TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Kazań — Maps
  KazańMaps
Схема метро Казани

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Data: 24 kwietnia 2025 r., czwartek

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 26.04.2025 23:27 MSK
Odsłon — 552

Dokładna informacja

Komentarze · 54

26.04.2025 23:46 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Самый северный перегон получился абобным)
+8
+9 / –1
26.04.2025 23:47 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
И ещё подушню:
Если Казань-2, то и Казань-1 (название вокзала)
Если Казань-Пассажирская, то и Восстание-Пассажирская (название станции)
+12
+12 / –0
26.04.2025 23:49 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Zdjęć: 331
У меня по-прежнему вопрос: почему вторую линию строят НАСТОЛЬКО нелогично? Никто так ездить в центр не будет.
+5
+7 / –2
27.04.2025 00:06 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
С точки зрения направлений казанских потоков это как раз наиболее логичное направление. И чтобы это понять, достаточно просто посмотреть на количество маршрутов НОТ, проходящих над этой линией.
+7
+8 / –1
27.04.2025 00:06 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Пикачу, 27.04.2025):
> У меня по-прежнему вопрос: почему вторую линию строят НАСТОЛЬКО нелогично? Никто так ездить в центр не будет.

Будут. Уже ездят многие так, с пересадкой на НОТ. На метро будут ездить ещё больше.
+4
+4 / –0
27.04.2025 08:45 MSK
Link
den10004 · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Кояш, 27.04.2025):
> С точки зрения направлений казанских потоков это как раз наиболее логичное направление. И чтобы это понять, достаточно просто посмотреть на количество маршрутов НОТ, проходящих над этой линией.

Вы не думаете, что с пуском линии метро, придётся сокращать НОТ в том числе трамвай и людям придётся ездить с пересадкой и платить почти 2 раза за проезд? Я был в тех местах, я не видел что НОТ там перегружен.
+2
+2 / –0
27.04.2025 10:17 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Пикачу, 26.04.2025):
> У меня по-прежнему вопрос: почему вторую линию строят НАСТОЛЬКО нелогично? Никто так ездить в центр не будет.

Может и нелогично, но ездить придется, альтернатива практически отсутствует, прямой НОТ в центр есть только из Азино-1 (и это сверхзагруженный 3-й троллейбус). С Азино-2 в центр всё равно сейчас ехать только через Дубравную (либо с пересадкой на первую линию метро, либо весь маршрут на НОТ над метро той же трассировкой).
Хотя конечно 4 новые станции второй линии дадут лишь более удобную и бесплатную пересадку, а по времени выигрыша особо не будет.


Цитата (den10004, 27.04.2025):
> Я был в тех местах, я не видел что НОТ там перегружен.

В час пик загруженность высокая, бывает даже такая: https://ibb.co/Hp3W0DN3
+5
+5 / –0
27.04.2025 12:18 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Пикачу, 26.04.2025):
> Никто так ездить в центр не будет

Из Питера, конечно, виднее, кто и как будет ездить.
В предыдущих обсуждениях уже была ссылка на интервью главного проектировщика метро. Там все по полочкам разложили.
Вкратце: строят не огрызок, а полноценную будущую линию, которая потом пойдет на юг (где нового жилья очень много, а с ОТ все совсем плохо), там же будет новое депо. Ну и сама линия по Фучика совсем не бессмысленна, это основная магистраль двух больших спальных районов.
+8
+8 / –0
27.04.2025 13:06 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Цитата (den10004, 27.04.2025):
> придётся сокращать НОТ

Безусловно, столько маршрутов по Фучика будет не нужно, и транспортную схему придётся менять. Часть можно будет перенести на проспект Победы, 18 и/или троллейбусы можно спрямить по Родины-Ломжинской. Вариантов много на самом деле.

Цитата (den10004, 27.04.2025):
> людям придётся ездить с пересадкой и платить почти 2 раза за проезд?

Зачем? Что-то я не заметил, чтобы с запуском северного радиуса метро на Декабристов исчез НОТ))) Да, часть маршрутов закрылась, часть частично перенесли на Ибрагимова.


Цитата (den10004, 27.04.2025):
> в том числе трамвай

А трамвай тут вообще при чём? Он по другим улицам идёт. Метро у него отожмёт часть потока, безусловно, но как раз на том участке, где он перегружен.
+7
+7 / –0
27.04.2025 15:17 MSK
Link
den10004 · Kazań
Brak zdjęć
Вообщем у нас город не может сделать нормальный НОТ: нет брутто контрактов с перевозчиками, трамваи едут по убитым рельсам, нет бесплатных пересадок, доступных месячных билетов, после 21 часа НОТ заканчивает работу, но за то куча денег не стройку метро идёт, логика отсутствует
+7
+7 / –0
27.04.2025 15:20 MSK
Link
den10004 · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Даниил95, 27.04.2025):
> В час пик загруженность высокая, бывает даже такая: https://ibb.co/Hp3W0DN3

Скорее всего были большие пробки.
+1
+1 / –0
27.04.2025 15:28 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (den10004, 27.04.2025):
> нет брутто контрактов с перевозчикам

И не надо.
–3
+3 / –6
27.04.2025 23:24 MSK
Link
Hysteric329 · Kazań
Zdjęć: 3
Цитата (Дмитрий Кояш, 27.04.2025):
> Безусловно, столько маршрутов по Фучика будет не нужно, и транспортную схему придётся менять. Часть можно будет перенести на проспект Победы, 18 и/или троллейбусы можно спрямить по Родины-Ломжинской. Вариантов много на самом деле.

В идеале не только на проспект Победы, но и на Габишева-Дубравную. НОТа там сейчас маловато (как минимум, в сторону центра), а метро никак особо не поможет.

P.S. Спрямлять лучше 30, а не 18. На 18 быстрее с Горок (условно м. Проспект Победы) добираться до Кварталов, чем на 45 и тем более 33.
+3
+4 / –1
28.04.2025 00:37 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
У нас обычно не спрямляют или переносят, а укорачивают, либо вообще отменяется само.
Перенос на Ибрагимова - это следствие закрытия дороги по Декабристов, просто не стали все возвращать назад.
+3
+3 / –0
28.04.2025 19:49 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (den10004, 27.04.2025):
> но за то куча денег не стройку метро идёт, логика отсутствует

А что вы предлагаете? Не строить метро?
+5
+6 / –1
28.04.2025 20:34 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 28.04.2025):
> Не строить метро?

В том виде, как его строят сейчас, да, не строить.
+1
+4 / –3
29.04.2025 21:11 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Зуфар, 28.04.2025):
> В том виде, как его строят сейчас,

В каком "том"? Диаметр тоннелей не тот?
–1
+2 / –3
29.04.2025 21:38 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Использовать метро для подвоза к первой линии, это дебилизм. С этим неплохо и НОТ справлялся. Первая линия, треть станций на пустырях. Вкапывать миллиарды, что потом каждый год это ещё и дотировать. Строят не там, где надо людям, а там, где проще.
+3
+4 / –1
29.04.2025 21:42 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Единственный раз прислушались к моему мнению и теперь стригут бабло. Хотя, о чем это я, не прислушались, заставил. Один из самых прибыльных маршрутов троллейбуса, первый, пришлось через прокуратуру продавливать.
0
+1 / –1
30.04.2025 09:36 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Зуфар, 29.04.2025):
> Использовать метро для подвоза к первой линии, это дебилизм

Это не огрызок до подвоза, а будущая полноценная линия с депо. А у каждого подъезда и там, где лично вам удобно, метро построить невозможно.

Цитата (Зуфар, 29.04.2025):
> Первая линия, треть станций на пустырях

Зато вторая среди густонаселенной застройки, но вам все равно не нравится.
–1
+2 / –3
30.04.2025 11:28 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Bulat_16rus, 30.04.2025):
> Это не огрызок до подвоза, а будущая полноценная линия с депо.

С Фермы-2 (куда потом планируют продлевать) линия тоже по большей части будет иметь подвозящий характер.


Цитата (Bulat_16rus, 30.04.2025):
> Зато вторая среди густонаселенной застройки

С фактически отсутствием станции в Азино-1 из-за огромнейшего перегона между Зилантом и Тулпаром.
+6
+6 / –0
30.04.2025 18:30 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 30.04.2025):
> у каждого подъезда

"У каждого подъезда" будет метро на Горках, особенно на Горках-3, когда (если) построят линию на РКБ. Ну и в районе РКБ тоже.
+1
+1 / –0
30.04.2025 18:34 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 30.04.2025):
> у каждого подъезда и там, где лично вам удобно, метро построить невозможно

Ага. Станция "Горки" ближайший подъезд 350 метров от входа в метро. Станция построена по типу, Да не достанься ты никому.

Цитата (Bulat_16rus, 30.04.2025):
> Зато вторая среди густонаселенной застройки, но вам все равно не нравится.
Не долго осталось, посмотрим как пустовозить будет. Убытков будет ещё больше.
+4
+4 / –0
30.04.2025 19:32 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Метро это не троллейбус и с расчётом на прибыль здесь и сейчас не может строиться. Лучше повозить воздух 20 лет, чем потом получить ошибку, которую уже не исправишь. "Не достанься никому" - а если глянуть по другому, то наоборот видно что Горки расположены идеально - между 3 микрорайонов (Горки, Танкодром и Родины) и на пересечении с несколькими улицами межрайонного значения (Родины. Танковая, Мавлютова)
+2
+3 / –1
01.05.2025 07:10 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Понятно в Москве, денег немерено, строят в полях, потом вокруг обстраивают. Но тут то уже все обустроено и ничего больше не впихнешь. Что Горки, что Суконка, что Кремлевская, что Северный вокзал. Ладно последняя станция ТПУ, но там тоже можно было сформировать новый коридор вдоль железки и организовать подвоз со стороны Короленко с одной стороны и Васильченко, Восхода с другой.
Те же Горки продлить подземный переход под Танковой и то уже сколько прибавилось бы.
А ещё, копеечная экономия на эскалаторе Яшлек, много людей отрезало от метро. Район давно заселенный, старый, много пожилых. На южном входе там вообще на уровень пятого этажа подниматься.
+3
+3 / –0
01.05.2025 08:32 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Зато здоровым людям эскалатор сильно увеличивает время на подъём и спуск. Я наоборот сильно рад его отсутствию именно в южном вестибюле. Это позволяет быстро вжух по лестнице, и ты уже не улице
–5
+0 / –5
01.05.2025 09:31 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Вообще то станция метро это не фитнес зал, а общественный транспорт.
Нафига тогда низкопольники лепят дорогие, ездили бы и дальше на ЗиУ и Икарусах. А ещё лучше вообще пешком. Ну на крайний случай барабусы.
+6
+6 / –0
01.05.2025 11:13 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Барс, 30.04.2025):
> видно что Горки расположены идеально - между 3 микрорайонов (Горки, Танкодром и Родины) и на пересечении с несколькими улицами межрайонного значения (Родины. Танковая, Мавлютова)

Это вы серьезно? Ни одну из указанных улиц невозможно перейти под землей.
Северный выход ведет в никуда, т.к. тупо упирается в перекресток, который не перейти ни по земле, ни под землей. До ближайшей застройки идти изрядно. Даже в ЖК Родина, построенный относительно недавно и недалеко, проходить надо кренделями.

Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Те же Горки продлить подземный переход под Танковой

Редкий случай, когда я с вами соглашусь.

Цитата (Даниил95, 30.04.2025):
> С Фермы-2 (куда потом планируют продлевать) линия тоже по большей части будет иметь подвозящий характер.

Да даже если и подвозящий: сейчас то с Фермы (нее говоря уж про более дальние новые районы) в центр на ОТ не уехать вообще никак, а все окрестности там уже задыхаются в пробках.
+2
+2 / –0
01.05.2025 12:51 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Опять "в 2005 станцию построили не там, потому что в 2025 к ней нет тротуара")))

Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> Северный выход ведет в никуда, т.к. тупо упирается в перекресток, который не перейти ни по земле, ни под землей. До ближайшей застройки идти изрядно.

Серьёзно? https://yandex.ru/maps?ll=49.188217%2C55....702805

Идти изрядно - несколько сот метров. Обычное расстояние. Переход дороги конечно не сказать что удобен, но снабдить все прилегающие к метро перекрёстки подземными переходами тоже невозможно.
Интересно, возможно ли сейчас построить переходы через Танковую, Назарбаева, объединив их с метро? Самые такие напрашивающиеся места. А вот переход через узкую Даурскую вообще непонятно зачем сделали, только мешает скорее...

Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> сейчас то с Фермы (нее говоря уж про более дальние новые районы) в центр на ОТ не уехать вообще никак

О, самая весомая причина для чего строить метро именно там - потому что отменили 37 автобус...

Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Но тут то уже все обустроено и ничего больше не впихнешь. Что Горки, что Суконка, что Кремлевская, что Северный вокзал.

Наоборот же. Вокруг Горок, Аметьево, Суконки сколько уже понастроили, и куча места строить ещё, когда-то возможно и до частного сектора доберутся. Про Кремлёвскую уж и не говорю, сколько людей гуляло в центре в 2005 и сколько в 2025. Даже возле Северного вокзала идёт строительство на Миля, правда там проблема с доступом через ж/д.
+1
+1 / –0
01.05.2025 13:36 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Вообще то станция метро это не фитнес зал, а общественный транспорт.

Именно. Причём скоростной общественный транспорт.

В идеале для людей в ограничениями по здоровью должны быть лифты, которые ведут с поверхности сразу на платформу, а не эскалаторы "для всех". Эскалаторы из-за низкой пропускной способности сильно замедляют передвижение потока, и необходимость долго стоять на спуск/подъём уменьшает преимущество метрополитена над наземным транспортом. Соответственно, искусственно замедлять передвижение людей на нём ради комфорта небольшого процента населения я считаю нерациональным.

Эскалаторы оправданы только в случае глубокого заложения, когда иначе никак.

Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Нафига тогда низкопольники лепят дорогие

Низкий пол придумали для ускорения посадки/высадки в первую очередь как раз
0
+2 / –2
01.05.2025 13:45 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> Эскалаторы из-за низкой пропускной способности сильно замедляют передвижение потока, и необходимость долго стоять на спуск/подъём уменьшает преимущество метрополитена над наземным транспортом. Соответственно, искусственно замедлять передвижение людей

Полминуты максимум
+4
+4 / –0
01.05.2025 14:17 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> а не эскалаторы "для всех"

Эскалаторы не "для всех" есть на Кремлевской, чем бы они тебе помешали ускоряться?


Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> Эскалаторы из-за низкой пропускной способности сильно замедляют передвижение потока, и необходимость долго стоять на спуск/подъём уменьшает преимущество метрополитена над наземным транспортом

Интервалы в межпик от 8 до 12 минут не уменьшают преимущество?


Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> Низкий пол придумали для ускорения посадки/высадки

А остановочные карманы придумали, что бы нивелировать это ускорение?
+5
+5 / –0
01.05.2025 16:14 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Барс, 01.05.2025):
> Опять "в 2005 станцию построили не там, потому что в 2025 к ней нет тротуара")))

Ее уже в 2005 построили не там. Об этом я писал подробно и не раз, повторяться лень.

Цитата (Барс, 01.05.2025):
> Переход дороги конечно не сказать что удобен,

А вы чуть подальше панораму подвиньте:

https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=49.1...00&z=10

Разве не гениальное решение: сделать выход из метро в этом месте? Неудивительно, что он 20 лет был закрыт, да и сейчас не сильно востребован.

Цитата (Барс, 01.05.2025):
> Интересно, возможно ли сейчас построить переходы через Танковую, Назарбаева, объединив их с метро?

Возможно все при желании. Кстати, там же рядом на Мавлютова уже давно строят совершенно бессмысленный и непонятно кому нужный переход среди дороги.

Цитата (Барс, 01.05.2025):
> потому что отменили 37 автобус...

Еще раз: метро городу необходимо, и необходимо как разветвленная система, а не непонятный огрызок. Вот часть этой системы сейчас и начинает строиться.
37 автобус при всей его важности для попадания в центр был крайне неудобен, т.к. шел огибая все Горки, петляя по Даурской и Аметьевской и тп. Там по пр. Универсиады 10 минут езды. Естественно, все кто на машине, так и ездят, и на гипотетический 37-й они не пересядут. А на метро будут ездить вполне.
+4
+4 / –0
01.05.2025 18:39 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> А вы чуть подальше панораму подвиньте:
>
> https://yandex.ru/maps/43/kazan/?ll=49.1...00&z=10
>
> Разве не гениальное решение: сделать выход из метро в этом месте?

Так а в чем проблема перейти Танковую дальше? Вдоль Зорге все равно идёт зелёная зона, даже первая линия домов в глубине - как раз примерно на одной линии с переходом через Танковую если смотреть относительно Зорге.
Тем более и остановки автобуса-троллейбуса там не сильно ближе, тоже "снаружи" микрорайона, с домов которые вдоль Танковой или так же идти на остановку у 18 больницы, или на остановку Карбышева в овраге, которая тоже на расстоянии от домов.

Реально где ошибка с размещением станций, это сейчас в Азино, между Тулпар и Зилант слишком большое расстояние, Зилант нужно было делать в овраге над Вознесенским трактом, либо добавить ещё одну станцию.

Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> 37 автобус при всей его важности для попадания в центр был крайне неудобен, т.к. шел огибая все Горки, петляя по Даурской и Аметьевской и тп. Там по пр. Универсиады 10 минут езды.

Кажется с этого речь и началась, что не могут сделать нормальный НОТ, но зато строят метро "к подъезду" по окраинам.

Разветвленная система - это в первую очередь покрытие основных частей города, а не подвозящая линия по спальным районам, где и так уже есть метро.
+2
+2 / –0
01.05.2025 20:19 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Эскалаторы не "для всех" есть на Кремлевской, чем бы они тебе помешали ускоряться?

Если на Яшьлеке сделать так же, что 4 пролёта в подземном переходе никуда не денутся. А если делать не так же, то будет как на Козе.

Нафиг такое, там вечная толкучка у эскалаторов.


Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> Интервалы в межпик от 8 до 12 минут не уменьшают преимущество?

Особенно когда из-за того, что перед тобой на эскалаторе встала толпа медлительных людей, ты не успел на поезд. Сколько раз такое было на ПП, не сосчитать


Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> А остановочные карманы придумали, что бы нивелировать это ускорение?

И для чего здесь это приплетение?
–3
+0 / –3
01.05.2025 20:46 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> Да даже если и подвозящий: сейчас то с Фермы (нее говоря уж про более дальние новые районы) в центр на ОТ не уехать вообще никак, а все окрестности там уже задыхаются в пробках.

По этой же причине появляются мечты о метро в Куюки, Салават Купере и т.п., куда автобусы ходят плохо. Но это же не показатель к строительству метро.
В центр с Фермы-2 в любом случае быстрее было бы напрямую по Оренбургскому тракту, такой маршрут НОТ должен быть.
+4
+4 / –0
01.05.2025 20:51 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Дмитрий Кояш, 01.05.2025):
> А если делать не так же, то будет как на Козе.
>
> Нафиг такое, там вечная толкучка у эскалаторов.
>
>
> Цитата (Зуфар, 01.05.2025):
> > Интервалы в межпик от 8 до 12 минут не уменьшают преимущество?
>
> Особенно когда из-за того, что перед тобой на эскалаторе встала толпа медлительных людей, ты не успел на поезд. Сколько раз такое было на ПП, не сосчитать

В южном вестибюле Яшьлек намного меньшая загруженность
+1
+1 / –0
01.05.2025 20:55 MSK
Link
Zdjęć: 40322 · Redaktor lokalny
Поверь, там есть кого распихивать, чтобы побыстрее войти/выйти)
+1
+1 / –0
01.05.2025 21:03 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Ну так и везде можно распихивать, и где нет эскалаторов, например при выходе с пл. Тукая тоже что толпа людей идёт слишком медленно и т.д. Под тебя лично уж никак не подстроить) При этом реальная экономия времени самое большее несколько десятков секунд, а опоздать на поезд это чистая теория вероятности и не связана со скоростью прохождения вестибюля.
+2
+2 / –0
01.05.2025 23:22 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Барс, 01.05.2025):
> Так а в чем проблема перейти Танковую дальше?

Да никакой проблемы. С Аметьево до домов на пр. Универсиады тоже при желании можно дойти. Но это никак не отменяет того факта, что станцию Горки посадили максимально по-идиотски.

Цитата (Барс, 01.05.2025):
> Кажется с этого речь и началась, что не могут сделать нормальный НОТ, но зато строят метро "к подъезду" по окраинам

Кто и где строит метро к подъездам? Пока что даже конкретной трассировки южного участка нет.

Цитата (Барс, 01.05.2025):
> что не могут сделать нормальный НОТ

Опять же, что вы предлагаете? Не строить метро? Купить еще 100500 новых троллейбусов? И тогда весь НОТ сразу заработает прекрасно и метро будет не нужно? Это ни разу не так.

Цитата (Даниил95, 01.05.2025):
> По этой же причине появляются мечты о метро в Куюки, Салават Купере и т.п., куда автобусы ходят плохо. Но это же не показатель к строительству метро.

Вы тоже валите все в кучу. Никто не собирается строить метро ни в Куюки, ни в Салават, хотя их жители и могут мечтать об этом.
Да, ОТ в Казани деградирует. Да, в Салавате проблема с транспортом стоит остро, и надо ее решать (но не прожектами типа "скоростной трамвай/электричка", который скорее всего никогда не построят). Но причем тут строительство метро? Не строить его вообще? Не строить в те районы, куда можно его протянуть относительно быстро?

> В центр с Фермы-2 в любом случае быстрее было бы напрямую по Оренбургскому тракту, такой маршрут НОТ должен быт

Тут опять все упирается в то, что перевозчикам такой маршрут будет неинтересен, т.к. на нем будет высокая нагрузка только в пиковые часы в одну сторону и сменяемость пассажиров примерно около 0. Вдоль Оренбургского тракта пассажирообразующих точек нет вообще.
–2
+0 / –2
02.05.2025 09:42 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> Тут опять все упирается в то, что перевозчикам такой маршрут будет неинтересен, т.к. на нем будет высокая нагрузка только в пиковые часы в одну сторону и сменяемость пассажиров примерно около 0. Вдоль Оренбургского тракта пассажирообразующих точек нет вообще.

Для этого должно быть субсидирование. Работа НОТ не может основываться только на коммерческих интересах перевозчиков.
Строить метро (и потом обслуживать его) в данном случае явно дороже и дольше, чем запустить маршрут НОТ. И опять же, даже при наличии метро, с Фермы-2 в направлении центра (и тем более Павлюхина) быстрее было бы на прямом маршруте НОТ по Оренбургскому тракту.


Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> Еще раз: метро городу необходимо, и необходимо как разветвленная система, а не непонятный огрызок.

Метро должно быть в единой системе с НОТ, а не отдельно от него.


Цитата (Bulat_16rus, 01.05.2025):
> Купить еще 100500 новых троллейбусов? И тогда весь НОТ сразу заработает прекрасно и метро будет не нужно?

Подвижной состав есть, нужны субсидии на эксплуатацию (для привлечения новых кадров, обслуживания ПС, раскатки новых маршрутов). Но в целом да, нормальный НОТ в Казани может заменять в ряде случаев метро.
Как внеуличный транспорт метро нужно в центре, где НОТ не может обладать высокой средней скоростью.
+5
+5 / –0
02.05.2025 11:05 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> электричка

Электричка есть в трех направлениях.
Необходимо достроить несколько платформ в городе, вблизи с крупными остановками ОТ для создания ТПУ. К примеру рядом с улицами Абжалилова, Павлюхина, Техническая, Татарстан (Автовокзал). На Тихорецкой, туда же продлить 7 маршрут трамвая.
На платформы в пригороде организовать подвозящий транспорт, с той же Фермы-2 продлить пару маршрутов до платформы Березовая роща. Ну а рядом с платформами построить перехватывающие парковки. Большое количество авто можно было бы отсечь от Казани.
На все эти мероприятия денег было бы потрачено сопоставимо с реконструкцией Горьковского шоссе или строительством дублера Сибирского тракта. Зато Горьковское шоссе добавило в город большое количество автомобилей в Казань из пригорода.
+3
+4 / –1
02.05.2025 12:09 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Зуфар, 02.05.2025):
> Необходимо достроить несколько платформ в городе, вблизи с крупными остановками ОТ для создания ТПУ. К примеру рядом с улицами Абжалилова,

Этому прожекту уже много лет, и с большой вероятностью он никогда не будет реализован. Красиво кольцевая электричка выглядит только на карте, а в реальности ж/д проходит по оврагам, промзонам и прочим местам, где пассажиров практически нет. И пропускная способность ж/д ограничена: на южном ходу однопутка без возможности расширения, северный плотно забит товарняками, которые РЖД никуда не уберет, плюс ПДС, электрички и подъездные пути предприятий. Как результат, "наземного метро" с приемлемыми интервалами не получится, а ходящая раз в час (причем по графику, удобному не пассажирам, а РЖД) электричка из ниоткуда в никуда будет возить воздух.
+2
+2 / –0
02.05.2025 12:16 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Даниил95, 02.05.2025):
> Строить метро (и потом обслуживать его) в данном случае явно дороже и дольше, чем запустить маршрут НОТ.

Вы упускаете из виду, что автобусный маршрут может походить пару месяцев и тихо сдохнуть, а метро строится навсегда и само по себе становится точкой притяжения. Опять же, линия строится не конкретно на Ферму-2, а как часть будущей полноценной второй линии, которая через весь город пройдет и создаст множество новых связей.
Что касается расходов на "обслуживание" метро: они неизбежны, но чем разветвленнее сеть и чем больше пассажиров ей пользуются, тем менее убыточно метро (если вообще в данном случае можно говорииь об "убытках")

Цитата (Зуфар, 02.05.2025):
> Зато Горьковское шоссе добавило в город большое количество автомобилей в Казань из пригорода

Ничего оно не прибавило: сколько ездило в город, примерно столько и осталось. Но реально въезжать и выезжать в город стало быстрее. Что не отменяет того факта, что жителям Кировского района создали новых проблем.
+2
+2 / –0
02.05.2025 13:11 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Вы упускаете из виду, что автобусный маршрут может походить пару месяцев и тихо сдохнуть

Чтобы этого не произошло должно быть субсидирование НОТ)


Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Что касается расходов на "обслуживание" метро: они неизбежны, но чем разветвленнее сеть и чем больше пассажиров ей пользуются, тем менее убыточно метро

Не обязательно так. Да, пассажиров будет больше. Но прирост выручки может быть меньше, чем увеличение расходов на обслуживание. К примеру, второй линией будет пользоваться и та часть пассажиров, кто уже сейчас ездит на метро и пересаживается на Дубравной на НОТ. С 2027 года эта категория будет пересаживаться на вторую линию, а доход метро (от этих пассажиров) не изменится.

Но я согласен, что "убыток" метро не совсем корректно считать убытком (для города). Аналогично и в отношение "убытков" НОТ и вынужденных субсидий.
+5
+5 / –0
02.05.2025 13:40 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Но это никак не отменяет того факта, что станцию Горки посадили максимально по-идиотски.

Просто вы кажется где-то там живёте на первых Горках и вам далеко )))

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Кто и где строит метро к подъездам? Пока что даже конкретной трассировки южного участка нет.

Ну варианты размещения станций уже были, если на Гареева (а не у РКБ) - это чисто у подъездов, Берёзовая роща - тоже. Да и станции по Фучика ориентированы только на жителей нескольких кварталов вокруг станций, в отличие от станций первых линий, многие из которых обслуживают и удалённые районы с пересадкой.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Опять же, что вы предлагаете? Не строить метро? Купить еще 100500 новых троллейбусов?

Строить там где это необходимо в первую очередь, а не где удобно. И вкладываться и в наземный транспорт, возможно и за счёт сокращения финансирования метро.
Наземная/надземная линия в Салават Күпере тоже скорее более нужна, чем метро там где оно сейчас строится и планируется строиться.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Тут опять все упирается в то, что перевозчикам такой маршрут будет неинтересен, т.к. на нем будет высокая нагрузка только в пиковые часы в одну сторону и сменяемость пассажиров примерно около 0. Вдоль Оренбургского тракта пассажирообразующих точек нет вообще.

На Фермском шоссе идёт застройка. 6 троллейбус существует. Только с точки зрения логистики такому маршруту (это может быть и автобус) нужно не на Борисково поворачивать, а на Солнечный город и Ферму-2.
И разве есть проблема доехать с Гареева и Урманче до метро сейчас? Есть автобусы и трамвай.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Опять же, линия строится не конкретно на Ферму-2, а как часть будущей полноценной второй линии, которая через весь город пройдет и создаст множество новых связей.

Только для этого сначала надо построить каркас, основу этой линии (от Дубравной до Яшьлек), а только потом концы (и то скорее всего в далёкой перспективе), а иначе это наоборот только будет генерировать убытки. Так и первую линию можно было не строить по такой логике, отложив "на потом", ведь в центре строить сложно.
0
+1 / –1
02.05.2025 13:46 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Зуфар, 02.05.2025):
> Необходимо достроить несколько платформ в городе, вблизи с крупными остановками ОТ для создания ТПУ. К примеру рядом с улицами Абжалилова, Павлюхина, Техническая, Татарстан (Автовокзал). На Тихорецкой, туда же продлить 7 маршрут трамвая.
> На платформы в пригороде организовать подвозящий транспорт, с той же Фермы-2 продлить пару маршрутов до платформы Березовая роща. Ну а рядом с платформами построить перехватывающие парковки. Большое количество авто можно было бы отсечь от Казани.

Ж/д хозяйство конечно надо бы задействовать более эффективно, это все нужно, но проблема электрички в том, что она может удобна только некоторой части пригорода - кому повезло жить рядом с электричкой и не более. Как добираться до электрички в районах, да даже там где она есть станция может быть расположена неудобно и далеко и удобна только некоторой части населения кто живёт рядом. А автобусное сообщение до станций в районах, и ещё и чтобы это выглядело как альтернатива машине - выглядит нереально.
+2
+2 / –0
02.05.2025 13:51 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Барс, 02.05.2025):
> Наземная/надземная линия в Салават Күпере тоже скорее более нужна, чем метро там где оно сейчас строится и планируется строиться.

Как и для Азино можно было сделать изолированную линию от Аметьево по Вознесенскому тракту и отложить вопрос метро на дальнюю перспективу.
+1
+2 / –1
02.05.2025 13:52 MSK
Link
Зуфар · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> кольцевая электричка

Где у меня сказано про кольцевую? Именно завоз из пригорода.


Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> проходит по оврагам, промзонам и прочим местам, где пассажиров практически нет

Потому и говорю, нужны дополнительные платформы на пересечении с улицами с большим количеством ОТ.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> ходящая раз в час (причем по графику, удобному не пассажирам, а РЖД) электричка из ниоткуда в никуда будет возить воздух.
Даже однопутка 15 минутный интервал вывезет, а чаще и не нужно, а в межпик и по полчаса нормально будет.
+1
+2 / –1
02.05.2025 13:56 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Барс, 02.05.2025):
> Просто вы кажется где-то там живёте на первых Горках и вам далеко

В отличие от вас, я хорошо знаю местность, а не сужу по ней по яндекс-панорамам.

Цитата (Барс, 02.05.2025):
> за счёт сокращения финансирования метро

Метро - это такая вещь, которую либо строят, либо нет. Если сокращать финансирование (которое сейчас и так минимальное), то это будет бесконечная стройка без какого-либо видимого результата. Персонал метростроя разбежится, оборудование заржавеет, уже построенные тоннели как-то консервировать придется. За примерами далеко ходить не надо: в той же Самаре с грехом пополам строят одну станцию за десятилетие, и метро все равно остается непонятным огрызком из ниоткуда в никуда. И что, в Самаре великолепный НОТ? Да вот ни хрена подобного.

Цитата (Барс, 02.05.2025):
> Наземная/надземная линия в Салават Күпере тоже скорее более нужна

В Салават нужен обычный классический трамвай, который еще и по району будет разветвляться. Метро туда строить бессмысленно, а эстакады городить - само по себе лютая дичь.

Цитата (Барс, 02.05.2025):
> 6 троллейбус существует. Только с точки зрения логистики такому маршруту (это может быть и автобус) нужно не на Борисково поворачивать, а на Солнечный город и Ферму-2.

Троллейбусу довольно проблемно будет подняться на горку по Оренбургскому проезду. Можно, конечно, раскрутиться по развязке в Борисково и далее по 100-летия ТАССР, но как там крутиться дальше, тоже слабо представляю.
+2
+2 / –0
02.05.2025 14:00 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Зуфар, 02.05.2025):
> Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> > кольцевая электричка
>
> Где у меня сказано про кольцевую? Именно завоз из пригорода.

Из пригорода электричка и так есть. Только вот ЖД опять же мало где проходит по густонаселенной местности, чтобы ее всю вывозить в город.

> Потому и говорю, нужны дополнительные платформы на пересечении с улицами с большим количеством ОТ.

Их там воткнуть или негде, или технически сложно. Да и ради чего?


> Даже однопутка 15 минутный интервал вывезет, а чаще и не нужно, а в межпик и по полчаса нормально будет.

Нереальны там интервалы в 15 минут. Это раком встанет все движение по Горьковской и соседним ж/д.
–2
+0 / –2
02.05.2025 14:22 MSK
Link
Барс · Kazań
Brak zdjęć
Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> В отличие от вас, я хорошо знаю местность, а не сужу по ней по яндекс-панорамам.

Я не сужу по панорамам, панорамы я привёл чтобы не описывать словами о каком именно месте речь.
Взгляд со стороны иногда объективнее, так как мне равнозначно и до Горок-1, и до Танкодрома, между которыми находится ст. Горки.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> метро все равно остается непонятным огрызком из ниоткуда в никуда.

У нас тоже сейчас встали на эту дорожку начиная с 2й линии.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> В Салават нужен обычный классический трамвай, который еще и по району будет разветвляться. Метро туда строить бессмысленно, а эстакады городить - само по себе лютая дичь.

Трамвай в Казани сам по себе давно уже звучит как моветон, и вывести его оттуда нормально теперь можно только через промзоны к Северному вокзалу, а значит все равно с эстакадами и т.п.

Цитата (Bulat_16rus, 02.05.2025):
> Можно, конечно, раскрутиться по развязке в Борисково и далее по 100-летия ТАССР, но как там крутиться дальше, тоже слабо представляю.

Как вариант дальше по Урманче - Оренбургскому проезду - Гареева
0
+1 / –1
05.05.2025 10:31 MSK
Link
Даниил95 · Kazań
Zdjęć: 46
Цитата (Барс, 02.05.2025):
> А автобусное сообщение до станций в районах, и ещё и чтобы это выглядело как альтернатива машине - выглядит нереально.

У АО Содружество раньше на сайте был раздел мультимодальные перевозки "электричка+автобус", там были согласованные расписания электричек и автобусов от некоторых станций.
+1
+1 / –0
05.05.2025 11:47 MSK
Link
Bulat_16rus · Kazań
Zdjęć: 10
Цитата (Даниил95, 05.05.2025):
> У АО Содружество раньше на сайте был раздел мультимодальные перевозки "электричка+автобус"

Они как то пытались запустить пазик от Нижних Вязовых до Свияжска, но это сдохло еще до коронавируса.
А вообще, у ППК все завязано за заказ от региона. Захочет республика пустить автобус из каждой деревни до ближайшей станции и оплатит это - сделают. Но смысла в таком именно в Татарстане, где ж/д немного, а хороших автодорог, наоборот, хватает, особого смысла нет.
+2
+2 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.