TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Закрытие движения Московского монорельса 26 — 27 июня 2025
  Москва ЭПС № 05 
Закрытие движения Московского монорельса 26 — 27 июня 2025
Станция "Улица Сергея Эйзенштейна"
Последний пассажирский рейс последнего рабочего дня Московского монорельса..

Автор: Transport_moscow · Москва           Дата: 27 июня 2025 г., пятница

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 27.06.2025 21:00 MSK
Просмотров — 3932

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +354 / +113
Андрей Ширинкин+1
Metrofoto_012FB+1
Alexandr Matr+1
tsu321+1
Макс кондуктор+1
Кирилл Величко+1
Mover+1
galvanic+1
FoŘeverBoūnd+1
Iluha+1
Hikitka+1
Subkinov+1
vArtemv+1
Женяй Огонь+1
Sergei 34+1
Александр Конов+1
Arseniy4660+1
w0ri+1
Щукин Д.+1
D.Möschke+1
Данила Вутянок+1
more20000+1
Kayham+1
Александр Роганов+1
Maxim35+1
Oscar Mannheim+1
AST+1
IvanPG+1
Владислав Масев+1
Wetal+1
Пикет+1
Senya2006+1
Каsреr+1
mosnikita+1
Nikitos.93rus+1
NNTroll+1
Kam1KazeN+1
S7+1
lvs97a+1
ТУЛИН+1
Стриж_НН+1
Empty Underground+1
vsan7+1
Sprite+1
Winston Blue+1
Тимофей Ермаков+1
Дмитрий Михайлов+1
Tostro+1
Tučňák+1
Мышь Разумная+1
Pro+1
Ник Харлей+1
робот+1
Ezh_Lex+1
krapachino+1
Серый+1
mestny_photograph+1
Petko21+1
Головизин Сергей+1
Hudson Hornet+1
Иван Маринин+1
andrijmovcan29+1
Вячеслав Филиппов+1
mtroitskiy+1
UmbrellaMoon+1
Andrew Gri-Shen+1
Artemlafe 4+1
Иван Владимиров21+1
Ivan Voiteshonok+1
Sunrise08_181+1
Юрий А.+1
galactionations+1
ЭД4МкМ Аэро+1
kolega-crechet+1
Александр Добровольский+1
Дмитрий Сильный+1
Алексей Краснов+1
FN_192+1
d1raex+1
Даниил Ларионов+1
Paul2900+1
Штык+1
Vladimir Shevchenko+1
Vasiljev Sergei+1
Александр Колесников+1
BKL+1
Андрей Татрин+1
Kakoitochelovek+1
Melodiaz+1
Кас+1
Rave Speeder+1
Trains63+1
Дядя Кит+1
Глазами Андрея+1
Олег Бодня+1
Артём Мальгинов+1
Egorych193+1
Renzex87+1
Ярослав 154+1
81_740+1
Сергей Валерьевич+1
AkronisIT+1
Myrzik+1
kolpinetzz+1
Пашмэн+1
Провинциальный транспортер+1
Novert Байкальский+1
tomatik_07+1
Антифактор+1
Domcol10+1
EfTroll+1
Nds2603+1
Станислав Гусейнов+1
Andrey Atom+1
BexruzVaisov+1
Nikita Tsapko+1
Spuik+1
atto+1
Andrey_Travel_Transport+1
Бутенко Максим+1
Николай_13+1
Невский транспорт+1
Enterpolitan+1
Игорь 7666+1
Данила Тодорович+1
bobr+1
Qamzap+1
Crazy_Traveler+1
ZiY_Top+1
SF.TRAM.ZTD+1
Киевский Чаёк+1
ЛиАЗиУ+1
Glorius_075+1
sarman+1
ДмитрийЯ+1
kamazs45s+1
Андрей Олексеенко+1
IvanDGames+1
Ruslan_Galeev__+1
sanek_tapok+1
Trolleybus Photography+1
Aleks+1
Михаил Абрамов+1
Дмитрий Николаевский+1
Timofeiikarus+1
mishoffs+1
Fsm+1
Миха 71605РМ+1
Prototype877+1
Severyanin+1
trolleybusrostova+1
Дмитрий Сорокин+1
Убийца КТМов-5+1
Александр Vl+1
dn13+1
Trevoreezy+1
anlzrv+1
frunzenecc+1
NeOsel+1
Arthur_Akhtyamov+1
TransportEr+1
Артемий Тимофеев+1
Kosta1466+1
дядя андрей+1
Аркадий Новожилов+1
МоделистТранспорт+1
артём мтрз 334+1
transportHB+1
Mr. Sapsan+1
TatraLviv+1
OlezhKa+1
Photograph_Vlad+1
kosteg+1
Илья766+1
Иван Повалуев+1
Гр.+1
kislyi196+1
Maxutko08+1
Krt3k+1
Иван Шмыков+1
Rademcorded+1
Томич+1
Илья В.+1
Михаил73+1
R1mka+1
Maksimus+1
tatra t4su+1
azazozi6+1
DmitriyDemikhovsky+1
Jeka22+1
bbknbek+1
Maz101_top+1
Lom+1
kuf_planespotter_samara+1
NeekGoose+1
nizhegorodsky52+1
proximaaas+1
Ekb Mapper+1
Артём 64+1
Байлов Даниил+1
Владислав Фоменко+1
By_chebrek+1
transportnik54+1
Etix1979+1
NeVa+1
better_call_frog+1
пассат+1
Vladlen99+1
Митя Демежко+1
Темерник+1
K.Mikhail.S+1
sav2403+1
Даниил ъеъ+1
s.gulaev+1
Memenes+1
MatveyTrolzaSar+1
Игорь Букатин+1
Какой-то Иван+1
Кривич Илья+1
×DimoN×+1
Денис Рогов+1
AndreyGood+1
KaBe-2+1
NeoTroll+1
АкварельМедиаГрупп+1
Fromkin+1
Alataire+1
Silbervogel+1
smirnov9990+1
VolgoSpotElect+1
Флюшкааа+1
Train_rus+1
DIMA 0302+1
Metrossuni+1
Trolleybus_3uy+1
Andrey Kramnoi+1
Kotediy+1
Дмитрий Золотарёв+1
Фесенко Кирилл+1
T131+1
juste+1
Nikolay Ryzhov+1
Qwerty_qwertovich+1
Просто Челик+1
firyst+1
Александр GUSb+1
AVB+1
Евгений Павленко+1
DanilRus2004+1
OE631+1
Кирилл кузнецов+1
Алекс ОТфан+1
cubyness+1
Alexey Becker+1
wrlck+1
Spotter from Lyublino+1
nmzhlk+1
Itz_Vláďa+1
Трамвай Орск+1
Alex Volferc+1
motoprogger+1
IceLis+1
Кирилл Ефимов+1
Dmitrii Korobkov+1
R. S.+1
ER2K-980+1
Sub_Moscow89+1
Ivorn Frost+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Сергей Советский+1
Gerdenshman+1
Dan_moscow+1
egor khokhlev+1
Батон+1
Apraksin+1
Ymtram+1
Ник_та+1
warshavsky+1
Krasnogvardeez+1
Евгений Барцио+1
Владислаv 5689+1
Moskovsky Spoter+1
Дианов Егор+1
Yastrebov Nikolay+1
Егор Луговой+1
Asuvaev+1
heiven+1
Artegz+1
TverChelov+1
muradachkin+1
Михаил Саженков+1
друг Андрей+1
ELRON+1
Александр62+1
Александров Николай+1
Илюха_ЛэП+1
Глеб_НН25+1
Fering+1
Александр Рябов+1
Матвей Боксов+1
Nikita_Transportnik+1
TheAce426+1
Barbar1s+1
Пикачу+1
Permsky+1
Михаил_123+1
Romach+1
TramLVS+1
Avion12+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Gardemarin+1
lovebus5256+1
Alexdmitriev234+1
smandro777+1
Konstantin Belkommunmash+1
RT61+1
divs_norim+1
TheRealAragorn+1
Tiltovsky+1
Александр Шанин+1
Kirill Himkinskiy+1
2846.373+1
татр-т6б5+1
Kaluzhanin+1
Timofey_Train+1
MPLovskiy_10064+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
mkm+1
MaksFromSpb+1
AlMax+1
Tr4m+1
mbars+1
George Kh.+1
Fantom_Metrogorodka+1
Yuriy Meshanskiy+1
New_Wave+1
DANIL2401+1
Сэм+1
Валентин Исаев+1
Rifis+1
Vanya2901+1
Максим Шишкин+1
pravlen+1
botlover+1
legendarytatrov+1
Xz_dsa+1
TimohaMoscow+1
Tvans+1
vse_o_transporte+1
Мтрз садко+1
Crusader+1
LASTOR_F+1
DANA85NANA+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON Z 6
Время съёмки:27.06.2025 20:31
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:1000
Фокусное расстояние:50 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 77

27.06.2025 22:30 MSK
Ссылка
Фото: 20
Ездил один раз на московском монорельсе. Вообще не впечатлил он меня. Нужно карабкаться вверх, вагончики тесные, сквозного прохода нет, едет жутко медленно. Эстетически тоже такое себе - бетонные эстакады откровенно уродуют город. ИМХО, не нужно было заниматься этими сверхдорогими экспериментами. Памятник необдуманности. Сразу бы «кинули» ветку трамвая, которые намного удобнее для пассажиров, быстрее, рациональнее с точки зрения эксплуатации, да и просто украшают город.
–88
+59 / –147
27.06.2025 22:41 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 423
Цитата (Avion12, 27.06.2025):
> Сразу бы «кинули» ветку трамвая

Это было бы что-то на уровне фантастики, т.к. в те годы трамвай частично выпиливался в разных частях города.

А проблема монорельса Москвы была в том, что изначально выбрали неудачную конструкцию от Интамина, а не от Хитачи, в которой нет проблемы с медлительностью.
+73
+74 / –1
27.06.2025 23:38 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (Михаил_123, 27.06.2025):
> А проблема монорельса Москвы была в том, что изначально выбрали неудачную конструкцию от Интамина, а не от Хитачи, в которой нет проблемы с медлительностью.

Возможно, монорельс системы Хитачи был бы лучше, но ведь эстетическая составляющая всё равно никуда бы не делась. Эстакады уродуют городскую среду, и с этим ничего не сделать.
И тогда, в начале 2000-х, если бы мышление принимающих решение о монорельсе было стратегическим - можно было сделать не сверхдорогую «игрушку», а эффективную трамвайную систему, работающую многие десятилетия.
Ликвидация капитальной транспортной системы спустя всего 20 лет после её открытия - это однозначная роспись в некомпетентности принимавшим решение о её создании.
+34
+42 / –8
28.06.2025 00:25 MSK
Ссылка
Тихий · Москва
Фото: 968
Последний же рейс выполнил состав 03 в сторону Тимирязевки.
+26
+26 / –0
28.06.2025 00:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22482 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Я бы сказал: поигрались - и хватит. Это был просто занятный аттракцион.

К сожалению, из-за конструктивной особенности, негибкости и (главное) малому коэффициенту отношения объёма инфраструктуры, вложениям и затрат на эксплуатацию / к провозной способности - монорельс как нормальный, эффективный, выгодный транспорт практически невозможен. И обязательно проигрывает любой традиционной рельсовой альтернативе. Знаю, по прошлым помидорам, что на данном любительском сайте бытует другое мнение. Что лично мне очень странно. В профессиональном мире описанное выше - это практически аксиома. Кроме редких случаев в Азии, из монорельса ещё никто в мире не выжал ничего путного. И во всех таких случаях были заложены аховые объёмы инфраструктуры за неадекватно высокий ценик. Признаться, кроме Тэгу в Южной Корее, я лично нигде не видел монорельса в качестве адеквтаного транспорта. (Надо будет как нибудь, наконец, добраться и выложить фото). Но при этом многие непрофессиональные власти, любящие блестящие побрякушки, продолжают с заметной периодичностью западать на звёздные проекты монорельсов, с последующим обязательным наступанием на грабли.

Касательно московского монорельса, я никогда не забуду слова, услышанные лично от Гаева, которому в один прекрасный день вдруг навязали этот монорельс. Так скажем, никакую модерацию этот текст на Трансфото не выдержит ) И этим всё сказано.
+58
+67 / –9
28.06.2025 00:42 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 423
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> я никогда не забуду слова, услышанные лично от Гаева, которому в один прекрасный день вдруг навязали этот монорельс.

Возможно, это ещё одна проблема эксплуатации монорельса. Его навязали метрополитену, вместо создания отдельного эксплуатирующего монорельс предприятия.
+21
+21 / –0
28.06.2025 00:47 MSK
Ссылка
stepler · Москва
Фото: 3
Цитата (Avion12, 27.06.2025):
> Ликвидация капитальной транспортной системы спустя всего 20 лет после её открытия - это однозначная роспись в некомпетентности

Пришёл новый руководитель, сказал: я тут самый умный, остальные тупые и всё, что они сделали - отвратительно и это надо закрыть. И так мыслит практически каждый на этой должности. Не удивлюсь, если следующий градоначальник после ССС грохнет электрические суда (скорее бы) вместе с канаткой на ВДНХ.
+28
+32 / –4
28.06.2025 01:06 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22482 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (stepler, 27.06.2025):
> Пришёл новый руководитель, сказал: я тут самый умный, остальные тупые и всё, что они сделали - отвратительно и это надо закрыть.

Простите, можно поинтересоваться, а не посчитал ли тот руководитель сколько уходит денег налогоплательщика (Ваших денег) на эксплуатацию этого чуда? И не пришло ли, случайно, время замены ПС, оборудования или ремонта инфраструктуры, и опять же, не посчитали ли здесь Ваши деньги? Особенно учитывая индивидуальность и единичность таких проектов монорельса (ещё один дороженный минус монорельсов, забыл написать выше).

Боже упаси, я ни в коем случае не отбеливаю на Трансфото каких-либо руководителей :) Это просто вопрос. Реально интересно как обстояли дела вокруг закрытия, т.к. за данным проектом последнее время как-то не следил. Спасибо.

> Не удивлюсь, если следующий градоначальник после ССС грохнет электрические суда (скорее бы) вместе с канаткой на ВДНХ.

Вроде, автор как раз подтверждает, что это всё проекты-аттракционы. Если я правильно понял.
+15
+22 / –7
28.06.2025 01:41 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
–7
+5 / –12
28.06.2025 02:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> Простите, можно поинтересоваться, а не посчитал ли тот руководитель сколько уходит денег налогоплательщика (Ваших денег) на эксплуатацию этого чуда?

Не смешите. Этот же руководитель швыряет миллиарды на электролодки, электробусы вместо троллейбусов и 100500 других бесполезных свистоперделок. А главное он собирается потратить ещё охулиард денег на строительство чудо-юдо парка на высоте. Хотя, держу пари, даже его последующее содержание будет обходится налогоплательщикам в сопоставимую с монорельсом сумму. Не говоря уж про его постройку.
+40
+43 / –3
28.06.2025 03:22 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22482 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Ом., 27.06.2025):
> Не смешите. Этот же руководитель швыряет миллиарды на электролодки, электробусы вместо троллейбусов и 100500 других бесполезных свистоперделок. А главное он собирается потратить ещё охулиард денег на строительство чудо-юдо парка на высоте. Хотя, держу пари, даже его последующее содержание будет обходится налогоплательщикам в сопоставимую с монорельсом сумму. Не говоря уж про его постройку.

Позиция понятна. Если где-то тратится Очень Многа денег, почему бы не истратить ещё просто много ) Однако, по существу. Парк, какой бы ерундой он не казался нам, транспортникам - это разовое вложение, со сравнительно малыми затратами на последующую эксплуатацию. При этом вопрос, требовались ли в ближайшее время затраты на какое-то обновление ПС или инфраструктуры монорельса, и каков на это ценник - остаётся заданным и открытым.

В Нью-Йорке есть парк на эстакаде бывшей ныне бесполезной ж.д. под названием High Line - одна из ведущих достопримечательностей города, а у нас есть что посмотреть. Судя по всему, проект был из первых в мире в таком стиле. Строительство разово обошлось в $250 миллионов, а на поддержание парка в год уходит $20 миллионов. Не знаю, как смотрится такой ценник, учитывая коэффициент перевода на московские экономические условия. Интересно было бы сравнить. В том числе с затратами на монорельс.
+19
+23 / –4
28.06.2025 04:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> Позиция понятна. Если где-то тратится Очень Многа денег, почему бы не истратить ещё просто много )

Это скорее ваша позиция и позиция тех, кто хочет строить висячие сады вместо монорельса. Ибо из ваших же цифр выходит, что нашими властями движет как раз не желание сэкономить средства налогоплательщиков, а наоборот - освоить ещё большие на создании аналога Хай-Лайна.
Ибо 20 млн баксов - это не как там фигня, а в 1.5 раза больше пресловутого льярда рублей на содержание монорельса. Да и строительство монорельса с разработкой всех технологий обошлось в 6.3 млрд рублей. А длина его 5.2 км против 2.3 км вашего Хай-Лайна за 250 млн баксов.
При этом, я так понимаю, что у вас там в Нью-Йорке хотя бы уже была бетонная эстакада, на которой можно было поставить деревья в кадках и проложить беговые дорожки. А у монорельса-то только опоры и две балки-рельса, на которые надо ещё сначала будет соорудить какое-то перекрытие для всего этого урбанистического чуда.
+25
+26 / –1
28.06.2025 04:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И да, если уж на то пошло, то монорельс в такой же степени уже давно стал достопримечательностью Москвы, на который также приезжают посмотреть много туристов. Только он в отличии от висячих садов выполнял ещё и транспортную функцию. Да и растения в кадках на станциях тоже имеются))
+26
+29 / –3
28.06.2025 04:59 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (stepler, 28.06.2025):
> Пришёл новый руководитель, сказал: я тут самый умный, остальные тупые и всё, что они сделали - отвратительно и это надо закрыть. И так мыслит практически каждый на этой должности. Не удивлюсь, если следующий градоначальник после ССС грохнет электрические суда (скорее бы) вместе с канаткой на ВДНХ.

В данном конкретном случае обсуждаем не электросуда и канатку, а монорельс. Даже опустим эстетическую составляющую. Но если при разработке монорельса не просчитали и не запланировали полноценный жизненный цикл системы хотя бы на 50 лет эксплуатации, не заложили возможность оперативного масштабирования и возможность модернизации, о чём тут ещё можно говорить - результат более чем закономерен - одноразовый "фантик".
А ведь вопрос транспортного соединения Останкинского и Тимирязевского районов решался не сверхдорогим "фантиком", а достаточно просто, традиционными имеющимися средствами, десятилетиями отработанными, и в разы дешевле - продление существующей трамвайной линии и эстакада над Октябрьской железной дорогой.
+12
+16 / –4
28.06.2025 07:19 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
>>> Последний пассажирский рейс

Последним был всё же не этот, а встречный рейс до Тимирязевской. 03 из-за давки выбился из графика и опоздал с отправлением от Эйзенштейна на 13 минут (20:18 вместо 20:05) и соответственно высадил пассажиров на Тимирязевской позже, чем 05 на Эйзенштейна.


Цитата (Avion12, 28.06.2025):
> при разработке монорельса не просчитали и не запланировали полноценный жизненный цикл системы хотя бы на 50 лет эксплуатации
...
Цитата (Avion12, 28.06.2025):
> вопрос транспортного соединения Останкинского и Тимирязевского районов решался не сверхдорогим "фантиком"
...

"Вопрос транспортного соединения Останкинского и Тимирязевского районов" при проектировании был побочным явлением. Монорельс изначально - одноразовая игрушка города-кандидата ЭКСПО. Таким же путём, со строительством к ЭКСПО и последующим закрытием монорельса, прошли как минимум Монреаль, Ванкувер, Севилья и Турин. И в целом для монорельса одноразовость, отказ от обновления при исчерпании первоначального ресурса характерны - разобранных монорельсов как бы не больше, чем действующих. Москва вляпалась в ту же историю "патентованного трамвая по цене метро", что и многие города до неё.


Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> В Нью-Йорке есть парк на эстакаде бывшей ныне бесполезной ж.д. под названием High Line - одна из ведущих достопримечательностей города, а у нас есть что посмотреть.

Тут ещё надо смотреть на, скажем так, контекст окружающего пространства. High Line построен в сплошной плотной застройке, где каждое место, где можно приткнуть дерево в кадке и погулять - за счастье. А в Москве монорельс и так идёт среди сплошной зелени и просторов - ВДНХ, "Космопарк" (вокруг музея космонавтики), парк Останкино, широченная улица Королёва и сквер Королёва, бульварная улица Фонвизина... Озеленение монорельса добавит к этому примерно ничего за охренилиард денег (по сравнению с обустройством тех же беговых дорожек, лавочек и мест для выгула собачек на уровне земли), и вопросов тут ещё явно будут задавать много, проект есть и будет не менее спорный, чем сам монорельс.
+29
+29 / –0
28.06.2025 16:05 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томск
Фото: 1085
Жаль, конечно, что всë-таки решили закрыть монорельс. :(
Мне жаль, что я так и не успел на нëм прокатиться...
Вечная память этому уникальному транспорту!
+17
+18 / –1
28.06.2025 17:28 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 1058
Цитата (Avion12, 28.06.2025):
> Нужно карабкаться вверх, вагончики тесные, сквозного прохода нет, едет жутко медленно. Эстетически тоже такое себе - бетонные эстакады откровенно уродуют город. ИМХО, не нужно было заниматься этими сверхдорогими экспериментами. Памятник необдуманности.

Так можно и о метро написать, только - карабкаться вниз (и вверх тоже:), а вместо эстакад - "вестибюли" и "тоннели".


Вообще, учитывая какой резонанс был в последний день работы, сколько людей по фото, можно было "продлить закрытие". Объявляешь о закрытии, говоришь, что это "последний день работы" - народ срочно едет кататься. Повторяешь так неделю :)
Выполнен годовой норматив по выручке.
+17
+18 / –1
28.06.2025 18:50 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (sav2403, 28.06.2025):
> Так можно и о метро написать, только - карабкаться вниз (и вверх тоже:), а вместо эстакад - "вестибюли" и "тоннели".

Да, в метро нужно спускаться, но всё остальное - объективно - совершенно другая история. А именно, метро: 1. едет быстро, по сравнению с монорельсом - очень быстро, 2. пассажировместимость огромная, 3. есть сквозной проход по вагонам, 4. подземные сооружения никак не уродуют город, так сказать, по очевидной причине - они же находятся под землёй.
+4
+8 / –4
28.06.2025 18:59 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (Антон Чиграй, 28.06.2025):
> Монорельс изначально - одноразовая игрушка города-кандидата ЭКСПО.

КМК, ЭКСПО, если бы оно прошло, прекрасно можно было бы провести без монорельса, опираясь на существующую/реконструированную трамвайную сеть. В общем, снова вернулись к главному вопросу - сооружение монорельса не было адекватным, объективно просчитанным техническим решением - это дорогое инородное тело в транспортной системе Москвы, созданное лишь для того, чтобы потешить самолюбие принявшего решение о его строительстве.
+7
+13 / –6
28.06.2025 21:19 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Avion12, 28.06.2025):
> это дорогое инородное тело в транспортной системе Москвы, созданное лишь для того, чтобы потешить самолюбие принявшего решение о его строительстве.

Беда в том, что это инородное тело хотят заменить другим инородным.
+15
+15 / –0
29.06.2025 11:22 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
3. есть сквозной проход по вагонам

Кстати, интересно всё-таки, почему его не было в монорельсе. Понятно, что тогда в метро ещё тоже не было, но всё же... теснота микро-вагончиков - ещё один фактор, вогнавший ещё один гвоздь в гроб монорельса.
+11
+11 / –0
29.06.2025 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 376
Цитата (Лайонел, 29.06.2025):
> есть сквозной проход по вагонам
>
> Кстати, интересно всё-таки, почему его не было в монорельсе.

Особенности реализации привода вагонов- хоть на Московском монорельсе и применялся линейный двигатель, но это был не классический маглев, вагоны перемещались по ходовой балке на колёсах, которые как раз и были установлены между секциями
+16
+16 / –0
29.06.2025 16:29 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (Лайонел, 29.06.2025):
> ...теснота микро-вагончиков - ещё один фактор, вогнавший ещё один гвоздь в гроб монорельса.

Например, поезда системы Hitachi в этом плане сделаны грамотно - со сквозным проходом, но, согласно информации в интернет-источниках, для московского монорельса их не выбрали из-за минимально необходимого радиуса кривых в 70 метров, у московского Intamin - он составлял 25 метров.
https://transphoto.org/photo/573931/
https://en.wikipedia.org/wiki/Hitachi_Monorail
Позже, в первой половине 2000-х, у японцев появился вариант конфигурации Hitachi Small, с минимальным радиусом кривых в 40 метров, который, возможно, бы подошёл, но к этому времени решение о выборе системы монорельса для Москвы уже было принято, велись работы по строительству линии и производству подвижного состава.
+11
+11 / –0
29.06.2025 19:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22482 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Ymtram, 27.06.2025):
> Признаться, кроме Тэгу в Южной Корее, я лично нигде не видел монорельса в качестве адеквтаного транспорта. (Надо будет как нибудь, наконец, добраться и выложить фото).

Выполняю обещание - см. фотопокрытие линии монорельса в Тэгу:
https://transphoto.org/search.php?pcid=1762

Начало здесь:
https://transphoto.org/photo/2137819/#3444648

Будет и ещё продолжение.
+5
+5 / –0
29.06.2025 22:07 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Avion12, 27.06.2025):
> Ликвидация капитальной транспортной системы спустя всего 20 лет после её открытия - это однозначная роспись в некомпетентности принимавшим решение о её создании.

Не факт. Вот недавно, например, ликвидировали Усть-Илимский трамвай после 30 с небольшим лет эксплуатации. Разве его некомпетентные люди создавали? Да нет, просто ситуация изменилась. Его брат-близнец в Мозыре прекрасно себе живёт, а УИ - нет
+8
+10 / –2
29.06.2025 22:14 MSK
Ссылка
Лм-93 · Хабаровск
Нет фотографий
Интересно, куда эти ЭПС-ки потом денут, надеюсь хоть одну сохранят
+7
+9 / –2
29.06.2025 22:14 MSK
Ссылка
Fjord Below · Дармштадт
Фото: 3593
Цитата (Ymtram, 27.06.2025):
> Признаться, кроме Тэгу в Южной Корее, я лично нигде не видел монорельса в качестве адеквтаного транспорта

Вупперталь не в счёт?
+6
+9 / –3
29.06.2025 23:00 MSK
Ссылка
stepler · Москва
Фото: 3
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> И не пришло ли, случайно, время замены ПС, оборудования или ремонта инфраструктуры, и опять же, не посчитали ли здесь Ваши деньги?

Троллейбус, наверное, тоже был уникальным для страны и мира проектом? Монорельс закрыли с огромной вероятностью из-за отсутствия желания, а не из-за технических сложностей, т.к. МИТ живёт и здравствует, при желании и финансах создал бы проект модернизации, тем более в конце 23-го года он действительно был, с продлением трассы монорельса до Гражданской и создании составов со сквозным проходом, причина была в отсутствии финансирования, т.е. в отсутствии желания в него вкладываться
+5
+8 / –3
29.06.2025 23:04 MSK
Ссылка
Fjord Below · Дармштадт
Фото: 3593
Цитата (stepler, 29.06.2025):
> МИТ

Мам, у нас есть MIT дома!

МИТ дома:
+6
+9 / –3
30.06.2025 00:19 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Fjord Below, 29.06.2025):
> Цитата (Ymtram, 27.06.2025):
> > Признаться, кроме Тэгу в Южной Корее, я лично нигде не видел монорельса в качестве адеквтаного транспорта
>
> Вупперталь не в счёт?

В каком месте это - монорельс?
–6
+2 / –8
30.06.2025 00:30 MSK
Ссылка
Fjord Below · Дармштадт
Фото: 3593
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 29.06.2025):
> Цитата (Fjord Below, 29.06.2025):
> > Цитата (Ymtram, 27.06.2025):
> > > Признаться, кроме Тэгу в Южной Корее, я лично нигде не видел монорельса в качестве адеквтаного транспорта
> >
> > Вупперталь не в счёт?
>
> В каком месте это - монорельс?

Ну я не знаю, может быть открыть любой источник, где сказано, что это монорельс, хоть и подвесной?
+10
+11 / –1
30.06.2025 01:17 MSK
Ссылка
Фото: 5
Скажу так:
Я всегда воспринимал Вупперталь как нечто более мудрёное, чем просто монорельс.
–1
+1 / –2
30.06.2025 01:21 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
В Вуппертале хотя бы сеть поддаётся расширению, и стрелки делать просто, там по сути ЖД рельс сверху, а по нему едет тележка с несколько необычными колёсами с ребордами с обеих сторон.

Есть фотографии и схемы

https://de.wikipedia.org/wiki/Wuppertale...prinzip

Подобная дорога есть в Японии. Любопытно, что она однопутная с разъездами на станцих, т.е. постоянно и быстро переводятся стрелки, есть даже подземный участок (тоннель через гору)

https://en.wikipedia.org/wiki/Shonan_Monorail

Вот видео (очень много этой системы на видео)

https://www.youtube.com/watch?v=30Cga7lOEGg
+6
+6 / –0
30.06.2025 02:24 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (K.Mikhail.S, 29.06.2025):
> Не факт. Вот недавно, например, ликвидировали Усть-Илимский трамвай после 30 с небольшим лет эксплуатации. Разве его некомпетентные люди создавали? Да нет, просто ситуация изменилась. Его брат-близнец в Мозыре прекрасно себе живёт, а УИ - нет

Всё-таки, трамвай в Усть-Илимске и московский монорельс - это разные вещи. Во-первых, Усть-Илимский трамвай проработал как-никак 34 года, и если бы не развал СССР, так бы и продолжал работать. Во-вторых, он создавался в другой стране, с расчётом на рост населения города и развитие трамвайной сети, но ситуация кардинально изменилась в 1990-ые годы (для сравнения, в 1992 году население города составляло 114 тысяч человек, в 2021 году - 79,6 тысяч человек). Во-третьих, собственником трамвая Усть-Илимкса было АО «Илим», и в 2022 году они решили, что автобусы будут лучшим, экономически более целесообразным решением, чем продолжать эксплуатировать и обновлять трамвайную сеть. Это право частного бизнеса.
Монорельс же создавался уже в новой России, принадлежал городу, а не частному бизнесу. Кардинальных изменений, сравнимых с 1991 годом - при его существовании не происходило - т.е. при анализе причин провала монорельса невозможно сослаться на "чёрного лебедя", как, например, развал СССР. По-моему, очевидно, что никто бы не стал ломать в мегаполисе с постоянно растущей численностью населения эффективную работающую транспортную систему. Это же просто глупо. А закрыт он был по причине несоответствия транспортной отдачи уровню ежегодно выделяемых на него средств а, в особенности, необходимостью вложения существенных средств в планируемую в ближайшее время модернизацию с созданием нового подвижного состава. Опять же, возвращаемся к тому, что изначально не была продумана и создана полноценная масштабируемая система на долгосрок, был лишь одноразовый имиджевый проект.
+6
+8 / –2
30.06.2025 09:10 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Такого пассажиропотока на Монорельсе никогда не было. Хорошо проводили.
+13
+14 / –1
30.06.2025 13:20 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
ну так если дату окончательного закрытия за два дня сообщили! Если б за неделю - наверное, поток бы желающих проститься немножко "размазался" по неделе и было бы немножко всем легче... а так было видно не столько могорельс, сколько чужие затылки и подмышки.
И все покидали станции, будучи немножко приплюснутыми.
+11
+11 / –0
30.06.2025 15:01 MSK
Ссылка
Tučňák · Острава
Фото: 2824 · Перевод сайта (CS)
Хорошо ли я понял что 90% людей на остановке - то фанаты электротранспорта?
+10
+11 / –1
30.06.2025 16:33 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Фанаты там были и много, но многие и не фанаты, а просто желающие прокатиться напоследок.
+10
+10 / –0
30.06.2025 21:02 MSK
Ссылка
brunellesky · Москва
Нет фотографий
Эх... сколько pro et contra.
Вопросы же другие:
1) была ли предложена временная компенсация транспортной связи - нет
2) внесены ли в проект эстакады Валаамская-Королёва изменения, предусматривающие хотя бы задел на продление трамвая / автобуса в сторону "Тимирязевской"? - нет и пока не заявлено
3) есть ли в ТЗ на продление трамвая до Останкино эстакада или хотя бы задел под неё в сторону Руставели? - нет и пока не заявлено

В остатке, Монорельс - романтичен, но простой путепровод, если бы его построили 20 лет назад, был бы более верным решением... Но тогда уже сделали ошибку, вопрос в том, зачем делать новые?
+7
+7 / –0
30.06.2025 22:26 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Avion12, 30.06.2025):
> Во-первых,

Ну вот видите, о чём и речь, а писали "однозначная роспись". Тот же Молочненский трамвай тоже, по сути, исторический курьёз, но в то время и в тех обстоятельствах его появление вполне логично
+6
+6 / –0
30.06.2025 23:09 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
А ещё обещают, "в знак уважения к монорельсу" (ой, что-то мне это напоминает!) пару вагонов сохранить и поставить в создаваемый парк. Интересно, как это будет выглядеть, конечно...
+10
+10 / –0
01.07.2025 00:01 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Интересно, а решение о закрытии монорельса вот так спонтанно родилось или ещё ранее говорили об этом?
+5
+5 / –0
01.07.2025 00:40 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (Серый, 01.07.2025):
> Интересно, а решение о закрытии монорельса вот так спонтанно родилось или ещё ранее говорили об этом?

Говорили неоднократно и рассматривали разные варианты, включая и реконструкцию монорельса с его модернизацией, и перестройку в трамвайную линию, и создание парка на его месте. Можно сказать, решение рождалось примерно 10 лет, но только в этом году оно наконец резко родилось. Хотя ещё в 2020 году был момент, когда казалось, что оно вот-вот будет принято. Тогда проводили большой онлайн-опрос о его судьбе, по итогам которого, как писали в прессе со ссылкой на источники в мэрии, ожидалось принятие этого решения.
+9
+9 / –0
01.07.2025 02:43 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 423
Цитата (VanHelsing.16, 01.07.2025):
> включая и реконструкцию монорельса с его модернизацией

Стоит напомнить, какие новые поезда предлагал сделать Институт Теплотехники в 2023 году: https://vk.com/mosmonorail?from=groups&w...140_396
А вот видео с тестом технологии "электромагнитной системы магнитной разгрузки" 2021 года: https://youtu.be/Mj8vDZIvqHA?si=0nfjFrBd9OlgrqAm
+6
+6 / –0
01.07.2025 02:51 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (K.Mikhail.S, 30.06.2025):
> Ну вот видите, о чём и речь, а писали "однозначная роспись". Тот же Молочненский трамвай тоже, по сути, исторический курьёз, но в то время и в тех обстоятельствах его появление вполне логично

Таки, «одозначная роспись». Ликвидация Усть-Илимского трамвая произошла по причине «чёрного лебедя» - развала СССР - того, что коммунисты не держали в голове, того, что невозможно было предсказать, после чего началось снижение численности населения города вместо планируемого роста.
Монорельс же «не взлетел» из-за директивного выбора инородной для Москвы транспортной системы, усугублённого рядом провальных технико-экономических решений.
–5
+2 / –7
01.07.2025 04:05 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Хоть бы лозунг какой-нибудь придумали, что обойдётся как-нибудь Москва без этого дорогого монорельса, а на сэкономленные деньги восстановим троллейбусное движение в Таганроге, в Мариуполе, в Луганске и в Краснодоне, независимо от мнения местных властей )) Мне как-то посчастливилось на нем прокатиться лет 10 назад, но каких-то особых эмоций этот аттракцион у меня не вызвал.
+2
+4 / –2
01.07.2025 08:55 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> Простите, можно поинтересоваться, а не посчитал ли тот руководитель сколько уходит денег налогоплательщика (Ваших денег) на эксплуатацию этого чуда?

Юрий, этот же руководитель посчитал, что на троллейбус уходит слишком много денег, поэтому нам надо вложиться в много-много электробусов. Вы действительно думаете, что этот руководитель умеет считать?
+9
+9 / –0
01.07.2025 09:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 28.06.2025):
> Реально интересно как обстояли дела вокруг закрытия, т.к. за данным проектом последнее время как-то не следил.

Реально дело были примерно так. Монорельс безусловно просит много денег. Особенно теперь, когда ПС стал уже старым, и его либо капиталить, либо менять. Если вложить в него много денег, то это будет для обывателя не особо заметно, а улучшенный монорельс всё равно будут считать игрушкой Лужкова, а вовсе не Собянина. Поэтому для Собянина это дорого, но с точки зрения имиджа неинтересно. Поэтому вместо монорельса рождается идея парка на эстакадах, которая в общем-то тоже недешёвая и довольно бредовая, зато точно мэрская, о парке точно будут говорить как о детище Собянина. Поэтому тут и денег не меньше потратится (что мэрия любит), и имидж порадуется. Монорельс закрыли через 2 дня после подсчёта результатов голосования, что как бы прозрачно намекает на то, что дата закрытия была известная задолго до начала голосования. Московские голосования превратились в фикцию. В других городах и то больше демократии, а Москва - тоталитарно собянинский город.
+17
+18 / –1
01.07.2025 14:07 MSK
Ссылка
Xz_dsa · Москва
Фото: 50
Спасибо монорельсу на уникальную транспортную систему ..
+5
+5 / –0
01.07.2025 14:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (sav2403, 28.06.2025):
> Так можно и о метро написать, только - карабкаться вниз (и вверх тоже:), а вместо эстакад - "вестибюли" и "тоннели".
>

Вы не поверите, я когда переехал в Петербург из Новосибирска, стал ненавидеть метро. Ещё живу возле Петроградской, одна из глубоких и самая душная станция из-за особенностей конструкции. Просто нет потоков воздуха. Всегда предпочту наземный транспорт метро, только если не ехать нужно срочно куда-то ко времени или очень далеко в час пик.

Про уродование города эстакадами полностью согласен. И это не только визуальное, но и шумовое загрязнение, с которым и так в городах у нас нет нормальной борьбы.
+2
+2 / –0
01.07.2025 14:11 MSK
Ссылка
ЛиАЗиУ · Ярославль
Фото: 122
Очень жаль всë равно. Уникальная ведь система, единственная в России
+9
+9 / –0
01.07.2025 14:14 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 28.06.2025):
> Монорельс изначально - одноразовая игрушка города-кандидата ЭКСПО.

Вот именно, что одноразовая игрушка. И посему - этому призраку присваивать статус 13-ой линии метро - глупость была несусветнейшая.
0
+1 / –1
01.07.2025 14:16 MSK
Ссылка
Тимофей Ермаков · Волгодонск
Фото: 22
И разумеется тут никак не обойтись без огромного количества школоты
+2
+3 / –1
01.07.2025 19:22 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (Anton Bulychev (HystriX), 01.07.2025):
> И это не только визуальное, но и шумовое загрязнение

Уверен, ЗСД в Питере или какая-нибудь очередная огромная дорожная развязка в Москве создаёт шума как три эстакады метро.
+7
+7 / –0
01.07.2025 21:36 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
> Поэтому вместо монорельса рождается идея парка на эстакадах, которая в общем-то тоже недешёвая и довольно бредовая, зато точно мэрская, о парке точно будут говорить как о детище Собянина.

А вот интересно... Если в промежутке меж 2025 и 2027 годом, когда монорельс уже снесут, а парк ещё не построят, с Собяниным что-нибудь случится - или будет уволен "в связи с утратой доверия", или просто уйдёт тропой всех смертных...
...Что будет ожидать парк тогда? Резко прекратят строить, потому что новому мэру он нафиг не нужен будет?..
+8
+8 / –0
02.07.2025 09:48 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Гриша, 01.07.2025):
> Цитата (Антон Чиграй, 28.06.2025):
> > Монорельс изначально - одноразовая игрушка города-кандидата ЭКСПО.
>
> Вот именно, что одноразовая игрушка. И посему - этому призраку присваивать статус 13-ой линии метро - глупость была несусветнейшая.

Да как сказать…
С учётом репутации числа «13» - это как бы подчёркивало отношение МосМетро к доставшемуся ему «пасынку».
+2
+3 / –1
02.07.2025 12:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 30.06.2025):
> всегда воспринимал Вупперталь как нечто более мудрёное, чем просто монорельс.

Как раз таки "Швебебан"-это и есть "просто монорельс", ибо система Лангена одна из самых старых и простых (даже романовская чуть сложнее).


Цитата (ista011, 30.06.2025):
> В Вуппертале хотя бы сеть поддаётся расширению

Любая монорельсовая дорога поддается расширению.


Цитата (ista011, 30.06.2025):
> и стрелки делать просто, там по сути ЖД рельс сверху, а по нему едет тележка с несколько необычными колёсами с ребордами с обеих сторон.

Немного не так. В этой монорельсовой системе стрелки "делать не просто", а проще (а это две разные конструкционно-технических параметра), чем в других (например, той же "Сафеже")...


Цитата (Лайонел, 30.06.2025):
> А ещё обещают, "в знак уважения к монорельсу" (ой, что-то мне это напоминает!) пару вагонов сохранить и поставить в создаваемый парк

Ну так у нас любят "поклоняться мощам". Лучше бы действительно убрали и забыли "этот позор", как "страшный сон"...


Цитата (Avion12, 01.07.2025):
> Монорельс же «не взлетел» из-за директивного выбора инородной для Москвы транспортной системы, усугублённого рядом провальных технико-экономических решений.

Для второй части фразы абсолютно верно! Для первой несколько ошибочно...


Цитата (Чока, 01.07.2025):
> Чока

Очень верно замечено!


Цитата (Гриша, 01.07.2025):
> одноразовая игрушка. И посему - этому призраку присваивать статус 13-ой линии метро - глупость была несусветнейшая.

Именно московский - да. Остальные виды/системы - это городской электротранспорт (могущий работать весьма интенсивно)...


Цитата (Anton Bulychev (HystriX), 01.07.2025):
> Про уродование города эстакадами полностью согласен. И это не только визуальное, но и шумовое загрязнение, с которым и так в городах у нас нет нормальной борьбы.

Создание монорельсом некого "визуального загрязнения" является стереотипом, подпитанным рефлексом "привычности". Знаете ли, трамвайная/троллейбусная линия "на голом основании", с натыканными опорами (и паутиной КС в центральных частях города (особенно перекрестки)) тоже не добавляет эстетичности. Так же, как и сотни тысяч "гламурных автовёдер", стоящих в пробках или медленно движущихся в сплошном потоке. А уж про эстетичность электробусных "московских виселиц" (а теперь ещё и расползающиеся по городам) лучше даже не вспоминать...
В проектировании монорельсовой дороги немало зависит от конструкции принятой системы и архитектурной концепции освоения городской территории (включая умение и грамотность проектировщиков вписать оный в городскую систему). К тому же, монорельс всё таки не строят с плотностью троллейбуса/трамвая, у него своя ниша (ближе к скоростному трамваю и/или метрополитену)...

Ну а насчет шума, то монорельсовые дороги аж никак не во главе "шумового списка", в городе есть много других источников шума (включая классические виды городского транспорта).
В то числе верно и замеченное:
Цитата (Ma France, 01.07.2025):
> ЗСД в Питере или какая-нибудь очередная огромная дорожная развязка в Москве создаёт шума как три эстакады метро.

Тут "фифти-фифти". Монорельс - не "классический" ГЭТ, это (как уже говорилось) целая "вселенная" различных систем/типажей. И всё зависит от выбора монорельсовой системы, в частности, конструкции ходовых частей (стальные, пневматические, обрезиненные колеса или магнитное подвешивание) и/или эстакады.
+3
+5 / –2
02.07.2025 17:16 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (НикНикович, 02.07.2025):
> Цитата (Avion12, 01.07.2025):
> > Монорельс же «не взлетел» из-за директивного выбора инородной для Москвы транспортной системы, усугублённого рядом провальных технико-экономических решений.
>
> Для второй части фразы абсолютно верно! Для первой несколько ошибочно...

На самом деле, не нужно быть профессором Московского университета транспорта, чтобы доказать мои тезисы. И нужно всего три минуты.
Итак, если бы вместо монорельса была продлена линия классического трамвая, стали бы её сейчас ликвидировать? Нет, зачем ликвидировать то, что эффективно работает и не обособлено, а является одной частей трамвайной системы Москвы.
Транспортная эффективность трамвая была бы выше? Безусловно, и значительно выше.
Стоимость продления трамвайной линии в первой половине 2000-х годов была бы ниже, чем сооружение линии монорельса и конструирование с нуля подвижного состава? Безусловно, трамвай бы обошёлся бюджету в существенно меньшие средства.
Сейчас потребовалось бы создавать новый подвижной состав, если бы была построена трамвайная линия? Нет, современные трамваи уже есть - это часть транспортной системы Москвы.
Вот и всё, шах и мат тому, кто решил «поиграть» в монорельс.
+2
+4 / –2
02.07.2025 17:52 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> Транспортная эффективность трамвая была бы выше? Безусловно, и значительно выше.

А вот не факт. Московский монорельс строился под 40 км\ч с вагонами на 290 человек, так что перевозить он мог больше чем трамвай Витязь сейчас.

Но вот проблема в том, что тогда и Витязей то не было, а были Татры и 71-608 и 71-619. А на них у трамвая провозная способность как у автобусного маршрута на сочленённых автобусах.
+1
+3 / –2
02.07.2025 19:54 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (ista011, 02.07.2025):

> Московский монорельс строился под 40 км\ч с вагонами на 290 человек, так что перевозить он мог больше чем трамвай Витязь сейчас.
>
> Но вот проблема в том, что тогда и Витязей то не было, а были Татры и 71-608 и 71-619. А на них у трамвая провозная способность как у автобусного маршрута на сочленённых автобусах.

До начала поставки «Витязей» в Москву в 2017 году вопрос транспортной эффективности решался очень просто - необходимой частотой подачи 71-619. И эта эффективность была бы с первого дня работы трамвайной линии, а не спустя три года, как при запуске монорельса.
+2
+3 / –1
02.07.2025 20:05 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (ista011, 02.07.2025):
> 71-619. А на них у трамвая провозная способность как у автобусного маршрута на сочленённых автобусах.

У поездов 619-х явно больше, а они в Москве ходили (у Апаковцев: 22, 26, 47), и у той же Шаболовской (26) набивались битком
+3
+3 / –0
02.07.2025 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (K.Mikhail.S, 02.07.2025):
> Цитата (ista011, 02.07.2025):
> > 71-619. А на них у трамвая провозная способность как у автобусного маршрута на сочленённых автобусах.
>
> У поездов 619-х явно больше

У трамвая 71-619 максимальная пассажировместимость при плотности 8 чел/м2 - 184 человека, у автобуса «гармошки» ЛиАЗ-6212 при той же плотности - 178 человек. Т.е. разница - всего 3,5 процента.
Но тут интереснее сравнение с монорельсом. Всего лишь два трамвая 71-619 перекрывали по пассажировместимости с лихвой один поезд монорельса (368 против 290 человек, плотность в монорельсе та же - 8 чел/м2).
При том, что один поезд монорельса стоил, согласно данным в интернете - миллион долларов. В ценах 2003 года, когда начали их сборку, это примерно 30 миллионов 700 тысяч рублей (по среднему курсу 2003 года).
Примерно в то же время один трамвай 71-619 обходился городу в 5 миллионов 160 тысяч рублей (см. постановление Правительства Москвы от 18 мая 2004 г. N 302-ПП).
Т.е. один поезд монорельса по стоимости - это почти 6 трамваев.
+2
+3 / –1
02.07.2025 23:33 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> У трамвая 71-619 максимальная пассажировместимость при плотности 8 чел/м2 - 184 человека

А теперь умножьте на два, т.к. речь шла о поездах:

Цитата (K.Mikhail.S, 02.07.2025):
> У поездов 619-х
+3
+3 / –0
03.07.2025 00:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ma France, 01.07.2025):
> Уверен, ЗСД в Питере или какая-нибудь очередная огромная дорожная развязка в Москве создаёт шума как три эстакады метро.

Абсолютно не спорю с этим утверждением. И шума, и затенения от неё хватает в тех районах, где они рядом с более или менее жилыми районами. Просто, проживая даже рядом с обычным наземным Каменноостровским проспектом и регулярно прогуливаясь вдоль него, я стал сторонником вообще снижения скорости потока в городе до реальных 40 километров в час с 60++. Потому что скорость потока крайне сильно влияет на шум от шин. А уж жить рядом с любыми эстакадами или развязками не пожелал бы никому.

С трамвайным шумом немного иначе. Он всё-таки не постоянный, а фрагментами + не такой интенсивный. А вот автотранспорт создаёт неприятный постоянный гул, от которого хочется включать шумодав даже без музыки.

От поездов, включая метро, шум тоже не постоянный, хотя и интенсивнее трамвая. Но вопрос больше касался эстакад, а не шума. Многоуровневость, да и вообще превращение города в дорожную сеть вместо места комфортного обитания людей, на мой взгляд, приводит в том числе в ухудшению психологического состояния людей.
+3
+3 / –0
03.07.2025 00:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> Стоимость продления трамвайной линии в первой половине 2000-х годов была бы ниже, чем сооружение линии монорельса и конструирование с нуля подвижного состава? Безусловно, трамвай бы обошёлся бюджету в существенно меньшие средства.

Э-э, тут ситуация, мягко говоря, несколько иная. Не знаю, насколько юный у Вас возраст, но можете не знать всех "нюансов покупки/постройки этого (вот уж действительно) "аттракциона")), а обсуждение оного и легко может выйти на границу и за пределы "красной надписи" (как уже не раз было в ряде лент, посвященных оному)...
Образно говоря, элементы инфраструктуры и/или ПС настоящей! монорельсовой дороги, конструировать с нуля не нужно, всё давным-давно спроектировано...


Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> если бы вместо монорельса была продлена линия классического трамвая, стали бы её сейчас ликвидировать? Нет, зачем ликвидировать то, что эффективно работает и не обособлено, а является одной частей трамвайной системы Москвы.

А если бы настоящий/нормальный! монорельс оказался расово правильно "вшит" в транспортную систему города (хоть Нерезиновой, хоть любого крупного мегаполиса или агломерации), ликвидировали бы его?


Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> Транспортная эффективность трамвая была бы выше? Безусловно, и значительно выше.

Абсолютно не факт (ибо внеуличный транспорт всегда был, есть и будет "на ступеньку выше")...


Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> Вот и всё, шах и мат тому, кто решил «поиграть» в монорельс.

Если в общем и целом, то возможно и так. Если с учетом всего вышесказанного, думаю Вы поторопились...
+2
+2 / –0
03.07.2025 03:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> Транспортная эффективность трамвая была бы выше? Безусловно, и значительно выше.

Транспортная эффективность троллейбуса была выше? Безусловно. Но это никак не помешало его выпилить по всей Москве всего за несколько лет.
Так что шах и мат, вам профессор.
+5
+6 / –1
03.07.2025 13:00 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (НикНикович, 03.07.2025):

> Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> > если бы вместо монорельса была продлена линия классического трамвая, стали бы её сейчас ликвидировать? Нет, зачем ликвидировать то, что эффективно работает и не обособлено, а является одной частей трамвайной системы Москвы.
>
> А если бы настоящий/нормальный! монорельс оказался расово правильно "вшит" в транспортную систему города

Можете привести пример действующей системы городского монорельса в климате, похожем на климат Москвы, с обильными снегопадами и частыми переходами через ноль градусов? Токио, Осака, Окинава - субтропический климат. Лас-Вегас - тоже субтропический. Чунцин - аналогично. Тэгу - муссонный. Даже в Вуупертале - климат намного мягче московского. При том, что трамвайных систем в тех же скандинавских странах - масса.
И зачем было «изобретать велосипед»?
+2
+3 / –1
03.07.2025 14:10 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (Ом., 03.07.2025):
> Цитата (Avion12, 02.07.2025):
> > Транспортная эффективность трамвая была бы выше? Безусловно, и значительно выше.
>
> Транспортная эффективность троллейбуса была выше? Безусловно. Но это никак не помешало его выпилить по всей Москве всего за несколько лет.
> Так что шах и мат, вам профессор.

История московского троллейбуса - это отдельная история. В данном же случае обсуждаем конкретную альтернативу созданному монорельсу - продление линий трамвая 11/17, речи о закрытии которых никогда не шло.
+2
+3 / –1
04.07.2025 19:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Avion12, 03.07.2025):
> Можете привести пример действующей системы городского монорельса в климате, похожем на климат Москвы, с обильными снегопадами и частыми переходами через ноль градусов?

Кто ж виноват в том, что в означенных Вами климатических условиях, монорельс не был построен?
Думаете, монорельсовая дорого "боится" перечисленного? Здесь главное, сделать правильный выбор самой системы...


Цитата (Avion12, 03.07.2025):
> При том, что трамвайных систем в тех же скандинавских странах - масса.

Которые требуют соответствующих усилий и затрат на очистку путевого полотна (особенно в районах, удаленных от центра)...
0
+2 / –2
05.07.2025 19:53 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (НикНикович, 04.07.2025):
> Кто ж виноват в том, что в означенных Вами климатических условиях, монорельс не был построен?
> Думаете, монорельсовая дорого "боится" перечисленного? Здесь главное, сделать правильный выбор самой системы...

Если в северных странах массово используются трамвайные системы, а не монорельсовые, то, наверное, есть какие-то рациональные причины.
Вот какая система монорельса по-вашему "правильная"? Самая популярная в мире - Hitachi - сделана для субтропиков и схожих климатических зон (см. города, в которых она используется). А не подходит она по причине передачи вращающего момента на пневматические колёса - соответственно, в зимний период столкнулись бы с теми же проблемами, что и у швейцарского поезда Intamin в период испытаний в Москве - пробуксовка и неэффективность торможения. Т.е. всё равно бы пришлось разрабатывать свой линейный двигатель, а это существенные дополнительные расходы.
Снова возникает закономерный вопрос: "Зачем?", если была отличная альтернатива в виде продления уже существующей трамвайной линии.
Трамвай был оптимальным выбором во всех аспектах - подвижной состав для него уже был, он бы обошёлся существенно дешевле уникальных составов для монорельса. Для него не нужно было создавать уникальный эстакадный путь, для него не нужно было создавать огромные остановочные комплексы, с расходом на постоянно присутствующий персонал. Для него не нужно было бы создавать новый подвижной состав спустя 20 лет эксплуатации, поскольку есть "Витязи".
+9
+9 / –0
06.07.2025 09:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 04.07.2025):
> Которые требуют соответствующих усилий и затрат на очистку путевого полотна (особенно в районах, удаленных от центра)...

Тут фишка в том, что для трамвайных средства очистки давно разработаны и понятны, вагоны снегочисты и так далее. А для монорельса это всё нужно изобретать заново, организовать работу на высоте сложнее и так далее.

Кстати, вопрос к знатокам. А как организована очистка снега на открытых участках метро в той же Москве? Также специализированные электропоезда или что-то хитрое на дизельной тяге, чтобы не зависеть от состояния контактного рельса в непогоду?
+7
+7 / –0
06.07.2025 16:04 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (Avion12, 05.07.2025):
> Если в северных странах массово используются трамвайные системы, а не монорельсовые, то, наверное, есть какие-то рациональные причины.

Мне кажется, дело не только и не столько в климате.
В "северных странах", как правило, нет такой азиатской плотности застройки и плотности населения, чтобы невозможно было вписать наземный транспорт. И в "северных странах" гораздо щепетильнее относятся к видам города и в целом и отдельных сооружений в частности. Да и к "инновациям" и понтам всех видов относятся тоже более настороженно, чем в Азии. Естественно, я тут говорю про очень усреднённые показатели - и Азия, и "северные страны" есть очень разные.
+3
+3 / –0
07.07.2025 13:54 MSK
Ссылка
Фото: 2319 · Локальный редактор
Цитата (Anton Bulychev (HystriX), 06.07.2025):
> А как организована очистка снега на открытых участках метро в той же Москве?
> что-то хитрое на дизельной тяге,

Самоходные снегоуборочные машины - https://transphoto.org/list.php?serv=1&m...7&cid=1

Прицепные вихревые снегоочистители - https://transphoto.org/list.php?serv=1&m...4&cid=1
+4
+4 / –0
10.07.2025 18:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Поскольку (в период премода) модератор так и не "увидел" моего комментария (ответного для пользователей, с кем был диспут (поскольку стараюсь всегда отвечать на обращение ко мне)), продублирую его сейчас.

Цитата (Anton Bulychev (HystriX), 06.07.2025):
Цитата (Avion12, 05.07.2025):

Хотел ответить на Ваши комментарии, но получился бы "пост-простыня". Представленное фото несет несколько другой месседж, чем возникший диспут (требующий погружения в технические/эксплуатационные нюансы монорельсовых дорог), поэтому продолжать его здесь нецелесообразно (для этого есть другое место)...
+1
+1 / –0
15.07.2025 09:08 MSK
Ссылка
ExpressAuto · Харьков
Фото: 12
Цитата (Чока, 01.07.2025):
> теперь, когда ПС стал уже старым, и его либо капиталить, либо менять.
63-летний монорельс(включая пс) Сиэтла вполне себе здравствует.
https://transphoto.org/photo/513332/
+5
+6 / –1
15.07.2025 09:23 MSK
Ссылка
ExpressAuto · Харьков
Фото: 12
Цитата (Avion12, 03.07.2025):
> Токио, Осака, Окинава - субтропический климат. Лас-Вегас - тоже субтропический. Чунцин - аналогично.

Упомянутый выше Сиэтл и Ньюарк ниразу не субтропики!
Первый возле границы с Канадой, второй совсем рядом с Нью Йорком.
+2
+3 / –1
07.08.2025 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 20
Цитата (ExpressAuto, 15.07.2025):
> Упомянутый выше Сиэтл и Ньюарк ниразу не субтропики!
> Первый возле границы с Канадой, второй совсем рядом с Нью Йорком.

Насчёт Сиэтла. Во-первых, климат Сиэтла хоть и не субтропический, но мягкий морской. Температура практически никогда не опускается ниже ноля. Во-вторых, система Seattle Center Monorail из-за своих технических характеристик не может быть показательным примером успешности монорельса - это линия длиной всего 1,4 км, с 2 поездами и 2 станциями, построенная в начале 1960 годов для всемирной выставки Century 21 Exposition и не получившая дальнейшего развития. В-третьих, на сегодня сиэтлский монорельс - это прежде всего туристический аттракцион ("The monorail is a major tourist attraction...").
Насчёт Ньюарка. Во-первых, он находится в зоне перехода от влажного субтропического к влажному континентальному климату - да, климат в Ньюарке суровее, чем в Сиэтле, но значительно мягче, чем, например, в средней полосе России. Во-вторых, система AirTrain Newark - это не пример успеха, а пример ошибки - принято решение о ликвидации ньюаркского монорельса к 2030 году и его замене на систему Cable Liner (канатная тяга).
https://www.railwaygazette.com/urban-rai...article
+4
+5 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.