TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Метрополитен — [1] Сокольническая линия; Москва — Метрополитен — прочее; Почтовые марки
  Москва  —  Метрополитен — [1] Сокольническая линия  ·  Метрополитен — прочее
Почтовые марки
Москва
Серия марок "Строительство первой очереди Московского метрополитена", 1935 год.
Из личной коллекции

Автор: sav2403 · Новосибирск           Дата: Февраль 1935 г.

Статистика

Лицензия: BY-NC-ND
Опубликовано 20.05.2025 16:08 MSK
Просмотров — 81

Подробная информация

Комментарии · 1

20.05.2025 16:10 MSK
Ссылка
sav2403 · Новосибирск
Фото: 945
В честь открытия, в феврале 1935 г. была выпущена серия из четырех почтовых марок. Оформлением выпуска занимался художник Гознака И. Соколов. Марки печатались способом фототипии на простой бумаге с линейной перфорацией 13 ¾.

Марка номиналом 5 коп. «Прокладка тоннеля метро» изображает откатчика, толкающего вагонетку. В годы строительства первых линий метро, поезда с вагонетками тянули откатчики, в настоящее время эту работу выполняют электровозы.

Остальные марки серии были оформлены художником на основе графических работ московского архитектора И. Г. Таранова.

Почтовая марка «Станция метро в разрезе» выпуска «Строительство первой очереди Московского метрополитена» Плакат 1932 года «Пролетарской столице образцовый транспорт — метрополитен»

Марка (как и плакат) изображает разрез станции метро и перспективный план развития Московского метрополитена. Он похож на современную схему линий, но, всё-таки, имеет некоторые различия. Например, Центральный стадион ранее планировали построить в Черкизове и проложить туда линию метро. Центральный стадион был возведен в Лужниках и Черкизовский радиус так и не был построен. По общему количеству радиусов и протяженности линий метро перспективный план в настоящее время, конечно, перевыполнен. Построено Большое кольцо, которое не предусматривалось в 1935 г., и многие радиальные линии протянулись гораздо дальше, чем намечалось когда-то.

Марка «Поезд метро в тоннеле» - одна из редких. Это связано с тем, что марки номиналом 15 коп. использовались в то время для оплаты международной корреспонденции и издавались меньшими тиражами почтовых знаков других номиналов.

Марка номиналом 20 коп. несколько большего формата, чем остальные.

Почтовая марка «Станция «Библиотека им. Ленина» выпуска «Строительство первой очереди Московского метрополитена»

Она изображает первоначальный проект станции «Библиотека им. В. И. Ленина». По задумке архитектора Метропроекта (архитектурного бюро Метростроя) А. Гонцкевича станция должна была представлять собой гигантский подземный памятник вождю, перекликаясь со зданиями библиотеки и проектировавшимся Дворцом Советов. Станция была сооружена с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до настоящих дней не сохранился.

Интересно отметить, что сюжеты и композиции для многих марок, посвященных Московскому метрополитену, художники заимствовали у фотожурналиста ТАСС Леонида Андреевича Великжанина, много снимавшего в столичной подземке.

По материал сайта:
https://stamps.ru/blog/moskovskoe-metro-...markakh
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.