Первоначальный индекс сертификации – 6247-10. В марте 2025 г. изменён по инициативе ФГУП "НАМИ"
История:
06.2024 г. — прибытие машинокомплекта в Уфу
07.2024 г. — начало сборки
03.2025 — завершение сборки
27.03.2025 — проведена первая обкатка в городе Уфа
07-10.2025 г. — сертификационные испытания в Беларуси.
Участие в выставках и мероприятиях:
28-30.04.2025 г. — Участник выставки "Электротранс-2025" (Москва)
23-24.05.2025 г. — участник фестиваля "ТранспортФест" (Санкт-Петербург)
25-27.06.2025 г. — участник в XII Форуме регионов Беларуси и России (Нижний Новгород)
28.06.2025 г. — участник парада и выставки в честь 78-летия нижегородского троллейбуса
11.10.2025 г. — презентация Главе Республики Башкортостан Р. Ф. Хабирову
Пассажирская эксплуатация:
16.10.2025 г. — начало испытаний с пассажирами в Уфе
EXIF
Make/Manufacturer:
Apple
Model:
iPhone 13
Software or Firmware:
Adobe Lightroom 9.2.0 (Android)
Date and Time:
28.04.2025 17:21
Exposure Time:
1/60 sec
Aperture Value:
1.6
ISO Speed:
200
Focal Length:
5.1 mm
Equivalent Focal Length:
26 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025): > По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.
Цитата (Сергей Сергеев, 30.04.2025): > Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025): > > По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным > > Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.
Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу. Поэтому салон троллейбуса и автобуса должен отличаться только наличием шахты двигателя. И собственно шахта двигателя у 216 тоже ущербная. Я понимаю, что это скорее всего из за того что туда засунули Weichai , под который шахта изначально не была рассчитана, но все же.
Плюс я не понял, а что у 216 в подиуме в задней секции? Здесь этот подиум убрали, и получилось накопитель сделать.
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025): > По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах. Кажется, что даже сейчас это не самый нормальный салон)
Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025): > Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу.
На низком полу он не съедает место, он лишь поднимает 4 сиденья на подиум. Это не так много, поднять 4 места из 12, и если сделать нормально, хотя бы как в Волгабасе, а не как в Мазе, то остается достаточно много низкопольности. А еще боковое место кондуктора конечно надо ставить на подиум, который и так есть из-за бака, а не убирать ради этой боковушки два низкопольных места смотрящих вперед (тогда их реально мало остается). Тогда цена бака это подъем двух сидений, потому что место кондуктора и так на подиуме. А бак на арке это минус два сиденья
Цитата (ТарасБ, 02.05.2025): > Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025): > > Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу. > > бак на арке это минус два сиденья
Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.
Цитата (Korben Dallas, 03.05.2025): > Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.
Это как в МАЗ-303? Надо базу удлинять, как в МАМ-303 и сделано. Иначе в те 40 см пустой длины что обычно есть на передних арках, поместиться лишь небольшой бачок. Навскидку размером 40 в длину, 80 в ширину, 30 в высоту. Это 96 литров с каждой стороны. На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?
И бак в передних арках поместится в любом салоне, где на передних арках один ряд сидений. В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.
> На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?
Учитывая средни расход в районе 40 литров, это около 500 км в городском режиме.
И кстати вообще стандартный объем баков у городских автобусов как раз в районе 200 л.
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > Тут бак в задних арках.
Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться? Бегло погуглил другие фотки салона - там виден ящик между гармошкой и третьей дверью.
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.
Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины. МАЗ пришел к этой идее, но там явно пришлось увеличить пропуск сидений на передних арках. Еще вариант разместить бак и почти никому не помешать - это под местом кондуктора и прилегающими к нему двумя сиденьями, но так вроде никто не делал
Цитата (ТарасБ, 04.05.2025): > Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > > Тут бак в задних арках. > > Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться?
У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше. В Mercedes Capacity предлагают одновременно ставить баки и в передних и в задних арках. https://auto.vercity.ru/gallery/img/auto...009.jpg
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > > В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы. > > Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины.
Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках
Короче бак в арках, это как батареи на крыше. Можно конечно сделать по другому, со шкафами и подиумами, но это явно того не стоит, ибо сильно страдает удобство салона.
Ааа, теперь я понял. Что характерно, снаружи форма арок получилась точно такая же, как на российских низкопольниках нулевых, только в них не было бака. Наверное дорого такой бак делать.
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки
Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше.
Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > > Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки > > Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?
Это позволяет бак сделать больше, так сказать на толщину сидений. Я правда не уверен что это дает какую то существенную прибавку (в моем понимании пространство занимаемое 4 сиденьями, имеет обеим литров 10-12)
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > > У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше. > > Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?
Я думаю можно, но топливная магистраль будет очень заковыристая.
Цитата (Korben Dallas, 09.05.2025): > Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках
Вижу, бак сделали высотой на всю спинку сиденья, про такой вариант я не думал. Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать. Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.
> Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать. > Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.
Цитата (ТарасБ, 11.05.2025): > Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025): > > Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D
Форма бака по типу Соляриса, и никаких пробоем нет. Хоть в передних, хоть в задних арках, хоть во всех 4 одновременно.
Я повторюсь, дизельная тяга это не повод жертвовать пространством салона, особенно его низкопольной частью.
链接