TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Saranskas, Trolza-5275.07 “Optima” nr. 2011
  SaranskasTrolza-5275.07 “Optima” nr. 2011  —  maršrutas 5, пересменка
К/ст "Элеватор"

Autorius: ZD LIKE FREE · Saranskas           Data: 2025 m. vasario 25 d., antradienis

Parodyti fotografavimo vietą žemėlapyje

Statistika

Licenzija: BY-SA
Publikuota 04.04.2025 20:59 MSK
Peržiūrų — 249

Detali informacija

Saranskas, Trolza-5275.07 “Optima” nr. 2011

Depas/Parkas:Trolleybus depot # 1
Nuo...:2019-05-18
Modelis:Trolza-5275.07 “Optima”
Pagamintas:2011
Gamyklinis numeris:36
Dabartinė būsena:Eksploatuojamas
Paskirtis:Keleivinis
Pastaba:18.05.2019 ex # 2
С 2012 (или 2013) до конца 2018 года единственная Оптима второго депо в Саранске с передним бампером черного цвета (установлен взамен утраченного оригинального и сохранялся до планового ремонта зимой 2018-19 гг).

12.2018-01.2019 плановый ремонт.

Не было на линии с середины февраля 2019 года до середины мая 2019 года.

Не было на линии с февраля по август 2020 года, восстановлен (+ прошел плановый ремонт в августе), вышел на линию 6 сентября. Работает преимущественно на разрывных графиках. С 10.2020 закреплен на маршруте 10 (разрывной). По состоянию на 11.2021 закрепление временно не соблюдалось.

С 30.06.2021 по 05.09.2021, также с 16.07.2022 по 24.08.2022 отсутствовал на линии, проходил плановый ремонт.

По состоянию на октябрь-ноябрь 2022 глухой резерв. На закрепленном графике 10 маршрута работали другие машины (1163, затем 1124), ранее работавшие на временно закрытом маршруте 13т. При этом были эпизодические выезды 2011 на различные маршруты из резерва. По состоянию на начало 2023 вернулся на свой закреплённый разрывной график 10 маршрута временно.

27.08.2023 замечен на линии после отсутствия более полутора месяцев.

22.05.2024 замечен на линии после отсутствия около шести месяцев. Очевидных закреплений на маршрутах нет.

По состоянию на весну 2025 года основные маршруты — 13т по будням (временно до середины апреля), 10 по выходным дням. С 22.04.2025 по 24.07.2025 временно не работал.

Nuotraukos parametrai

Model:iPhone 16 Pro
Date and Time:25.02.2025 14:09
Exposure Time:1/8900 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:64
Focal Length:6.7649998656528 mm
Parodyti visą EXIF

Komentarai · 18

13.04.2025 12:31 MSK
Nuoroda
RM7570 · Nytva
Foto: 9
Тем временем ГЭТ Саранска потихоньку избавился от всех ЗиУ-9. Однако часть оставшихся "Оптим", в первую очередь, 2011 г.в. (в т.ч. тот, что на фото) - тоже уже кандидаты на списание. Вся надежда на то, что в этом году Саранск действительно возьмёт 25 ТУАХ, и троллейбус в столице Мордовии получит второе дыхание.

Кстати, первое, что сразу напрашивается при мысли об IMC - отмена маршрута № 13к с организацией троллейбусного маршрута № 14 "Юго-Запад - Лисма" и, логично, отменой автобусного маршрута № 14. Вместо 11 автобусов могут спокойно работать 11 "автономников". Освободившиеся автобусы могут быть использованы на других маршрутах. Особенно там, где их (автобусов) не хватает.

Также после прихода ТУАХ было бы неплохо закрыть уже 66 в рамках оптимизации транспортных потоков. Как я понимаю, он полностью обсасывает троллейбусы № 11. Но для этого нужно продлить маршрут № 11 либо до Телевизионного завода (хотя бы по рабочим дням), а А28 завернуть на Солнечную (ибо БВ там, похоже, не проедет), либо попробовать наоборот.

Можно, конечно, много что сделать, учитывая развитую сеть для подзарядки. Но есть ли в Саранске актуальное в РФ "но" - большая нехватка водителей троллейбусов?
–1
+2 / –3
13.04.2025 12:55 MSK
Nuoroda
Foto: 7
Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> возьмёт 25 ТУАХ, и троллейбус в столице Мордовии получит второе дыхание.

А какой модели, УТТЗ я так понимаю?
+1
+1 / –0
13.04.2025 12:58 MSK
Nuoroda
tartan · Yoshkar-Ola
Nėra foto
Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> Но есть ли в Саранске актуальное в РФ "но" - большая нехватка водителей троллейбусов?
Есть, и жёсткая.
+3
+3 / –0
13.04.2025 15:38 MSK
Nuoroda
vlad13rus · Saranskas
Foto: 7
Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> Кстати, первое, что сразу напрашивается при мысли об IMC - отмена маршрута № 13к с организацией троллейбусного маршрута № 14 "Юго-Запад - Лисма" и, логично, отменой автобусного маршрута № 14

20 маршрут тоже можно отдать 15 троллейбусу. Да и 6 маршрут заменить 12 маршрутом. Поживем увидим.
+2
+2 / –0
13.04.2025 22:32 MSK
Nuoroda
ZD LIKE FREE · Saranskas
Foto: 223
Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> Тем временем ГЭТ Саранска потихоньку избавился от всех ЗиУ-9

Это откуда у Вас такая информация?
0
+1 / –1
14.04.2025 00:31 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (ZD LIKE FREE, 13.04.2025):
> Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> > Тем временем ГЭТ Саранска потихоньку избавился от всех ЗиУ-9
>
> Это откуда у Вас такая информация?

Ну на линию они ведь действительно больше не выходят.
+2
+2 / –0
14.04.2025 01:02 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> часть оставшихся "Оптим", в первую очередь, 2011 г.в. (в т.ч. тот, что на фото) - тоже уже кандидаты на списание

Здесь всё просто. Если идею былых времён сделать транспорт не старше 10 лет благополучно забыли, то вот требование "не старше 15 лет" как бы прописано в документах. Следовательно, Оптимы как на этом фото поработают ещё в этом и следующем году. Далее действительно идёт речь об их отставлении. Да и ресурса этих машин +/- на это время, вероятно, и хватит. Некоторые экземпляры уже очевидно уставшие.

Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> первое, что сразу напрашивается при мысли об IMC - отмена маршрута № 13к с организацией троллейбусного маршрута № 14 "Юго-Запад - Лисма" и, логично, отменой автобусного маршрута № 14. Вместо 11 автобусов могут спокойно работать 11 "автономников".

Про 11 автобусов насмешили :). Нет там столько. Если работает 5-6 - это уже выглядит шикарно. Но вообще Вы тут противоречите самому себе. Если списывать Оптимы 2011 года (а они отнюдь не "резервные", в большинстве они выходят на линию ежедневно или почти) - особого развития ведь и не получится. Скорее получится увеличить и стабилизировать выпуск на маршруты существующие. И то да, при условии укомплектования штатом водителей, что отдельный больной вопрос.

Цитата (RM7570, 13.04.2025):
> было бы неплохо закрыть уже 66 в рамках оптимизации транспортных потоков. Как я понимаю, он полностью обсасывает троллейбусы № 11. Но для этого нужно продлить маршрут № 11 либо до Телевизионного завода (хотя бы по рабочим дням), а А28 завернуть на Солнечную (ибо БВ там, похоже, не проедет), либо попробовать наоборот.

66 маршрут чуть было не закрылся сам. Он был последним, упорно отказывающимся принимать карты и льготы, и в таком виде выглядел анахронизмом. В конце 2024 перевозчик опомнился и стал как все. Теперь более-менее этот маршрут жив.

А транспорт большой вместимости действительно на Солнечной улице не согласует даже банально ГАИ.

Насчёт а28 - у Вас устаревшее представление о нем. Он идёт не до кольца "Телевизионный завод", а дальше. Правда, там и пасспоток полторы калеки, но тем не менее. При этом тоже состояние дороги там аховое. Пазик семейства 3205 там проедет. Насчёт троллейбуса - а вот не знаю.

Цитата (vlad13rus, 13.04.2025):
> 20 маршрут тоже можно отдать 15 троллейбусу. Да и 6 маршрут заменить 12 маршрутом. Поживем увидим.

Вообще года два назад на полном серьезе обсуждалось изменение 20 автобуса в том плане, что он от Кировского рынка до кольца Волгоградская / Севастопольская должен был идти как сейчас идёт 5 автобус. Но - в администрацию пошли протесты, что одному 15 троллейбусу без дублирования не доверяют, и это решение не реализовали. А теперь и не очень актуально, так как запустили этот самый 5 автобус.

Но вообще да, ситуация бывает странноватая. Когда трл15 и а20 идут вместе. То же самое на направлении Ялги, продлили туда а27 и трл1 и они тоже ходят парой, и это при существующем а8 к тому же. Для начала можно хотя бы в выходные дни вот такие паровозики как-то убрать. Автобусы по выходным на самом деле ещё и дачников могут возить, это тоже никто не отменял. По будням - а вот как раз не знаю! Тут уже наполненность надо смотреть. Из-за пустовозности в свое время отменили трл2, хотя это тоже дело такое. Были времена, когда выходящие смены с заводов на Васенко ожидались одновременно и 8 и 2 и наполнялись оба вполне прилично. Соответственно в промышленном городе встречание рабочих смен несколькими единицами ПС может быть и не такой уж глупостью. Но тут надо смотреть каждую ситуацию отдельно.

Ну а в целом... Можно фантазировать сколько угодно, но для начала стоит дождаться прихода новых троллейбусов и ввода их в эксплуатацию. За несколько месяцев что угодно, включая и пасспотоки, может поменяться куда угодно по какой угодно причине. Раньше времени утверждать "надо вот так!" лично я бы не торопился.
+1
+1 / –0
14.04.2025 01:51 MSK
Nuoroda
ZD LIKE FREE · Saranskas
Foto: 223
Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2025):
> Ну на линию они ведь действительно больше не выходят

Автор написал, что ГЭТ "избавился" от ЗиУ-9. Доказательства в подтверждение своих слов он может привести?
0
+1 / –1
14.04.2025 02:05 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Павел, не стоит придираться к словам. Автор находится не в Саранске и по определению не может владеть ситуацией, соответственно он лишь высказал свое представление о происходящем. От ЗиУ-9 =на линии= Саранск действительно избавился, здесь спора и нет.
+2
+2 / –0
14.04.2025 07:05 MSK
Nuoroda
ZD LIKE FREE · Saranskas
Foto: 223
Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2025):
> Автор находится не в Саранске и по определению не может владеть ситуацией

Вот именно, что он даже не может владеть ситуацией, но зато заявляет: "ГЭТ избавился от всех ЗиУ-9". Пусть покажет документы, что они списаны. Не списаны - не надо заявлять, что "ГЭТ избавился от всех ЗиУ-9"
0
+1 / –1
14.04.2025 17:36 MSK
Nuoroda
Foto: 16509
А если серьёзно, то самое логичное, что можно было бы сделать - да, усилить троллейбусные маршруты 13к и 15, возродить 12, а автобусы с 6, 14 и 20 маршрутов перенаправить на другие. Но тут ТУАХи вовсе не требуются, просто нужно больше водителей. А под ТУАХи... Ну условно 32 газельку убрать и заменить троллейбусом, если она популярна у пассажиров, тут местные подскажут, я пассажиропотоков в саранских маршрутках не знаю.
+3
+3 / –0
14.04.2025 18:49 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> они даже в БД жёлтые

Честно говоря руки ещё не дошли поставить серый. Работать с пассажирами они уже 99,9% не будут.

Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> усилить троллейбусные маршруты 13к и 15, возродить 12, а автобусы с 6, 14 и 20 маршрутов перенаправить на другие. Но тут ТУАХи вовсе не требуются, просто нужно больше водителей

Насчёт 13к и 12 есть маленький нюанс - завод "Лисма" и Технопарк. По большому счету да, автономный ход здесь может помочь, так как строить разворотные кольца на Лодыгина будут вряд ли. До мая 2019 года в подобных случаях разворачивали троллейбусы по территории второго депо, но с этим увы - территория теперь занята автобусным перевозчиком. Хотя, сказать честно, подавляющее большинство пассажиров, когда вот совсем недавно вместо а14 ходил трл13к, особых неудобств и не испытало. Но - всегда есть нытики в соцсетях, типа - ой, а как я с Технопарка доеду в 12:30, когда 13т не ходит.

Та же ситуация с а20 в районе 4 больницы и санатория. Народ там и отучали от ОТ даже иногда, как это ни печально. Дворами и пешком пройти недалеко условно до Евроспара, причем в Евроспар именно пешком народ и ходит тот, что там живёт. А вот гости/пациенты санатория - для них да, ОТ всё же не лишний.

Иными словами, автономный ход может дать некую вариативность из разряда - отдельные рейсы трл15 могут заехать к санаторию, или в буднепики вместо Северо-Западного кольца троллейбусы всё же проедут до Лисмы. Но в целом действительно основная проблема там не в АХ. Иначе ничего не мешало бы основные перевозки выполнять троллейбусами, а на автобусных маршрутах оставить по 1-2 пазика чисто для перестраховки, повесив их открытое расписание.

Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> условно 32 газельку убрать и заменить троллейбусом, если она популярна у пассажиров

Вообще заполнение ялгинского направления муниципальным транспортом (и а8 усилили, в том числе гармошкой, и а27 продлили, и трл1 продлили) - для перевозчика по мт32 эдакий звоночек, что Ялга с Николаевкой могут обойтись и без него. Просто вместо перевозки воздуха муниципалы начнут возить пассажиров. Но повторюсь - ситуация имеет свойство меняться и заранее загадывать не будем. Тот же 66 маршрут было почти умер, а теперь вдруг взял и ожил.

Ну а так... Допустим, мт40 действительно с появлением а5 теряет свой монополизм. Если частники не могут и/или не хотят развиваться и в 2025 году всё так и предлагают перевозки фургонбусами - что ж, было бы действительно неплохо увидеть возрождение транспорта муниципального. Посмотрим.
+1
+1 / –0
14.04.2025 18:59 MSK
Nuoroda
Foto: 16509
Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2025):
> По большому счету да, автономный ход здесь может помочь, так как строить разворотные кольца на Лодыгина будут вряд ли.

Как альтернатива - кольцо "ВКМ-Сталь" на Александровском шоссе, правда это уже наверное будет тупо перепробег. Не совсем уверен, что дальше Лисмы в ту сторону устойчивый пассажиропоток будет.

В любом случае ИМХО наличие АХ на троллейбусах в Саранске на данный момент требуется чисто для того, чтобы воскликнуть "вау, троллейбус может без штанг ездить, новшество!". Ибо закуп 25 машин с такой функцией будет идти явно не в дополнение к имеющемуся парку, а скорее замена того, что уже убито до состояния "каждый день на канавах". Поэтому и рассуждать о том, как можно изменить маршрутную сеть троллейбуса, нужно с точки зрения имеющейся конфигурации контактной сети, но никак не о замене "пазиков" (народное название маршрутов типа 28, 44, 66) и уж тем более продлении маршрутов за счёт наличия АХ. В первую очередь нужно поднять выпуск, ибо 35 или сколько сейчас машин пусть даже на 300-тысячный город - это мало, особенно учитывая, что всего-то каких-то 10 лет назад он был вдвое больше, НЯП.

P.S. вот прислали УТТЗ, самое то было бы его на 15 отправить, когда оной был на автобусах, но как видно, предприятие на такой шаг не решилось. А на данный момент в Саранске наличие АХ нужен в основном именно для этого.
+1
+1 / –0
14.04.2025 19:29 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> Не совсем уверен, что дальше Лисмы в ту сторону устойчивый пассажиропоток будет.

Да его и на Лисму особо нет на самом деле. Кроме времени, когда туда заходит или оттуда выходит смена. Поэтому в выходные вместо трёх а14 и трёх трл13к сделать 5-6 троллейбусов и 0-1 автобус было бы вполне нормальным решением. Да и с а20 то же самое, по выходным именно в санаторий и из него не едет практически никто. А про будни см. выше, троллейбус мог бы при необходимости там разворачиваться. То есть это могло бы убрать зависимость от контактной сети и спецчастей. Опять же законсервированный трл12 и а6 в центре имеют немного разные маршруты именно по техническим причинам сейчас.

Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> В первую очередь нужно поднять выпуск

Это да. И на сегодня основная проблема всё равно в водителях. Другой вопрос, что новые машины могут дать сигнал, что предприятие не "доживает", а работает.

Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> прислали УТТЗ, самое то было бы его на 15 отправить, когда оной был на автобусах, но как видно, предприятие на такой шаг не решилось.

И правильно. Это могло бы сыграть против троллейбуса, так как он бы ехал очевидно медленнее автобусов. Здесь и некоторые спецчасти (например, на кольце "Интернет-дом"), и необходимость дважды за час ставить штанги, но самое главное - чудовищные ямы на улице Серова, которые на не своем троллейбусе пришлось бы проезжать оооооочень медленно. Это своё сами сломают, сами починят.

При этом был бы весь выпуск на трл15 из таких троллейбусов - они бы справились. Просто все бы и ехали медленно, не выбиваясь из общего графика.
+1
+1 / –0
14.04.2025 20:46 MSK
Nuoroda
Foto: 16509
Цитата (Виктор Селезнев, 14.04.2025):
> Опять же законсервированный трл12 и а6 в центре имеют немного разные маршруты именно по техническим причинам сейчас.

Вот тут кстати ХЗ как выгоднее людям - по Ботевградской или по Гагарина, точнее какая трасса более пассажирогенерируемая. Опять же на 12 не ездил, а на 6 ездил, и там даже гармошка хорошо заполнялась.
+1
+1 / –0
14.04.2025 21:47 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (Игорь Сериков, 14.04.2025):
> Вот тут кстати ХЗ как выгоднее людям - по Ботевградской или по Гагарина

По Ботевградской, конечно. На самом деле вообще самый лучший вариант был в чемпионат - по Полежаева на вокзал в обе стороны. Но он без проблем возможен только в перекрытом городе или же если добавить фазу левого поворота. Потому и 11 едет по Васенко в одну сторону, часто пустоватый, что левый поворот с Полежаева на Ленина довольно противный. Пазики, начав его на зелёный мигающий или даже жёлтый, ещё как-то успевают проскочить относительно безопасно. Троллейбус и даже большой автобус рискуют принять в бочину какого-то торопыгу с последующими спорами, кто прав, где решать будут какие-то секунды. Так-то и 11 по-хорошему должен ходить по Полежаева в обе стороны. На Васенко можно сделать отдельный пиковоз и тоже в обе стороны. То есть магистральным должен быть 11 по Полежаева, а 11 по Васенко и 12 могут быть его разновидностями.
0
+0 / –0
14.04.2025 22:25 MSK
Nuoroda
ZD LIKE FREE · Saranskas
Foto: 223
6 автобус - умирающий маршрут... А когда-то забивался под завязку...
–1
+0 / –1
14.04.2025 22:51 MSK
Nuoroda
Nėra foto · Tvarkytojas / Korektorius / Naujienų redaktorius / Miesto redaktorius
Цитата (ZD LIKE FREE, 14.04.2025):
> 6 автобус - умирающий маршрут

Так он умирающий в силу малого выпуска по остаточному принципу, а не в силу ненужности. Ходил бы нормально - возил бы нормально. А так со Света в центр народ едет в условном 28, со Света в поликлинику в условном 39 и т. п. - то есть в том, что ходит.
0
+0 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.