Цитата (ceirfem, 06.06.2025): > На мосту с другой стороны разводного пролёта человека насмерть сбили (как - решительно непонятно), так просто там никого бы не отпустили. Не отпустить, а пропустить! Тогда можно было и развод отменить, чем трамваи хуже кораблей?
Цитата (ceirfem, 06.06.2025): > У кого-то наверняка есть фотки, где 3815 стоит рядом с "обрывом", он с другой стороны разводного пролёта в нескольких метрах от него стоял.
В смысле, он стоял не вместе со всеми, а по другую сторону пролета? И даже там не пропустили?
Цитата (Михаил Жуков, 06.06.2025): > Не понял этой мысли. А как же размены? Один стоит, другой гонят на замену.
Водитель может работать с неисправностью и попросить замену на к/ст, в этом случае смена вагона на наряде происходит по факту, когда водитель отдаёт на к/ст неисправный и уезжает на том, который ему пригнали. Вслучае, если трамвай встаёт на простой, из парка выезжает бригада на исправном вагоне, за неисправным едет буксир
Подтверждаю. Однажды работал в вечер и первая смена взяла замену по т/н ко времени смены на конечную. Сама же по дороге на смену попала под задержку. И вот ситуация: водитель есть (я пришел на 2 смену), исправный вагон есть (перегонка перегнала) , а меня по расписанию с кольца выпустить не могут. Потому этот наряд сейчас на линии, если я выеду, то будет наложение, два вагона по одному наряду, оба с пассажирами в рейсе.
Цитата (Potato, 06.06.2025): > Подтверждаю. Однажды работал в вечер и первая смена взяла замену по т/н ко времени смены на конечную. Сама же по дороге на смену попала под задержку. И вот ситуация: водитель есть (я пришел на 2 смену), исправный вагон есть (перегонка перегнала) , а меня по расписанию с кольца выпустить не могут. Потому этот наряд сейчас на линии, если я выеду, то будет наложение, два вагона по одному наряду, оба с пассажирами в рейсе.
То есть расписание наряда как эстафетная палочка, передается из рук в руки. Но выпустить вагон из парка без пассажиров же можно было? Значит и обратно можно ехать без пассажиров?
Цитата (Михаил Жуков, 07.06.2025): > Но выпустить вагон из парка без пассажиров же можно было? > Значит и обратно можно ехать без пассажиров?
Без пассажиров конечно, езди сколько угодно. Езда без пассажиров это не работа по наряду.
Цитата (Михаил Жуков, 07.06.2025): > То есть расписание наряда как эстафетная палочка, передается из рук в руки.
Не обязательно. Тоже свежий пример - в четверг у 48 на Черной речке ДТП по сходом. Абсолютно точно понятно что вагон после этого работу на линии не продолжит. Вагон ещё не поставили на рельсы, а из 5 парка уже на линию в сторону Кушелевки выехал водитель запаса на другом вагоне по этому наряду. Без расписания физического, оно и не нужно когда бардак и в середине маршрута идёт задержка в оба направления.
Цитата (Potato, 07.06.2025): > Без пассажиров конечно, езди сколько угодно. Езда без пассажиров это не работа по наряду. Так после этой задержки вагоны явно шли в парк без пассажиров, значит выехавшие в утро смело могли работать.
Цитата (Михаил Жуков, 08.06.2025): > значит выехавшие в утро смело могли работать.
Я думаю выехали в утро без проблем. Это же вообще другой день. На другой день свои наряды. Наряд условно 16/1 от 05.05 и наряд 16/1 от 06.05 могут существовать парралельно.
С 5:50 до 6:02 все вагоны заехали, расписание передавали встречным вагонам,сами вагоны которые заехали утром были сразу же поставленны на самый поздний выезд из парка,так как вагонов на выпуск не хватало. Другие вагоны с маршрута 6,были поставленны на 2ю площадку
Цитата (Potato, 08.06.2025): > Наряд условно 16/1 от 05.05 и наряд 16/1 от 06.05 могут существовать парралельно.
Наверняка парк при необходимости может организовать дополнительные наряды. Это на конечную передать бумажки сложно, а выпустить условный 16/101 со всеми документами — почему нет?
Цитата (Vladlen99, 08.06.2025): > Так зачем выпускать, то что уже по факту на линии?
Вы не понимаете. Эти вагоны "застряли во вчерашнем дне" по документам. До тех пор, пока они не заехали в парк, вчерашний рабочий день не будет считаться завершённым. Следовательно, следующий рабочий день для вагона не может начаться, если не закончился предыдущий. Да, бывают случаи, когда машины вынужденно ночуют вне парка - но это редкость, и это всё равно прямо рядом с парком.
Цитата (Vladlen99, 08.06.2025): > Так зачем выпускать, то что уже по факту на линии?
Эти вагоны были куда-то занаряжены, совершенно не факт, что на эти же маршруты и не факт, что позже их фактического заезда. То есть водитель утром в парк пришел, а вагона на веере нет, и не факт, что для всех найдется замена!
Цитата (Михаил Жуков, 08.06.2025): > То есть водитель утром в парк пришел, а вагона на веере нет, и не факт, что для всех найдется замена!
Олег выше расписал как поступают.
Цитата (OLEG SOLOVEV, 08.06.2025): > вагоны которые заехали утром были сразу же поставленны на самый поздний выезд из парка
Для ГЭТа такие моменты не являются чем-то новым. Помню в снегопады 10х годов тоже как-то приехал в парк утром к выпуску, прошёл медика, иду на свой вагон , смотрю поздняки 18 и 47го заезжают вчерашние. Застряли под снежными заносами на всю ночь. Потом эти вагоны просто ставят на выезды в 7-8 утра и всё делов.
Цитата (Potato, 19.06.2025): > А вот так как раз нельзя. Кто оплатит эту транспортную работу и на каком основании...
Так если штатный наряд где-то потерялся. Или у вас работа оплачивается прям по каждому наряду отдельно, а не так что кто-то в принципе рейс выполнил и норм?
Цитата (zz27, 19.06.2025): > ли у вас работа оплачивается прям по каждому наряду отдельно, а не так что кто-то в принципе рейс выполнил и норм?
Да, так само собой нельзя. Иначе это был бы прямой путь для манипуляций перевозчиком. Как пример: в утреннюю смену не нашли водителя и парк не выпустил один наряд и потерял Х рейсов. В вечернюю же смену этого дня все водители в наличии и даже вдруг организовался избыток. ГЭТ мог быть избыточного водителя выгнать на дополнительный наряд (ваш условный 16/101), чтобы он докрутил Х рейсов, которые были потеряны утром. Но так нельзя. А лет 15 назад так было можно , чем ГЭТ активно и пользовался. Потеряют кучу рейсов в будни по разным причинам и давай в выходные допнаряды придумывать на все маршруты, чтобы по итогу месяца кол-во вагонокилометров сошлось с плановым :D Воздух возится, электричество жгётся, зарплаты платятся, польза околонулевая, зато на бумаге красиво всё будет по итогам месяца.
Цитата (Potato, 19.06.2025): > В вечернюю же смену этого дня все водители в наличии и даже вдруг организовался избыток. ГЭТ мог быть избыточного водителя выгнать на дополнительный наряд (ваш условный 16/101), чтобы он докрутил Х рейсов, которые были потеряны утром. Но так нельзя.
Погоди, именно так и делают в ПАТ, перевозя воздух вне расписания в первом часу ночи с половинными интервалами. И ГЭТ так раньше точно делал, было даже понятие "дополнительный наряд".
Цитата (Potato, 19.06.2025): > Да, так само собой нельзя. Иначе это был бы прямой путь для манипуляций перевозчиком. Как пример: в утреннюю смену не нашли водителя и парк не выпустил один наряд и потерял Х рейсов. В вечернюю же смену этого дня все водители в наличии и даже вдруг организовался избыток. ГЭТ мог быть избыточного водителя выгнать на дополнительный наряд (ваш условный 16/101), чтобы он докрутил Х рейсов, которые были потеряны утром. Но так нельзя.
Так рейсы же по расписанию. Если вагон в нужное время выехал, то какая разница, что это именно за вагон. Может быть резерв например. Наряды имеют смысл только как оправдание опозданий, типа рейс номер 48 имеет право задержаться в случае позднего прибытия рейса номер 35.
Цитата (Михаил Жуков, 19.06.2025): > Погоди, именно так и делают в ПАТ, перевозя воздух вне расписания в первом часу ночи с половинными интервалами.
У любого наряда есть время снятия с линии и время возвращения в парк. И дольше определённого времени диспетчер не может задерживать машину на линии, чтобы она "докрутила рейсы". Диспетчеру вообще часто пофиг, рейсы волнуют перевозчика, а не ОрГП.
Цитата (Molchun, 25.06.2025): > Немного задержаться могут, да. Но в рамках нормативов.
Можно конкретнее, это сколько. Если машина в 22:00 должна идти в парк от Лигово, а она в 21:30 уходит на линию до Театральной (при норме около 75 минут), это вписывается в норму? Опоздание в парк при этом около часа. А самое главное - машина идет в полуинтервале, в направлении, в котором она не нужна в это время суток и везет абсолютно воздух.
Цитата (Михаил Жуков, 25.06.2025): > Можно конкретнее, это сколько.
Это я точно не могу сказать, эти нормативы были внутренней кухней ОргП в бумажках диспетчеров на станциях. По моим наблюдениям - чем короче было рабочее время у наряда, тем дольше его могли задержать на линии. От часа до полутора часов примерно. Но это всё в прошлом. С 6 июля диспетчеры со станций окончательно исчезнут, движением будет заниматься либо ЦДС ГУПа по телефону, либо вообще сами водители будут себя регулировать(да-да, сам в шоке, но это уже реальность на маршрутах 154, 171 и 184, к примеру).
Цитата (Михаил Жуков, 26.06.2025): > Не знаю, что из этого получится, но надеюсь, подобная перевозка воздуха прекратится.
При этом если бы ты в это время пользовался маршрутом в направлении центра, то был бы очень рад уменьшенному интервалу. И про перевозку воздуха бы не заикался. Такой вот транспортный эгоизм :)
Цитата (Potato, 26.06.2025): > При этом если бы ты в это время пользовался маршрутом в направлении центра, то был бы очень рад уменьшенному интервалу. И про перевозку воздуха бы не заикался. > Такой вот транспортный эгоизм :)
Бред полный. Там в это время плановый интервал 6-8 минут, мне не сложно постоять 8 минут на остановке. Проблем с транспортом в это время нет. Не надо о всех по себе судить. Я, помимо собственного удобства, еще и о судьбе заплаченных в бюджет налогов думаю.
Цитата (Михаил Жуков, 26.06.2025): > Да нет, дело не в этом. Из спальных районов к метро многие ждут транспорт уже с утра.
Но паспоток в 5.30 и паспоток в 8.30 это несоизмеримо разные паспотоки. А ГЭТ уже много лет вываливает 90% выпуска на первый же круг и вся эта радость едет заполненная на 10 сидячих мест. Сомневаюсь, что у нас на севере так , а у вас на юге другие ГЭТовские принципы :)
Из парка на конечную едут пустыми. Но уже первые рейсы с конечных едут забитыми. Первую 2ку на Нарвской в центр уже ждет толпа и приходит она полная. Я же фотки кидал как-то.
А вот после 22:00 транспорт с интервалом 5 минут не нужен. А тут даже не интервалы, а полуинтервалы, то есть 3 минуты.
Цитата (Михаил Жуков, 27.06.2025): > Первую 2ку на Нарвской в центр уже ждет толпа и приходит она полная
Первые наряды очень часто полными едут. Первый 45-й в тоже на Бухаре и Гашека ждут чтоб до Купчино доехать к первым электричкам, но потом все остальные 45-е ездят ещё 2 часа пустыми после этого заполненного первого.
Цитата (Михаил Жуков, 26.06.2025): > Не знаю, что из этого получится, но надеюсь, подобная перевозка воздуха прекратится.
Пока что на маршрутах, где водители "саморегулируются", получается только хуже. Тот же 184-й и так был проблемный, а теперь стало нормой, когда две-три машины едут друг за другом, а перед ними и за ними - большие интервалы. А всё в том числе потому, что нет диспетчеризации.
Цитата (Михаил Жуков, 27.06.2025): > Из парка на конечную едут пустыми. Но уже первые рейсы с конечных едут забитыми. Первую 2ку на Нарвской в центр уже ждет толпа и приходит она полная. Я же фотки кидал как-то.
Речь не про ПЕРВЫЙ наряд. Перед первым нарядом интервал - 5 часов :) , некорректно его брать для сравнения.
Цитата (Михаил Жуков, 27.06.2025): > А вот после 22:00 транспорт с интервалом 5 минут не нужен. >
И в 5:30 не нужен. Но ты утренние перевозки воздуха не замечаешь, а вечерние тебя почему то разволновали.
Цитата (Flam, 27.06.2025): > Первые наряды очень часто полными едут.
Но при этом сделать "нулевой" рейс за полчаса до первого религия не позволяет. В виде нежелания публиковать расписания, без которых пассажирам не донести, когда идут отдельные рейсы, а когда начинается регулярное движение.
Цитата (Potato, 27.06.2025): > Речь не про ПЕРВЫЙ наряд. Перед первым нарядом интервал - 5 часов :) , некорректно его брать для сравнения.
Со вторым и последующим то же самое. 5 часов никто не ждет, приходят максимум за 15 мигут до него, выходят из метро с его открытием или наоборот, едут к открытию метро. Поток стабильный, в отличие от вечера.
Цитата (Potato, 27.06.2025): > И в 5:30 не нужен. Но ты утренние перевозки воздуха не замечаешь, а вечерние тебя почему то разволновали. Я их замечаю не хуже вечерних. И ещё раз - утром идут в нормальном интервале, а вечером неадекватные диспетчера запускают в полуинтервале, поэтому и везут воздух.
Не помню, чтобы утром пролетали мимо пустых остановок, везде есть народ. Вечером же постоянно.
Цитата (zz27, 27.06.2025): > Но при этом сделать "нулевой" рейс за полчаса до первого религия не позволяет. В виде нежелания публиковать расписания, без которых пассажирам не донести, когда идут отдельные рейсы, а когда начинается регулярное движение
Цитата (Molchun, 27.06.2025): > Пока что на маршрутах, где водители "саморегулируются", получается только хуже. Тот же 184-й и так был проблемный, а теперь стало нормой, когда две-три машины едут друг за другом, а перед ними и за ними - большие интервалы. А всё в том числе потому, что нет диспетчеризации.
Я считаю, что саморегулирование на "простых" маршрутах возможно, но при этом должны быть строгие и понятные всем алгоритмы и жесткий контроль и спрос за их несоблюдение.
Цитата (Михаил Жуков, 27.06.2025): > Со вторым и последующим то же самое.
А у нас не так. Первый 47/55 (не помню сейчас кто из них открывает) идет от Шаврова с народом. А потом в силу интервала 4 минуты с начала движения по 55 нормальная заполненность возвращается только к семи утра. Я не знаю по расписаниям ПАТа, но у тебя там троллейбус существует ещё, думаю какая-нибудь 20 вполне похожим образом работает. ГЭТ стайл, главное накрутить рейсы по пустому городу :) И вцелом когда платят за рейсы логику понять можно, чем усложнять себе жизнь, увеличивая число рейсов в реальный час пик, для чего нужно больше машин и водителей, можно сэкономить и покрутить круги в 5 утра, оплата то едина.
20ка возможно, она сейчас кучей транспорта дублируется, именно ее специально не ждут.
> ГЭТ стайл, главное накрутить рейсы по пустому городу :) И вцелом когда платят за рейсы логику понять можно, чем усложнять себе жизнь, увеличивая число рейсов в реальный час пик, для чего нужно больше машин и водителей, можно сэкономить и покрутить круги в 5 утра, оплата то едина. Так вот это и есть идиотизм.
Цитата (Михаил Жуков, 27.06.2025): > Я считаю, что саморегулирование на "простых" маршрутах возможно, но при этом должны быть строгие и понятные всем алгоритмы и жесткий контроль и спрос за их несоблюдение.
В АП-2 "простой" маршрут только один - 398. Всем остальным требуется диспетчеризация в обязательном порядке хотя бы по телефону. И обязательно адекватные нормы времени пробега на рейс.
链接