Благодарность пользователю jancsi_frenkel за помощь в публикации серии моих фото из Старого Оскола по стопам визита 10 сентября 2003 г. - оформление фото, место съёмки, привязку и т.п.
После поездки в 2003 году по российским городам, мною был опубликован подробный отчёт по Старому Осколу на tr.ru. Самому было интересно почитать через 22 года ) Особенно зная то, что мы знаем на предмет судьбы трамвая в наше время. Интересные моменты из отчёта по изображённому на данном фото:
* * *
Кольцо у комбината: На кольце у ОЭМК трамваи сначало попадают на отстой для выдержки графика. В час пик интервал движения равен времени, необходимому на полную загрузку поезда пассажирами. Т.о. вагоны фактически выжидают пока предыдущий состав произведет посадку пассажиров. Диспетчерской здесь больше нет, здание диспетчерской не используется - выполнение графика держится на ответственности самих водителей.
По мере подачи трамвая к месту посадки пассажиров, следует достаточно диковатая по интенсивности и сноровке посадка, что, к сожалению, несколько сложно передать статическими кадрами, и гороаздо лучше представлено на сделанном мною видео. Толкотня происходит без видимой взаимной обиды друг на друга, т.к. все, вроде, сотрудники одного предприятия. Процесс даже отдает оттенками некоего задорного соревнования, мол - кто первый. В день съемки страсти также явно были подогреты наличием наведенных на участников фото- и ведеообъективов.
С занятием всех сидячих мест, стоять остаются только единицы. Остальные пассажиры суют носы в вагон, оценивауют обстановку, и, избалованные малыми интервалами движения, остаются ждать следующего поезда в той же точке, где должна будет остановиться будущая дверь.
Как мне показалось, занимамемая особо сноровистыми пассажирами позиция, даже учитывает направление движения каждой из отодвижных дверей КТМа. Смешнее всего бывает, когда к остановке подваливает одиночка, а не сцепка. Пассажиры, забанковавшие на двери заднего вагона, остаются ни с чем, и ждут следующего поезда.
* * *
Также неожиданный момент:
(!) Трамвай в Старом Осколе строился чтобы возить пассажиров из микрорайона на завод-гигант ОЭМК, расположившийся далеко за пределами города. По мере посещения сети, у меня возник резонный вопрос... При условии, что предприятие ведёт безостановочное производство, каким образом у СТ два ярко-выраженных час пика утром и вечером, с разницей в 8 часов? Означает ли это, что "ночная" смена длится 16 часов? Ответ поверг меня в замешательство: ТРАМВАЙ В СТАРОМ ОСКОЛЕ, при всей своей общей популярности, НЕ ВОЗИТ РАБОЧИХ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЗВЕНА ЗАВОДА, а возит ТОЛЬКО обслуживающий персонал, административных работников и т.д., в общий сложности только от 30 до 40% сотрудников. 60-70% рабочих основного производства перевозится АВТОБУСАМИ. Причём такой расклад существует с самых что ни на есть Советских времён. Причина? Производство безостановочное. Возможная поломка трамвая и простой вагонов на линии вызовет неизбежный хаос, а возможная остановка производства если не невозможна, то разорительна.
链接