Там все телеги не работоспособные. Ни на одном вагоне не увидел хотя бы одного соленоида, даже на этом. Также, как и раньше, все ездят без тормозов и на одном колесе.
Максим, как вы оказались в Пхеньяне? Расскажите о своей поездке, о своих ощущениях? Если писали об этом, перенаправьте ,если не сложно. Очень интересно
Цитата (aev060492, 20.04.2025): > Расскажите о своей поездке
Всё невозможно рассказать, но коротко попробую. Попасть туда можно только от турфирмы, самостоятельно нельзя. Несколько фирм занимается этим направлением. Некоторое время назад открыли доступ для всех иностранных туристов, но те сильно раскритиковали и буквально через неделю въезд снова для них закрыли. На сегодняшний день въезд разрешён только для граждан России. Перелёт корейской авиакомпанией, летели друг за другом два самолёта ИЛ-62 и ТУ-154. В Пхеньяне насчитал два ТУ-204, три ТУ-154, два ТУ-134, два ИЛ-62, три АН-148, ИЛ-18 и появились два ИЛ-76 в корейской ливрее. Также в Пхеньяне стоят российские ИЛ-76. На борту за полтора часа перелёта кормят лучше, чем у нас на четёрёхчасовых. Кстати, кормили всё время в Пхеньяне, как на убой. Первое, что бросается в глаза, это огромное количество постов. На каждом перекрёстке и повороте стоят посты досмотра. Простые жители не могут просто так кататься по стране. Если ты живёшь в каком-нибудь населённом пункте, то там и живи. Везде на въезд должен быть пропуск. При въезде в Пхеньян два пункта пропуска для всех. Стоят огромные очереди машин на досмотр. Для туристов тоже должен быть пропуск у гида, останавливают абсолютно всех. Все чем-нибудь занимаются, создаётся впечатление, что просто дают какую-нибудь работу, чтобы не бездельничали. То женщина каким-то кустиком гоняет воду по дороге, то другая мотыгой какой-то камешек выковыривает из асфальта и т.д. Все что-то делают, но КПД никакой. При этом везде чисто и ухожено. Зарплаты маленькие, но существует карточная система, каждому по способностям, каждому по труду. Шестидневная рабочая неделя, выходной воскресенье. В магазинах для не туристов есть в принципе всё, вопрос только в доступности этого для населения. За время своих поездок я был практически везде, куда можно попасть туристу. Приятно, что везде хорошо относятся и узнают. В этот раз ходил опять в башню Чучхе, где внутри лифт на вершину. Еду на верх, смотрю мой гид с лифтёршей шушукаются. Говорю, что обсуждаете? Она говорит, а я вас помню, вы у нас были восемь лет назад. Спрашиваю, сколько вы здесь работаете, говорит 30 лет. Да и гид у меня был тот же, что и восемь лет назад. Кстати, судя по вопросам, которые они мне задавали, видно, что хорошо навели справки про меня. Что касается общественного транспорта, то особо ничего не поменялось. Появилось немного своих автобусов. Старых троллейбусов не видел. Но современные ездят на автономке. Трамваи те же и в таком же состоянии. Вторые вагоны как прицепные, тележки пустые, без рельсовых и соленоидов. На первом вагоне только рельсовые башмаки. Стояночный в виде противооткатных упоров на верёвочке. Очереди на остановках огромные, метров по 150. Все заходят в заднюю дверь и рассчитываются с кондуктором. Она же открывает и закрывает двери. Также кондуктор на конечной моет ПС и при сходе штанг сама их ставит. Водитель даже не выходит из кабины. Кстати, кабины нет вообще, т.е. перегородки. Все стоят над душой у водителя. Скорости очень маленькие 15-20 км/час. Света в салоне почти нет, габаритов тоже. В новых ещё пока что-то работает. Троллейбусных пересечений в нашем понимании нет, поэтому на каждом пересечении и секционе водитель притягивает пантограф и проезжает накатом. В целом много, что делается. Огромный современный тепличный комплекс, современные улицы и т.д. Все живут по правилам, по газонам не ходят и слезают с велосипеда на пешеходном переходе.
Хорошо, я больше не буду обсуждать эту тему и тему КНДР. НО, все эти дни и прошлые поездки мы только и говорили с ними о политике, они в совершенстве владеют всей информацией. Кроме того там ВСЕ ходят с смартфонами и так же как и мы с вами говорят и фотографируют всё на них, причем фирмы Apple. С интересом разглядывали мой Самсунг. Там в совершенстве люди владеют ноутбуками. Общедоступного интернета нет, тут соглашусь, но всякие гаджеты в изобилие. Поэтому я не забыл, как вы заметили, я там был. А западные изобретения там недоступны не из-за интернета, а из-за... Цитата (Eugene63rus, 20.04.2025): > Люди имеют разные политические взгляды на этом сайте Кроме этого, в предыдущем посте я и не говорил, что там сильно хорошо. Я говорил про пункты пропуска, про очереди, про карточную систему. вы видимо успели подзабыть это. Но судя по вашим комментариям вы в совершенстве владеете информацией о КНДР из первых рук.
Максим, а расскажите ещё про "доступность" фотографирования. Не смотрят ли как на шпиона, когда снимаете транспорт? Реально ли самолёты в аэропорту сфотографировать? Вы все эти снимки во время тура сделали пока вас возили по достопримечательностям? На свободную прогулку ведь вроде бы тоже не пускают?
Цитата (Максим Раевский, 20.04.2025): > Скорости очень маленькие 15-20 км/час.
Ужас, это средняя около 10 км/ч что ли? Непонятно тогда почему так мало личного транспорта. Я не про машины говорю конечно, и с покупкой мопеда там наверное тоже не очень просто, но неужели даже велосипед стоит как полугодовая зарплата и за ним надо отстоять очередь в пару лет?
Цитата (Ma France, 20.04.2025): > Реально ли самолёты в аэропорту сфотографировать?
Во всех поездках я всегда снимаю во время полёта, особенно посадку и объявление бортпроводника, в какой город мы прилетели. Здесь я делал тоже самое. На регистрации во Владивостоке специально попросил место у окна слева. Так пока я снимал посадку, стюардесса подбежала прям на ходу самолёта и требовала всё удалить, причём стояла и ждала до последнего. Поэтому сфотать можно, но сложно. Кстати, интересно объявление бортпроводников: "Внимание, внимание, наш самолёт взлетает, пристегните ремни", всё. Ни каких аварийных выходов, масок, жилетов и т.д. Летели на ИЛ-62. Прошлый раз я летел на ИЛ-18. Особая тема, досмотр в аэропорту. Чемодан не просто проезжает рентген, а его потом открывают и всё полностью осматривают. Мой ноутбук в очередной раз изучали. До этого нужно заполнить декларацию, что везёте и если чего-то в списке нет, а это найдут, то обязательно изымут, как это было у меня в первый раз с вторым фотоаппаратом. Причём вход в аэропорт без досмотра, просто зашёл и пошёл.
Цитата (Максим Раевский, 20.04.2025): > Кроме этого, в предыдущем посте я и не говорил, что там сильно хорошо.
Думаю, если конкретно разобраться в тонкостях проживания в КНДР, выявятся свои плюсы и минусы. И плюсы несомненно есть: высокая продолжительность жизни, высокая грамотность, как минимум. Поэтому я с Вами, Максим, соглашусь. Всё нужно оценивать справедливо и смотреть на вещи трезво.
Цитата (Андрей Дубовицкий, 21.04.2025): > поэтому и нет такого количества автомобилей
Так я не про машины говорю. Я же написал: Цитата (ТарасБ, 21.04.2025): > Я не про машины говорю конечно
В Азии много бедных стран, где улицы забиты мотоциклами и велосипедами, почему в Корее такого нет? Ну то есть я тут нагуглил что женщинам у них вообще на велосипеде нельзя, а мужчинам надо сдавать на права и получать номер, но неужели это не стоит того чтоб повысить свою скорость передвижения по городу с 10 до 20 км/ч?
А что там насчёт качества КС? На фото десяти-пятнадцатилетней давности она при довольно неплохих путях была с дикими провисаниями, заломами и прочими дефектами. Сейчас с этим лучше?
Цитата (kislyi196, 21.04.2025): > Максим, спасибо большое за рассказ о поездке! > > Правильно ли я понимаю что передвигаться туристам по городу можно только с гидом, или же возможно свободно гулять?
链接