
Smiroll+1
Влад96+1
Андрей Татрин+1
Vasiljev Sergei+1
Дмитрий Николаевский+1
Petroskoi+1
Siachoquero+1
Krt3k+1
Иван Маринин+1
Itz_Vláďa+1
bo1ng10+1
K.Mikhail.S+1
Валентин Исаев+1
Matvey71-619+1
KaBe-2+1
Сергей Валерьевич+1
KALITA+1
kolpinetzz+1
NevskiyBus+1
Артемий Тимофеев+1
cubyness+1
AlexG20+1
transportnik54+1
Qwerty_qwertovich+1
lvs97a+1
AVB+1
Nikolay Ryzhov+1
ЛиАЗиУ+1
Andrey Kramnoi+1
ER2K-980+1
pravlen+1
АК (Александр)+1
vse_o_transporte+1
Валерий Ларченков+1
артём мтрз 334+1
Глазами Андрея+1
warshavsky+1
ФиСтАшКиН+1
Ринат22+1
Yastrebov Nikolay+1
Сергей Советский+1
Алексей Фёдоров+1
Tiltovsky+1
Spuik+1
Пикачу+1

Комментарии · 64

29.06.2025 13:30 MSK
Ссылка
bobr · Санкт-Петербург
Фото: 134
С 16 июля в городе начнут работу два новых троллейбусных маршрута — № 51 и 52. На схеме вы можете увидеть их трассировки и все остановочные пункты, которые соответствуют данным из официального контракта.

В качестве дополнения я разработал возможный вариант оформления маршрутных указателей для этих маршрутов. Если после запуска реальные таблички будут существенно отличаться, визуал будет скорректирован для соответствия фактическим данным.

Ваши замечания и уточнения приветствуются!
+32
+32 / –0
29.06.2025 13:37 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 431
Поживём-увидим, 16-го ли)
Ещё в феврале-месяце источник сообщил мне о продлении Тб 28 до Казанского собора, но ГАИ всё не может согласовать. Маршрут должен был пролегать через Большую Морскую, но там сказали нет.

А ещё Тб 13 будет упразднён, как дублирующий новый 51. А у Тб 25, по-моему, теперь будет высадка перед заездом в 6 парк

Нашёл опечатку: Фёдора АбраБова
+19
+21 / –2
29.06.2025 13:42 MSK
Ссылка
bobr · Санкт-Петербург
Фото: 134
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> у Тб 25, по-моему, теперь будет высадка перед заездом в 6 парк

Всё верно, изменение трассы предусмотрено. Видимо, теперь там будет отстой.
+12
+12 / –0
29.06.2025 13:48 MSK
Ссылка
Фото: 3020
Дублер 2 и 13? 2ку тоже закрыть потом собираются?
+6
+7 / –1
29.06.2025 13:51 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 431
2 нет. Он по Королёва ходит, а 52 по Парашютной
+9
+9 / –0
29.06.2025 14:07 MSK
Ссылка
Эдек :3 · Донецк
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> А ещё Тб 13 будет упразднён, как дублирующий новый 51.

А не проще ли было сохранить маршруту 13 номер под эгидой продления на АХ? А второй новый маршрут стал бы 51. А то на ровном месте появляется пробел в нумерации, от которых потихоньку со временем избавлялись.
+22
+22 / –0
29.06.2025 14:15 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 431
Это далеко не единственный пробел в нумерации. 19, 30 и 49 тоже нет
+5
+8 / –3
29.06.2025 14:17 MSK
Ссылка
Валерий Ларченков · Санкт-Петербург
Фото: 37
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> Поживём-увидим, 16-го ли)
> Ещё в феврале-месяце источник сообщил мне о продлении Тб 28 до Казанского собора

28 скорее всего и не поедет дальше Университета, в контракт он вписан только до туда.
51 и 52 вписаны в контракт, соответственно кровь из носу должны поехать 16 числа.
Больше вопросов конечно к запуску 52, так как от себя скажу, что приёмка текущих Транс-Альф идёт крайне медленно из-за "понятно какого" качества новых машин и срыва сроков.
+14
+14 / –0
29.06.2025 14:39 MSK
Ссылка
HaviJohnson · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Валерий Ларченков, 29.06.2025):
> Больше вопросов конечно к запуску 52, так как от себя скажу, что приёмка текущих Транс-Альф идёт крайне медленно из-за "понятно какого" качества новых машин и срыва сроков.

Я так понимаю, наладка остальных новых машин за оставшиеся полмесяца невозможна чисто технически или какие-то бюрократические проблемы есть?
+5
+5 / –0
29.06.2025 14:53 MSK
Ссылка
Никита М. · Витебск
Нет фотографий
Не маршруты, а маршрутища. АХа точно хватит, особенно для 52?
+10
+10 / –0
29.06.2025 14:56 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Непонятно, зачем эти 51 и 52 вообще открывать. Ради 10 реально нужных (и то если придёт первым-вторым из паровозика автобусов) рейсов в день городить отдельные маршруты, сильно ухудшая жизнь остальным - весьма сомнительная идея. Ещё очень интересно, как Светлановский переварит столько маршрутов, особенно в обеды. Тот же 21 вполне можно было бы отправить на Тихарь.
КМК на всех этих направлениях надо регулярность налаживать, а не запускать воздуховозы, которые будут возить только если придут первыми из паровозика маршрутов.

Цитата (Никита М., 29.06.2025):
> АХа точно хватит, особенно для 52?

На 21 и 23 хватает, здесь меньше участки.
+16
+18 / –2
29.06.2025 15:27 MSK
Ссылка
Артём Лазарев · Санкт-Петербург
Фото: 1194
Цитата (ceirfem, 29.06.2025): Ещё очень интересно, как Светлановский переварит столько маршрутов, особенно в обеды.

Недавно слышал версию, что 6 хотят продлить по Суздальскому и Придорожной до к/ст «Придорожная аллея».
+8
+8 / –0
29.06.2025 15:40 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> но ГАИ всё не может согласовать
ГАИ вообще тут не причем.
–6
+0 / –6
29.06.2025 16:02 MSK
Ссылка
VladimirB · Санкт-Петербург
Фото: 121
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> Это далеко не единственный пробел в нумерации. 19, 30 и 49 тоже нет

Вот действительно смысл оставлять пробелы, когда можно было, как выше сказано, перевести маршрут 13 на АХ, и ввести маршрут 19, дырок бы стало меньше, что упёрлись эти 51 и 52? Или на эти дырки есть в перспективе планы?
+18
+18 / –0
29.06.2025 16:14 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Да какая разница. Вот чтобы не совпадать с автобусами, можно было подобрать номера. 51 ОК, а второму дать любой свободный от автобусов номер вроде 156 (единственный уже не занятый троллейбусом в первых двух сотнях). Ну или надо было думать, прежде чем занимать 19 автобусом.
–8
+6 / –14
29.06.2025 17:24 MSK
Ссылка
Егор Захаров · Москва
Фото: 110
В дизайне указателя 51 маршрута "Политехническая" и "Площадь Мужества" перепутаны местами. При движении от Светлановского сначала будет "Политехническая", а потом только "Площадь Мужества"
+7
+7 / –0
29.06.2025 17:37 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Очень рад за развитие троллейбусного движения, но как перфекционист - крайне возмущён подобной нумерацией, полностью согласен с комментариями выше, 51 могли бы оставить под номером 13 (это будет намного удобнее даже для пассажиров, в первое время бабушки на остановках в любом случае будут ждать привычный 13, и пропускать взглядом диковинный 51), ну а 52 маршруту дать условный 19/30/49, а то не вижу никакого смысла от дыр в нумерации. Скоро такими темпами дойдут до того, что дыр в номерах станет как у трамваев.
Кстати вопрос сюда же, интересно, на новых маршрутах трамвайной Славянки будут использованы новые номера по такому же типу? (А-ля 66,67 или даже 101,102 после действующей «сотки» или же разум возьмет вверх, и начнут присваивать свободные номера по типу 2,4…)
+13
+13 / –0
29.06.2025 17:49 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 250
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> у Тб 25, по-моему, теперь будет высадка перед заездом в 6 парк

То есть прям к парку остановку подтянут? А зачем? Там же Хрулёва недалеко. Да и на выездных воротах полулегальная остановка
+4
+5 / –1
29.06.2025 18:03 MSK
Ссылка
Simon_BR · Солт-Лейк-Сити
Нет фотографий
Ещё непонятно почему у 52-го конечная "Парашютная ул., дом 60" в то время как для автобусов данный остановочный пункт именуется Плесецкой улицей. Чтобы не было путаницы с 2 и 50?
Было бы весьма занятно наблюдать на Комендантской площади три троллейбуса, движущихся в сторону "Плесецкой улицы" и все в разные стороны.
А вообще, смысл в 52 весьма посредственен. Старая Деревня и так забита до отказа, а туда ешё батарейку пытаются впихнуть. Да и каких-то прям новых транспортных связей не образуется. Дублёр 180 автобуса, не более того.
Маршрут ради маршрута, о котором можно будет написать 100500 постов в телеграм-канале, чтобы "поднять имидж предприятия".
+12
+13 / –1
29.06.2025 19:19 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (BigJeck, 29.06.2025):
> А зачем?

Скорее вопрос, зачем было запускать бесполезный (ради нескольких рейсов в будний) 52 маршрут и заставлять от травмотологии тащиться 700м до ближайшей остановки.

Цитата (BigJeck, 29.06.2025):
> То есть прям к парку остановку подтянут?

Нет, все остановки остаются какие есть.

Цитата (Simon_BR, 29.06.2025):
> Чтобы не было путаницы с 2 и 50?
Видимо, да. И здесь кстати не работает правило с углами (которые оправдывают тем, что на портале всё проходит через одну остановку), потому что на портале до сих пор разделены автобусные и троллейбусные остановки. Был бы автобус - было бы интересно посмотреть, как бы выкручивались.
+5
+5 / –0
29.06.2025 19:41 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 250
Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> зачем было запускать бесполезный 52 маршрут

А это вообще лично мне непонятный абсолютно момент. Торфянке и так нехорошо утром, потому что пробки+переезд. Из дальних ЖК подавляющее большинство всё равно дальше Комендантского не поедет, но и для них транспорта хватает и так. А до Деревни ехать - только на Комендантской площади 3-4 минуты терять, ибо длинные светофоры и устаревшую КС никто не отменял. Да и 25 с 232 всё ещё существуют.
Года четыре назад у нас по водительскому чату гуляли картинки с новыми маршрутами и повеселее, где на несчастную диспетчерскую Старой деревни вешался бы ещё маршрут в район Автобусного парка №2 - эдакий дублёр половины 25 и 232.
+6
+6 / –0
29.06.2025 19:42 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (BigJeck, 29.06.2025):
> 232

А это кто? 112 что-ли?
+3
+3 / –0
29.06.2025 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 15
Итак, если никого не забыл, Петербург становится третьим городом страны, перешагнувшим за полтос в нумерации троллейбусных маршрутов, после Москвы и Новочебоксарска
+3
+4 / –1
29.06.2025 19:44 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 250
Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> 112 что-ли?

Да. Привычка по-старому называть осталась до сих пор, каюсь
+5
+5 / –0
29.06.2025 19:45 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 250
Цитата (K.Mikhail.S, 29.06.2025):
> если никого не забыл

в Тольятти до 2023 ходил 57 маршрут
+7
+7 / –0
29.06.2025 19:47 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 29.06.2025):
> если никого не забыл

67 в Омске был
+8
+8 / –0
29.06.2025 19:50 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 431
Цитата (K.Mikhail.S, 29.06.2025):
> Петербург становится третьим городом страны, перешагнувшим за полтос в нумерации троллейбусных маршрутов, после Москвы и Новочебоксарска

В Севастополе есть маршрут 76. А также междугородние маршруты Крымтроллейбуса 51, 52, 53 и некогда 54–60.
В Воронеже маршрут 99.
Саратов-Энгельс: маршрут 109.
Химки: маршруты 202, 203.
Иркутск: маршрут 777.

Беларусь: Минск имеет номера больше 50, а Брест и Гомель — больше 100 (но в Гомеле так обозначаются парковые рейсы).

Украина: в Хмельницком есть маршруты 56 и 57. В Харькове есть маршруты с номерами больше 50, причем ранее они были трехзначными, так как пришли на замену автобусам с теми же номерами. В Луганске еще в советское время троллейбусным маршрутам дали диапазон от 51. В Черкассах маршруты 70 и 90.
+1
+6 / –5
29.06.2025 20:56 MSK
Ссылка
tambovchanin · Тамбов
Фото: 26
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):

> В Севастополе есть маршрут 76. А также междугородние маршруты Крымтроллейбуса 51, 52, 53 и некогда 54–60.
> В Воронеже маршрут 99.
> Саратов-Энгельс: маршрут 109.
> Химки: маршруты 202, 203.
> Иркутск: маршрут 777

Но в случае с Крымом и Саратовом мне кажется нелогично сравнивать, там междугородние маршруты, в Петербурге же рассматривать в качестве городской нумерации.

В Тамбове был троллейбусный маршрут №70.
+8
+8 / –0
29.06.2025 21:11 MSK
Ссылка
Игорь Ларионов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Заранее понимаю, что в связи с отсутствием контрактов тема не особо актуальна, но все же: когда-то говорили, что будет какой-то тралик от Ручьев до Парнаса. Отказались от этой идеи и сократили маршрут до Светлановской площади?
+5
+5 / –0
29.06.2025 22:15 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Simon_BR, 29.06.2025):
> Скорее вопрос, зачем было запускать бесполезный (ради нескольких рейсов в будний) 52 маршрут и заставлять от травмотологии тащиться 700м до ближайшей остановки.

Потому что для вывоза тех же пассажиров на 180 нужно выполнить куда более длинный рейс.
Другой вопрос, что можно было вместо Деревни ехать до Шаврова. А если так, то вообще ездить кольцом в пиковом направлении, утром Шаврова-Плесецкая-метро, вечером Шаврова-метро-Плесецкая.
+2
+2 / –0
29.06.2025 22:16 MSK
Ссылка
HAV · Санкт-Петербург
Фото: 380
Цитата (August, 29.06.2025):
> Кстати вопрос сюда же, интересно, на новых маршрутах трамвайной Славянки будут использованы новые номера по такому же типу? (А-ля 66,67 или даже 101,102 после действующей «сотки» или же разум возьмет вверх, и начнут присваивать свободные номера по типу 2,4…)

Будут заполнены «пробелы»
+10
+10 / –0
29.06.2025 22:34 MSK
Ссылка
Petroskoi · Петрозаводск
Фото: 534
Кстати, вроде какое-то время назад ходили разговоры о единой нумерации троллейбусных и автобусных маршрутов. Типа первые 50 номеров отдать троллейбусам, а автобусные из этого диапазона перенумеровать. От этой идеи окончательно отказались или пока отложили?
+6
+7 / –1
29.06.2025 22:58 MSK
Ссылка
Cheloveynik_98 · Санкт-Петербург
Фото: 12
Трасса 51 это конечно тот еще прикол.У 21 и 23 появился конкурент
+3
+5 / –2
29.06.2025 23:03 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 29.06.2025):
> Потому что для вывоза тех же пассажиров на 180 нужно выполнить куда более длинный рейс.

А можно было сделать укороты для 194 (или 180, на другой сторону есть же 180а, здесь тоже так можно было сделать, попутно оставив только одного из парочки 125/126 в зависимости от времени) в пик, либо (невозможно) ликвидировать паровозики по 3 автобуса подряд и 15 минут интервала.

Цитата (BigJeck, 29.06.2025):
> 112 что-ли?
>
> Да.

Ну, на него надеяться - очень так себе идея, полный постоянно, так что остаётся только 25.

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> ездить кольцом в пиковом направлении, утром Шаврова-Плесецкая-метро, вечером Шаврова-метро-Плесецкая.

Кстати, тоже отличный вариант.

У меня к 52 основная претензия - лишение жителей района единственного маршрута от медучреждения, ну и лишнее "разбазаривание" дефицитных водителей. Это действительно получается маршрут ради часов пик, в остальное время он нужен тем немногим, кому надо с Парашютной до СД.
+4
+5 / –1
29.06.2025 23:46 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> А можно было сделать укороты для 194 (или 180, на другой сторону есть же 180а, здесь тоже так можно было сделать, попутно оставив только одного из парочки 125/126 в зависимости от времени) в пик, либо (невозможно) ликвидировать паровозики по 3 автобуса подряд и 15 минут интервала.

Так 52 это и есть укорот 180 по сути.

Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> Это действительно получается маршрут ради часов пик

У нас половина города таких маршрутов, тот же тб37 при всей его популярности, или там тб2. Но ГЭТу неудобны разрывные графики и он лоббирует полноценный режим работы.

Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> У меня к 52 основная претензия - лишение жителей района единственного маршрута от медучреждения

Туда надо что-то завернуть, да, типа 235 который всё равно не очень понятно, какую функцию выполняет.

Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> лишнее "разбазаривание" дефицитных водителей

У нас в любом случае не принято сильно увеличивать интервал вне пика относительно пика. И если днём совершается условные 80% пиковых рейсов, то не всё ли равно, по каким маршрутам?

И да, это вопрос стабильности, чем она хуже, тем менее эффективно сокращение интервала, и выгоднее добавить отдельный маршрут вместо усиления существующего. Но при этом чем больше пиковый интервал, тем меньше можно проредить маршрут днём, т.к. ожидание становится неприемлемым.
0
+1 / –1
30.06.2025 01:50 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 29.06.2025):
> Так 52 это и есть укорот 180 по сути.

Только не имеет к нему никакого отношения, то усугубляем паровозики.

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> тб37 или там тб2

Насчёт тб37 не скажу, про юг плохо осведомлён, но по трассе тб2 идёт только а76, а его задача - отнюдь не подвоз у ближайшему метро.

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> Но ГЭТу неудобны разрывные графики

Значит отдаём маршрут автобусникам, в этом городе не против покоптить провода, к тому же это даже дешевле получается. Ещё конечно можно у них же забрать переключения по маршрутам и во внепик ездить на том же 25 для лучшего обслуживания тех же медучреждений, оставив 52 только на пик, если он действительно ТАК сильно нужен.
Ну и этот маршрут будет 7 дней в неделю, что мешает его хотя бы только по будням сделать?

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> это вопрос стабильности

На Торфяной перманентная пробка, по трассе того же 180 их куда меньше (кроме общего участка там вроде прям перманентного стояка нет нигде ЕМНИП)

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> Но при этом чем больше пиковый интервал, тем меньше можно проредить маршрут днём, т.к. ожидание становится неприемлемым.

Так важен же интервал не маршрута, а направления. Если есть 3 маршрута, и они имеют интервалы в 10, 12 и 38 минут, то ходить они будут с частотой 10 минут, а не 5-6, потому что паровозики из-за того, что маршруты разные во всём и равный интервал по факту не сделать с учётом всех факторов. А в рамках одного маршрута с этим можно бороться заложенной в график выравнивающей стоянкой, интервальными часами в кабине, звонками от диспетчера в конце концов. У разных маршрутов разных перевозчиков разных контрактов с разными конечными (18, 221 и тб52) это нереально, тем более в этом городе.

Цитата (zz27, 29.06.2025):
> типа 235

Его особо без проблем можно закрыть по-моему, завернув на Щербакова-Земский тот же 170, крюков у него по трассе и так достаточно, а тут нет светофоров, время в пути не сильно вырастет.
0
+0 / –0
30.06.2025 04:17 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1014
Цитата (zz27, 30.06.2025):
> Но ГЭТу неудобны разрывные графики и он лоббирует полноценный режим работы.

Не ГЭТу неудобны, а пассажирам неудобны. С 12 часовым межсменным отдыхом не получается нормально оба пика захватить, оттого такие графики рано заканчивали, когда ещё всем ехать надо.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> или там тб2.

Ну какой пик. Тб2 даже в середине выходного дня по Королёва полный идёт.
+7
+7 / –0
30.06.2025 11:45 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Только не имеет к нему никакого отношения, то усугубляем паровозики.

В пик люди будут ждать свой пустой маршрут, вне пика и с паровозиками все влезут.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Насчёт тб37 не скажу, про юг плохо осведомлён, но по трассе тб2 идёт только а76, а его задача - отнюдь не подвоз у ближайшему метро.

И что он, не вывезет днём? Тем более, что в сторону метро ещё 135 есть. Просто ГЭТ тоже хочет кататься.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Так важен же интервал не маршрута, а направления.

У маршрутов есть свои пассажиры, поэтому всё упирается в нежелание делать слишком большой интервал на конкретном маршруте. Или в заморочки с графиками: днём по будням и по выходным поток примерно одинаковый, и если по будням транспорт ходит чаще, то это избыточные рейсы. #гэтулишьбыработать, как говорится.

Цитата (Potato, 30.06.2025):
> Не ГЭТу неудобны, а пассажирам неудобны. С 12 часовым межсменным отдыхом не получается нормально оба пика захватить, оттого такие графики рано заканчивали, когда ещё всем ехать надо.

А двумя водителями обслуживать? Если рейс не нужен, можно с таким же успехом стоять на конечной или в парке, хотя бы электричество сэкономится. Но нет, надо ехать, иначе выручка автобусникам уйдёт. Хотя общее её количество для системы в целом не изменится.

И окей, если двойка прям заполняется днём, значит не про неё речь.
0
+0 / –0
30.06.2025 12:20 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> А ещё Тб 13 будет упразднён, как дублирующий новый 51.

Ну и зря. Тб51 вообще не нужен по такой длинной трассе, достаточно его было довести до Тихорецкого. Тогда и не надо будет закрывать Тб13.
Тб52 тоже непонятно, для чего он. По Парашютной улице много автобусных маршрутов к различным станциям метро. Так ли нужно оттуда до Старой Деревни ехать..

Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
> Ещё в феврале-месяце источник сообщил мне о продлении Тб 28 до Казанского собора, но ГАИ всё не может согласовать. Маршрут должен был пролегать через Большую Морскую, но там сказали нет.

ГЭТ хотел с оборотом через Малую Морскую, а КпТ упорно хотел через Большую Морскую.

Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> Ещё очень интересно, как Светлановский переварит столько маршрутов, особенно в обеды. Тот же 21 вполне можно было бы отправить на Тихарь.

21-й мог спокойно и до Северного ездить, деля с Тб31 конечную. Кто слух пустил, что туда якобы ещё один маршрут не влезет...
В своё время, той конечной пользовались аж 3 маршрута - 4, 31 и 31А.

Цитата (ceirfem, 29.06.2025):
> На 21 и 23 хватает, здесь меньше участки.

У 23-го куда более протяжённые участки без КС, чем у 21-го. Из-за чего троллейбусы подолгу стоят на Старой Деревне, чтоб полностью аккумуляторы зарядить.
+8
+8 / –0
30.06.2025 12:31 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Игорь Ларионов, 29.06.2025):
> Заранее понимаю, что в связи с отсутствием контрактов тема не особо актуальна, но все же: когда-то говорили, что будет какой-то тралик от Ручьев до Парнаса. Отказались от этой идеи и сократили маршрут до Светлановской площади?

По первоначальным планам Тб51 должен был идти практически по всей трассе А199.
Сейчас хотят по трассе Тб13 от Суздальского до Просвещения, далее по трассе А271 провести.
+2
+2 / –0
30.06.2025 13:12 MSK
Ссылка
Игорь Ларионов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Серый, 30.06.2025):
> по всей трассе А199.

Этого бы и хотелось, учитывая СК на 199, который в часы пик в мясо + его трассу, по которой от Ручьев до Парнаса можно ехать часа 2.
+2
+2 / –0
30.06.2025 13:40 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 30.06.2025):
> В пик люди будут ждать свой пустой маршрут

Никогда не ждут. Им до последней двери не дойти на трамвае, а посмотреть ЗА свой автобус - задача из области фантастики. Поэтому те немногие, кто умеет думать и смотреть, почти всегда едут в пустом автобусе/тб.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> в сторону метро ещё 135 есть

Но не от новостроек на Плесецкой, а от Шаврова. Так что как 2 идёт только а76, у которого свои пассажиры до центра.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> У маршрутов есть свои пассажиры

Это - результат ущербной маршрутной сети, скомканой из маршруток, частично советского социала, беспорядочно настроенных новых районов и запретов всяких структур в довесок. Пассажиры есть у направлений, а не конкретных маршрутов. Если на одной улице один маршрут ходит в 2 раза чаще других, то и поток на нём (на этом участке конечно же) де-юре будет в 2 раза больше, а по факту одинаковый.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> А двумя водителями обслуживать?

Дорого и водителей нет физически. Ну и только на час пик - очень неудобный график с маленьким количеством часов.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> двойка прям заполняется днём

Потому что а76 в любой момент может застрять в центре на весь день (а от Пионерской до Петроградской пробка перманентная, так что такое случается постоянно), так что тб2 - фактичкески единственный маршрут на направлении.

Цитата (Серый, 30.06.2025):
> 21-й мог спокойно и до Северного

Туда дальше, чем до Тихаря. Ну и 31 переведут на гармони по большей части, так что в обеды там действительно в мясо всё будет.

Цитата (Серый, 30.06.2025):
> У 23-го куда более протяжённые участки без КС, чем у 21-го.

А это в каком месте? У 23 самый большой участок - 8км (по СПЧ), а у 21 - 12 (от Просвета до Просвета через Орлово-Денисовский)

Цитата (Серый, 30.06.2025):
> по всей трассе А199

Ещё вроде а251 хотели заменить троллейбусом.
+3
+3 / –0
30.06.2025 14:14 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Игорь Ларионов, 30.06.2025):
> Этого бы и хотелось, учитывая СК на 199, который в часы пик в мясо + его трассу, по которой от Ручьев до Парнаса можно ехать часа 2.

Так это Комитет по транспорту сам себе злобный буратино - изначально прописал в контракте на маршрут автобусы СК. По самой трассе только одно место может быть потенциально мало для автобусов БК - Актёрский проезд. И то бывает, что на маршрут выезжают автобусы БК.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Туда дальше, чем до Тихаря. Ну и 31 переведут на гармони по большей части, так что в обеды там действительно в мясо всё будет.

Если бы провели по Гидротехников, то не так уж и много было бы по протяжённости.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Ещё вроде а251 хотели заменить троллейбусом.

Это логичнее всего, но надо повесить недостающие провода, чтоб обычные троллейбусы могли ездить: поворот со Светлановского налево на Суздальский в сторону Придорожной, у метро "Выборгская" и в районе площади Мужества при следовании к Тореза.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> А это в каком месте? У 23 самый большой участок - 8км (по СПЧ), а у 21 - 12 (от Просвета до Просвета через Орлово-Денисовский)

У 21-го идиотский крюк по Хошимина. Не захотели трассу А180 менять для общей остановки с Тб21, поменяли последний. Так бы на АХ он мог ездить от/до Жени Егоровой.
+2
+2 / –0
30.06.2025 14:19 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Никогда не ждут.

Кто физически не влез, подождёт. И задачу вывоза это в общем-то решит.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Но не от новостроек на Плесецкой, а от Шаврова.

В смысле? От по Королёва идёт от Плесецкой, просто потом переключается на Комендантский, но до метро вполне довезёт.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Пассажиры есть у направлений, а не конкретных маршрутов.

Да. Но если маршрут не полностью задублирован, какие-то пассажиры будут ждать именно его. Если нет, ну тогда это чисто усиление и свой интервал держать не требуется, но обычно не так.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Дорого и водителей нет физически. Ну и только на час пик - очень неудобный график с маленьким количеством часов.

Дешевле, чем теми же водителями катать ещё и ненужные рейсы днём.
–2
+0 / –2
30.06.2025 21:46 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (Серый, 30.06.2025):
> Если бы провели по Гидротехников

То потерялся бы подвоз к Мужества, тогда можно было бы и сразу на Тихарь заводить.

Цитата (Серый, 30.06.2025):
> надо повесить недостающие провода

Конечно, но как это сделать? В смысле в какие расходы это записать? Как какая-нибудь "модернизация пересечения с установкой дополнительных поворотов"?
Цитата (Серый, 30.06.2025):
> Не захотели трассу А180 менять

Видимо, не хотят менять сразу несколько маршрутов. Так бы можно было поочерёдно изменить сначала а180, потом тб21.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> Кто физически не влез, подождёт.

Они и сейчас ждут, и влезают в следующий автобус. 180+221 достаточно часто ходят, и часто паровозиком. Так что задача вывоза решена, не решана задача давки, на которую жалуются.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> просто потом переключается на Комендантский

Оттуда все едут на тысяче маршрутов по Комендантскому. Ну и, из-за того, что он не имеет общей остановки с тб2 от Плесецкой, то никак не поможет. А люди не знают куда идут маршруты, не останавливающиеся на их остановке. Например, у меня знакомый на В.О. ездил только на трамваях и а249, а тб12 пропускал потому что не знал, что идёт параллельно им. Короче, не считают пассажиры, что 135 им поможет.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> Но если маршрут не полностью задублирован, какие-то пассажиры будут ждать именно его.

Ради 20 человек на день запускать маршрут? Тут уж проще такси всем оплатить по-моему.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> ну тогда это чисто усиление

Вместо интервалов 10-2-8 сделать 10-0-8 это не усиление. Па факту средний интервал на направлении будет такой же.

Цитата (zz27, 30.06.2025):
> Дешевле, чем теми же водителями катать ещё и ненужные рейсы днём.

Только зачем водителю выходить на половину зп на 8 часов вместо 12? И так водил нет, а тту зп в 2 раза меньше будет.
0
+0 / –0
30.06.2025 22:35 MSK
Ссылка
Philipp · Санкт-Петербург
Фото: 1
А как же идея сделать на ВО , мне несколько новых троллейбусных маршрутов , или КомПоТ уже отошел от той мысли?
+3
+3 / –0
30.06.2025 22:39 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 431
Цитата (Philipp, 30.06.2025):
> А как же идея сделать на ВО , мне несколько новых троллейбусных маршрутов

Вам сделать? :D
–1
+1 / –2
30.06.2025 22:48 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 250
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Только зачем водителю выходить на половину зп на 8 часов вместо 12?

Так пятидневщики и так при мне по 8-9 часов часто катали. Поменяли?
+1
+1 / –0
01.07.2025 00:01 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> То потерялся бы подвоз к Мужества, тогда можно было бы и сразу на Тихарь заводить.

К площади Мужества полно транспорта. А по улице Гидротехников вообще ничего уже много лет.

> Конечно, но как это сделать? В смысле в какие расходы это записать? Как какая-нибудь "модернизация пересечения с установкой дополнительных поворотов"?

Работы по обслуживанию троллейбусной инфраструктуры.

> Видимо, не хотят менять сразу несколько маршрутов. Так бы можно было поочерёдно изменить сначала а180, потом тб21.

А180 можно было на ту же Придорожную отправить, так как АС на Жени Егоровой забитая. Но диспетчера нет, чтоб на Придорожную отправить..
+4
+4 / –0
01.07.2025 00:06 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Вместо интервалов 10-2-8 сделать 10-0-8 это не усиление. Па факту средний интервал на направлении будет такой же.

Задача небольшого интервала при нестаблиьном движении решаема только закидыванием рейсами. И тут всяческие укороты как раз эффективны, т.к. дают больше рейсов за то же количество часов/километров. Не надо думать, что длинные маршруты вроде 180 не будут ездить пачками, в отличие от нескольких параллельных маршрутов.

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Только зачем водителю выходить на половину зп на 8 часов вместо 12? И так водил нет, а тту зп в 2 раза меньше будет.

Значит надо больше платить за короткие смены. Так, чтобы желающих по ним работать было примерно столько же. А если ГЭТ так не может из-за бюрократии, то это большой привет муниципальности, надо было акционировать.
–1
+0 / –1
01.07.2025 01:50 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (Серый, 01.07.2025):
> К площади Мужества полно транспорта. А по улице Гидротехников вообще ничего уже много лет.

От просвета только нестабильный тм55 и имеющий свой поток а275.

Цитата (Серый, 01.07.2025):
> Работы по обслуживанию троллейбусной инфраструктуры.

Этого поворота нет сейчас, а если его повесят, то это, при должном рвении и желании (а исходя из жалоб на портале этого желания у некоторых более чем хватает) это можно представить как растрата бюджетных средств.

Цитата (zz27, 01.07.2025):
> И тут всяческие укороты как раз эффективны, т.к. дают больше рейсов за то же количество часов/километров.

И как этому способствует тб52? Какой-нибудь а180к - да, поможет.

Цитата (zz27, 01.07.2025):
> Значит надо больше платить за короткие смены.

Зачем много платить за малую работу, когда можно платить столько же за больший объём работы, и получить за него большую оплату.

Цитата (zz27, 01.07.2025):
> надо было акционировать.

Акционирование поможет на первый год-два, потом превратится в очередное ПА или ДТА. А здесь ещё и монополист, поэтому оно ускорится сильнее.
0
+0 / –0
01.07.2025 04:28 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 1014
Цитата (zz27, 30.06.2025):
> Но нет, надо ехать, иначе выручка

У вас какая то болезнь насчёт выручки, не впервые её уже во главу всего пытаетесь поставить. В ГЭТ всем на нее пофиг уже много лет, даже на многих популярных маршрутах кондукторов поубирали, какая выручка?

Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Только зачем водителю выходить на половину зп на 8 часов вместо 12?

12 часовые графики в ГЭТ по пальцам можно пересчитать, график 2 через 2 встречается даже не по всех парках. Норма итак 8 часов для 5*2 и 8 с небольшим для 4*2. Подсчёт раб.времени суммированный за квартал.

Цитата (BigJeck, 30.06.2025):
> Поменяли?

Это ТК РФ надо менять тогда, офигеют.

Цитата (zz27, 01.07.2025):
> Значит надо больше платить за короткие смены. Так, чтобы желающих по ним работать было примерно столько же. А если ГЭТ так не может из-за бюрократии, то это большой привет муниципальности, надо было акционировать.

В ГЭТ нет закрепления водителя за сменами. То есть короткие смены попадаются всем поочередно.
Предлагаете бред конечно, ещё и пиная ГЭТ что мол невозможность такого это бюрократия :) Типа начинают два водителя одновременно в 6 утра, у одного 2 круга по 55 и смена 5.9, у другого три круга и смена 8.7. Давайте им одинаково заплатим. Ой,мерзкий ГЭТ, почему он так не может. Наверное потому что это беспредел ? :)
+8
+8 / –0
01.07.2025 07:56 MSK
Ссылка
Molchun · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Серый, 01.07.2025):
> А180 можно было на ту же Придорожную отправить, так как АС на Жени Егоровой забитая. Но диспетчера нет, чтоб на Придорожную отправить..

С 6 июля диспетчеров не будет нигде у автобусов.
+2
+2 / –0
01.07.2025 08:52 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Пикачу, 29.06.2025):
>
> В Севастополе есть маршрут 76. А также междугородние маршруты Крымтроллейбуса 51, 52, 53 и некогда 54–60.
> В Воронеже маршрут 99.
> Саратов-Энгельс: маршрут 109.
> Химки: маршруты 202, 203.
> Иркутск: маршрут 777.

Махачкала - Каспийск тоже с трёхзначными номерами, когда ходят.
+1
+1 / –0
01.07.2025 14:13 MSK
Ссылка
Lesha · Санкт-Петербург
Фото: 5
51 на автономном ходу что-ли?
–3
+1 / –4
01.07.2025 16:11 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Оба на ТУАХах
+2
+2 / –0
01.07.2025 17:23 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (ceirfem, 01.07.2025):
> Этого поворота нет сейчас, а если его повесят, то это, при должном рвении и желании (а исходя из жалоб на портале этого желания у некоторых более чем хватает) это можно представить как растрата бюджетных средств.

Какая ещё растрата? Это необходимый элемент для запуска маршрута вместо автобуса.

> От просвета только нестабильный тм55 и имеющий свой поток а275.

Так ли много желающих оттуда до Мужества ездить? В своё время по старой трассе Тб21 после Политеха почти пустые троллейбусы ездили. Да и сейчас транзитных пассажиров на том маршруте мало. Не просто так в своё время Тб4 сократили до той площади.

Цитата (Molchun, 01.07.2025):
> С 6 июля диспетчеров не будет нигде у автобусов.

Значит, тогда не будет препятствий для изменения трассы А180. Недаром несколько маршрутов с АС "Улица Жени Егоровой" отвели, правда, это пригородные лишь, ходящие несколько раз в сутки.
0
+0 / –0
01.07.2025 18:35 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (Серый, 01.07.2025):
> Какая ещё растрата?

По текущим ГК троллейбус сильно дороже автобуса, особенно со строительством. Особо ушлые граждане (те самые что слдят за бесполезными наклейками и им подобной бесячей мелочёвке) запрасто найдут что надо, ещё и юристов же наймут.

Цитата (Серый, 01.07.2025):
> Так ли много желающих оттуда до Мужества ездить?

Чтобы прям много - определённо нет, но Мужества - важный ТПУ, оставлять специально делать маршрут неудобным для поездок не на метро - так себе идея.
+1
+1 / –0
02.07.2025 10:51 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 222
Цитата (ceirfem, 30.06.2025):
> Только зачем водителю выходить на половину зп на 8 часов вместо 12? И так водил нет, а тту зп в 2 раза меньше будет.

Разве в случае разрывного графика разрыв не оплачивается?
В то время, когда я в парке работал, в основном водители хотели на разрыв, в том числе из-за этого. Ну и график более удобный - 6-10 и 14-19 грубо.
0
+0 / –0
02.07.2025 12:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (HarleyDenisson, 02.07.2025):

> Разве в случае разрывного графика разрыв не оплачивается?
> В то время, когда я в парке работал, в основном водители хотели на разрыв, в том числе из-за этого. Ну и график более удобный - 6-10 и 14-19 грубо.

Ну по итогу это тоже неэффективное расходование кадров и бюджета. Если так работать 2/2, то по итогу водитель получит как за 180 часов, но по факту отработает 120. Если так работать 5/2, то водителю 5 дней подряд придётся условно выходить из дома в 5:00 и возвращаться в 20:00. Да конечно есть 4 часовой перерыв посреди смены, но от этого не сильно легче.
+1
+1 / –0
03.07.2025 11:59 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 02.07.2025):
> по итогу водитель получит как за 180 часов, но по факту отработает 120

Но если оставшиеся 60 часов выполняются ненужные рейсы, то может и хрен с ним?
+1
+1 / –0
03.07.2025 12:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (zz27, 03.07.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 02.07.2025):
> > по итогу водитель получит как за 180 часов, но по факту отработает 120
>
> Но если оставшиеся 60 часов выполняются ненужные рейсы, то может и хрен с ним?

И то и то дебилизм. Если рейсы не нужные, то и водитель в это время работы не должен. В таком случае нужно вводить пол ставки, то есть 5/2 по 4 часа с соответсвующей зарплатой. Но я думаю найти желающих будет мягко говоря не просто.

Хотя возможно если сильно постараться, то можно найти работу водителю в этом промежутке между 10 и 14. Условно он в 10:00 вернулся в парк, потом на развозке поездил, потом кого то подменил, пока тот обедает, потом сам пообедал, а тут уже и 14:00 пора на вторую часть смены выходить.
+1
+1 / –0
03.07.2025 12:31 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (ceirfem, 01.07.2025):
> Чтобы прям много - определённо нет, но Мужества - важный ТПУ, оставлять специально делать маршрут неудобным для поездок не на метро - так себе идея.

Тб30 в своё время по Гидротехников ходил. После его отмены транспорта там нет. На короткое время появлялся А61 в одну сторону, продлённый до Политеха из-за ремонта станции метро "Академическая". И то у него только одна остановка была, дальше он ехал без остановок вплоть до Гражданского.

Цитата (ceirfem, 01.07.2025):
> Особо ушлые граждане (те самые что слдят за бесполезными наклейками и им подобной бесячей мелочёвке) запрасто найдут что надо, ещё и юристов же наймут.

Это просто повод ничего не делать. Зачем-то что-то строить, когда есть ТУАХи. Вот только потом, когда они действительно нужны, то не хватает их для объездных трасс.
+3
+3 / –0
03.07.2025 15:27 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 03.07.2025):
> В таком случае нужно вводить пол ставки, то есть 5/2 по 4 часа с соответсвующей зарплатой. Но я думаю найти желающих будет мягко говоря не просто.

Так зарплата нужна правильная. Платить по стандартной часовой ставке — мало, как за обычную смену — много, надо подобрать что-то среднее.

Цитата (Korben Dallas, 03.07.2025):
> Хотя возможно если сильно постараться, то можно найти работу водителю в этом промежутке между 10 и 14.

У автобусников кстати есть, чем заняться. Если всерьёз взяться возить электричками, но не решить проблему с перерывом, то это самое время, чтобы сделать круг в пригород по компенсирующему маршруту. Вот с ГЭТом сложнее.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.