Если все вместе одновременно не поедут, ничего не случится. Если передний борт резко с места возьмёт и впереди у него сильно неровный участок дороги... кс дёрнет и лес токоприёмников сзади посыпется )
В 90-х с Северной на Октябрьскую ехал в троллейбусе на задней площадке. Сзади 2 борта было. Был там участок неровной дороги. Мой борт прошёл его аккуратно. Средний борт это место прозевал, дёрнулся, раскачал кс. Сам уронил токоприёмники и на остальных двух бортах токоприёмники с кс сошли, цепная реакция
Цитата (OTK-23, 07.05.2025): > В 90-х с Северной на Октябрьскую ехал в троллейбусе на задней площадке. Сзади 2 борта было. Был там участок неровной дороги. Мой борт прошёл его аккуратно. Средний борт это место прозевал, дёрнулся, раскачал кс. Сам уронил токоприёмники и на остальных двух бортах токоприёмники с кс сошли, цепная реакция
В первой половине 2000-х на Северной много проблем троллейбусам доставляли рекламные растяжки, как на этом фото: https://transphoto.org/photo/469721/. При сильном ветре этими парусами линию раскачивало так, что штанги легко улетали восвояси.
Цитата (НикНикович, 07.05.2025): > > Опасно, если такой "парад" длится долго/постоянно, а сеть имеет недостатки (износ, плохой крепеж и т. п.)... Массовый выезд из депо в раннюю утреннюю смену представьте. Когда КС идёт одной линией перед выездом через ворота. Сколько там бортов может стоять друг за другом ? Предположу, не меньше чем на фото. Работающие водители обоих депо подскажут точнее. На фото предположу, для эффектного кадра так сделали. Молодцы, творчески подошли.
Или типичную пробку представьте, когда несколько маршрутов в ней собрались и стоят по независящим от троллейбусов причинам. Дтп необъездное, допустим трамвая и машины на Октябрьской и Горького. Тоже не меньше 10 бортов будет по Октябрьской
Цитата (Stephan S, 08.05.2025): > Нижний Новгород Один за всех — и все за одного! Скованные одной кс, связанные одной целью ) Вариаций подписи к этому фото можно много придумать
Цитата (OTK-23, 07.05.2025): > Массовый выезд из депо в раннюю утреннюю смену представьте. Когда КС идёт одной линией перед выездом через ворота. Сколько там бортов может стоять друг за другом
Скажу так, волею судьбы, мне не нужно ничего (с "дивана") представлять, всё виделось/осязалось/осознавалось воочию. При выезде из парка/депо машины, обычно, стоят друг за другом (а не "лего-стайл", с головками ТП впритык), а значит нагрузка на КС от токоприемников более или менее распределена. Что-то подобное (как на фото, только машины бортами почти впритык) практикуют ночные перегонщики, особенно в небольших парках и/или стесненных условиях, когда после мойки ставят машины перед воротами, что позволяет быстрее прогнать через канавы (процедуру ЕО/ТО). И при подобных расстановках, сеть таки "получает свою порцию стресса" (особенно, если у ряда машин нажатие ТП накручено до и за пределы). С точки зрения контактников, такой "парад", мягко говоря, выходит за пределы нормы для КС, для остальных - видится не так уж и страшно. Наверное, правда где-то посредине...
Цитата (Yuriy_Salt, 07.05.2025): > P.S Сколько в среднем времени на осмотр одной машины уходит?
Не знаю, как здесь, но в первом депо - примерно 2-3 минуты. Слесарь спускается в канаву и осматривает машину снизу на предмет неисправностей, параллельно изучается книга поезда (почему так - не знаю, унификация :) ), смотрят, есть ли заявки на ремонт от водителей. Дальше, в зависимости от сложности выявленных задач и загруженности канавы, либо чинится на месте, либо троллейбус перегоняется по кругу на соседнюю канаву. Но это всё, скажем так, "облегчённый" регламент, потому что так и до утра можно машины осматривать. Более серьёзные процессы (определение люфта руля, обслуживание токоприёмников и пр.) происходят в рамках ТО-1 (в нарядах так и пишут - у/о - углублённый осмотр) и ТО-2 (т.н. "ревизия", где идёт конкретная замена агрегатов и полноценный ремонт).
Цитата (OTK-23, 08.05.2025): > На фото предположу, для эффектного кадра так сделали. Молодцы, творчески подошли.
> Или типичную пробку представьте, когда несколько маршрутов в ней собрались и стоят по независящим от троллейбусов причинам. Дтп необъездное, допустим трамвая и машины на Октябрьской и Горького. Тоже не меньше 10 бортов будет по Октябрьской
Потому-то и пишут на каждом про дистанцию 60 метров. Это не для других участников движения, это напоминание для водителей о нагрузке на КС, что прописано в ПТЭ.
Цитата (НикНикович, 08.05.2025): > При выезде из парка/депо машины, обычно, стоят друг за другом (а не "лего-стайл", с головками ТП впритык), а значит нагрузка на КС от токоприемников более или менее распределена.
Одно время запрещали зимой включать отопление салона в депо до выезда, т. к. очень большая нагрузка на подстанцию, когда пришли, условно, 50 водителей, врубили все печи салона и кабины и ушли на час в курилку/к доктору/к диспетчеру. О пожарной безопасности вообще умолчим. Но это совсем крайность, кондуктора сажать в ледяной салон, а когда он там прогреется с одной печкой, когда в 5 утра только и хлопаешь дверьми на пустых остановках. Но вроде бы такой запрет уже не действует.
Вопрос такой. Стрелки, пересечения в разобранном виде в депо приходят ? Перед установкой на постоянное место локации их проверяют установкой и проверкой в депо, с временной установкой для теста ? Попадалась одна стрелка "на земле" в белорусском депо, из старых советских моделей. Кто-то из водителей снял давно такое видео. Хотелось бы увидеть так близко скоростные стрелки ИВИС
Цитата (OTK-23, 08.05.2025): > Попадалась одна стрелка "на земле" в белорусском депо, из старых советских моделей. https://www.youtube.com/watch?v=YTAOuC-TbiE вот это видео
Цитата (OTK-23, 08.05.2025): > Стрелки, пересечения в разобранном виде в депо приходят?
Да, конечно. Крупные узлы в сборе, но отдельно друг от друга, не выставленные по углам и прочему. Всякие там изоляторы, кабели, контактный провод идут отдельно или берутся со склада энергохозяйства.
Цитата (OTK-23, 08.05.2025): > Перед установкой на постоянное место локации их проверяют установкой и проверкой в депо, с временной установкой для теста?
Нет, всё устанавливается по месту. Депо тут вообще ни при чём. Служба энергохозяйства - отдельное подразделение КТТУ, находится на углу ул. Железнодорожной и Гоголя. Это в небольших городах, где одно депо, там же обычно и энергетики сидят.
Ссылка