А ведь он когда-то ездил. Технически реализуемо его вернуть на ход или он разворован? Если РВЗ делают в оригинал, то в паре бы органично смотрелись.
А еще вместо пошлятины под названием реплика бельгийского вагона просится что-то вроде КТМ-1. На 2025 год такие кузова еще реально найти. Лет через 10 они исчезнут. Вагоны значимы, ходили у нас.
Вернуть на ход можно, и не из такого состояния делали умельцы. Вопрос времени и денег.
Мне жаль, что музейная техника у МЭТа не на ходу. Но с учётом ограниченных финансов это меньшая из зол. Пусть лучше будет неплохая статичная экспозиция, чем плохая, но всё равно вытягивающая деньги с иных направлений экспозиция на ходу. Поддерживать ретротехнику на ходу - дорого и сложно.
Цитата (Убийца КТМов-5, 23.05.2025): > В комментах возмущаться мы все умеем, а вот помочь МЭТу найти КТМ-1 почему-то никто из возмущающихся не хочет)
Это очень популярные реплики, особо ее любят в комментах про метро Москвы. ВОН ВЫ ТОЛЬКО В КОММЕНТАХ СИЛЬНЫ, А НА ДЕЛЕ? А на деле там ММ наплевать и все это в 10 раз более жесткая бюрократия чем у нас. Здесь есть например Айдар, которому я ссылки в комментах кидал с живыми кузовами. Надо будет - зайдем и к замРИКа курирующему эти вопросы. Заходить тупо из-за одного вагона это мелко. У меня есть кое-какой админресурс, поэтому принимаю все предложения на тему музеных вагонов в ЛС, сформируем папочку с предложениями.
Пока мысль такова: - поиск кузова КТМ-1 с наименьшими издержками в вызволении; - рассмотрение возможности постановки на ход вагона Х (нужна предварительная инфа: разграблен или нет); - примерная стоимость вызволения МТВ-82 и троллейбус чтобы дать прикид по вывозу КТМ-1 (а они тоже далеко); - передача ВП-1 (РВЗ-6М2) под проектируемый бизнес-центр на месте трамвайного парка Петрова (службы пути)если у МЭТа планы его порезать, можно подумать другие варианты применения. Пока есть кузов - надо действовать. Поставить возле Парка Горького тоже неплохая идея, там было депо. Пока сырая мысль.
Этого хватит для начала. А теперь влажные фантазии на перспективу по не особо древним ведрам. Не совсем нужные, но пусть: - взять ктм-5 в Нижнекамске или Челнах, обязательно ходовой; не вздумай убивать его. - что-нибудь из ЛМ-93 или уж ЛМ-99 пока они есть; - восстановить 71-608КМ;
Цитата (ПятерочкА, 23.05.2025): > Пока мысль такова
А за чей счет весь этот банкет? Одно дело - сохранять действительно исторические вагоны, пусть даже в неходовом виде, а другое - зачем-то собирать по всей стране ржавые сараи.
Тут больше вопрос "А кому это надо?", потому что на ход вагоны поставить сложно и дорого, а заинтересантов покатушек на ретро (по фактически вынесенной из центра трамвайной сети Казани) - с десяток (это я ещё преувеличиваю) любителей.
Инвесторов для музея ретротранспорта в Трампарке Петрова искали с админресурсом аж целой Олеси Балтусовой, которая аж до любителя розовых троллейбусов дошла, но что-то никто не захотел)))
Я поэтому и не понимаю, к чему эти постоянных пассажи "Ай как хорошо бы было".
Скупка и восстановление этих вагонов до музейного состояния держится на голом энтузиазме Айдара Камильевича и 3D-печати Айдара Хайдарова. И никто деньгами не помогает чёт)
А коммерсы ведь могли бы подсыпать сотку тысяч и свой логотип на табличке у вагона разместить. Но никому это не интересно))
P.S. Я готов финансово и физически проспонсировать то, что мне интересно. Но мне интересна перекраска троллейбуса 2007 в розовый цвет и оклейка его мема из 2007 года. Но на это пока не согласен МЭТ)
Цитата (Убийца КТМов-5, 23.05.2025): > ведь могли бы подсыпать сотку тысяч
Как мне кажется, сотня тысяч это вообще не о чем, если речь идет о транспортировке ржавого сарая из другого региона и доведении его до более-менее аутентичного состояния. То есть, опять же из бюджета тянуть. Потому я и спросил, за чей счет эта, по сути, личная забава Абдулхакова.
Цитата (ПятерочкА, 23.05.2025): > Ну с вашей колокольни и МТВ тащить было дурной затеей и троллейбусы.
Если бы это был частный музей или коллекция - отлично. А тут это происходит за счет всех горожан (из которых едва ли полпроцента знает, что такое МТВ). Еще раз повторюсь: я только за сохранение исторических вагонов. Но это не казанские вагоны, да и не вагоны, а по сути макеты.
Цитата (ПятерочкА, 23.05.2025): > А по поводу Балтусовой, по-моему ей кроме пиара на Том Сойер фесте ничего не надо. Реально она не такой персонаж деятельный как Наталья Фишман
Деятельность Фишман подкреплялась нехилым таким финансированием. У Балтусовой нет ни финансовых, ни каких-то иных рычагов влиять на что либо. Занимает она какую-то непонятную и непыльную должность, где ни за что не надо отвечать. Поэтому довольно странно ожидать от нее чего то.
Ну почему, вхожесть в кабинет Раиса и влияние на Гущина, который потом как полиция приедет и навтыкает за нарушения)
До 2005 утрачены: мтб, мтв, зиу-5, даже мс был в тд-2 голый. Его ведь специально везли.
Утрата наших вагонов - не повод не везти другие. Город тратит сотни миллионов на бесполезные вещи, здесь конечно тоже придется обосновывать зачем это нужно, но вопрос в том кто этим займется, чья будет воля. Мэру никто не скажет «не сделаем».
Цитата (ПятерочкА, 23.05.2025): > Ну с вашей колокольни и МТВ тащить было дурной затеей и троллейбусы.
Всё так. Потому что всё прошлое лето ремонтный персонал депо вместо того, чтобы приводить в нормальное состояние работающие вагоны (треть из которых выглядит так, будто их специально вандалили) занимался тем, что варил кузов, сидушки и тележки для МТВ.
То есть, ещё раз, сотрудники депо этим занимались ВМЕСТО своей основной работы.
А других ресурсов у МЭТа просто нет.
Вот именно поэтому я и считаю, что подобное нужно проводить за счёт активистов, которые в комментариях СТТС рассказывают, что МЭТ должен все эти вагоны ещё и на ход поставить
Цитата (Убийца КТМов-5, 24.05.2025): > Вот именно поэтому я и считаю, что подобное нужно проводить за счёт активистов, которые в комментариях СТТС рассказывают, что МЭТ должен все эти вагоны ещё и на ход поставить
Вообще, создание музея по уму должен Мин. культ. Республики спонсировать, а не МЭТ
Цитата (Камиль М., 24.05.2025): > Вообще, создание музея по уму должен Мин. культ. Республики спонсировать, а не МЭТ
Минкульт не может что-то "спонсировать" по той простой причине, что это государственный орган, который занимается вопросами культуры, а не распределением финансов. В любом случае это бюджетные деньги.
Цитата (ПятерочкА, 24.05.2025): > Ну почему, вхожесть в кабинет Раиса
Вы серьезно думаете, что Балтусова может в любое время пойти к начальству и попросить денег на что то не особо нужное?
Цитата (Bulat_16rus, 25.05.2025): > Минкульт не может что-то "спонсировать" по той простой причине, что это государственный орган, который занимается вопросами культуры, а не распределением финансов. В любом случае это бюджетные деньги.
Как это не может, документальные фильмы про татарских исторических деятелей Минкульт спонсирует, он напрямую деньги даёт.
Цитата (Камиль М., 25.05.2025): > документальные фильмы про татарских исторических деятелей Минкульт спонсирует
Он не спонсирует, а выдает бюджетные деньги в курируемой сфере (как раз культура и искусство). Очень слабо представляю себе, как Минкульт будет организовывать закупку и ремонт ржавых трамваев.
链接