TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Кастельон-де-ла-Плана, Solaris Trollino III 12 Škoda MetroStyle № 7; Кастельон-де-ла-Плана — Троллейбусные линии и инфраструктура
  Кастельон-де-ла-ПланаSolaris Trollino III 12 Škoda MetroStyle № 7  —  маршрут T1
Троллейбусные линии и инфраструктура
Puente Siglo XXI
An iconic for Castellón photo of a 'tram' on Puente Siglo XXI bridge.
See comments for details about this unique operation.
• • •
Обязательное для Кастельона фото "трамвая" на мосту Puente Siglo XXI.
См. детали в комментариях по этой необычной сети.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 30 марта 2025 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 28.04.2025 20:23 MSK
Просмотров — 357

Подробная информация

Кастельон-де-ла-Плана, Solaris Trollino III 12 Škoda MetroStyle № 7

Депо/Парк:Троллейбус
Госномер:5170 JBF
Модель:Solaris Trollino III 12 Škoda MetroStyle
Построен:2014
Заводской №:13348
VIN:SUU241160EB013348
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 4

28.04.2025 20:36 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Текст на русском языке - ниже.

• • •

CASTELLON DE LA PLANA TROLLEYBUS SYSTEM

Castellón trolleybus system is a BRT operation with trolleybuses, which is curiously called 'tram' by the locals. The 'tram axis' is often a source of jokes amid true trolleybus fans.

The first short 2 km. introductory segment between Jaume I University - Parque Ribalta opened in 2008, operating with 3 Irisbus Civis trolleybuses. The line was extended to the seaport of Grau de Castelló in 2014, while 6 Solaris Trollino III 12 Skoda MetroStyle trolleybuses were added. The total length of the line is 7.6 km in one direction, out of which 6 km boasts dedicated trolleybus right-of-way and overhead, plus an additional 500 m. within the University is on trolleybus-and-bus right-of-way with overhead. Thus, the total length of overhead is 13 km. in both directions of travel. Trolleybuses operate in auxiliary mode in the city center, mostly via dedicated trolleybus-pedestrian lanes. The depot is not equipped with the overhead, while the depot runs are done in an auxiliary mode.
https://transphoto.org/photo/2106949/
https://transphoto.org/photo/2106948/

There are 19 stations along the line.
https://transphoto.org/photo/2106946/
https://transphoto.org/photo/2106958/

There is a famous segment of a trolleybus 'single-track' operation between Parque Ribalta - Plaza de la Independencia, with trolleybuses operating via a single dedicated lane within the street in both directions of travel, guarded by a signaling system. A dedicated fleet of diesel buses is equipped to conform to the signaling system for bus substitutions.
https://transphoto.org/photo/2106945/
https://transphoto.org/photo/2106944/

The unique feature of the system used to be an optic guidance option on approaches to stops, utilizing special white line within stops. However, the system was too cumbersome and imprecise, and required driver's involvement. There are all indications that the system is no longer used.
https://transphoto.org/photo/2106958/

During my visit all 'trams' operated with poles down under wire on approaches to the Grau terminus in the town of Grau de Castelló, and around the terminus loop.
https://transphoto.org/photo/2106953/
https://transphoto.org/photo/2106952/
https://transphoto.org/photo/2106951/

I also noted multiple instances of drivers disregarding availability of overhead provided they had enough ‘charge’ to proceed off-wire.

Trolleybuses operate between 07:00-22:00 on weekdays every 12 min (every 13 min. in the summer between 15.06 - 14.09). A round trip turnaround time (including layovers) is 84 min during rush hours, and assumes 7 vehicles in service. Midday and weekend turnaround is 72 minutes due to less passengers and less time spent at stops, and assumes 6 vehicles. On weekdays during middays the 7th vehicle drops back an interval and thus provides a cushion for lunches for one other vehicle and driver at-a-time. I assume the vehicle requirement on weekdays during the summer is 6.
https://transphoto.org/photo/2106939/


Trolleybuses operate between 08:30-22:00 on weekends and holidays every 16 minutes with an assumed turnaround of 80 minutes and 5 vehicles required for service. In addition, on weekends, or whenever the Jaume I University is closed (with its gates shut), trolleybuses operate to the Arrabal Universitario Stop only, located one stop short of the university terminus. Trolleybuses turn around by way of dewiring and looping around the nearest traffic roundabout.
https://transphoto.org/photo/2106942/
https://transphoto.org/photo/2106941/

Between 15.06-14.09 the extended variant of service UNJ - Plaja is advertised.
https://transphoto.org/photo/2106940/

However, most likely this requires a transfer to a different shuttle vehicle between Grau - Plaja. A clarification from anyone visiting in the summer is welcomed.

For the Fiestas de la Magdalena holiday at the end of March every year Line T1 operates special weekend service with a 12 min headway requiring 6 vehicles. Trolleybuses operate later than usual, until 23:00. This special timetable was in effect during my visit on Sunday 30.03.25.

The start of service at 07:00 on weekdays and 08:30 on weekends might seem late, but to be fair the entire city is waking up late anyway. Runtimes for each trip differ greatly due to the pay-to-the-driver system, with passengers queuing at the front door at each stop. However, the layovers at terminals are generous, ensuring service reliability. On both days of my visit trolleybuses operated mostly on time, with only one surprising case of bunching.

There are exactly 6 Solaris Trollino III 12 Skoda MetroStyle trolleybuses available in the fleet ever since 3 Irisbus Civis have been retired 04.2024. This means the system literally operates with 0 spare ratio. I was surprised to see all 6 vehicles available for service, since on both Sunday (special service) and Monday I visited. There were no bus substitutions on Sunday. On weekdays at least 1 run has to be operated with a diesel bus. Hence, I observed 1 bus substitution, or rather bus addition, on Monday.

The 'tram' service is hugely popular, with many runs operated with full passenger loads and tightly packed standees during rush hours, and on during the special weekend service I observed. Trollino vehicles with crammed poorly designed interiors are barely coping. Either articulated vehicles or headway reduction would help this operation a lot.

Solaris Trollino trolleybuses look very old and tired, conforming to impending plans to replace them with rechargeable buses soon.

A number of news items appeared recently indicating the near end of trolleybus service on Castellón. Local authorities are dissatisfied with trolleybus infrastructure which they view as excess, as well as performance and capacity of Solaris Trollino trolleybuses. However, the 'tram' Line T1 performance is considered a huge success. The trolleybus operation is to be replaced with rechargeable electric buses in the near future. The charging stations have been already installed:
https://transphoto.org/photo/2106954/

4 single rechargeable electric buses had been officially presented on 19.09.2024:
https://www.vivecastellon.com/noticiario/fotos-45341/
The plan for now is to use them alongisde the existing 6 trolleybuses.

There is a notable misconception with the outside transport community regarding the location of the trolleybus depot facility. The following maps mistakenly show the TUCS (Transport Urbà de Castelló) bus garage as the trolleybus base:
https://transphoto.org/photo/1832412/
https://transphoto.org/photo/1832780/

However, in a curious arrangement, the trolleybuses are housed and maintained at the Garaje Autos Mediterráneo intercity bus company facility, located to the north of the city bus garage. It so happens that the intercity bus facility is better equipped for maintenance purposes and has more enclosed storage sheds.
https://transphoto.org/photo/2106949/

My overall impression of the Castellón de la Plana trolleybus system - a well operated and a surprisingly busy and popular line. Sorry that trolleybuses will be gone very soon. I would suggest it is time to go and visit for any trolleybus pilgrims.

Have fan / fun.
+4
+4 / –0
28.04.2025 20:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22605 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
ТРОЛЛЕЙБУСНАЯ СИСТЕМА В КАСТЕЛЬОН-ДЕ-ЛА-ПЛАНА

Троллейбусная система Кастельона — это практически линия BRT с троллейбусами, которую местные жители старательно называют "трамваем". Последнее обстоятельство часто является источником шуток среди транпсортников.

Первый короткий 2-километровый вводный участок между Jaume I University - Parque Ribalta открылся в 2008 году, на нем работали 3 троллейбуса Irisbus Civis. Линия была продлена до морского порта Grau de Castelló в 2014 году, при этом были поставлены 6 троллейбусов Solaris Trollino III 12 Skoda MetroStyle. Общая длина линии составляет 7,6 км в одном направлении, из которых 6 км имеют выделенную обособку для троллейбусов и контактную сеть, плюс ещё 500 м. на территории университета имеют троллейбусно-автобусную обособку с контактной сетью. Таким образом, общая длина контактной сети составляет 13 км. в двух направлениях. Троллейбусы следуют на батареях в центре города, в основном по выделенным троллейбусно-пешеходным полосам. Депо не оборудовано контактной сетью, а деповские рейсы выполняются на батареях.
https://transphoto.org/photo/2106949/
https://transphoto.org/photo/2106948/

Всего на линии имеется 19 станций.
https://transphoto.org/photo/2106946/
https://transphoto.org/photo/2106958/

В Кастельоне есть двольно примечательный в транспортной среде участок работы троллейбуса в "однопутном" режиме между Parque Ribalta - Plaza de la Independencia. Здесь троллейбусы следуют по выделенной полосе по городской улице в оба направлениях движения. Движение регулируется сигнальной системой. В депо есть несколько автобусов, специально оборудованных для работы с системой сигнализации на случай замены тролллейбусов автобусами.
https://transphoto.org/photo/2106945/
https://transphoto.org/photo/2106944/

Уникальной особенностью сети раньше была опция оптического ведения на подходах к остановкам с использованием специальной белой линии в пределах остановок. Однако система была слишком громоздкой и неточной, и требовала участия водителя. По всем признакам, эта система больше не используется.
https://transphoto.org/photo/2106958/

Во время моего визита на подъездах к конечной Grau в городе Grau de Castelló, а также по кольцу Grau, все "трамваи" следовали под проводами с опущенными штангами.
https://transphoto.org/photo/2106953/
https://transphoto.org/photo/2106952/
https://transphoto.org/photo/2106951/

Я также заметил несколько случаев, когда водители игнорировали наличие контактной сети, если у них было достаточно "заряда", и можно было не поднимать штанги под КС.

Троллейбусы работают с 07:00 до 22:00 по будням с интервалом в 12 минут (каждые 13 минут летом с 15.06 по 14.09). Время оборота туда и обратно (включая отстои на конечных) составляет 84 минуты в часы "пик", и предполагает использование 7 машин. Время оборота в полдень и выходные составляет 72 минуты из-за меньшего количества пассажиров и меньшего времени, проведенного на остановках, и предполагает использование 6 машин. В будние дни в полдень 7-я машина задерживается на конечной на один интервал, и таким образом обеспечивает время для обедов для одной другой машины и водителя на единицу времени. Сделаю предположение, что в будние дни летом в оброте работает 6 машин.
https://transphoto.org/photo/2106939/

Троллейбусы работают с 08:30 до 22:00 по выходным и праздникам с интервалом в 16 минут с предполагаемым оборотом 80 минут и с использованием 5 машин. В дополнение, по выходным дням, или когда университет закрыт (закрыты ворота перед территорией), троллейбусы ходят только до остановки Arrabal Universitario, расположенной на одну остановку раньше конечной на территории университета. Троллейбусы разворачиваются путем отсоединения от КС и объезда по ближайшей круговой площади.
https://transphoto.org/photo/2106942/
https://transphoto.org/photo/2106941/

В период с 15.06 по 14.09 рекламируются рейсы пл удлинённому маршруту UNJ - Plaja.
https://transphoto.org/photo/2106940/

Однако, скорее всего, требуется пересадка на другое траснпортое средство между Grau - Plaja. Приветствуются свидетельства от тех, кто посетит сеть летом.

Во время праздника Fiestas de la Magdalena в конце марта каждого года в выходные дни линия T1 работает по специальному графику с интервалом в 12 минут, и с использованием 6 машин. Троллейбусы ходят дольше обычного, до 23:00. Это особое расписание действовало во время моего визита в воскресенье 30.03.25.

Начало движения в 07:00 по будням и в 08:30 по выходным может показаться поздним, но весь город в любом случае просыпается поздно. Время движения для каждого рейса сильно варьируется из-за системы оплаты водителю, когда пассажиры выстраиваются в очередь у входной двери на каждой остановке. Однако отстои на конечных станциях предусмотренны довльно щедрые, что обеспечивает соблюдение графика. Во время моего визита троллейбусы ходили в основном вовремя. Был зафиксирован только один случай довольно неожиданного "хождения парами".

С тех пор, как 04.2024 были выведены из эксплуатации 3 троллейбуса Irisbus Civis раннего заказа, в депо имеется ровно 6 троллейбусов Solaris Trollino III 12 Skoda MetroStyle. Это означает, что система работает буквально с нулевым запасом подвижного состава. Признаться, был удивлен, застав все 6 троллейбусов в обороте в воскресенье (специальный график) и в понедельник. В воскресенье не было замечено подмен автобусами вообще. В будние дни, как минимум, 1 рейс должен выполняться автобусом по определению согласно выпуску в 7 машин. Соответственно, в понедельник я наблюдал 1 замену автобусом, или, скорее, добавление автобуса.

Линия "трамвая" очень популярна. Многие рейсы выполняются с полной загрузкой пассажиров и салонами, плотно забитыми стоячими пассажирами. Наблюдал такое в часы "пик" в понедельник, а также во время праздника в воскресенье. Троллейбусы Trollino со своими тесными салонами странной планировки еле-еле справляются с наплывом пассажиров. На линии обязательно нужны либо сочленённые машины, либо требуется сокращение интервала движения.

Троллейбусы Solaris Trollino выглядят старыми и изношенными, что отвечает планам по их замене на электробусы в ближайшем будущем.

Последнее время стала появляться ифно, указывающая на близкое прекращение троллейбусного движения в Кастельоне. Местные власти недовольны инфраструктурой троллейбусов, которую они считают излишней, а также работой и вместимостью троллейбусов Solaris Trollino. Тем не менее, работа самой "трамвайной" линии T1 считается крайне успешной. В скором будущем троллейбусы будут заменены на подзаряжаемые электробусыи. Зарядные станции уже установлены:
https://transphoto.org/photo/2106954/

4 одиночных электробуса были официально представлены 19.09.2024:
https://www.vivecastellon.com/noticiario/fotos-45341/
На данный момент планируется использовать их вместе с 6 имеющимися троллейбусами.

В транспортном сообществе существует серьёзное заблуждение на предмет местоположения троллейбусного депо. На следующих картах автобусный парк TUCS (Transport Urbà de Castelló) ошибочно указан как база троллейбусов:
https://transphoto.org/photo/1832412/
https://transphoto.org/photo/1832780/

Однако, по странному стечению обстоятельств, троллейбусы размещаются и обслуживаются на территории междугородной автобусной компании Garaje Autos Mediterráneo, расположенной к северу от городского автобусного парка. Так получилось, что междугородный автобусный парк лучше оборудован для технического обслуживания и имеет больше закрытых помещений:
https://transphoto.org/photo/2106949/

Моё общее впечатление от троллейбусной системы Кастельон-де-ла-Плана — хорошо работающая, на удивление загруженная и популярная линия. Жаль, что троллейбусов здесь скоро не будет. Советую всем заинтересованным троллейбусным паломникам как можно скорее посетить эту сеть.

Have fan / fun.
+11
+11 / –0
29.04.2025 13:21 MSK
Ссылка
Иван Шишкин · Берлин
Фото: 1254 · Общий редактор
Цитата (Ymtram, 28.04.2025):
> Последнее время стала появляться ифно, указывающая на близкое прекращение троллейбусного движения в Кастельоне. Местные власти недовольны инфраструктурой троллейбусов, которую они считают излишней, а также работой и вместимостью троллейбусов Solaris Trollino

Местные власти недовольны работой и вместимостью 11-летних троллейбусов, которые были закуплены с учётом пассажиропотока 11-летней давности. Просчитались, но где?..)

Юрий, спасибо за такой подробный рассказ и за снимки!

Радует, что среди историй крохотных троллейбусных систем Европы есть пример того же Эслингена, власти которого не зациклились на 10 имеющихся троллейбусах, и вскоре троллейбусный флот города увеличится в 5 с лишним раз. Однако вряд ли этот опыт будет замечен местными испанскими чиновниками, хотя есть и более близкие к Испании примеры троллейбусных систем (Лион и т.д.).
+6
+6 / –0
30.04.2025 23:02 MSK
Ссылка
mpelov · София
Фото: 95
Did the Irisbus Civis actually operate until 2024? The latest photos I could find of these trolleybuses in service are from 2019. By the way, the Civis seem to have been renumbered at some point before 2018. Here 4405 GCY is seen with fleet number 1: https://www.flickr.com/photos/pieye/4805...8682678
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.