TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Белград, Bozankaya model 2021 № 81531 (1531)
Условная публикация
  Белград Bozankaya model 2021 № 81531 (1531) 
Depo "Sava"
Первый вагон новой партии сразу после прибытия в город
Источник — Facebook / Sekretarijat za javni prevoz

Прислал András Tisza · Будапешт           Дата: 29 мая 2025 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 30.05.2025 23:09 MSK
Просмотров — 2156

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +108
Subkinov+1
kolega-crechet+1
Siachoquero+1
tatra t4su+1
Nikolay Ryzhov+1
Флюшкааа+1
Максим Фомичёв+1
mphypma+1
Александр Vl+1
Роман-Стефаний+1
Lainovskiy59+1
Алексей Краснов+1
Изускин Александр+1
МИгИ+1
Иван Ревенков+1
ar59+1
Валентин Исаев+1
NNTroll+1
Sentinel+1
Антифактор+1
Андрей Сычёв+1
_minskiy+1
Caviar+1
MatveyTrolzaSar+1
Smiroll+1
atto+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
NeOsel+1
Дмитрий Михайлов+1
Photograph_Vlad+1
Маркеев Вадим+1
Itz_Vláďa+1
TverChelov+1
468_andrey_383+1
Михаил_123+1
Иван Маринин+1
Nikita Tsapko+1
Aztec+1
Moskovsky Spoter+1
Ринат22+1
Артемий Тимофеев+1
AntoNN+1
Renzex87+1
Domino7762+1
2846.373+1
Alexdmitriev234+1
Qwerty_qwertovich+1
K.Mikhail.S+1
Палощ+1
Ff01922+1
Transport_moscow+1
KoD@K+1
vse_o_transporte+1
AVB+1
Батон+1
Oscar Mannheim+1
DANA85NANA+1
Кривич Илья+1
Даниил Ларионов+1
Сергей Валерьевич+1
Denis+1
ДмитрийЯ+1
Ilya Rudakov+1
пассат+1
Дмитрий Максимов+1
admiralSPb+1
anlzrv+1
Виталий Неволин+1
motoprogger+1
СтаС+1
TOXA+1
Ketemkun+1
Александр Рябов+1
Илья+1
FanUmbrella+1
Dima 2502+1
Илья766+1
Herr Bär+1
T131+1
Кирилл кузнецов+1
Бутенко Максим+1
Maksimus+1
Владислав Лысов+1
Колобок+1
Артём 64+1
Бараш Алексей+1
Михаил Саженков+1
Volkin69+1
AlMax+1
Ymtram+1
Транспортник Илья+1
WEST+1
NeoTroll+1
tavalex2007+1
Imaged+1
Ed404+1
Олег Бодня+1
kosteg+1
vandorlaa+1
Andrei Andraș+1
Влад96+1
Владимир Суздальцев+1
Alexey Becker+1
Матвей Боксов+1
Сергей Сергеев+1
ЛиАЗиУ+1
TimohaMoscow+1
Дамир Абдуллин+1

Белград, Bozankaya model 2021 № 81531

Система:GSP Beograd
Депо/Парк:Pogon Sava
Второй номер:1531
С...:29.05.2025
Модель:Bozankaya model 2021
Построен:2025
Текущее состояние:Не был в эксплуатации в этом городе
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 10

31.05.2025 13:28 MSK
Ссылка
Владимир Суздальцев · Санкт-Петербург
Фото: 27
Следующий вагон анонсировали в конце июня, далее планируют поставлять по 2 вагона в месяц с исполнением контракта до мая 2026 года.
+6
+6 / –0
09.06.2025 15:16 MSK
Ссылка
Владимир Суздальцев · Санкт-Петербург
Фото: 27
https://www.ekapija.com/news/5197022/pro...ra-nego


Переведенный пост из телеграм-канала Serbia in my mind:

"По данным издания eKapija, первые же испытания указали на то, что с трамваями Bozankaya возникнут проблемы, когда они начнут работу на улицах города.

В случае, если такие трамваи будут встречаться на одном перекрестке, они просто не смогут проехать его одновременно — один трамвай должен будет пропустить другой.

Также оказалось, что на первом Bozankaya во время тестов уже повредили поворотник и внешнюю камеру."
+1
+1 / –0
29.07.2025 21:01 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Уникально, конечно... Ещё ключевые выдержки из статьи:
https://www.ekapija.com/news/5197022/pro...ra-nego

> Как нам неофициально сообщил источник в GSP Belgrade, информировавший о текущих испытаниях первого византийского синего трамвая Bozankaya

В Белграде всё как всегда: реальная "неудобная" информация по аспектам работы ГСП - всегда от "неофициального источника в ГСП". По эпопеи с троллейбусам такая же картина всегда была.

> Ширина этих трамваев такова, что в будущем, когда они будут двигаться с противоположных направлений, они не смогут проехать на всех перекрёстках одновременно, а трамвай одного направления должен будет сначала пропустить трамвай другого направления, и только после этого сможет продолжить движение, — указывает наш источник. Он добавляет, что это упущение и недосмотр, которого не должно было быть при закупке новых трамваев для нужд GSP Belgrade.

Интересно, как такое вообще возможно при условии существования техзадания. Заказываем и дальше у "зарекомендовавших себя" производителей.

> напомню, что в прошлом году тендер на закупку этих трамваев был «разработан» для турецкой компании Bozankaya, и почти за три месяца до начала торгов мы знали, кто получит этот заказ.

> общую картину портит тот факт, что в этом тендере турецкому производителю «необходимо было» победить.

Никогда такого в Белграде не было, и вот опять... )

Вопрос к знающим: сохранили ли вагоны Bozankaya белградского заказа пресловутые "полуторные" сидения на подиумах над тележками? Известный момент критики вокруг этих трмаваев. Пока нашёл только фото салонов заказа для Яссы и Тимишоары.
+8
+11 / –3
30.07.2025 00:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
а линию-то напрямую из центра в Новый Белград планируют восстанавливать? Насколько я видел в прошлом мае, крюкообразный маршрут через мост над Адой особой популярностью не пользовался...
+11
+11 / –0
30.07.2025 21:06 MSK
Ссылка
Andrei Andraș · Брашов
Фото: 486 · Перевод сайта (RO/EN)
+7
+7 / –0
30.07.2025 22:18 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Quote (Andrei Andraș, 30.07.2025):
> https://youtu.be/1gPgPli8cCY

Спасибо за ссылку. Как видно, полуторные сидения остались. В таких случаях, тем более при 2,4 м., уже лучше "бесполезная" тумба с одиничным сидением рядом, вместо купе со ступенью. Существующие в современном трамвостроении компенсационные варианты над телегами недавно обсуждались здесь:
https://transphoto.org/photo/2141363/#3452040

Забавно, трамвай только на 97% низкопольный. Сзади пристутствует 3% высокопльности ) Если считать по стандартам этого сайта...

По логике вещей, проблему с "внезапной" шириной вагонов решили путём недопуска двух встречных вагонов в кривых, т.е. на "человеческом" факторе. До первой ошибки. Также для загруженной белградской сети это весьма досадный момент на предмет пропусконой спососбности.

Загрузка салона через Мост на Ади - полный шок. Видео делалось в будний день. В любое даже самое разгруженное время - это oчень печально.
+6
+9 / –3
30.07.2025 23:20 MSK
Ссылка
András Tisza · Будапешт
Фото: 517 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (Irbiss, 29.07.2025):
> а линию-то напрямую из центра в Новый Белград планируют восстанавливать?

Официально она закрыта до 02.09.2027. Стари Савски мост на данный момент практически полностью демонтирован.
+8
+8 / –0
31.07.2025 02:19 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Надо всё же точно знать какие-то вещи, чтобы о чём-то судить.

Во-первых, сколько в городе таких кривых. Вот точно не все.

Во-вторых, насколько это реально критично с точки зрения интервалов. Есть ли такие линии, на которых движение настолько плотное по частоте и точности выдерживаемого интервала, что встречный пропуск может поставить линию раком?

В-третьих (возможно рассмотрение в паре с "во-вторых"), сколько таких кривых находятся в светофорном цикле, который не позволит пропуск за один такт кратного количества встречных пар при условии встречного пропуска?

Проблема объективно есть? Или у страха глаза велики?

Ну и не стоит рассматривать ситуацию в плоскости "очевидности негативного результата за счёт выбора определённого поставщика". Если есть контракт на сложное техническое изделие, значит есть и ТЗ. Вероятность того, что производитель, даже нелюбимый, нарушил ТЗ в части габарита, запустил изделие в серию, а заказчик принял эту серию и разрешил поставку всей серии с таким косяком, стремится к нулю.
Вариантов происхождения негабарита мало, но более одного. И во всех участвует заказчик.
Либо кто-то "потерял" пару проблемных кривых, когда писал ТЗ. Может быть реально случайно, может быть и специально.
Либо кто-то сказал "Чёрт с ним, нам нормально, погоды не делает, оставляем так" на стадии согласования габаритной схемы вагона, когда стало понятно, что соответствующая потребной вместительности длина достигается только путём удлиннения навесных секций (все же поняли, что они длиннее тимишоарских?), а это приводит к увеличению вноса базы этих секций внутрь кривых с наездом на габарит внутреннего пути при движении по внешнему в кривых малых радиусов. И ей-богу, если этих кривых мало, то ничего ужасного в этом нет. Мы знаем прекрасно города, в которых есть или долго был встречный пропуск в кривых, и ни на что это не влияло.

А вот завывание редукторов у нового вагона в 2025 году - это что-то с чем-то.
+11
+11 / –0
31.07.2025 05:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Приветствую, СтаС. Никогда не понимал прямого неприятия точки зрения оппонетна на любительских сайтах, как будто я не подумал, прежде чем написал. Требование произвести сдачу анализов по целой транспортной сети в ответ на пост на Трансфото - это классика аргументации на сайте ) Я тут всё наглядный отчёт-хронологию проблем с троллейбусами БКМ по запросам радиослушателей по своим материалам закончить не могу, а уже следующий запрос поступил ) Существуют ещё общие профзнания специалиста, что ли. Способность анализировать. В Белграде был не раз. С ситуацией знаком. Одни задержки из трамваев на Trg Slavija чего стоят, есть и другие места. На рельсовом транспорте, как минимум, одна затыка - это всё: интервал потерян.

По обнулению стремления - в том-то и оригинальность, что пока по поступающей извокргу Белграда информации имеем два вараинта: прямое несоответствие поставленной техники техзаданию / или подгонка техзадания клептозаказчиком под клептопоставщика вопреки требованиям перевозчика. А дальше авось ототрёмся. Написанный мною комментарий прямо пропорционален такому же как у Вас удивлению на происходящее, т.к. Вы тоже оцениваете ситуаию по всем "правилам игры". Отсюда уникальность темы. Но при этом лично я совершенно не удивляюсь, что именно в Белграде случилось именно так. Известная клептоточка.

По завыванию мы прямо с Вами нашли согласие. Осторжно )

Ещё один обобщающий отпис:
https://transphoto.org/photo/2153819/#3454494
+5
+10 / –5
31.07.2025 10:33 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Походу проблема прохождения двух вагонов в кривых стара как мир. Такое было с первыми вагонами МТВ-82, "широколобыми", из-за чего пришлось менять форму кузова - делать скошенной переднюю и заднюю часть. Где-то писали, что в Харькове при поступлении вагонов Т6Б5 тоже возникла такая проблема. Пути, кривые, разворотные кольца и т.д. строили в свое время под тот ПС, какой на то время был, а при появлении длинных многосекционных вагонов стали возникать проблемы. Кольцо "Троещина-2" на эстакаде в Киеве по сути клепали бегом под тот ПС, который на тот момент был, не думая на перспективу, что наступит эра сочлененных вагонов, из-за чего таковым туда ходу нет.
+8
+8 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.