TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самарканд — Схемы и инфографики
  СамаркандСхемы и инфографики
Схема маршрутов трамвая Самарканда

Автор: Пикачу · Санкт-Петербург           Дата: 18 мая 2025 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 18.05.2025 11:10 MSK
Просмотров — 1228

Подробная информация

Комментарии · 32

18.05.2025 17:14 MSK
Ссылка
Фото: 154
А ведь как ярко начинался трамвай в Самарканде
+18
+21 / –3
18.05.2025 19:29 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1478
По мне так яркости никогда не было
+23
+23 / –0
18.05.2025 19:49 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
Цитата (Орлов Виктор, 18.05.2025):
> По мне так яркости никогда не было

Разве где-нибудь ещё в СНГ восстанавливали трамвай или троллейбус после полной ликвидации системы?
+18
+20 / –2
18.05.2025 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 154
Цитата (sewa, 18.05.2025):
> Цитата (Орлов Виктор, 18.05.2025):
> > По мне так яркости никогда не было
>
> Разве где-нибудь ещё в СНГ восстанавливали трамвай или троллейбус после полной ликвидации системы?

Мариуполь, например.
–48
+13 / –61
18.05.2025 22:35 MSK
Ссылка
kirill.vladtram · Владимир
Фото: 1
Цитата (Иван Логинов, 18.05.2025):
> Мариуполь, например

В Мариуполе никакой ликвидации не было. Просто разрушили инфраструктуру во время военных действий, а после на основе того, что осталось, кое-как смогли запустить единственный маршрут.

В Самарканде же трамвай построили с ноля, после очень долгого его отсутствия и там, где он до этого не ходил. Правда, качество крайне низкое.
+44
+44 / –0
18.05.2025 22:45 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 423
Цитата (kirill.vladtram, 18.05.2025):
> там, где он до этого не ходил

На странице города написано, что был маршрут, полностью аналогичный современному второму
+10
+10 / –0
18.05.2025 23:02 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (sewa, 18.05.2025):
> Цитата (Орлов Виктор, 18.05.2025):
> > По мне так яркости никогда не было
>
> Разве где-нибудь ещё в СНГ восстанавливали трамвай или троллейбус после полной ликвидации системы?

Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны. Из-за этого отношение к трамваю в Самарканде изначально похабное, до тех пор пока Варио не ушатаются система будет жить.
+29
+29 / –0
19.05.2025 00:38 MSK
Ссылка
УКВЗ · Хабаровск
Фото: 1244
Как они без депо то существуют всё эти годы?
+13
+13 / –0
19.05.2025 07:51 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Климат позволяет спокойно хранить вагоны на открытом воздухе. Но если какой-то вагон встаёт с сильной поломкой, его кое-как затаскивают на территорию депо, и наоборот.
+18
+18 / –0
19.05.2025 09:02 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1478
Цитата (Gemini., 18.05.2025):
> Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны. Из-за этого отношение к трамваю в Самарканде изначально похабное, до тех пор пока Варио не ушатаются система будет жить.

Абсолютно согласен с каждым словом. Игрушка на время жизни вагонов... За столько лет так и не сделали нормальные кривые и полноценный въезд в депо.
+13
+13 / –0
19.05.2025 09:18 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Орлов Виктор, 19.05.2025):
> За столько лет так и не сделали нормальные кривые

Напомнило сделанное мной фото в декабре https://transphoto.org/photo/2048264/

Это как в том меме: "Хочешь знать, откуда эти шрамы?" (https://www.youtube.com/watch?v=4Q8VYOeCY_w)

Мне кажется что трамвай Александрии и то будет более жизнеспособной системой, чем вот это вот.
+11
+11 / –0
19.05.2025 16:59 MSK
Ссылка
kirill.vladtram · Владимир
Фото: 1
Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> хранить вагоны на открытом воздухе

В подавляющем большинстве постсоветских депо трамваи хранятся на открытом воздухе, независимо от климатических условий.
+12
+12 / –0
19.05.2025 17:13 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 3697 · Фотомодератор
Правда проводить ТО, ЕО на открытом воздухе это сомнительное
+9
+9 / –0
19.05.2025 17:55 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Gemini., 18.05.2025):
> Это трудно назвать восстановлением, по сути трамвай тупо перенесли из Ташкента, после неудачной попытки продать вагоны.

Так в начале 10-х годов в Ташкенте за трамвай основательно взялись, строя линии в объезд. А потом пришёл градоначальник и велел закрыть всё. В Самарканде ведь тоже по велению одного человека открыли трамвайную систему с нуля, также и закрыть могут по его указанию.

И кстати, почему до сих пор полноценное депо не запустили? Автобусы что ли тоже на открытом воздухе ночуют?
+3
+4 / –1
19.05.2025 19:01 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Серый, 19.05.2025):
> Так в начале 10-х годов в Ташкенте за трамвай основательно взялись, строя линии в объезд

После демонтажа самых важных лнний в центре... Ну... пусть будет по-вашему ;)

У города градоначальника как такового нету. Даже город долгое время был вообще без плана.


Цитата (Серый, 19.05.2025):
> почему до сих пор полноценное депо не запустили?

Потому что никому это не надо. Зачем строить депо ради 20 вагонов, из которых ездят 15, которым уже 15 лет?


Цитата (Серый, 19.05.2025):
> Автобусы что ли тоже на открытом воздухе ночуют?

Исузы - да. Также ещё в депо стоят три зарядки для электробусов.
+4
+4 / –0
19.05.2025 19:47 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> Зачем строить депо ради 20 вагонов, из которых ездят 15, которым уже 15 лет?

"Логично")
+6
+6 / –0
19.05.2025 21:57 MSK
Ссылка
MishutcaGG03 · Таганрог
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> Зачем строить депо ради 20 вагонов, из которых ездят 15, которым уже 15 лет?

Иными словами, развитие у трамвая нет?
+6
+6 / –0
19.05.2025 22:01 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (MishutcaGG03, 19.05.2025):
> Иными словами, развитие у трамвая нет?

А вы видели в галереях города как его строили?
Если нет, очень рекомендую глянуть. Офигеете.
+7
+7 / –0
20.05.2025 00:46 MSK
Ссылка
Фото: 154
> Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> > Зачем строить депо ради 20 вагонов, из которых ездят 15, которым уже 15 лет?

Как минимум под использование территории другими коммунальными службами.
+3
+3 / –0
20.05.2025 09:15 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> Зачем строить депо ради 20 вагонов, из которых ездят 15, которым уже 15 лет?

В Питере на сети трамвая "Чижик" есть депо под 50 вагонов - эксплуатируются 23. Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?
+7
+7 / –0
20.05.2025 11:04 MSK
Ссылка
Фото: 652
Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> Цитата (Орлов Виктор, 19.05.2025):
> > За столько лет так и не сделали нормальные кривые
>
> Напомнило сделанное мной фото в декабре https://transphoto.org/photo/2048264/
>
> Это как в том меме: "Хочешь знать, откуда эти шрамы?" (https://www.youtube.com/watch?v=4Q8VYOeCY_w)
>
> Мне кажется что трамвай Александрии и то будет более жизнеспособной системой, чем вот это вот.

С какой скоростью они там ездят? Учитывая что там совмещенка вровень с асфальтом и с таким качеством изготовления
+1
+1 / –0
20.05.2025 11:48 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Серый, 20.05.2025):
> Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?

Были слухи про выдачу кредита от ЕБРР на постройку двух трамвайных линий и закупку ПС, но в итоге туда запустили электробусы Т3 и Т4, + возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги, кроме латвийских Evo (Прагоимекс) ничего на ум пока нет приходит, + логистика муторная.


Цитата (Олег Довгалюк, 20.05.2025):
> С какой скоростью они там ездят?

Больше 25 км в час точно не набирают, иначе сеть не выдержит напряжения.
0
+0 / –0
20.05.2025 13:20 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1478
Цитата (Серый, 20.05.2025):
> В Питере на сети трамвая "Чижик" есть депо под 50 вагонов - эксплуатируются 23. Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?

Строили с учетом вероятного расширения сети либо по Блюхера к Лесной, либо во Всеволожск.
+2
+2 / –0
21.05.2025 00:16 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Gemini., 20.05.2025):
> Цитата (Серый, 20.05.2025):
> > Неужели про расширение трамвая в Самарканде благополучно забыли?
>
> Были слухи про выдачу кредита от ЕБРР на постройку двух трамвайных линий и закупку ПС, но в итоге туда запустили электробусы Т3 и Т4, + возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги, кроме латвийских Evo (Прагоимекс) ничего на ум пока нет приходит, + логистика муторная.
>
Разве Vario прекратили производство? А как же те что в пригороде Берлина (вылетело из головы название города, хоть и был там)?
0
+0 / –0
21.05.2025 13:05 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 21.05.2025):
> Разве Vario прекратили производство

А кто сейчас в Европе собирает одиночки? Куда ни глянь везде черви уже.
0
+0 / –0
21.05.2025 14:10 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Орлов Виктор, 20.05.2025):
> Строили с учетом вероятного расширения сети либо по Блюхера к Лесной, либо во Всеволожск.

Где-то видел план довести 59-й до Мечникова. Что было бы неплохо, ибо сейчас с района Пискарёвки в промзону Индустриального редкий 153 автобус.
0
+0 / –0
30.05.2025 15:16 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (Серый, 19.05.2025):
> Так в начале 10-х годов в Ташкенте за трамвай основательно взялись,

Ага, убрав все линии в центре и не делая серьезных закупок вагонов... Да, основательно взялись, к закату системы :)

Цитата (Серый, 19.05.2025):
> потом пришёл градоначальник и велел закрыть всё.

В Ташкенте градоначальник (Хоким) номинальная фигура из приближенных. Решение было принято на самом верху, и никто ему не возразил - ни Хоким (ныне глава Ташметро), ни премьер министр (ныне управляет страной). Только предыдущий Хоким Ташкента 2018-2023 был героем мемов, с его едкимими высказываниями и известен народу

Цитата (Gemini., 19.05.2025):
> город долгое время был вообще без плана.

Разве сейчас есть план? Презентации "Нового Ташкента" показывают Президенту каждый раз новый план/макет. Уж старый Ташкент... Вот типа брт, по Шота Руставели разве там было/есть в этом плане? Решение было принято в этом месяце и уже работы начались, до сентября этого года срок

Сорри за офф в Самаркандском разделе и за чутка политики
0
+0 / –0
30.05.2025 15:43 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (AndreyAG, 30.05.2025):
> Разве сейчас есть план?

Опубликовали же ссылку на интерактивную карту. С зонами консервации, реновации и т.д. Правда там с цветами снова путаница возникла. Сырое очень.
+1
+1 / –0
30.05.2025 22:29 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 30.05.2025):
> Опубликовали же ссылку на интерактивную карту.

Что из вне не открывается
И как правильно заметили у местных не мало вопросов возникло, причем в хокимияте им ясности не дают)) В городе есть где уже ни одно поколение выросло, хотя дом в "красной зоне" полвека уже)) Улица Эльбека (две части) и улицы Новза-Урикзар, что их соединили видел на генплане полувековой давности)) Планы, на то и планы, что в любой момент можно изменить и внести корректировку. Если вспомнить макет "Нового Самарканда" (Карасу) показанного Президенту, там есть монорельс))
+1
+1 / –0
23.06.2025 12:44 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 661 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Я сейчас в Самарканде. Тут творится полный ужас с трамваем. Постоянные отключения света, вагоны дохнут из-за жары. 1 маршрут встал, нету напряжения, 2 вроде бы работает, на вокзале +3 трупа, 1007 без пантографа, 1019 без тележек задних, 1018 непонятно что, вероятно электроника. Бонусом по 1 маршруту идёт реконструкция улицы, машины едут по встречке по трамвайным путям, с другой стороны копаются рабочие. Запустили оперативно 40 маршрут вместо трамвая, содрали исузы с 7 маршрута, но интервалы запредельные. Везде очень сильно провисает КС, особенно по улице Рудаки, где делают развязку на пересечении с Гагарина. В общем все плачевно, сфотографировал как мог. В таком режиме кажется, что трамваю осталось совсем недолго, трамваи ползут максимум 15 километров в час. Внутри едешь и задыхаешься. Фотоотчёт будет.
+5
+5 / –0
13.07.2025 21:30 MSK
Ссылка
STELS · Самарканд
Фото: 5
1018,1007,1019 сейчас в строю!
Постоянных перебоев с электричеством нет и не было,трамвай работает стабильно, хоть и ходит медленно!
0
+1 / –1
22.07.2025 11:54 MSK
Ссылка
артём мтрз 334 · Петрозаводск
Фото: 130
Цитата (Gemini., 20.05.2025):
> возник огромный вопрос кто на постсоветском пространстве сможет собрать одиночные вагоны для Самарканда на европейские деньги

А возможнен вариант через какую-то прослойку запихать УКВЗ или УТМ?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.