TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ижевск, СВАРЗ-МАЗ-6235.00 № 1405
  Ижевск СВАРЗ-МАЗ-6235.00 № 1405  —  маршрут 7
Улица Советская / Улица Карла Маркса

Автор: Кривич Илья · Томск           Дата: 26 мая 2025 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 31.05.2025 21:55 MSK
Просмотров — 174

Подробная информация

Ижевск, СВАРЗ-МАЗ-6235.00 № 1405

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1
С...:05.2021
Модель:СВАРЗ-МАЗ-6235.00
Построен:2012
Заводской №:96
VIN:X89623500C0AF3096
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (30.09.2025)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 05.2021 — Москва, 8847. С 01.10.2025 — № 2
Москва:
До 11.2013 г. работал на маршрутах №72/60
С 11.2013 г. работал на маршрутах №33/33к
С 10.2016 г. работал на маршруте №м4
С 09.2017 г. работал на всех маршрутах парка
С 10.2017 г. до 07.2020 г. работал на маршруте №40

Ижевск:
С 09.2021 г. работает на маршруте №7

Оборудован:
— системой автономного хода
— кондиционером
— ПШУ

После ремонта в Ижевске автономных ход демонтирован

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 100D
Авторские права:Ilya Krivich
Время съёмки:26.05.2025 19:26
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:14
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:25 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 6

31.05.2025 21:55 MSK
Ссылка
Кривич Илья · Томск
Фото: 1085
Был в Ижевске с вечера 25 по вечер 29 мая, т.е. 4 дня.
Моя мама работает в библиотеке, и в Ижевске в это время была конференция Всероссийской библиотечной ассоциации, куда её пригласили вместе с ещё четырьмя её коллегами, поэтому мама взяла меня с собой, чтобы я дома не скучал по большой земле. :)
Ижевск оставил во мне довольно неоднозначное впечатление - с одной стороны в Ижевске какая-то скучная, безликая архитектура, хорошее благоустройство существует лишь в виде тротуаров на улицах Кирова и Пушкинской. То, что тротуары ремонтируют - это приятно, но архитектурный ансамбль города не понравился.
Ещё в Ижевске нет внятных границ центра города. Причём не только территориально: городская, региональная администрации и некоторые другие административные учреждения стоят друг от друга в довольно большом разбросе.
Также с некоторыми горожанами, особенно старшего возраста, сложно найти общий язык. Наверное, сказывается наличие в городе оборонной промышленности (ведь именно здесь и производятся знаменитые на весь мир автоматы Калашникова, да и в принципе Ижевск - одна из двух "оружейных столиц" России, наряду с Тулой). Тем не менее, с некоторыми из них пообщаться удалось, и впечатления от общения были приятные. :)
Зато в городе относительно спокойно, на улицах почти не мусорят. В магазинах хорошие цены, есть много кафе. Очень понравился национальный музей имени Кузебая Герда - там показано-рассказано много интересного об истории и жизни удмуртов, о развитии торговли и транспорта в регионе. И, кстати, именно в магазинчике музея самые дешёвые магниты на холодильник.
А вот печатную географическую карту города нашёл с очень большим трудом - во многих местах её в продаже попросту нет. Одна из продавщиц даже объяснила это наличием в городе оборонной промышленности (об этом см. выше). Лишь в одном киоске чудом попалась, и, разумеется, сразу урвал её. :)))
Хотел ещё посетить музей автозавода, но он мало того, что работает лишь 2 дня в неделю, и мало того, что до него долго добираться от центральных районов города (снимали квартиру на ул. Горького), так ещё и очень рано закрывается - аж в 16:30. В Екатеринбурге большинство музеев работает, в основном, до 19:00.
Кстати, об ижевском автопроме - за один из дней во время приключений по городу я видел аж три "Фабулы", одной из очень редких моделей российских машин.

Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ. И это при том, что местный крупнейший перевозчик - АО ИПОПАТ - частный! ПАЗики, Газели и прочая мелочь тут в настолько сильном меньшинстве, что их попросту не видно.
Электротранспорт тоже порадовал: для с лишним 600-тысячного города количество маршрутов трамвая и троллейбуса вместе взятых вполне цивилизованное, а не какие-то "рожки да ножки", хотя троллейбусных маршрутов можно было бы побольше сделать.
Правда, в автобусах не ездил ни разу - пользовался только трамваями и троллейбусами. Очень порадовало состояние прошедших капиталку СВАРЗов и Татр T6B5 - выглядят как новые, сразу видно, что рембаза мощная!

И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции. Мне тоже очень интересны региональные различия в мировоззрении и порядках жизни у людей. Тем более, что страна у нас огромная и ну ооочень разная, и не все соотечественники не всегда друг друга понимают. Я, например, до сих пор не понимаю, почему в южных регионах страны до сих пор очень популярны рынки-толкучки, в то время как в других регионах их осталось мало, а где-то и вовсе закрыли / перестроили в более цивильные универмаги и торговые центры.

Have fan / fun ©
+9
+9 / –0
31.05.2025 22:05 MSK
Ссылка
Фото: 721
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025):
> И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции.

Да может быть и был, просто за давностью времени не вспомнился людям. Два года назад, когда меня занесло в Краснотурьинск, там работники депо вспомнили даже тех пользователей, кто в город приезжал за пять лет до того; но не более - углубляясь в историю, вспомнили только визиты людей в 90-е, но не более.
С уважением! Спасибо за комментарий, как информацию к гостям города.
+3
+3 / –0
31.05.2025 22:09 MSK
Ссылка
juste · Ижевск
Фото: 250
Всегда так интересно читать реакцию людей на пребывание в Ижевск) Город особо не привлекает туристов, но здорово что люди находят причины приехать сюда и по итогу дают какую-то оценку, обращая внимание на минусы и плюсы. Спасибо за такой развёрнутый текст, было интересно!
+4
+4 / –0
31.05.2025 23:44 MSK
Ссылка
Егор Захаров · Москва
Фото: 112
Напишу тогда и свой мини-отзыв :)

Ижевский трамвай и троллейбус порадовали меня своими короткими интервалами и разветвленной сетью: действительно, за 3 дня я так ни разу не воспользовался автобусом. Но конечно трамваи и троллейбусы даже с такой частотой движения все равно переполнены. Нужно больше СМЕ :)

В городе понравилась набережная, хороший вид на водохранилище и веселые скульптуры из металла. Ну и баянный пешеходный мост на Карла Маркса. Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл.
+6
+6 / –0
01.06.2025 13:29 MSK
Ссылка
Фото: 57
Цитата (Егор Захаров, 01.06.2025):
> Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл

Определённо, Вы правы, с исторической архитектурой в Ижевске не очень. Дело в том, что собственно Ижевск возник и развивался как рабочий посёлок при заводах, сталелитейном и оружейном. Сугубо промышленный Ижевский завод, как он назывался до 1918 года, считался официально селом, на 95% состоял из деревянных избушек, даже главными историческими памятниками являются здания оружейного завода и арсенала. И в советское время Ижевск и оставался огромным рабочим поселком, где избушки постепенно заменялись хрущёвками, во главе угла всегда стояла промышленность, а архитектура и благоустройство шли по остаточному принципу.
А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах, так и с покровителями в Москве. Развивали сеть, пустили троллейбус, закупили одними из первых чешские трамваи, ведь одним из условий чёткого функционирования оборонных производств являлся бесперебойный подвоз рабочей силы на смены и обратно. Во многом этот советский задел используется и сейчас, недаром основным типом подвижного состава продолжают оставаться трамваи Татра и троллейбусы ЗиУ.
+4
+4 / –0
04.06.2025 05:15 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025):
> Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ.

Цитата (Ижевский пассажир, 01.06.2025):
> А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах

Главная заслуга местных руководителей Ижевска в том, что после распада СССР муниципальный транспорт продолжал поддерживаться в полном объёме, а не по "остаточному принципу". То что ИПОПАТ юридически АО - сути не меняет. А суть в том, что Ижевск - уникальный (и возможно вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ) для России город с населением 500+ тысяч, где частные маршрутки на ГАЗелях или ПАЗиках толком не смогли развиться и по факту проиграли конкуренцию БВ-транспорту. Не появились тут и частные автопарки с б/у Мерседесами из Европы - пусть большими и комфортными, но дублирующими самые "хлебные" муниципальные маршруты, как например во Владимире, Липецке, Саратове. Видимо руководство города было уверено что муниципалы справятся, и просто не стало допускать избыточную конкуренцию в сфер перевозок, где ей в принципе не место.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.