TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань, МАЗ-303Т22 № 2018
  КазаньМАЗ-303Т22 № 2018  —  маршрут 11
Улица Павлюхина / Даурская улица

Автор: Убийца КТМов-5 · Казань           Дата: 1 мая 2025 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 01.05.2025 13:59 MSK
Просмотров — 383

Подробная информация

Казань, МАЗ-303Т22 № 2018

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2
С...:11.2024
Модель:МАЗ-303Т22
Построен:2024
Заводской №:43
VIN:Y3M303T22R0000043
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:26.12.2024

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 6D
Имя автора:KARA KOYASH
Авторские права:t.me/k_oyash
Время съёмки:01.05.2025 11:09
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:320
Фокусное расстояние:24 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

01.05.2025 14:05 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
С сегодняшнего дня вместо заезда 6 маршрута к Зоопарку работает отдельный 11 маршрут "Сквер Тукая - Танковое училище" с выпуском 3 единицы. Интервал - 17 минут в будни и выходные дни.

Соответственно, после выезда с закольцовки вокруг Казанской Ярмарки троллейбусы разворачиваются на Танковом кольце и едут обратно в центр.

Отстой/обед производится на остановке "Танковое училище", где подключение к КС.
https://transphoto.org/photo/2052974/

По хорошему там надо как минимум ещё одну секцию КС повесить, ибо стоят они уже у поворота после посадочной площадки.
+13
+13 / –0
01.05.2025 22:41 MSK
Ссылка
ASHAN · Казань
Фото: 85
Уж слишком короткий маршрут, я на нем проехался после обеда, на весь рейс было 4 человека.
+2
+2 / –0
02.05.2025 10:48 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> Отстой/обед производится на остановке "Танковое училище", где подключение к КС

То есть, единственный плюс нового маршрута (возможность хоть и криво, но уехать из зоопарка в центр) нивелируется этим отстоем.
+8
+8 / –0
02.05.2025 12:53 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 3
Вот поэтому 11 должен быть продлен до Толстого, и всякие отстои и обеды должны быть там. (В идеале, там должна быть полноценная конечная и для 8. Места вполне достаточно.)
+1
+2 / –1
02.05.2025 16:21 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Нет на Толстого никакого места ни для организации конечной, ни просто для отстоя. Чтобы оно там появилось, там нужно выпилить сквер. Чего, разумеется, никто делать не будет.

Собственно, 8 изменили номинальную конечную с Толстого на площадь Свободы именно для того, чтобы у них не было юридического права там отстаиваться и устраивать заторы.
+2
+2 / –0
02.05.2025 22:12 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Цитата (ASHAN, 01.05.2025):
> Уж слишком короткий маршрут, я на нем проехался после обеда, на весь рейс было 4 человека.

Пока ещё рано конечно судить, но вот я сам проехался с кольца до Павлюхина где-то в 7 часов вечера, уже с кольца сели 6-7 человек, а потом когда вышел, увидел ещё один 11 навстречу, там уже полсидячки было занято.
+3
+3 / –0
02.05.2025 22:20 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Ещё есть идея дотянуть до сюда 2, сделав его односторонним, как в 2021. Так появится нормальная связь Павлюхина - Островского с Ямашева. 15 тогда можно будет перенести на Чуйкова, а в центре одного из них можно по Московской, другого по Булаку.
Да и вообще, до сих пор нету нормальной связи самой Ямашева с центром сейчас.
–4
+1 / –5
03.05.2025 00:27 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat Gabitov, 02.05.2025):
> но вот я сам проехался с кольца до Павлюхина где-то в 7 часов вечера, уже с кольца сели 6-7 человек, а потом когда вышел, увидел ещё один 11 навстречу, там уже полсидячки было занято.

Ну столько и будет, это вероятно люди которые просто сели в троллейбус (любой)

Цитата (Bulat Gabitov, 02.05.2025):
> 15 тогда можно будет перенести на Чуйкова

И например людям с половины Кварталов ходить в Парк Хаус пешком, ага. 15 - он возит по Кварталам, трогать его там нельзя.
2 конечно можно изменить так, возможно и нужно (учитывая что с Кварталов в район дальше сквера Тукая с транспортом не очень), но все его изменения показывают, что МЭТу он выгоднее на утреннем пиковом потоке Ямашева - Сибирский тракт - центр, а не Ямашева - Лен.дамба - центр.
+1
+2 / –1
03.05.2025 18:37 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Не пон, в чем проблем на Салимжанова постоять? Там сортир хотя бы есть, да пройти надо, но он там есть, три машины там не помешают, там более 10 лет отстои и перекуры практикуются. Летом там кайфово даже постоять на берегу Кабана, злых пассажиров не будет, там через сквер им пройти минуту. В нынешнем варианте водитель 11 тут писоть должон? https://yandex.ru/maps/-/CHrUMX3Z или в бутылку? А может в подгузник?
+5
+5 / –0
03.05.2025 19:05 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Да, лучше выйти на Салимжанова у парка 1000летия и немного пройти, чем ждать пока троллейбус отстоится у училища. Тем более и так с объездом через танковое кольцо ехать, никаких нервов не хватит так из зоопарка ехать, быстрее пешком.
+4
+5 / –1
03.05.2025 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Одно предложение лучше другого.
Да, давайте стоять на одной из самых загруженных улиц центра города.

При желании можно сделать полноценную троллейбусную конечную на улице Николаева.
+2
+3 / –1
03.05.2025 23:20 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 04.05.2025):
> Да, давайте стоять на одной из самых загруженных улиц центра города.

Там карман и А-полоса вообще-то

Цитата (Дмитрий Кояш, 04.05.2025):
> При желании можно сделать полноценную троллейбусную конечную на улице Николаева.

Впритык к жилому дому, просто замечательно. Это улица только формально. Вышел на балкон и получил троллейбусным рогом )))))

На самом деле самое лучшее с технической (но не с практической) точки зрения - реализовать данный маршрут автобусом, и в обе стороны по Хади Такташ мимо старого зоопарка с охватом жилых домов там и до разворота у "квартала юстиции". И через метро Суконная слобода что бы шёл. Но у нас такая вот система ОТ, что вместо автобуса пришлось выдумывать корявый троллейбус (уже второй вариант, и не факт что окончательный).
+2
+2 / –0
03.05.2025 23:44 MSK
Ссылка
Фото: 3348 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.05.2025):
> вместо автобуса пришлось выдумывать корявый троллейбус

Потому что ПАТП видимо решил заломить сумму компенсации (как у них это происходило с бескондукторными маршрутами).
+4
+4 / –0
04.05.2025 00:21 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Ну это неудивительно если так, у ПАТП нет ресурса на воздуховоз (даже на нормальные маршруты не хватает, плюс посёлковые маршруты), а у МЭТ есть. Я это и имел в виду.

Цитата (Дамир Абдуллин, 04.05.2025):
> (как у них это происходило с бескондукторными маршрутами)

Это что за компенсация?
+2
+2 / –0
04.05.2025 01:37 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 3
Ресурс при желании можно найти. Проблема как раз в том, что нет этого желания. Пассионарности не хватает, как говорится.

А ведь ПАТП-2 - такое же МУП, как и МЭТ. Обанкротиться им по понятным причинам никто не даст, они, как экономисты говорят, too big to fail - потому что если что-то случится и Казань в одночасье останется без автобусов, то это неминуемо прогремит на всю страну и вызовет серьезное недовольство наших городских и региональных властей властями федеральными. А этого не хочет никто.
+3
+4 / –1
04.05.2025 12:13 MSK
Ссылка
Фото: 3348 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 04.05.2025):
> Это что за компенсация?

Знаю, что у них был пересмотр оплаты за работу на бескондукторных маршрутах. Еле-еле согласились отдать три маршрута на бескондукторную систему.
+1
+1 / –0
04.05.2025 13:06 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дамир Абдуллин, 04.05.2025):
> Знаю, что у них был пересмотр оплаты за работу на бескондукторных маршрутах. Еле-еле согласились отдать три маршрута на бескондукторную систему.

Так ПАТП же не платят за эксплуатацию маршрутов?

Уже больше. 4 стал тоже бескондукторным, на 29 тоже (пока не знаю полностью или только некоторые машины)
+3
+3 / –0
04.05.2025 21:14 MSK
Ссылка
Фото: 3348 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 04.05.2025):
> Так ПАТП же не платят за эксплуатацию маршрутов?

На самом деле, разговор был осенью 2024 года, тогда только три маршрута было на бескондукторной системе. Насколько известно, что Комтранс решали финансовую часть, чтобы ПАТП-2 согласился на перевод на бескондукторную систему остальные маршруты.
+3
+3 / –0
04.05.2025 22:48 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Хм, интересно, а какой резон комтрансу в этом? есть кондукторы у ПАТП или нет, это же чисто внутренняя экономика ПАТП
+3
+3 / –0
05.05.2025 10:20 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Барс, 03.05.2025):
> 2 конечно можно изменить так, возможно и нужно (учитывая что с Кварталов в район дальше сквера Тукая с транспортом не очень), но все его изменения показывают, что МЭТу он выгоднее на утреннем пиковом потоке Ямашева - Сибирский тракт - центр, а не Ямашева - Лен.дамба - центр.

Действительно сейчас неудобно получается, что радиальные маршруты троллейбуса со стороны Павлюхина никак не пересекаются с радиальными автобусными маршрутами с Заречья (15,72,75) и пересесть нормально нельзя. Вероятно стоит подумать над какой-то общей конечной для них в районе старого театра Камала или комбината Здоровье.
А 2-ка, кстати, в рамках текущей сети имеет определенный смысл. Думаю, ей пользуются для поездок Карла Маркса - Ямашева, т.к. 28/28а сейчас совсем плохо ходят. Ещё как связь Тандема/Энерго с Советским районом.


Цитата (Дмитрий Кояш, 04.05.2025):
> При желании можно сделать полноценную троллейбусную конечную на улице Николаева.

Мне кажется, с т.з. удобства ОТ вообще стоит убрать сквозной проезд по этой улице, чтобы на сквере Тукая выезжающие автомобили не мешали посадке/высадке.


Цитата (Барс, 04.05.2025):
> Уже больше. 4 стал тоже бескондукторным, на 29 тоже (пока не знаю полностью или только некоторые машины)

Почему-то сейчас не афишируют переход других маршрутов. Ещё 37а, 42 стали бескондукторными, часть машин на 34.
+4
+4 / –0
05.05.2025 11:55 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Даниил95, 05.05.2025):
> Действительно сейчас неудобно получается, что радиальные маршруты троллейбуса со стороны Павлюхина никак не пересекаются с радиальными автобусными маршрутами с Заречья (15,72,75) и пересесть нормально нельзя

Так это, можно сказать, историческая традиция) Вплоть до 90-х конечные остановки были разбросаны в радиусе чуть не километра от Кольца: Горкинские автобусы - на Айдинова (потом перенесли на Дегтярку, на место нынешнего парка 1000-летия), горкинские же троллейбусы - на месте нынешнего ТЦ "Кольцо", 1 и 4 троллейбусы - в начале Баумана (потом их сдвигали все дальше), 2 и 7 - у сквера Тукая, 1 автобус - на Некрасова, 26-й - на Островского у комбината "Здоровье", трамвай - над подземкой, но двойка проезжала там без остановки, у нее была своя. А очень важный 49-й автобус, шедший с Горок до ЦУМа, на Кольце вообще не останавливался официально.
+7
+7 / –0
05.05.2025 13:15 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Стоит вспомнить ещё замечательные конечные трамвая на вокзале, между которыми было топать 350 метров пешком для пересадки при полном отсутствии сквозных маршрутов.

И сколько лет сохранялся этот реликт даже после объединения конечных. Как же было сложно заставить их продлить 1 до Речпорта)))
+6
+6 / –0
06.05.2025 09:35 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 05.05.2025):
> Вплоть до 90-х конечные остановки были разбросаны в радиусе чуть не километра от Кольца


Цитата (Дмитрий Кояш, 05.05.2025):
> замечательные конечные трамвая на вокзале, между которыми было топать 350 метров пешком для пересадки

И ходили же. Не вякали.
0
+3 / –3
06.05.2025 11:30 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Зуфар, 06.05.2025):
> И ходили же. Не вякали.

Но после появления Газелей, ходящих более удобным маршрутом, пересели на них. Даже при более дорогом проезде в Газели тогда.
+4
+4 / –0
06.05.2025 11:52 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Ну не только Газели, в заречную часть города ходило много ПАЗов, Iveco и БВ. Может даже больше их было.
Я например на Газели всего 3-4 раза проехался, потому что в мой район ходили несколько маршрутов ПАЗов и БВ.

Но самое главное да - советская трамвайная система была востребована только за неимением альтернативы. И эта самая конечная на вокзале и короткие трамвайные маршруты стали основной причиной их ликвидации, они стали просто не нужны.
И не только трамвайная.
+3
+3 / –0
06.05.2025 14:32 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Даниил95, 05.05.2025):
> неудобно получается, что радиальные маршруты троллейбуса со стороны Павлюхина никак не пересекаются с радиальными автобусными маршрутами с Заречья (15,72,75) и пересесть нормально нельзя. Вероятно стоит подумать над какой-то общей конечной для них в районе старого театра Камала или комбината Здоровье.

Автобусы 15, 72, 75, вероятно и 23, 56 да, нужно поближе к пл. Тукая (но чтобы и район старого Камала тоже охватывался, т.е. не как раньше через Островского ходили 15, 75).
Троллейбусы лучше продлить, 6 до Толстого (или объединить с 7), 12 до вокзала или реч. порта (возможно разворачивать пораньше на Татарстане, если есть возможность)

Тут дело даже не в стыке маршрутов (это уже дополнительно).

Вопрос только в том, что те кто принимает решения вообще не думают такими категориями, которые мы тут обсуждаем)

Цитата (Даниил95, 05.05.2025):
> А 2-ка, кстати, в рамках текущей сети имеет определенный смысл. Думаю, ей пользуются для поездок Карла Маркса - Ямашева, т.к. 28/28а сейчас совсем плохо ходят.

Только вот утром с Ямашева на Маркса на ней не уехать

Цитата (Даниил95, 05.05.2025):
> Ещё 37а, 42 стали бескондукторными

С терминалами или через переднюю дверь? Прошлым летом ездил на 40, было через переднюю дверь.
+1
+1 / –0
06.05.2025 20:53 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Барс, 06.05.2025):
> Но самое главное да - советская трамвайная система была востребована только за неимением альтернативы.

Советская система ЭТ была весьма продуманной, и практически в любую часть города (кроме отдаленных поселков и аппендиксов) можно было уехать с одной пересадкой. Автобус пускали туда, где не было ЭТ, и то при строительстве новых больших районов сразу подтягивали туда и ЭТ в дополнение к автобусу. Разве что в Дербышки не успели построить линию. И ходил ЭТ допоздна, с хорошими интервалами (набиваясь при этом в мясо), в то время как на автобус надежды не было и часто приходилось вместо него идти до трамвая и ехать с пересадками.
Что действительно было не продумано: то, что маршруты делились на лево- и право-бережные. Левобережные обслуживались 2,3 АТП, 2 троллейбусным депо и 1 и 2 трамвайными. Правобережные - 4 АТП (где были сплошь Икарусы, которые в других АТП появились лишь в конце 80-х), 1 троллейбусным и 3 трамвайным депо.
И стыковались они всего в трех местах: Кольцо, вокзал и позднее Компрессорный. И сами остановки, как я писал выше, были разбросаны по довольно большой территории, что на Кольце, что у вокзала/ЦУМ/Кирова, что на Компрессорном. Более того, даже на одной остановке троллейбус и автобус часто останавливались в разных местах и нужно было между ними бегать! Например, на Павлюхина троллейбус при следовании на Горки останавливался ближе к Шаляпина, а автобус - сразу после поворота с Жданова/Эсперанто. 4-й автобус при этом останавливался за углом, на остановке 47-го. То же самое на театре Кукол, где автобусная была возле нынешнего Туган Авылым, а троллейбусная - до перекрестка. Остановки Ипподромная и Жданова вообще числились чисто троллейбусными и автобусы их игнорировали.
+8
+8 / –0
07.05.2025 12:24 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Барс, 06.05.2025):
> Только вот утром с Ямашева на Маркса на ней не уехать

Сильно дольше конечно, чем через Миллениум, но альтернатив не особо много. До 54 может быть далеко идти, 28 можно долго прождать. Остаётся ещё вариант на 15 с пересадкой на 22/89, но они утром и так загруженные, а 2-ка явно посвободнее.


Цитата (Барс, 06.05.2025):
> С терминалами или через переднюю дверь? Прошлым летом ездил на 40, было через переднюю дверь.

На 37а и 42 именно с терминалами и они работают. На 40, 77, 78 сейчас тоже терминалы повесили, но пока ещё не видел их в работе, возможно там остался выход через переднюю дверь.
+4
+4 / –0
07.05.2025 12:26 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Да жаль в Дербышки не успели, ладно там электрички были года до 2007-2009 в приличном количестве, и Казань1 - В. Гора даже. Как долго недострой 3 депо пустовал и ждал прихода Колесова А.Н._Авто? Ну и машин не было толком до нулевых, и все битком ходило, и плавало (то есть ходило по воде) даже. А чуть раньше, говорят, даже летало и была какая-то региональная авиация. А напротив филармонии еще сохранилось это разделение остановок.
0
+0 / –0
07.05.2025 20:05 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Даниил95, 07.05.2025):
> Цитата (Барс, 06.05.2025):
> > Только вот утром с Ямашева на Маркса на ней не уехать
>
> Сильно дольше конечно, чем через Миллениум, но альтернатив не особо много. До 54 может быть далеко идти, 28 можно долго прождать. Остаётся ещё вариант на 15 с пересадкой на 22/89, но они утром и так загруженные, а 2-ка явно посвободнее.

Вставать раньше чтобы успеть на троллейбусе ехать вокруг через пробки тоже такое) С Мусина дойти до 54, с района Океана до 22. Смотря с каких домов, может быть и не так далеко. Тем более если студентам.

Цитата (Даниил95, 07.05.2025):
> На 37а и 42 именно с терминалами и они работают. На 40, 77, 78 сейчас тоже терминалы повесили, но пока ещё не видел их в работе, возможно там остался выход через переднюю дверь.

На посёлковых с одной стороны если подумать лучше через переднюю. Выход там всего на нескольких остановках, сильной задержки не создаст.
Потому что и так убыточные, контролёры туда не поедут, а многим пассажирам дальше ехать с пересадкой на "внутригородских" и снова платить - психологически больший соблазн не платить в маршруте из посёлка (и это даже как бы имеет свою правду, но маршрут покажет еще больший убыток).
С другой стороны, садоводы с инвентарем и сумками летом, через переднюю проблемно.
0
+0 / –0
07.05.2025 22:13 MSK
Ссылка
Фото: 3348 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 07.05.2025):
> Потому что и так убыточные, контролёры туда не поедут

Их и на 72 толком нет. Хотя, на рейсе от Фрунзе в сторону Юдино (в 7:20) частенько в последнее время попадаюсь на контролёра (бывшего кондуктора этого маршрута).


Цитата (Барс, 04.05.2025):
> Хм, интересно, а какой резон комтрансу в этом? есть кондукторы у ПАТП или нет, это же чисто внутренняя экономика ПАТП

Честно - этого не знаю. На самом деле, там тема была иначе и спрашивалось про переход автобусных маршрутов на бескондукторную систему. Был ответ, что решали финансовые вопросы (как выше писал).


Цитата (Барс, 07.05.2025):
> а многим пассажирам дальше ехать с пересадкой на "внутригородских" и снова платить - психологически больший соблазн не платить в маршруте из посёлка

Опять же, в 72 платят же. Да, это конечно не маршрут из разряда, как 40/78 (прям-прямо из посёлка до ТПУ), но по сути Юдино тоже посёлок.
+2
+2 / –0
07.05.2025 22:37 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Ну тогда и 62 тоже можно взять как пример. 72 при всем желании через переднюю дверь малореально, и его проверяли на Горьковском шоссе, помню репортаж был. Эти тоже конечно можно где-то на Ленинградской проверить в принципе.
Дело не в посёлке, а в пересадочности.

На 62 недавно ехал - водитель бдит. "На Ремплере молодой человек вошедший - вы не оплатили" по громкой связи.

На 23 и 56 интересно как или про них забыли?) Вот там лучше с терминалами, так как остановок много на выход.
+2
+2 / –0
07.05.2025 23:02 MSK
Ссылка
Фото: 3348 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 07.05.2025):
> и его проверяли на Горьковском шоссе, помню репортаж был

И то, если помню, в основном это было в направлении центра.


Цитата (Барс, 07.05.2025):
> На 62 недавно ехал - водитель бдит. "На Ремплере молодой человек вошедший - вы не оплатили" по громкой связи.

Как хорошо, что этого нет на 72.


Цитата (Барс, 07.05.2025):
> Дело не в посёлке, а в пересадочности.

Не раз замечаю, что народ спокойно пересаживается с Тб1 на А72 и обратно. И в обоих случаях оплачивают проезд.
+1
+1 / –0
07.05.2025 23:13 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дамир Абдуллин, 08.05.2025):
> И то, если помню, в основном это было в направлении центра.

Ну с утра если то логично
+2
+2 / –0
10.05.2025 18:02 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Барс, 07.05.2025):
> На посёлковых с одной стороны если подумать лучше через переднюю. Выход там всего на нескольких остановках, сильной задержки не создаст.
> С другой стороны, садоводы с инвентарем и сумками летом, через переднюю проблемно.

Да, летом тяжело на таких маршрутах с оплатой водителю. С задней части автобуса ещё может быть трудно пройти к передней двери через забитый салон. Но на летних садоводческих маршрутах пока иначе не сделать (если без кондуктора), т.к. там стоимость проезда выше с доплатами.
+4
+4 / –0
10.05.2025 18:16 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 3
Цитата (Даниил95, 10.05.2025):
> Да, летом тяжело на таких маршрутах с оплатой водителю. С задней части автобуса ещё может быть трудно пройти к передней двери через забитый салон.

Ну и, строго говоря, эта практика не соответствует правилам проезда (он должен быть оплачен в течение 1 остановки). То есть, чисто теоретически, контролер может зайти в такой автобус, объявить всех зайцами и выписать штрафы. И формально он будет прав.
+4
+4 / –0
11.05.2025 00:43 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Даниил95, 10.05.2025):
> Да, летом тяжело на таких маршрутах с оплатой водителю.

А на 92 и 93 сейчас есть кондуктора?
+4
+4 / –0
11.05.2025 11:51 MSK
Ссылка
Фото: 29
Цитата (Барс, 11.05.2025):
> Цитата (Даниил95, 10.05.2025):
> > Да, летом тяжело на таких маршрутах с оплатой водителю.
>
> А на 92 и 93 сейчас есть кондуктора?

На 92с нет, там оплата водителю, а на 93 обычно есть.
+4
+4 / –0
11.05.2025 11:57 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Дмитрий Кояш, 05.05.2025):
> конечные трамвая на вокзале, между которыми было топать 350 метров пешком для пересадки при полном отсутствии сквозных маршрутов.

Там физически не было рельсов, а позже построили? Или не было только маршрутного движения, а служебные вагоны могли проехать?
+3
+3 / –0
11.05.2025 12:14 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Цитата (Мистер Гуй, 11.05.2025):
> Там физически не было рельсов

Были. Аналогично на Халитова-1/Халитова-2 до сих пор) Правда, сейчас так только юродивые поедут с пересадкой на двух трамваях при наличии прямых маршрутов)
+3
+3 / –0
12.05.2025 21:46 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Мистер Гуй, 11.05.2025):
> Цитата (Дмитрий Кояш, 05.05.2025):
> > конечные трамвая на вокзале, между которыми было топать 350 метров пешком для пересадки при полном отсутствии сквозных маршрутов.
>
> Там физически не было рельсов, а позже построили? Или не было только маршрутного движения, а служебные вагоны могли проехать?

Если посмотреть на спутниковые снимки, то до 1973 года (https://retromap.ru/1419737_z16_55.788959,49.101741) северной петли не было вообще и трамваи 1 и 9 маршрутов скорее всего разворачивались на той же петле, что и трамваи 2, 4 и 7 маршрутов.
На снимках 1975 года (https://retromap.ru/14197525_z17_55.789993,49.102535) северная петля уже есть, соединение оставалось (фото 1977 год https://pastvu.com/p/456567). В зиму 1997-98 годов работал на снегоочистителе, там был однопутный проезд, использовал для проезда в центральную часть города, а так же там можно было перекантовать вагон, если сломалась одна из щеток.
0
+1 / –1
12.05.2025 22:47 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Цитата (Зуфар, 12.05.2025):
> В зиму 1997-98 годов работал на снегоочистителе, там был однопутный проезд,

Быть такого не могло, уже в августе 1997 конечная имела современный вид из двух вложенных колец.

https://transphoto.org/photo/1376760/

Есть даже фото перестройки конечной, и прекрасно видно, что была двухпутка:
https://pastvu.com/p/652663
https://pastvu.com/p/456572

Так что это явно ложные воспоминания)
+1
+1 / –0
12.05.2025 23:02 MSK
Ссылка
kemal · Казань
Фото: 2
На период реконструкции конечной был построен двухпутный объезд и 1, 9, 14 ездили (без пассажиров) разворачиваться на южное кольцо.* Были уложены временные пути прямо на асфальт. С севера они присоединялись за входными стрелками. А вот с юга - в "южном парке" (где потом была посадка на 2, 4, 7). И я вот тут подумал, а как проходила реконструкция этого места? Получается, её делали, когда оно ещё было соединительной ветвью. И вот там-то, думаю, могла быть однопутка ненадолго.

* что интересно, закольцовки там не было. Её добавили специально к реконструкции.
+1
+1 / –0
12.05.2025 23:47 MSK
Ссылка
Фото: 42376 · Локальный редактор
Можно предположить, что однопутка была в какой-то период между 1977 и 1994, но, если дата на фото верна, после 1994 однопутки там быть не могло
0
+0 / –0
13.05.2025 00:05 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.05.2025):
> Так что это явно ложные воспоминания)

То что я там кантовал именно снегоочиститель в зиму 97-98 это не ложное воспоминание. Это было. Просто возможно два пути уже было, а один путь остался в памяти во время езды на учебке. Это было весной 1997 года. И южная петля была на месте. Наставница Фая Шигапова возила нас в Заречье через это соединение. Там был один путь и, если ехать со стороны кировской дамбы, можно было выехать на встречку на Тукая, стрелки были в обе стороны. Что благополучно и сделала одна из учениц Светлана, фамилию не помню. Пришлось подавать назад, переводить стрелку и поворачивать на правильный путь.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.