В ночь на 14 мая 2025 года в больнице, не приходя в сознание, на 62-м году ушла из жизни водитель 1 класса троллейбусного депо № 1 Лариса Виссарионовна Барановская. Инсульт. Сильная, волевая, из тех, про кого писал Николай Некрасов «Есть женщины в русских селеньях...». Лариса Виссарионовна отдала родному депо бóльшую часть жизни, в прошлом году всем коллективом поздравляли её с 40-летним юбилеем работы на предприятии. Настоящий профессионал своего дела, человек титанического авторитета, она содержала вверенные ей единицы подвижного состава в состоянии, близком к идеальному. С момента создания работала на сцепке 116+117, а после списания получила новый СВАРЗ № 194, который до сих пор находится в изумительном внешнем и техническом состоянии, без преувеличения. Тот факт, что на единственной машине спустя десяток лет работают оба кондиционера, а кабина и салон выглядят так, будто машина вчера пришла с завода, говорит о многом. Лариса умела держать "в тонусе" всех, но в то же время вкладывала всю душу и любовь в свою профессию. К любителям транспорта относилась благосклонно, с пониманием, радуясь вниманию со стороны как местной публики, так и иногородних транспортников, заезжавших посмотреть на последние в мире троллейбусные поезда. С благодарностью отнеслась к нашей идее своими силами немного преобразить "паровозы", когда мы красили колёса, бампера, межвагонные соединения, пружины, меняли внешнюю оптику, чтобы последние годы эксплуатации наши сцепки встретили бодрыми и красивыми. Однако, по иронии судьбы, по какой-то причине именно 116+117 не дождалась покраски колёс, но оптику по кругу заменить мы всё-таки успели, о чём Лариса Виссарионовна позже нас благодарила. И спустя столько лет сохранились тёплые взаимоотношения, Лариса всегда помашет, улыбнётся, спросит, как дела. До последнего отдавала всю себя работе, хоть и возраст и здоровье уже не те. Но уходить не планировала. Я снимал на видео её работу за рулём на сцепке как раз в тот день, когда сделано это фото, и она не смогла сдержать слёз, когда размышляла вслух, как же ей поступить дальше, когда её родная сцепка пойдёт на списание, ведь тогда уже было точно известно, что им работать осталось две недели. Но она получила новую машину, освоила современную технику, и впоследствии её верная боевая подруга, 194-я, никогда её не подводила, и они собирались идти бок о бок ещё не один год. Но случилось так, как случилось... На таких людях держатся предприятия, ими вершится история. Светлая память Ларисе Виссарионовне и спасибо за всё.
Двенадцать лет прошло, но сразу вспомнил приятную, расположенную женщину-водителя во время прощальной фотосессии с троллейбусными поездами в 2013 году...
Очень печальная новость… Пару раз довелось мне поработать с Ларисой на сцепке. Сильная женщина с хорошим чувством юмора. На таких как она держится предприятие. Огромная невосполнимая утрата…
Цитата (Александров Николай, 14.05.2025): > Я снимал как раз в тот день Вот здесь у ТД1 - https://transphoto.org/photo/647779/ ? Я помню, мы до этого на водолечебнице фотографировались, она с гаечным ключом стояла.
Страшно то, что ОНМК в целом случаются вот так внезапно, на фоне полного здоровья, невозможно никак заранее это предугадать и нет волшебных лекарств для их профилактики. Но случаются довольно часто, при мне был даже паренёк 18 лет без сопутствующих заболеваний. (в моей семье за 10 лет 3 подобных случая)
Ребята, пожалуйста, не удаляйте свои комментарии из-за того, что они могут пару дней висеть. Сейчас нагрузка на нас сильно выросла. Специально зашёл под это фото и все сразу одобрил, из-за этого дата публикации комментариев чуть некорректная.
Искренне соболезную родным и близким, коллегам по работе Ларисы. К сожалению, не был знаком с Ларисой. Хотя в 90-е годы любил ездить на наших СМЕ троллейбусах. ЛюбИте всей душой своё дело, свою работу также, как Лариса любила свою. Сейчас очень немногие настолько могут любить то, чем занимаются, чтобы посвятить этому бОльшую часть своей жизни.
Цитата (Alenov, 16.05.2025): > Цитата (Александров Николай, 14.05.2025): > > Я снимал как раз в тот день > Вот здесь у ТД1 - https://transphoto.org/photo/647779/ ? Я помню, мы до этого на водолечебнице фотографировались, она с гаечным ключом стояла
Видеосъёмка была перед этим, движение от Сенного рынка по Красной к Бальнеолечебнице. Да, тогда же и сфотографировались во многих ракурсах, в том числе с рукояткой реверсивного вала.
Спасибо всем за тёплые слова. Под публикацией в ВК в группе "Общественный транспорт Краснодара" отметились множество сотрудников предприятия, причём как действующие, так и те, кто давно уже не работает, но помнит. Это говорит о многом.
Цитата (Александров Николай, 14.05.2025): > В ночь на 14 мая 2025 года в больнице, не приходя в сознание, на 62-м году ушла из жизни водитель 1 класса троллейбусного депо № 1 Лариса Виссарионовна Барановская. Инсульт. Сильная, волевая, из тех, про кого писал Николай Некрасов «Есть женщины в русских селеньях...». Лариса Виссарионовна отдала родному депо бóльшую часть жизни, в прошлом году всем коллективом поздравляли её с 40-летним юбилеем работы на предприятии. Настоящий профессионал своего дела, человек титанического авторитета, она содержала вверенные ей единицы подвижного состава в состоянии, близком к идеальному. С момента создания работала на сцепке 116+117, а после списания получила новый СВАРЗ № 194, который до сих пор находится в изумительном внешнем и техническом состоянии, без преувеличения. Тот факт, что на единственной машине спустя десяток лет работают оба кондиционера, а кабина и салон выглядят так, будто машина вчера пришла с завода, говорит о многом. Лариса умела держать "в тонусе" всех, но в то же время вкладывала всю душу и любовь в свою профессию. К любителям транспорта относилась благосклонно, с пониманием, радуясь вниманию со стороны как местной публики, так и иногородних транспортников, заезжавших посмотреть на последние в мире троллейбусные поезда. С благодарностью отнеслась к нашей идее своими силами немного преобразить "паровозы", когда мы красили колёса, бампера, межвагонные соединения, пружины, меняли внешнюю оптику, чтобы последние годы эксплуатации наши сцепки встретили бодрыми и красивыми. Однако, по иронии судьбы, по какой-то причине именно 116+117 не дождалась покраски колёс, но оптику по кругу заменить мы всё-таки успели, о чём Лариса Виссарионовна позже нас благодарила. И спустя столько лет сохранились тёплые взаимоотношения, Лариса всегда помашет, улыбнётся, спросит, как дела. До последнего отдавала всю себя работе, хоть и возраст и здоровье уже не те. Но уходить не планировала. Я снимал на видео её работу за рулём на сцепке как раз в тот день, когда сделано это фото, и она не смогла сдержать слёз, когда размышляла вслух, как же ей поступить дальше, когда её родная сцепка пойдёт на списание, ведь тогда уже было точно известно, что им работать осталось две недели. Но она получила новую машину, освоила современную технику, и впоследствии её верная боевая подруга, 194-я, никогда её не подводила, и они собирались идти бок о бок ещё не один год. Но случилось так, как случилось... На таких людях держатся предприятия, ими вершится история. Светлая память Ларисе Виссарионовне и спасибо за всё.
Светлая память. Мое глубочайшее уважение этому водителю. Вожу трамваи 9 лет, и СМЕ и сочленёнки, но вот за руль СМЕ из троллейбусов побоялся бы сесть. Это сильно!
链接