Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
  Yekaterinburg71-665-02 «Арктур» # 899  —  обкатка
Проспект Ленина
Первая техническая обкатка пятисекционного вагона модели 71-665-02 в Екатеринбурге

Author: Иван Ревенков · Yekaterinburg           Date: Tuesday, June 24, 2025

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 25.06.2025 02:27 MSK
Views — 3279

Detailed info

Voting

Rating: +335 / +111
Moskovsky Spoter+1
Сергей Лапин+1
Маркеев Вадим+1
Владислав Масев+1
motoprogger+1
Mr_LeX+1
mphypma+1
ARTём+1
Aleksandr Sazykin+1
nicix+1
xlopchek+1
Siachoquero+1
Wetal+1
botlover+1
Дмитрий Сорокин+1
Дмитрий Николаевский+1
xiaobawang+1
Apraksin+1
Stopcat+1
mosk+1
w0ri+1
Вадим Чернобай+1
А. Ким+1
divs_norim+1
Sonyboy+1
Spuik+1
ТУЛИН+1
Томич+1
Щукин Д.+1
Кот-777+1
Crazy_Traveler+1
Nbaranka9+1
Mr_Nevsky+1
FoŘeverBoūnd+1
Руслан Фрост+1
Etix1979+1
Alataire+1
Никита Новиков+1
IvanDGames+1
Emashka+1
Glorius_075+1
ЭД4МкМ Аэро+1
DANIL2401+1
Photograph_Vlad+1
Pro-man+1
Alex Volferc+1
пассат+1
Дмитрий Сильный+1
Иван Маринин+1
Головизин Сергей+1
yR29ik+1
Антоха07281996+1
R1mka+1
ArturMinsk+1
Илья В.+1
Alexdmitriev234+1
АкварельМедиаГрупп+1
Михаил Абрамов+1
smandro777+1
МоделистТранспорт+1
Kolpinets+1
warshavsky+1
Nikolay P.+1
Che Boy+1
Artemlafe 4+1
Игро_котик+1
Сергей Транзит+1
Владислав Лысов+1
Dakrenkel+1
Hustik14+1
Victor Irkut+1
UmbrellaMoon+1
Флюшкааа+1
Алексей Мякишев+1
Aleksandr Yakubenko+1
Smiroll+1
Михаил_123+1
Kotediy+1
IvanPG+1
TramBusAl+1
Палощ+1
atto+1
Elisey148+1
AST+1
Stas1125+1
Кривич Илья+1
Влад96+1
M48T+1
Мышь Разумная+1
Torben Simon+1
Fering+1
echoes97+1
Qwerty_qwertovich+1
Egorych193+1
Алексей Краснов+1
Senya2006+1
Сергей Nemtsev+1
Егор Луговой+1
NNTroll+1
ER2K-980+1
Divan4hikk+1
Илюха_ЛэП+1
Denis+1
Palmer+1
firyst+1
Nikita_Transportnik+1
Сергей Советский+1
moTka+1
Potato+1
femida-msk+1
Александр Рябов+1
Пикет+1
BaNDiT69+1
AlexG20+1
Бутенко Максим+1
Артём 64+1
OlezhKa+1
Яков Козлов+1
Diman+1
galactionations+1
AntoNN+1
Tineve+1
Юрий Боб+1
Гений 4+1
Trevoreezy+1
EfTroll+1
Какой-то Иван+1
Vasiljev Sergei+1
NeVa+1
Саша Александров+1
YaMain+1
Dan_moscow+1
Никита Лапин+1
Кирилл Величко+1
Trolleybus_3uy+1
Роман-Стефаний+1
2846.373+1
an-tonik+1
Никита Крутоус+1
Андрэ+1
Андрей Сычёв+1
Alex774rus+1
GsoR5780+1
Gas lee+1
TramLVS+1
AkronisIT+1
Bogdan Korolev+1
Сэм+1
Сергей Иванов+1
СПЕКТР-1+1
Rezident+1
New_Wave+1
George Kh.+1
Иван Владимиров21+1
Изускин Александр+1
Владислав Фоменко+1
Nicolas+1
sSnaiperis+1
kislyi196+1
Maksimus+1
RaTrainz+1
Матвей Боксов+1
FN_192+1
Герман Муромцев+1
Olezka+1
better_call_frog+1
Киевский Чаёк+1
Убийца КТМов-5+1
Денис Шевырин+1
Qamzap+1
kosteg+1
Луис+1
transportHB+1
Сергей Валерьевич+1
Silbervogel+1
Илья+1
Дима13+1
Киpeeв Андрей+1
Antoshka+1
KarpovNS_Omsk+1
Батон+1
Михаил Селивёрстов+1
Dmitriy_zp+1
Vladimir Shevchenko+1
nmzhlk+1
cubyness+1
СтаС+1
ФиСтАшКиН+1
Дмитрий Михайлов+1
Konstantin Belkommunmash+1
Gardemarin+1
KOROBKABRAYZSPB+1
Andrew Gri-Shen+1
Matvey71-619+1
DanilRus2004+1
Vladlen99+1
Егор Костюков+1
transportnik54+1
Андрей Дубовицкий+1
TheRealAragorn+1
Itz_Vláďa+1
Viru+1
Владислаv 5689+1
IceLis+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Антифактор+1
morgendorffer+1
Andrey Kramnoi+1
Александров Николай+1
SF.TRAM.ZTD+1
Степан Борисов+1
juste+1
1Rегион+1
Aztec+1
vandorlaa+1
DANA85NANA+1
Андрей Татрин+1
Сергей Сергеев+1
Dима66+1
Fedor Kos+1
артём мтрз 334+1
Артём Лазарев+1
Дамир Абдуллин+1
Krt3k+1
МИгИ+1
Levis+1
Alexey Becker+1
MPLovskiy_10064+1
krapachino+1
s.mitrofanov.spb+1
Sergei 34+1
vse_o_transporte+1
Озермос+1
TimohaMoscow+1
Tranvia+1
bo1ng10+1
Stephan1982+1
дядя андрей+1
Melodiaz+1
Volkin69+1
Devotee+1
QuriX+1
Федин Кирилл+1
Asuvaev+1
Ekb Mapper+1
FeenTech+1
Дмитрий537+1
bobr+1
Глеб_НН25+1
Train_rus+1
Dima 2502+1
Александр Роганов+1
Ivorn Frost+1
Невский транспорт+1
AVB+1
wrlck+1
Oscar Mannheim+1
Андрей Рябицев+1
Даниил Ларионов+1
Nds2603+1
Mover+1
frunzenecc+1
ЛиАЗиУ+1
vg1896+1
KoD@K+1
Yastrebov Nikolay+1
Gerdenshman+1
Ahtung_23+1
Егор Захаров+1
Алексеев В.+1
Дианов Егор+1
DmitriyDemikhovsky+1
Rio+1
Ketemkun+1
Ivan Voiteshonok+1
Dmitrii Korobkov+1
anlzrv+1
Eurotram+1
Subkinov+1
Иван Шишкин+1
Митя Демежко+1
the one man wolf pack+1
Crusader+1
Ruslan_Galeev__+1
X-Rayder+1
Rifis+1
LASTOR_F+1
Art1k+1
FedorPortnov+1
Ринат22+1
Koshekans+1
Тимур Химкинский+1
Сергей Александров+1
MirZz+1
Vladioso+1
danik231+1
Nikita_Finko+1
Капитан+1
Дмитрий Денисенко+1
Кирилл кузнецов+1
Яков Титенок+1
ДмитрийЯ+1
tatra t4su+1
Racer+1
татр-т6б5+1
Aleks+1
AlMax+1
Ян Мухтаров+1
Tvans+1
Василий КР+1
Воробушек НН+1
Novert Байкальский+1
Foxik+1
Матвей Разгоняев+1
Артём Мальгинов+1
Андрей Муравьев+1
imgetawaycar+1
K.Mikhail.S+1
Iluha+1
УКВЗ+1
Æther+1
Dima61+1
Transport_moscow+1
Глазами Андрея+1
olegpanov6+1
Алексей Фёдоров+1
ghermanlucadanny+1
Mayachok27+1
nikwotnik+1
Timofeiikarus+1
KALITA+1
egor khokhlev+1
Krezot+1
nss991+1
Yuriy Meshanskiy+1

Yekaterinburg, 71-665-02 «Арктур» # 899

Network:Yekaterinburg — Verkhniaya Pyshma
Operator/Facility:Zapadnoye tram depot
Since...:15.06.2025
Model:71-665-02 «Арктур»
Built:06.2025
Serial number:1
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Launched:05.07.2025

Camera Settings

Model:Canon EOS 90D
Artist Name:Ivan Revenkov
Copyright Information:(c) Ivan Revenkov, 2025
Date and Time:24.06.2025 23:49
Exposure Time:2 1/2 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:100
Focal Length:40 mm
Show all EXIF tags

Comments · 33

25.06.2025 03:18 MSK
Link
GentelHint · Kyiv
No photos
Ну фальшборта то на телегах, повесьте их ровно хоть кто-нибудь... (T_T)
+72
+74 / –2
25.06.2025 08:01 MSK
Link
Photos: 721
Да ладно фальшборта, тут же свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована, что-то мне подсказывает.
+15
+34 / –19
25.06.2025 08:03 MSK
Link
татр-т6б5 · Saint-Petersburg
Photos: 113
Выглядит шикарно!
Вот это уже больше похоже на полноценную замену системам (по вместимости).
+44
+49 / –5
25.06.2025 09:26 MSK
Link
Nds2603 · Yekaterinburg
Photos: 85
Цитата (Сергей Александров, 25.06.2025):
> Да ладно фальшборта, тут же свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована, что-то мне подсказывает.

Не думаю, подозреваю, что на 2 и 4 секции тележки неповоротные
+23
+23 / –0
25.06.2025 09:34 MSK
Link
Stanly · Saint-Petersburg
Photos: 2
Цитата (Nds2603, 25.06.2025):
> Не думаю, подозреваю, что на 2 и 4 секции тележки неповоротные
Абсолютно точно.
Цитата (Сергей Александров, 25.06.2025):
> Да ладно фальшборта, тут же свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована, что-то мне подсказывает.
Если нормально всё рассчитано, то болтанки не будет.
+25
+26 / –1
25.06.2025 09:47 MSK
Link
Dima 2502 · Kaliningrad
Photos: 50
Цитата (Сергей Александров, 25.06.2025):
> свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована

Свободный вис средней секции - вагон едет мягче новых "Корсаров" от ПК ТС https://transphoto.org/photo/1809750/
+31
+31 / –0
25.06.2025 09:55 MSK
Link
Photos: 422 · General editor
Тут уже приводили примеры актуальных зарубежных вагонов аналогичной компоновки.
+28
+28 / –0
25.06.2025 11:00 MSK
Link
No photos
Цитата (Dima 2502, 25.06.2025):
> Свободный вис средней секции - вагон едет мягче новых "Корсаров" от ПК ТС

Будем честны: Песа в целом мягче Корсара едет)

А так да, есть куча европейских примеров, где этой проблемы нет. Посмотрим, не накосячили ли где-то наши производители. Хотя по факту уже был опыт с Варягом.
+27
+27 / –0
25.06.2025 12:06 MSK
Link
burevisnyk · Moscow
Photos: 35
Я так понимаю в других городах подобных длинных трамов нет? Кроме единичного Льва в Перми?

Такой бы в МСК смотрелся бы неплохо на 17м...

Или в Петербурге на 47/55
+15
+17 / –2
25.06.2025 12:16 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Photos: 10
Цитата (burevisnyk, 25.06.2025):
> Или в Петербурге на 47/55

На 55 он не сможет эксплуатироваться без реконструкции Светлановской площади, либо организации приоритетного проезда, а вот на 47 ему самое место, особенно в случае продления линии по Авиаконструкторов
+14
+16 / –2
25.06.2025 12:47 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (burevisnyk, 25.06.2025):
> Я так понимаю в других городах подобных длинных трамов нет? Кроме единичного Льва в Перми?

А как же Штадлеры на питерском Чижике? Ну и в определённой степени волгоградские ЛВС-2009 тоже сюда отнести можно. А если исходить из длины , то ещё в советское время многие города города эксплуатировали СМЕ из трех вагонов, а это явно длиннее 40 метров.
+18
+19 / –1
25.06.2025 13:40 MSK
Link
Photos: 185
Цитата (burevisnyk, 25.06.2025):
> Я так понимаю в других городах подобных длинных трамов нет? Кроме единичного Льва в Перми?
>
> Такой бы в МСК смотрелся бы неплохо на 17м...
>
> Или в Петербурге на 47/55

В Нижний Новгород могли бы закупить таких вагонов.
Минин червяк так и стоит разорванный в депо.
–13
+6 / –19
25.06.2025 13:50 MSK
Link
Jen · Moscow
No photos
Цитата (Александр Ш, 25.06.2025):

> В Нижний Новгород могли бы закупить таких вагонов.
> Минин червяк так и стоит разорванный в депо.

А когда его успели порвать? Где-то на стрелке разъехался?
+14
+14 / –0
25.06.2025 14:28 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 395
Цитата (Александр Ш, 25.06.2025):
> Минин червяк так и стоит разорванный в депо.

Вообще-то тут же на соседних фотографиях он спокойно стоит целый на выставке.
+17
+17 / –0
25.06.2025 15:23 MSK
Link
burevisnyk · Moscow
Photos: 35
Цитата (Jen, 25.06.2025):
> Цитата (burevisnyk, 25.06.2025):
> > Я так понимаю в других городах подобных длинных трамов нет? Кроме единичного Льва в Перми?
>
> А как же Штадлеры на питерском Чижике? Ну и в определённой степени волгоградские ЛВС-2009 тоже сюда отнести можно. А если исходить из длины , то ещё в советское время многие города города эксплуатировали СМЕ из трех вагонов, а это явно длиннее 40 метров.

Надо погуглить длину. Визуально Чижик он же Мяцелiца не сильно длиннее Витязя
–11
+3 / –14
25.06.2025 15:26 MSK
Link
СтаС · Moscow
Photos: 977
Цитата (Сергей Александров, 25.06.2025):
> Да ладно фальшборта, тут же свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована, что-то мне подсказывает.

Что такое "свободный вис" применительно к вагону? (не важно)

Начнём с главного: "вис" у средней секции этого вагона не свободный. Всё остальное вторично. Мотать будет ровно настолько, насколько плачевно состояние путей.
+22
+22 / –0
25.06.2025 15:37 MSK
Link
Stanly · Saint-Petersburg
Photos: 2
Цитата (burevisnyk, 25.06.2025):
> Надо погуглить длину. Визуально Чижик он же Мяцелiца не сильно длиннее Витязя

Витязь-М - 27,5 м. Мяцелица - 33,45 м. ЛВС-2009 - 31,5 м. Лев - 34,7 м.
+17
+17 / –0
25.06.2025 15:47 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Photos: 10
Цитата (СтаС, 25.06.2025):
> Начнём с главного: "вис" у средней секции этого вагона не свободный

А вот тут интересно, как у него расположены узлы сочленения с разным количеством степеней свободы - два из них должны иметь возможность сгибаться только относительно вертикальной оси, а два - относительно вертикальной и поперечной. Тут либо крайние узлы имеют по две степени свободы и вагон гнётся относительно горизонтальной плоскости как Лев или Чижик, либо внутренние - тогда вагон представляет из себя что-то вроде двух четырёхосников с навесной секцией между, что возможно и имел в виду автор комментария под словом "свободный вис"
+15
+15 / –0
25.06.2025 16:05 MSK
Link
Alisa M · Saint-Petersburg
No photos
А не будет ли с ним той же самой истории, что и с Достоевским/Довлатовым? Я про качку-виляние. Просто интересно очень. Достоевские пляшут даже на идеально ровных путях и из-за этих танцев частенько получаются сходы.
+17
+17 / –0
25.06.2025 16:54 MSK
Link
СтаС · Moscow
Photos: 977
Цитата (InDustReal, 25.06.2025):
> Цитата (СтаС, 25.06.2025):
> > Начнём с главного: "вис" у средней секции этого вагона не свободный
>
> А вот тут интересно, как у него расположены узлы сочленения с разным количеством степеней свободы - два из них должны иметь возможность сгибаться только относительно вертикальной оси, а два - относительно вертикальной и поперечной. Тут либо крайние узлы имеют по две степени свободы и вагон гнётся относительно горизонтальной плоскости как Лев или Чижик, либо внутренние - тогда вагон представляет из себя что-то вроде двух четырёхосников с навесной секцией между, что возможно и имел в виду автор комментария под словом "свободный вис"

Не готов выяснять подробности применения нововведённых терминов :)
Насколько смог составить представление по негустым пока фотоданным и единственному видеоролику в движении, получается, двухстепенные сочленения - 1 и 4, одностепенные - 2 и 3. И это с технической точки зрения более логично, потому что применение двухстепенного сочленения в позициях 2 и 3 увеличивает количество сочетаний условий, при которых можно секцию "шваркануть пузиком".

Судя по тому, что ПК ТС везёт секции 2-3-4 своего крокодила в сборе, то и у них тоже сочленения 1 и 4 двухстепенные, а 2 и 3 - одностепенные.
+14
+14 / –0
25.06.2025 17:12 MSK
Link
СтаС · Moscow
Photos: 977
Цитата (Alisa M, 25.06.2025):
> А не будет ли с ним той же самой истории, что и с Достоевским/Довлатовым? Я про качку-виляние. Просто интересно очень. Достоевские пляшут даже на идеально ровных путях и из-за этих танцев частенько получаются сходы.

Это зависит от того, что мы считаем идеально ровными путями.
Чтобы короткая секция на неповоротной телеге вела себя стабильно при прямолинейном движении, определяющее значение имеет состояние поперечного профиля пути:
1. Стабильность удержания нормативного поперечного расстояния между головками рельсов.
2. Отсутствие микровыбросов влево-вправо.

Что такое "идеально ровные пути" на полигоне обращения Достоевских, и есть ли они там - не знаю :))))

Ну и скажем прямо, короткая секция Достоевского - длинновата для такой компоновки, что влияет как на увеличение стабилизируемой массы, как меры инерции, так и на фактическую амплитуду колебаний торцов секции относительно оси пути (амплитуда оказывается выше при равных углах отклонения).
+15
+15 / –0
25.06.2025 17:30 MSK
Link
Tolya · Saint-Petersburg
Photos: 7
Неповоротные секции Достоевского и Довлатова еще один неприятный момент имеют - они посажены на тележку не за 4 крайние точки, как классические двухосники типа МС или средняя секция 71-631, а за середину - путем зажатия упорами кузова шкворневой балки тележки.
+17
+17 / –0
25.06.2025 18:15 MSK
Link
Alisa M · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (СтаС, 25.06.2025):
> Это зависит от того, что мы считаем идеально ровными путями.
> Чтобы короткая секция на неповоротной телеге вела себя стабильно при прямолинейном движении, определяющее значение имеет состояние поперечного профиля пути:
> 1. Стабильность удержания нормативного поперечного расстояния между головками рельсов.
> 2. Отсутствие микровыбросов влево-вправо.
>
> Что такое "идеально ровные пути" на полигоне обращения Достоевских, и есть ли они там - не знаю :))))
>
> Ну и скажем прямо, короткая секция Достоевского - длинновата для такой компоновки, что влияет как на увеличение стабилизируемой массы, как меры инерции, так и на фактическую амплитуду колебаний торцов секции относительно оси пути (амплитуда оказывается выше при равных углах отклонения).

Понятно, благодарю.:-))) Ну да, "идеально ровные пути", это, скажем так, условное понятие.:-D Просто я к тому, что остальные вагоны идут без проблем и только Достоевский/Довлатов пляшут (и эти автоколебания не погасить ничем, кроме как сбросом скорости и/или полной остановкой вагона) и грохаются на том же самом месте - сколько уж раз было. Любопытно это всё, посмотрим как в жизни будет. Знаю, что неповоротные тележки - это гадость, которая убивает пути.
+9
+9 / –0
25.06.2025 19:15 MSK
Link
Photos: 54
Красиво! Можно на конкурс выставить.
+10
+12 / –2
25.06.2025 21:55 MSK
Link
Роман Данилов · Saint-Petersburg
Photos: 181
Цитата (Tolya, 25.06.2025):
> Неповоротные секции Достоевского и Довлатова еще один неприятный момент имеют - они посажены на тележку не за 4 крайние точки, как классические двухосники типа МС или средняя секция 71-631, а за середину - путем зажатия упорами кузова шкворневой балки тележки.

Так у витязей и богарырей так же, неповоротная секция стоит на шкворне, а поворачиваемость блокируется по углам демпферами. Сделано для того, чтобы тележки были максимально взаимозаменяемыми
+15
+15 / –0
25.06.2025 22:59 MSK
Link
Photos: 52
И болтает их дай боже.
+13
+13 / –0
26.06.2025 01:16 MSK
Link
Камиль М. · San Diego
Photos: 6
Цитата (Сергей Александров, 25.06.2025):
> тут же свободный вис средней секции - болтанка на ровном месте гарантирована, что-то мне подсказывает

На 71-409 всё отлично, болтанки нет, секция так же висит
+13
+13 / –0
01.07.2025 13:51 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (татр-т6б5, 25.06.2025):
> Выглядит шикарно!
> Вот это уже больше похоже на полноценную замену системам (по вместимости).

Он даже больше сплоток по вместительности, но и длиннее СМЕ из Т6 метров на 5. На некоторых остановках могут быть проблемы, но не критичные.
+4
+4 / –0
01.07.2025 13:56 MSK
Link
Photos: 14447
А электрооборудование у него чье?
+3
+3 / –0
01.07.2025 13:57 MSK
Link
No photos
Красиво получилось!
+1
+2 / –1
01.07.2025 13:58 MSK
Link
ТарасБ · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (татр-т6б5, 25.06.2025):
> Вот это уже больше похоже на полноценную замену системам (по вместимости).

Не очень понятно, чем это лучше сцепленных вместе двух обычных 4-осников

Цитата (Tolya, 25.06.2025):
> - они посажены на тележку не за 4 крайние точки, как классические двухосники типа МС или средняя секция 71-631, а за середину - путем зажатия упорами кузова шкворневой балки тележки

Не очень понятно как это сказывается на износе рельсов. Абсолютно жесткое крепление это явно плохо, возможность незначительного поворота с амортизаторами и демпферами по идее должна мягче воздействовать на пути. Но колебания должны таки чем-то гаситься, а не как у Довлатова
–2
+1 / –3
01.07.2025 13:59 MSK
Link
ZiU-9 · Volgograd
Photos: 302
Да Вы что? 71-409 мотает как не знаю кого, если ехать в крайних секциях. А уж при входе в кривые и вовсе
+2
+4 / –2
01.07.2025 14:03 MSK
Link
ArturMinsk · Minsk
Photos: 66
Можно теперь даже оборотные тупики как в метро строить
+4
+5 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.