Цитата (sewa, 18.05.2025): > Цитата (Орлов Виктор, 18.05.2025): > > По мне так яркости никогда не было > > Разве где-нибудь ещё в СНГ восстанавливали трамвай или троллейбус после полной ликвидации системы?
Цитата (Иван Логинов, 18.05.2025): > Мариуполь, например
В Мариуполе никакой ликвидации не было. Просто разрушили инфраструктуру во время военных действий, а после на основе того, что осталось, кое-как смогли запустить единственный маршрут.
В Самарканде же трамвай построили с ноля, после очень долгого его отсутствия и там, где он до этого не ходил. Правда, качество крайне низкое.
Цитата (sewa, 18.05.2025): > Цитата (Орлов Виктор, 18.05.2025): > > По мне так яркости никогда не было > > Разве где-нибудь ещё в СНГ восстанавливали трамвай или троллейбус после полной ликвидации системы?
Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны. Из-за этого отношение к трамваю в Самарканде изначально похабное, до тех пор пока Варио не ушатаются система будет жить.
Климат позволяет спокойно хранить вагоны на открытом воздухе. Но если какой-то вагон встаёт с сильной поломкой, его кое-как затаскивают на территорию депо, и наоборот.
Цитата (Gemini., 18.05.2025): > Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны. Из-за этого отношение к трамваю в Самарканде изначально похабное, до тех пор пока Варио не ушатаются система будет жить.
Абсолютно согласен с каждым словом. Игрушка на время жизни вагонов... За столько лет так и не сделали нормальные кривые и полноценный въезд в депо.
Цитата (Gemini., 18.05.2025): > Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны.
Так в начале 10-х годов в Ташкенте за трамвай основательно взялись, строя линии в объезд. А потом пришёл градоначальник и велел закрыть всё. В Самарканде ведь тоже по велению одного человека открыли трамвайную систему с нуля, также и закрыть могут по его указанию.
И кстати, почему до сих пор полноценное депо не запустили? Автобусы что ли тоже на открытом воздухе ночуют?
Цитата (Gemini., 19.05.2025): > Цитата (Орлов Виктор, 19.05.2025): > > За столько лет так и не сделали нормальные кривые > > Напомнило сделанное мной фото в декабре https://transphoto.org/photo/2048264/ > > Это как в том меме: "Хочешь знать, откуда эти шрамы?" (https://www.youtube.com/watch?v=4Q8VYOeCY_w) > > Мне кажется что трамвай Александрии и то будет более жизнеспособной системой, чем вот это вот.
С какой скоростью они там ездят? Учитывая что там совмещенка вровень с асфальтом и с таким качеством изготовления
Цитата (Серый, 20.05.2025): > Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?
Были слухи про выдачу кредита от ЕБРР на постройку двух трамвайных линий и закупку ПС, но в итоге туда запустили электробусы Т3 и Т4, + возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги, кроме латвийских Evo (Прагоимекс) ничего на ум пока нет приходит, + логистика муторная.
Цитата (Олег Довгалюк, 20.05.2025): > С какой скоростью они там ездят?
Больше 25 км в час точно не набирают, иначе сеть не выдержит напряжения.
Цитата (Серый, 20.05.2025): > В Питере на сети трамвая "Чижик" есть депо под 50 вагонов - эксплуатируются 23. Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?
Строили с учетом вероятного расширения сети либо по Блюхера к Лесной, либо во Всеволожск.
Цитата (Gemini., 20.05.2025): > Цитата (Серый, 20.05.2025): > > Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли? > > Были слухи про выдачу кредита от ЕБРР на постройку двух трамвайных линий и закупку ПС, но в итоге туда запустили электробусы Т3 и Т4, + возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги, кроме латвийских Evo (Прагоимекс) ничего на ум пока нет приходит, + логистика муторная. > Разве Vario прекратили производство? А как же те что в пригороде Берлина (вылетело из головы название города, хоть и был там)?
Цитата (Серый, 19.05.2025): > Так в начале 10-х годов в Ташкенте за трамвай основательно взялись,
Ага, убрав все линии в центре и не делая серьезных закупок вагонов... Да, основательно взялись, к закату системы :)
Цитата (Серый, 19.05.2025): > потом пришёл градоначальник и велел закрыть всё.
В Ташкенте градоначальник (Хоким) номинальная фигура из приближенных. Решение было принято на самом верху, и никто ему не возразил - ни Хоким (ныне глава Ташметро), ни премьер министр (ныне управляет страной). Только предыдущий Хоким Ташкента 2018-2023 был героем мемов, с его едкимими высказываниями и известен народу
Цитата (Gemini., 19.05.2025): > город долгое время был вообще без плана.
Разве сейчас есть план? Презентации "Нового Ташкента" показывают Президенту каждый раз новый план/макет. Уж старый Ташкент... Вот типа брт, по Шота Руставели разве там было/есть в этом плане? Решение было принято в этом месяце и уже работы начались, до сентября этого года срок
Сорри за офф в Самаркандском разделе и за чутка политики
Цитата (Gemini., 30.05.2025): > Опубликовали же ссылку на интерактивную карту.
Что из вне не открывается И как правильно заметили у местных не мало вопросов возникло, причем в хокимияте им ясности не дают)) В городе есть где уже ни одно поколение выросло, хотя дом в "красной зоне" полвека уже)) Улица Эльбека (две части) и улицы Новза-Урикзар, что их соединили видел на генплане полувековой давности)) Планы, на то и планы, что в любой момент можно изменить и внести корректировку. Если вспомнить макет "Нового Самарканда" (Карасу) показанного Президенту, там есть монорельс))
Я сейчас в Самарканде. Тут творится полный ужас с трамваем. Постоянные отключения света, вагоны дохнут из-за жары. 1 маршрут встал, нету напряжения, 2 вроде бы работает, на вокзале +3 трупа, 1007 без пантографа, 1019 без тележек задних, 1018 непонятно что, вероятно электроника. Бонусом по 1 маршруту идёт реконструкция улицы, машины едут по встречке по трамвайным путям, с другой стороны копаются рабочие. Запустили оперативно 40 маршрут вместо трамвая, содрали исузы с 7 маршрута, но интервалы запредельные. Везде очень сильно провисает КС, особенно по улице Рудаки, где делают развязку на пересечении с Гагарина. В общем все плачевно, сфотографировал как мог. В таком режиме кажется, что трамваю осталось совсем недолго, трамваи ползут максимум 15 километров в час. Внутри едешь и задыхаешься. Фотоотчёт будет.
Цитата (Gemini., 20.05.2025): > возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги
А возможнен вариант через какую-то прослойку запихать УКВЗ или УТМ?
链接