TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Berlin, Van Hool Exqui.City 24 Nr. 228
Publicare condiționată
  Berlin Van Hool Exqui.City 24 Nr. 228 
Betriebshof Spandau
Современный троллейбус в современном Берлине.

Его вместе с опытным экземпляром 24-метрового Solaris Trollino привезли в Берлин в июне в том числе для участия в "E-Bus-Tag" на территории депо Spandau, во время которого и была сделана данная фотография.

Оба троллейбуса возили всех желающих по территории депо, используя автономный ход.

Источник/Source: Berliner Zeitung / Peter Neumann

The modern trolleybus in present-day Berlin.

Together with a prototype of the 24-metre Solaris Trollino, he was brought to Berlin in June to participate in the "E-Bus-Tag" public event at the Spandau depot, where this photo was taken.

Both trolleybuses took anyone who wanted to ride around the depot, using autonomous mode.

Publicat de Иван Шишкин · Berlin           Dată: 17 iunie 2022 an, Vineri

Statistici

Publicat 30.05.2025 23:12 MSK
Vizualizări — 358

Informație detaliată

Berlin, Van Hool Exqui.City 24 Nr. 228

Rețea:Berliner Verkehrsbetriebe
Depoul:Betriebshof Spandau
Nr. înmatriculare:L-664 PW
Livrat:06.2022
Model:Van Hool Exqui.City 24
Anul construcției:2018
Starea actuală:Transferat în alt oraș (06.2022)
Funcție:Vehicul de pasageri
Observație:Probebetrieb / Test run. 06.2022 ex Linz, 228. 06.2022 to Linz, 228

Comentarii · 7

30.05.2025 23:12 MSK
Link
Fotografii: 1273 · Redactor general / Redactor local
Но публичное мероприятие вряд ли являлось единственной причиной для доставки столь крупных машин в немецкую столицу. Скорее всего, помимо этого проходили ещё какие-то испытания или знакомство с особенностями данных троллейбусов, поскольку двумя годами ранее было объявлено о начале работ над проектом по возрождению берлинского троллейбуса.
https://www.urban-transport-magazine.com...ybuses/

Исследование, содержащее более 200 страниц, доказывало технико-экономическую эффективность троллейбусов с автономным ходом для города.
https://fragdenstaat.de/dokumente/3749/
Депо Spandau должно было стать пристанищем для современных троллейбусов, и в документе этой теме была посвящена отдельная глава.

Однако планы всё время переносили на более поздние сроки, а в октябре 2022 власти и вовсе отказались от активного продолжения данного проекта, сославшись на "трудности в планировании".
https://www.berliner-zeitung.de/mensch-m...DoeHXyg

Что ж, действительно, провалить программу по переводу автобусного парка Берлина на электротягу к 2030 году – более лёгкое занятие, чем планирование чего-либо. Viel Erfolg, как говорится...

• • •

However, the public event was certainly not the only reason for delivering such large vehicles to the German capital. It is more likely that, in addition to this, some other tests or introductions to the features of these trolleybuses were taking place, as two years earlier it had been announced that work had begun on a project to revive the Berlin trolleybus.
https://www.urban-transport-magazine.com...ybuses/

The study, which spanned over 200 pages, demonstrated the technical and economic efficiency of battery-powered trolleybuses for the city.
https://fragdenstaat.de/dokumente/3749/
The Spandau depot was supposed to become a base for modern trolleybuses, and a separate chapter in the document was devoted to this topic.

However, plans were constantly postponed, and in October 2022, the authorities decided to abandon the project altogether, citing "planning difficulties".
https://www.berliner-zeitung.de/mensch-m...DoeHXyg

Well, indeed, failing to implement the programme to convert Berlin's bus fleet to electric power by 2030 is easier than planning anything. Viel Erfolg, so to speak...
+3
+3 / –0
30.05.2025 23:56 MSK
Link
STS · Berlin
Fotografii: 387
Цитата (Иван Шишкин, 30.05.2025):
> Депо Spandau должно было стать пристанищем для современных троллейбусов, и в документе этой теме была посвящена отдельная глава.
>
> Однако планы всё время переносили на более поздние сроки, а в октябре 2022 власти и вовсе отказались от активного продолжения данного проекта, сославшись на "трудности в планировании".

Исключительно справедливости ради.
Я, если честно, очень слабо представляю, как и где разместить троллейбусы на Шпандау.
Это второе (после Индира-Ганди) по размерам и количеству автобусов депо Берлина, и там физически нет места ни для 24-метровых троллейбусов, ни, тем более, для их инфраструктуры.
Так что от этой идеи отказались явно вынужденно и вполне здраво.
По факту, если стоит цель развития транспортной системы на западе Берлина (и да - это реально необходимо), то нужно строить новое депо по примеру того, как это делается на Кёпенике и Мариенфельде.

Цитата (Иван Шишкин, 30.05.2025):
> Что ж, действительно, провалить программу по переводу автобусного парка Берлина на электротягу к 2030 году – более лёгкое занятие, чем планирование чего-либо.

Эта программа и так была нереальна чисто физически, я её сразу не воспринял всерьёз.
Как оказалось, был прав.
В Европе вообще понемногу начали трезветь от электрического экобесия.
–3
+0 / –3
31.05.2025 03:35 MSK
Link
Fotografii: 1273 · Redactor general / Redactor local
Цитата (STS, 30.05.2025):
> Я, если честно, очень слабо представляю, как и где разместить троллейбусы на Шпандау.
> Это второе (после Индира-Ганди) по размерам и количеству автобусов депо Берлина, и там физически нет места ни для 24-метровых троллейбусов, ни, тем более, для их инфраструктуры.
> Так что от этой идеи отказались явно вынужденно и вполне здраво.

В моём комментарии не зря упомянуто, что планам касательно депо Шпандау посвящена отдельная глава, которую легко найти (конкретно - 4.5, в дополнение к ней 3.4.7). Место для расширения депо можно найти, учитывая неиспользуемый Lidl.

Цитата (STS, 30.05.2025):
> По факту, если стоит цель развития транспортной системы на западе Берлина (и да - это реально необходимо), то нужно строить новое депо по примеру того, как это делается на Кёпенике и Мариенфельде.

Для этих целей должно использоваться перспективное депо Gartenfeld (с проектной вместимостью 250 электробусов в 2030 году). Однако информации о статусе проекта нет.

Исходя из текущего положения дел, развивать транспортную систему на западе можно лишь с помощью закупки более вместительных автобусов. Поэтому ситуацию с нехваткой мест в уже существующем депо придётся решать. Трамвай до Шпандау на фоне текущих темпов реализации трамвайных проектов вообще пока остаётся мифом из параллельной вселенной.

Цитата (STS, 30.05.2025):
> Эта программа и так была нереальна чисто физически, я её сразу не воспринял всерьёз.
> Как оказалось, был прав.
> В Европе вообще понемногу начали трезветь от электрического экобесия.

Вообще да, верно, такую оптимистичную программу нельзя было воспринимать всерьёз с самого начала. Однако если отбросить её, то выяснится, что по сути никаких чётких стратегий (кроме концепта стабилизации) по развитию наземного шинного транспорта нет, в то время как трамвай страдает от искусственно созданных препонов, а развитие метро само по себе является очень трудоёмким делом, которое разве что можно эффективно и беспечно пиарить, не вдаваясь в подробности данных обещаний.

С учётом всего этого, а также прогнозам по пассажиропотоку и по росту численности населения Берлина, можно получить крайне невесёлую ситуацию. Текущий Сенат даже выделенные полосы для автобусов не желает делать, не говоря уже о каких-то более продвинутых решениях. А меж тем время идёт...
+1
+1 / –0
31.05.2025 08:26 MSK
Link
Fotografii: 570
Теперь еще и самого VanHool не существует.
+4
+4 / –0
31.05.2025 18:29 MSK
Link
STS · Berlin
Fotografii: 387
Цитата (Иван Шишкин, 31.05.2025):
> Место для расширения депо можно найти, учитывая неиспользуемый Lidl.

Да, он закрыт уже больше года, и никакие работы там не ведутся.
Как вариант, дело в собственнике земельного участка там.

Цитата (Иван Шишкин, 31.05.2025):
> Исходя из текущего положения дел, развивать транспортную систему на западе можно лишь с помощью закупки более вместительных автобусов. Поэтому ситуацию с нехваткой мест в уже существующем депо придётся решать.

В принципе, кроме трёхсекционных электробусов, больше ничего и не приходит в голову.
Такие есть у Соляриса, например - тем более, что город сейчас с ними вовсю работает.
24-метровики могут работать, прежде всего, на М49 или Х34 (ОЧЕНЬ загруженные маршруты)
Тем более, что зарядные станции уже есть на Zoologischer Garten и на других конечных, в общем-то, для этого тоже есть места.

Цитата (Иван Шишкин, 31.05.2025):
> Трамвай до Шпандау на фоне текущих темпов реализации трамвайных проектов вообще пока остаётся мифом из параллельной вселенной.

Это было бы лучшим вариантом, но да - нереально.

Цитата (Иван Шишкин, 31.05.2025):
> трамвай страдает от искусственно созданных препонов, а развитие метро само по себе является очень трудоёмким делом

Да достаточно просто посмотреть, в каком состоянии находится существующая инфраструктура.
BVG не вылезает из вечных ремонтов и отмен движения.
Трамвайная система из-за этого - просто обнять и плакать.
В конце июня и до осени закрывают на ремонт и участок U5.
Тут, видимо, пока не до новых проектов.
Хорошо ещё, что закупают новые 50-метровые трамваи и электрогармошки.

Цитата (Иван Шишкин, 31.05.2025):
> Текущий Сенат даже выделенные полосы для автобусов не желает делать

Вот да, это реально непонятно.
При этом они крайне нужны и для полос даже есть свободное пространство.
Вообще, именно Берлин для меня стал символом бардака и непродуманности в сфере организации транспортного сообщения.
0
+0 / –0
01.06.2025 12:27 MSK
Link
Fotografii: 1273 · Redactor general / Redactor local
Цитата (STS, 31.05.2025):
> Да, он закрыт уже больше года, и никакие работы там не ведутся.
> Как вариант, дело в собственнике земельного участка там.

Знаю, что работы не ведутся. Было бы желание – вопрос с собственником участка решили бы.


Цитата (STS, 31.05.2025):
> В принципе, кроме трёхсекционных электробусов, больше ничего и не приходит в голову.
> Такие есть у Соляриса, например - тем более, что город сейчас с ними вовсю работает.

Город-то работает, но между 18-метровыми и 24-метровыми электробусами есть колоссальная разница: первые уже много лет в производстве и даже прошли модернизацию. А вот трёхсекционные электробусы Solaris пока производил в основном лишь в качестве троллейбусов (из электробусных заказов – уже выполненный для Ольборга и партия из 18 машин для Льежа в стадии постройки).

Берлин пока в плане тестирования 24-метровых не шевелится. Да и интересно, как они себя покажут на протяжённых и загруженных линиях на западе, учитывая что им либо понадобится большой запас хода (получаем массивный вес батарей, которые этот червь будет возить с собой вместе с большим числом пассажиров), либо будет нужна регулярная зарядка (тогда нужны резервные машины и водители).

Kiepe сейчас представили технологию, позволяющую оснастить существующие электробусы штангами, обеспечив таким образом зарядку от КС. Учитывая, что Kiepe уже сотрудничали с Solaris, новая технология может оказаться для польской фирмы весьма выгодным дополнением.


Цитата (STS, 31.05.2025):
> Да достаточно просто посмотреть, в каком состоянии находится существующая инфраструктура.
> BVG не вылезает из вечных ремонтов и отмен движения.
> Трамвайная система из-за этого - просто обнять и плакать.

Палка о двух концах: Сенат требует от BVG выполнять условия тарифного договора. При этом сам Сенат не особо заинтересован в этом, поскольку приоритезацией ОТ не занимается. Вследствие этого BVG оказывается один на один с кадровым кризисом и устаревшей инфраструктурой, которую вовремя отремонтировать не получается из-за нехватки денег и персонала. Кадровый кризис, который можно было бы смягчить теми же новыми выделенками, мешает BVG выполнять тарифный договор. Круг замкнулся.

Закупка нового подвижного состава облегчит работу того же U-Bahn, но вот 50-метровые трамваи будут вместе со своими старшими собратьями страдать от неверно настроенных светофоров и совмещённых с автомобильным движением участков.

Нынешний городской Сенат просто занял позицию беспомощного ребёнка, при этом Христианские Демократы, у которых в парламенте пока кворум, даже своё любимое автолобби не могут в Берлине реализовать. Очень комично и очень трагично.
+2
+2 / –0
01.06.2025 21:14 MSK
Link
STS · Berlin
Fotografii: 387
Цитата (Иван Шишкин, 01.06.2025):
> Знаю, что работы не ведутся. Было бы желание – вопрос с собственником участка решили бы.

В любом случае деталей этого мы не знаем.
На сегодняшний день есть просто тот факт, что ИМЕЮЩАЯСЯ территория депо Шпандау исчерпала свои возможности по размещению новой техники.
Там на поздних заездах надо ещё постараться найти место для парковки гармошки.
Часть выпусков некоторых маршрутов даже отдали в другие депо.
Например Х33 на Мюллерштрассе, хотя там ситуация с местом на территории ещё хуже - для обслуживания U6 вообще выделили отдельную площадку на территории бывшего аэропорта Тегель.
Впрочем, это общая проблема территорий автобусных депо BVG - большинство из них просто не имеют возможности расширяться, и нужны новые площадки.

Цитата (Иван Шишкин, 01.06.2025):
> из электробусных заказов – уже выполненный для Ольборга и партия из 18 машин для Льежа в стадии постройки

Да, но это лишь подтверждает тот факт, что они вполне серийны.
Если они работают в Дании и заказаны для Бельгии - почему они не смогут работать и в Берлине?

Цитата (Иван Шишкин, 01.06.2025):
> интересно, как они себя покажут на протяжённых и загруженных линиях на западе, учитывая что им либо понадобится большой запас хода (получаем массивный вес батарей, которые этот червь будет возить с собой вместе с большим числом пассажиров), либо будет нужна регулярная зарядка (тогда нужны резервные машины и водители)

Я писал выше.
Нужны зарядные станции на конечных, как на 200-м маршруте (кстати, он реально ОЧЕНЬ длинный), где всё это прекрасно работает.
Нужно просто дать больше времени на отстои и организовать выделенные полосы.
Хотя мне больше интересно другое.
18-метровые электрики из новой партии уже вовсю работают на многих маршрутах (даже на ночном N2 бывают), и зарядных станций там нигде нет.
Напрашивается вопрос - как организована работа и хватает ли им (и на сколько) зарядки на Индире.

Цитата (Иван Шишкин, 01.06.2025):
> Kiepe сейчас представили технологию, позволяющую оснастить существующие электробусы штангами, обеспечив таким образом зарядку от КС. Учитывая, что Kiepe уже сотрудничали с Solaris, новая технология может оказаться для польской фирмы весьма выгодным дополнением.

Это было бы прекрасно, но как мы понимаем, это тем более пока не про Берлин.

Цитата (Иван Шишкин, 01.06.2025):
> 50-метровые трамваи будут вместе со своими старшими собратьями страдать от неверно настроенных светофоров и совмещённых с автомобильным движением участков.

Как я понимаю, ими планируется заменять устаревшие трёхсекционные спарки по СМЕ на М4.
По идее, они сопоставимы по длине.
+1
+1 / –0

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.