ПАТ вообще как-то очень живо стал восстанавливать технику, тот же Савьем чего стоит - хотя кажется год назад писали, что реставрация будет длительной, и помимо этого подняли второй 260-й Икарус и псковский Мерседес-гармошку, без затей и пафоса. А что сделал ГЭТ за это время? По-моему, вообще ничего! Получается, настолько большая разница в финансировании?
Цитата (ruler-man, 26.05.2025): > А что сделал ГЭТ за это время? По-моему, вообще ничего!
Абстрактный "ГЭТ" (почти) сделал вышку контактной сети на шасси УралЗиС-5М.
> Получается, настолько большая разница в финансировании?
Цитата (Максим Тюляндин, 15.07.2024): > В ПАТе совершенно другие ресурсы и взаимоотношения.
В ПАТе реставрационные (точнее, ремонтные) работы по многим экспонатам так или иначе проводят автобусные парки. Да, с ограниченными ресурсами, да, своими силами, но тем не менее. Определённые люди из определённых структур в развитии ЭПЦ ПАТ заинтересованы, и делают для него если не всё, то хотя бы многое из возможного.
В ЭВК ГЭТ восстановлением техники заняты 5 человек, из которых меньше половины впахивают как проклятые, а больше половины приходят на работу и получают зарплату. Ну и, конечно, ещё есть волонтёры, которые оказывают посильную помощь по разным направлениям (безвозмездный вклад некоторых людей в десятки раз превышает работу кое-каких штатных сотрудников). Оборудование ремзоны остаётся на нулевом уровне — его специализация заканчивается на трамвайных домкратах. Состояние самого корпуса цензурным языком не описать, чего стоит одно только стоя́щее зимой почти во всех канавах болото. К слову, это всё (самое очевидное) видно даже на фотографиях, которые сюда выкладывают обычные посетители, просто внимание мало кто обращает.
Отношение ко всему свыше можно прокомментировать кратко —
Цитата (andreev, 01.04.2023): > Никому и ничего в этой стране не нужно кроме кучки энтузиастов.
Но я напомню, что мы сравниваем с ПАТом. А если сравнивать с другими реалиями, то с гораздо большей долей вероятности могло бы и вообще ничего не быть — всякое там непонятное старьё не было и не может быть целевой деятельностью _государственного_ _транспортного_ предприятия.
О каком развитии может идти речь в заданных условиях?
Я кстати, писал не про реставрацию, а про отсутствие многих живых экспонатов: ЗиУ-9, ЛМ-33, ЛМ-47, ЛМ-57. Водителей не хватило или места на Инженерной? Также вроде собирались Тролзу 4968 еще два года назад доделать. Вновь поступившие экспонаты 2024-2025 г. вообще все на на ходу?
Цитата (Михаил Жуков, 27.05.2025): > Я кстати, писал не про реставрацию, а про отсутствие многих живых экспонатов: ЗиУ-9, ЛМ-33, ЛМ-47, ЛМ-57. Водителей не хватило или места на Инженерной? > Также вроде собирались Тролзу 4968 еще два года назад доделать. > Вновь поступившие экспонаты 2024-2025 г. вообще все на на ходу?
Многих экспонаты не было, потому что реально не хватило места - многие автомобилисты жаловались на серьёзный отбор. Насчёт 4968 информации не имею. Из всех экспонатов, поступивших в 24-25 годах только шкода "частично" не на ходу, но при этом все эти экспонаты требуют стандартного ремонта в той или иной степени (только 5923 не знаю, не видел).
А насчёт ПАТа и их "подъемов" отмечу следующее: каждый экспонат, который проходит реставрацию в музее ГЭТ, по сути возрождается как феникс, проходя полный кузовной ремонт, восстановление салона и электрооборудования по высшему разряду. Псковская же гармошка, которая якобы восстановлена, приехала на фест с тем же псковским салоном, с которым работала, поэтому и от шкоды она отличается лишь лучшим состоянием кузова. Да, музей ГЭТ показывает на фесте неотремонтированные экспонаты, но только как "неотремонтированные", а не "восстановленые". Так что прошу учитывать, что все отреставрированные экспонаты музея ГЭТ без исключения - это 4 года тяжёлой работы нескольких человек, в результате которой выходит техника, полностью соответствующая чертежа, вплоть до мелочей (на УралЗисе нет ни одного крестового винта, только шлицевые).
Цитата (Максим Тюляндин, 29.05.2025): > Цитата (Михаил Жуков, 28.05.2025): > > в 2023 перед парадом мы с Артемом помогали красить 4968 > > Михаил, у меня есть подозрение, что вы путаете с 4969. =)
Цитата (Михаил Жуков, 30.05.2025): > Цитата (Максим Тюляндин, 29.05.2025): > > Михаил, у меня есть подозрение, что вы путаете с 4969. =) > > Да, прошу прощения, с 4969! ...
Цитата (Михаил Жуков, 27.05.2025): > Также вроде собирались Тролзу 4968 еще два года назад доделать.
И 4969 - не "Тролза", а ПТЗ.
Для того, чтобы троллейбус поехал, его недостаточно покрасить. Нужно провести комплекс мероприятий по приведению в порядок нормальной и согласованной работы всех его систем. В комментариях к почти каждому нашему троллейбусу всё сказано.
...с тех пор прошло почти 2.5 года, вполне себе длительная реставрация, как по мне! Или надо было 10 лет им заниматься?
Цитата (Родниковский Трамвайщик, 27.05.2025): > многие автомобилисты жаловались на серьёзный отбор
Цитата (Михаил Жуков, 27.05.2025): > Но при этом было два Ик-260, 3 Ик-280, 2 или 3 Ик-256
И правильно, общественный транспорт должен быть в приоритете. И Икарусов много не бывает. А лицезреть колонну из 20 (!!) одинаковых "копеек" ВАЗ-2101/2102, отличающихся только цветом - многим абсолютно не интересно. В конце концов, для владельцев частных авто есть и другие фестивали, всякие там "автоэкзотики" и прочее!
链接