Москва:
До 11.2013 г. работал на маршрутах №72/60
С 11.2013 г. работал на маршрутах №33/33к
С 10.2016 г. работал на маршруте №м4
С 09.2017 г. работал на всех маршрутах парка
С 10.2017 г. до 07.2020 г. работал на маршруте №40
Ижевск:
С 09.2021 г. работает на маршруте №7
Оборудован:
— системой автономного хода
— кондиционером
— ПШУ
После ремонта в Ижевске автономных ход демонтирован
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 100D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop 21.2 (Windows)
Copyright Information:
Ilya Krivich
Date and Time:
26.05.2025 19:26
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
14
ISO Speed:
400
Focal Length:
25 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Был в Ижевске с вечера 25 по вечер 29 мая, т.е. 4 дня. Моя мама работает в библиотеке, и в Ижевске в это время была конференция Всероссийской библиотечной ассоциации, куда её пригласили вместе с ещё четырьмя её коллегами, поэтому мама взяла меня с собой, чтобы я дома не скучал по большой земле. :) Ижевск оставил во мне довольно неоднозначное впечатление - с одной стороны в Ижевске какая-то скучная, безликая архитектура, хорошее благоустройство существует лишь в виде тротуаров на улицах Кирова и Пушкинской. То, что тротуары ремонтируют - это приятно, но архитектурный ансамбль города не понравился. Ещё в Ижевске нет внятных границ центра города. Причём не только территориально: городская, региональная администрации и некоторые другие административные учреждения стоят друг от друга в довольно большом разбросе. Также с некоторыми горожанами, особенно старшего возраста, сложно найти общий язык. Наверное, сказывается наличие в городе оборонной промышленности (ведь именно здесь и производятся знаменитые на весь мир автоматы Калашникова, да и в принципе Ижевск - одна из двух "оружейных столиц" России, наряду с Тулой). Тем не менее, с некоторыми из них пообщаться удалось, и впечатления от общения были приятные. :) Зато в городе относительно спокойно, на улицах почти не мусорят. В магазинах хорошие цены, есть много кафе. Очень понравился национальный музей имени Кузебая Герда - там показано-рассказано много интересного об истории и жизни удмуртов, о развитии торговли и транспорта в регионе. И, кстати, именно в магазинчике музея самые дешёвые магниты на холодильник. А вот печатную географическую карту города нашёл с очень большим трудом - во многих местах её в продаже попросту нет. Одна из продавщиц даже объяснила это наличием в городе оборонной промышленности (об этом см. выше). Лишь в одном киоске чудом попалась, и, разумеется, сразу урвал её. :))) Хотел ещё посетить музей автозавода, но он мало того, что работает лишь 2 дня в неделю, и мало того, что до него долго добираться от центральных районов города (снимали квартиру на ул. Горького), так ещё и очень рано закрывается - аж в 16:30. В Екатеринбурге большинство музеев работает, в основном, до 19:00. Кстати, об ижевском автопроме - за один из дней во время приключений по городу я видел аж три "Фабулы", одной из очень редких моделей российских машин.
Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ. И это при том, что местный крупнейший перевозчик - АО ИПОПАТ - частный! ПАЗики, Газели и прочая мелочь тут в настолько сильном меньшинстве, что их попросту не видно. Электротранспорт тоже порадовал: для с лишним 600-тысячного города количество маршрутов трамвая и троллейбуса вместе взятых вполне цивилизованное, а не какие-то "рожки да ножки", хотя троллейбусных маршрутов можно было бы побольше сделать. Правда, в автобусах не ездил ни разу - пользовался только трамваями и троллейбусами. Очень порадовало состояние прошедших капиталку СВАРЗов и Татр T6B5 - выглядят как новые, сразу видно, что рембаза мощная!
И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции. Мне тоже очень интересны региональные различия в мировоззрении и порядках жизни у людей. Тем более, что страна у нас огромная и ну ооочень разная, и не все соотечественники не всегда друг друга понимают. Я, например, до сих пор не понимаю, почему в южных регионах страны до сих пор очень популярны рынки-толкучки, в то время как в других регионах их осталось мало, а где-то и вовсе закрыли / перестроили в более цивильные универмаги и торговые центры.
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025): > И, кстати, я удивлён, что в этом городе не был Ymtram. :) Мне казалось, что он объездил каждый город России с трамваями и троллейбусами, но почему я его упомянул - потому что Юрий много путешествует по миру и легко умеет обращать внимание на региональный менталитет, какие-нибудь локальные особенности города или какой-нибудь провинции.
Да может быть и был, просто за давностью времени не вспомнился людям. Два года назад, когда меня занесло в Краснотурьинск, там работники депо вспомнили даже тех пользователей, кто в город приезжал за пять лет до того; но не более - углубляясь в историю, вспомнили только визиты людей в 90-е, но не более. С уважением! Спасибо за комментарий, как информацию к гостям города.
Всегда так интересно читать реакцию людей на пребывание в Ижевск) Город особо не привлекает туристов, но здорово что люди находят причины приехать сюда и по итогу дают какую-то оценку, обращая внимание на минусы и плюсы. Спасибо за такой развёрнутый текст, было интересно!
Ижевский трамвай и троллейбус порадовали меня своими короткими интервалами и разветвленной сетью: действительно, за 3 дня я так ни разу не воспользовался автобусом. Но конечно трамваи и троллейбусы даже с такой частотой движения все равно переполнены. Нужно больше СМЕ :)
В городе понравилась набережная, хороший вид на водохранилище и веселые скульптуры из металла. Ну и баянный пешеходный мост на Карла Маркса. Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл.
Цитата (Егор Захаров, 01.06.2025): > Но архитектура конечно скудная, какой-то исторической среды в городе не нашёл
Определённо, Вы правы, с исторической архитектурой в Ижевске не очень. Дело в том, что собственно Ижевск возник и развивался как рабочий посёлок при заводах, сталелитейном и оружейном. Сугубо промышленный Ижевский завод, как он назывался до 1918 года, считался официально селом, на 95% состоял из деревянных избушек, даже главными историческими памятниками являются здания оружейного завода и арсенала. И в советское время Ижевск и оставался огромным рабочим поселком, где избушки постепенно заменялись хрущёвками, во главе угла всегда стояла промышленность, а архитектура и благоустройство шли по остаточному принципу. А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах, так и с покровителями в Москве. Развивали сеть, пустили троллейбус, закупили одними из первых чешские трамваи, ведь одним из условий чёткого функционирования оборонных производств являлся бесперебойный подвоз рабочей силы на смены и обратно. Во многом этот советский задел используется и сейчас, недаром основным типом подвижного состава продолжают оставаться трамваи Татра и троллейбусы ЗиУ.
Цитата (Кривич Илья, 31.05.2025): > Общественной транспорт удмуртской столицы - внезапно, очень большой плюс города: большинство автобусов - только большие, причём полноценные 12-метровые БВ.
Цитата (Ижевский пассажир, 01.06.2025): > А насчет транспорта, в том числе трамвая и троллейбуса, ещё в то время нам повезло как с руководителями на местах
Главная заслуга местных руководителей Ижевска в том, что после распада СССР муниципальный транспорт продолжал поддерживаться в полном объёме, а не по "остаточному принципу". То что ИПОПАТ юридически АО - сути не меняет. А суть в том, что Ижевск - уникальный (и возможно вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ) для России город с населением 500+ тысяч, где частные маршрутки на ГАЗелях или ПАЗиках толком не смогли развиться и по факту проиграли конкуренцию БВ-транспорту. Не появились тут и частные автопарки с б/у Мерседесами из Европы - пусть большими и комфортными, но дублирующими самые "хлебные" муниципальные маршруты, как например во Владимире, Липецке, Саратове. Видимо руководство города было уверено что муниципалы справятся, и просто не стало допускать избыточную конкуренцию в сфер перевозок, где ей в принципе не место.
链接