Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Moscou — Metro — [1] Sokolnicheskaya Line; Moscou — Metro — other; Postage stamps
  Moscou  —  Metro — [1] Sokolnicheskaya Line  ·  Metro — other
Postage stamps
Moscou
Серия марок "Строительство первой очереди Московского метрополитена", 1935 год.
Из личной коллекции

Auteur: sav2403 · Novossibirsk           Date: février 1935

Statistiques

Licence: BY-NC-ND
Publiée 20.05.2025 16:08 MSK
Vues — 86

Infos détaillées

Commentaires · 1

20.05.2025 16:10 MSK
Lien
sav2403 · Novossibirsk
Photos: 990
В честь открытия, в феврале 1935 г. была выпущена серия из четырех почтовых марок. Оформлением выпуска занимался художник Гознака И. Соколов. Марки печатались способом фототипии на простой бумаге с линейной перфорацией 13 ¾.

Марка номиналом 5 коп. «Прокладка тоннеля метро» изображает откатчика, толкающего вагонетку. В годы строительства первых линий метро, поезда с вагонетками тянули откатчики, в настоящее время эту работу выполняют электровозы.

Остальные марки серии были оформлены художником на основе графических работ московского архитектора И. Г. Таранова.

Почтовая марка «Станция метро в разрезе» выпуска «Строительство первой очереди Московского метрополитена» Плакат 1932 года «Пролетарской столице образцовый транспорт — метрополитен»

Марка (как и плакат) изображает разрез станции метро и перспективный план развития Московского метрополитена. Он похож на современную схему линий, но, всё-таки, имеет некоторые различия. Например, Центральный стадион ранее планировали построить в Черкизове и проложить туда линию метро. Центральный стадион был возведен в Лужниках и Черкизовский радиус так и не был построен. По общему количеству радиусов и протяженности линий метро перспективный план в настоящее время, конечно, перевыполнен. Построено Большое кольцо, которое не предусматривалось в 1935 г., и многие радиальные линии протянулись гораздо дальше, чем намечалось когда-то.

Марка «Поезд метро в тоннеле» - одна из редких. Это связано с тем, что марки номиналом 15 коп. использовались в то время для оплаты международной корреспонденции и издавались меньшими тиражами почтовых знаков других номиналов.

Марка номиналом 20 коп. несколько большего формата, чем остальные.

Почтовая марка «Станция «Библиотека им. Ленина» выпуска «Строительство первой очереди Московского метрополитена»

Она изображает первоначальный проект станции «Библиотека им. В. И. Ленина». По задумке архитектора Метропроекта (архитектурного бюро Метростроя) А. Гонцкевича станция должна была представлять собой гигантский подземный памятник вождю, перекликаясь со зданиями библиотеки и проектировавшимся Дворцом Советов. Станция была сооружена с двумя наземными вестибюлями, ни один из которых до настоящих дней не сохранился.

Интересно отметить, что сюжеты и композиции для многих марок, посвященных Московскому метрополитену, художники заимствовали у фотожурналиста ТАСС Леонида Андреевича Великжанина, много снимавшего в столичной подземке.

По материал сайта:
https://stamps.ru/blog/moskovskoe-metro-...markakh
+3
+3 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.