Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Ufa, UTTZ-6243.01 “Gorozhanin” Nr. Б/н; Moskau — ElectroTrans – 2025
  Ufa UTTZ-6243.01 “Gorozhanin” Nr. Б/н 
  MoskauElectroTrans – 2025
Fahrgastraum, Blick nach vorne

Autor: Transport_moscow · Moskau           Datum: Montag, 28. April 2025

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 29.04.2025 15:39 MSK
Aufrufe — 1053

Detailinformation

Ufa, UTTZ-6243.01 “Gorozhanin” Nr. Б/н

Betrieb/Depot:Ufa Tram and Trolleybus Plant
von...:06.2024
Typ:UTTZ-6243.01 “Gorozhanin”
Baujahr:2025
Fabriknummer:1
VIN:X89624301SEGJ2001
Fahrgestellnummer:Y3M216T2MR0000001
Status:Umnummeriert oder umbeheimatet (15.10.2025)
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:15.10.2025 to TbD № 1, 1031
Первоначальный индекс сертификации – 6247-10. В марте 2025 г. изменён по инициативе ФГУП "НАМИ"

История:
06.2024 г. — прибытие машинокомплекта в Уфу
07.2024 г. — начало сборки
03.2025 — завершение сборки
27.03.2025 — проведена первая обкатка в городе Уфа
07-10.2025 г. — сертификационные испытания в Беларуси.

Участие в выставках и мероприятиях:
28-30.04.2025 г. — Участник выставки "Электротранс-2025" (Москва)
23-24.05.2025 г. — участник фестиваля "ТранспортФест" (Санкт-Петербург)
25-27.06.2025 г. — участник в XII Форуме регионов Беларуси и России (Нижний Новгород)
28.06.2025 г. — участник парада и выставки в честь 78-летия нижегородского троллейбуса
11.10.2025 г. — презентация Главе Республики Башкортостан Р. Ф. Хабирову

Пассажирская эксплуатация:
16.10.2025 г. — начало испытаний с пассажирами в Уфе

Kameraeinstellungen

Model:iPhone 13
Date and Time:28.04.2025 17:21
Exposure Time:1/60 sec
Aperture Value:1.6
ISO Speed:200
Focal Length:5.1 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 17

29.04.2025 16:12 MSK
Link
Keine Fotos
По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
+8
+8 / –0
30.04.2025 09:15 MSK
Link
Сергей Сергеев · Sankt Petersburg
Fotos: 81
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным

Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.
+4
+5 / –1
30.04.2025 11:02 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Сергеев, 30.04.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> > По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
>
> Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.

Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу. Поэтому салон троллейбуса и автобуса должен отличаться только наличием шахты двигателя. И собственно шахта двигателя у 216 тоже ущербная. Я понимаю, что это скорее всего из за того что туда засунули Weichai , под который шахта изначально не была рассчитана, но все же.

Плюс я не понял, а что у 216 в подиуме в задней секции? Здесь этот подиум убрали, и получилось накопитель сделать.
+3
+3 / –0
30.04.2025 15:45 MSK
Link
nikwotnik · Irkutsk
Fotos: 3722 · Fotoredakteur
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным

Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах. Кажется, что даже сейчас это не самый нормальный салон)
+3
+3 / –0
30.04.2025 15:58 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (nikwotnik, 30.04.2025):

> Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах. Кажется, что даже сейчас это не самый нормальный салон)

Ну вообще да, но это лучшее что можно выдвигать из этого кузова
+4
+4 / –0
30.04.2025 22:53 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (nikwotnik, 30.04.2025):
> Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах.

у одиночного Горожанина с АХ на низком полу только 5 мест.
+3
+3 / –0
02.05.2025 18:04 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025):
> Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу.

На низком полу он не съедает место, он лишь поднимает 4 сиденья на подиум. Это не так много, поднять 4 места из 12, и если сделать нормально, хотя бы как в Волгабасе, а не как в Мазе, то остается достаточно много низкопольности.
А еще боковое место кондуктора конечно надо ставить на подиум, который и так есть из-за бака, а не убирать ради этой боковушки два низкопольных места смотрящих вперед (тогда их реально мало остается). Тогда цена бака это подъем двух сидений, потому что место кондуктора и так на подиуме.
А бак на арке это минус два сиденья
+3
+4 / –1
02.05.2025 23:11 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 02.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025):
> > Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу.
>
> бак на арке это минус два сиденья

Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.

https://fotobus.msk.ru/photo.php?pid=1980396&lang=lt

https://vk.com/photo-118492182_457254390...659479b

> А еще боковое место кондуктора конечно надо ставить на подиум

Это если он есть
+3
+3 / –0
03.05.2025 18:39 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Korben Dallas, 03.05.2025):
> Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.

Это как в МАЗ-303? Надо базу удлинять, как в МАМ-303 и сделано.
Иначе в те 40 см пустой длины что обычно есть на передних арках, поместиться лишь небольшой бачок. Навскидку размером 40 в длину, 80 в ширину, 30 в высоту. Это 96 литров с каждой стороны. На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?
–5
+0 / –5
04.05.2025 02:01 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 03.05.2025):

> Это как в МАЗ-303? Надо базу удлинять, как в МАМ-303 и сделано.

https://vk.com/photo-118492182_457254390...659479b

Тут бак в задних арках.

И бак в передних арках поместится в любом салоне, где на передних арках один ряд сидений. В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.

> На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?

Учитывая средни расход в районе 40 литров, это около 500 км в городском режиме.

И кстати вообще стандартный объем баков у городских автобусов как раз в районе 200 л.
+2
+2 / –0
04.05.2025 16:57 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Тут бак в задних арках.

Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться? Бегло погуглил другие фотки салона - там виден ящик между гармошкой и третьей дверью.

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.

Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины.
МАЗ пришел к этой идее, но там явно пришлось увеличить пропуск сидений на передних арках.
Еще вариант разместить бак и почти никому не помешать - это под местом кондуктора и прилегающими к нему двумя сиденьями, но так вроде никто не делал
+2
+2 / –0
04.05.2025 17:44 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 04.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Тут бак в задних арках.
>
> Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться?

Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки https://auto.vercity.ru/gallery/img/auto...004.jpg

> Бегло погуглил другие фотки салона - там виден ящик между гармошкой и третьей дверью.

Да, вот они https://fotobus.msk.ru/photo/3430669/

У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше. В Mercedes Capacity предлагают одновременно ставить баки и в передних и в задних арках. https://auto.vercity.ru/gallery/img/auto...009.jpg
+2
+2 / –0
09.05.2025 22:45 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 04.05.2025):

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.
>
> Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины.

Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках

https://transphoto.org/photo/1585312/

Короче бак в арках, это как батареи на крыше. Можно конечно сделать по другому, со шкафами и подиумами, но это явно того не стоит, ибо сильно страдает удобство салона.
+3
+3 / –0
11.05.2025 10:49 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Ааа, теперь я понял. Что характерно, снаружи форма арок получилась точно такая же, как на российских низкопольниках нулевых, только в них не было бака.
Наверное дорого такой бак делать.

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки

Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше.

Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?
+1
+1 / –0
11.05.2025 12:07 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 11.05.2025):

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки
>
> Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?

Это позволяет бак сделать больше, так сказать на толщину сидений. Я правда не уверен что это дает какую то существенную прибавку (в моем понимании пространство занимаемое 4 сиденьями, имеет обеим литров 10-12)

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше.
>
> Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?

Я думаю можно, но топливная магистраль будет очень заковыристая.
+2
+2 / –0
12.05.2025 23:58 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Korben Dallas, 09.05.2025):
> Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках

Вижу, бак сделали высотой на всю спинку сиденья, про такой вариант я не думал. Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать.
Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.
+2
+2 / –0
13.05.2025 00:07 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ТарасБ, 12.05.2025):

> Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать.
> Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.

Цитата (ТарасБ, 11.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Форма бака по типу Соляриса, и никаких пробоем нет. Хоть в передних, хоть в задних арках, хоть во всех 4 одновременно.

Я повторюсь, дизельная тяга это не повод жертвовать пространством салона, особенно его низкопольной частью.
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..