Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Ischewsk, SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 1405
  Ischewsk SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 1405  —  Linie 7
Улица Советская / Улица Карла Маркса

Autor: Кривич Илья · Tomsk           Datum: Montag, 26. Mai 2025

Statistik

Lizenz: Public domain
Veröffentlicht: 31.05.2025 21:55 MSK
Aufrufe — 174

Detailinformation

Ischewsk, SVARZ-MAZ-6235.00 Nr. 1405

Betrieb/Depot:Trolleybus depot # 1
von...:05.2021
Typ:SVARZ-MAZ-6235.00
Baujahr:2012
Fabriknummer:96
VIN:X89623500C0AF3096
Status:Umnummeriert oder umbeheimatet (30.09.2025)
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:05.2021 ex Moscow, 8847. 01.10.2025 to # 2
Москва:
До 11.2013 г. работал на маршрутах №72/60
С 11.2013 г. работал на маршрутах №33/33к
С 10.2016 г. работал на маршруте №м4
С 09.2017 г. работал на всех маршрутах парка
С 10.2017 г. до 07.2020 г. работал на маршруте №40

Ижевск:
С 09.2021 г. работает на маршруте №7

Оборудован:
— системой автономного хода
— кондиционером
— ПШУ

После ремонта в Ижевске автономных ход демонтирован

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 100D
Copyright Information:Ilya Krivich
Date and Time:26.05.2025 19:26
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:14
ISO Speed:400
Focal Length:25 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 6

31.05.2025 21:55 MSK
Link
Fotos: 1085
Был в Ижевске с вечера 25 по вечер 29 мая, т.е. 4 дня.
Моя мама работает в библиотеке, и в Ижевске в это время была конференция Всероссийской библиотечной ассоциации, куда её пригласили вместе с ещё четырьмя её коллегами, поэтому мама взяла меня с собой, чтобы я дома не скучал по большой земле. :)
Ижевск оставил во мне довольно неоднозначное впечатление - с одной стороны в Ижевске какая-то скучная, безликая архитектура, хорошее благоустройство существует лишь в виде тротуаров на улицах Кирова и Пушкинской. То, что тротуары ремонтируют - это приятно, но архитектурный ансамбль города не понравился.
Ещё в Ижевске нет внятных границ центра города. Причём не только территориально: городская, региональная администрации и некоторые другие административные учреждения стоят друг от друга в довольно большом разбросе.
Также с некоторыми горожанами, особенно старшего возраста, сложно найти общий язык. Наверное, сказывается наличие в городе оборонной промышленности (ведь именно здесь и производятся знаменитые на весь мир автоматы Калашникова, да и в принципе Ижевск - одна из двух "оружейных столиц" России, наряду с Тулой). Тем не менее, с некоторыми из них пообщаться удалось, и впечатления от общения были приятные. :)
Зато в городе относительно спокойно, на улицах почти не мусорят. В магазинах хорошие цены, есть много кафе. Очень понравился национальный музей имени Кузебая Герда - там показано-рассказано много интересного об истории и жизни удмуртов, о развитии торговли и транспорта в регионе. И, кстати, именно в магазинчике музея самые дешёвые магниты на холодильник.
А вот печатную географическую карту города нашёл с очень большим трудом - во многих местах её в продаже попросту нет. Одна из продавщиц даже объяснила это наличием в городе оборонной промышленности (об этом см. выше). Лишь в одном киоске чудом попалась, и, разумеется, сразу урвал её. :)))
Хотел ещё посетить музей автозавода, но он мало того, что работает лишь 2 дня в неделю, и мало того, что до него долго добираться от центральных районов города (снимали квартиру на ул. Горького), так ещё и очень рано закрывается - аж в 16:30. В Екатеринбурге большинство музеев работает, в основном, до 19:00.
Кстати, об ижевском автопроме - за один из дней во время приключений по городу я видел аж три "Фабулы", одной из очень редких моделей российских машин.

Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ. И это при том, что местный крупнейший перевозчик - АО ИПОПАТ - частный! ПАЗики, Газели и прочая мелочь тут в настолько сильном меньшинстве, что их попросту не видно.
Электротранспорт тоже порадовал: для с лишним 600-тысячного города количество маршрутов трамвая и троллейбуса вместе взятых вполне цивилизованное, а не какие-то "рожки да ножки", хотя троллейбусных маршрутов можно было бы побольше сделать.
Правда, в автобусах не ездил ни разу - пользовался только трамваями и троллейбусами. Очень порадовало состояние прошедших капиталку СВАРЗов и Татр T6B5 - выглядят как новые, сразу видно, что рембаза мощная!

И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции. Мне тоже очень интересны региональные различия в мировоззрении и порядках жизни у людей. Тем более, что страна у нас огромная и ну ооочень разная, и не все соотечественники не всегда друг друга понимают. Я, например, до сих пор не понимаю, почему в южных регионах страны до сих пор очень популярны рынки-толкучки, в то время как в других регионах их осталось мало, а где-то и вовсе закрыли / перестроили в более цивильные универмаги и торговые центры.

Have fan / fun ©
+9
+9 / –0
31.05.2025 22:05 MSK
Link
Fotos: 721
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025):
> И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции.

Да может быть и был, просто за давностью времени не вспомнился людям. Два года назад, когда меня занесло в Краснотурьинск, там работники депо вспомнили даже тех пользователей, кто в город приезжал за пять лет до того; но не более - углубляясь в историю, вспомнили только визиты людей в 90-е, но не более.
С уважением! Спасибо за комментарий, как информацию к гостям города.
+3
+3 / –0
31.05.2025 22:09 MSK
Link
juste · Ischewsk
Fotos: 258
Всегда так интересно читать реакцию людей на пребывание в Ижевск) Город особо не привлекает туристов, но здорово что люди находят причины приехать сюда и по итогу дают какую-то оценку, обращая внимание на минусы и плюсы. Спасибо за такой развёрнутый текст, было интересно!
+4
+4 / –0
31.05.2025 23:44 MSK
Link
Fotos: 112
Напишу тогда и свой мини-отзыв :)

Ижевский трамвай и троллейбус порадовали меня своими короткими интервалами и разветвленной сетью: действительно, за 3 дня я так ни разу не воспользовался автобусом. Но конечно трамваи и троллейбусы даже с такой частотой движения все равно переполнены. Нужно больше СМЕ :)

В городе понравилась набережная, хороший вид на водохранилище и веселые скульптуры из металла. Ну и баянный пешеходный мост на Карла Маркса. Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл.
+6
+6 / –0
01.06.2025 13:29 MSK
Link
Fotos: 57
Цитата (Егор Захаров, 01.06.2025):
> Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл

Определённо, Вы правы, с исторической архитектурой в Ижевске не очень. Дело в том, что собственно Ижевск возник и развивался как рабочий посёлок при заводах, сталелитейном и оружейном. Сугубо промышленный Ижевский завод, как он назывался до 1918 года, считался официально селом, на 95% состоял из деревянных избушек, даже главными историческими памятниками являются здания оружейного завода и арсенала. И в советское время Ижевск и оставался огромным рабочим поселком, где избушки постепенно заменялись хрущёвками, во главе угла всегда стояла промышленность, а архитектура и благоустройство шли по остаточному принципу.
А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах, так и с покровителями в Москве. Развивали сеть, пустили троллейбус, закупили одними из первых чешские трамваи, ведь одним из условий чёткого функционирования оборонных производств являлся бесперебойный подвоз рабочей силы на смены и обратно. Во многом этот советский задел используется и сейчас, недаром основным типом подвижного состава продолжают оставаться трамваи Татра и троллейбусы ЗиУ.
+4
+4 / –0
04.06.2025 05:15 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025):
> Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ.

Цитата (Ижевский пассажир, 01.06.2025):
> А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах

Главная заслуга местных руководителей Ижевска в том, что после распада СССР муниципальный транспорт продолжал поддерживаться в полном объёме, а не по "остаточному принципу". То что ИПОПАТ юридически АО - сути не меняет. А суть в том, что Ижевск - уникальный (и возможно вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ) для России город с населением 500+ тысяч, где частные маршрутки на ГАЗелях или ПАЗиках толком не смогли развиться и по факту проиграли конкуренцию БВ-транспорту. Не появились тут и частные автопарки с б/у Мерседесами из Европы - пусть большими и комфортными, но дублирующими самые "хлебные" муниципальные маршруты, как например во Владимире, Липецке, Саратове. Видимо руководство города было уверено что муниципалы справятся, и просто не стало допускать избыточную конкуренцию в сфер перевозок, где ей в принципе не место.
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..