Ему бы длинную среднюю секцию с двумя тележками - и уже как будто бы даже будет смысл такое реализовывать, несмотря на утюжность дизайна родительской модели.
Цитата (Антон Чиграй, 24.03.2025): > Цитата (Славик, 24.03.2025): > > Аналогичные перепады высоты пола уже были у 71-630, и ничего, им все восторгались и никакого «кринжа» не испытывали > > 630-й был почти 20 лет назад, по сравнению с КТМ-19 и ЛМ-99 там было чем восторгаться. Сейчас уже сравнивают с другими вагонами...
Только вот полная низкопольность даётся ценой тесного и узкого прохода...
Да и карабкаться по подиумам - такое себе занятие. Пока что лучше компоновки, чем в 623/631, еще не создали.
Укороченный и обутюженный лвс-2009 какой-то) Ещё не очень понятно, зачем в средней секции сидушка боком стоит, и почему там 2+1 когда есть огроные накопители и площадочки около сочленений. И какой уровень пола на задней площадке?
Цитата (Андрей Дубовицкий, 25.03.2025): > Пока что лучше компоновки, чем в 623/631, еще не создали.
Самая лучшая компоновка - высокопол и платформы под его уровень пола, чтобы ступенек не было вообще.
С аварийного выхода в окне проблем нет, а с электричек с выходами только для высоких платформ тоже? В крайнем случае можно сделать выемки в бортах с поручнями на первой двери аналогично вагонам метро.
Цитата (ceirfem, 25.03.2025): > высокопол и платформы под его уровень пола, чтобы ступенек не было вообще
Тогда ступеньки переместятся из салона трамвая к краям платформ. Платформ, на секундочку, по 90 см высотой посреди улиц, на что автомобилисты и всякие городские службы (ГИБДД и пожарные — в числе первых, а ещё уборщики) будут жаловаться куда активнее, чем на просто трамвай™. Или вы наивно полагали, что платформы будут только с пандусами (которым нужно гораздо больше места, чем ступенькам, если что)? Или, может, рельсы будем углублять на 90 см в дорогу на каждой остановке?
Будете в Штуттгарте — посмотрите, как это работает в реальности. Так можно, конечно, но при переделке трамвайной сети в высокопольно-платформенную 2/3 линий вы просто утратите (платформы строить будет негде или не дадут), значительную часть оставшихся нужно будет засовывать в тоннели (а деньги на это откуда возьмёте?) и полностью менять подвижной состав (можно, конечно, заварить ступеньки у имеющихся 71-605, но разве в этом был смысл?).
Цитата (Славик, 25.03.2025): > Аналогичные перепады высоты пола уже были у 71-630
Разве? Если тележки от 71-630 использовались на ранних 71-623, то у них пониженный диаметр колёс, то есть перепад высоты почти вдвое меньше. Т701 основан на тележках от КТМ-5, это очень большая разница. Помимо огромного перепада высоты, на высоком роду стоячим в окна видно только землю, а встающие с сидячих мест бьются головой о низкий потолок. Ну и палёным пахнет в них регулярно, не считая жёсткого хода от несовершенных устаревших тележек. Т701 на фоне других производимых трамваев откровенно плохой вагон.
Постоянно езжу на 701, никаких неудобств не испытываю, телеги конечно старые конструктивно, но едет на новой электронике норм. попрыгушки в вагоне канеш не очень, но даже люди в возрасте с тележками преодолевают перепады, мечтаем о львятах дальше)))
Цитата (Славик, 26.03.2025): > по 90 см высотой посреди улиц
В 71-623 высота высокой части - 76 см относительно головки рельса. Рельсы см на 5-15 опустить можно, а платформы на 60см вполне можно сделать, если стоит задача сделать удобный транспорт. На большинстве линий это вполне возможно, даже в центре. А по ступенькам скакать всё равно придётся: либо в салоне на высокую часть или подиумы, или на платформу (а к ней всегда можно сделать человеческий пандус).
Цитата (sfs558, 26.03.2025): > В случае чего, всегда были 1-2 двери из которых можно было выйти.
Покажите, где в электричках с выходом на высокие платформы есть лестница вниз. Я их не вижу.
Цитата (Андрей Дубовицкий, 25.03.2025): > Пока что лучше компоновки, чем в 623/631, еще не создали.
Сомнительное заявление. При такой компановке у нас содаётся две двойных ступеньки - в начале и в хвосте, что в движении может быть достаточно травмоопасно. Да и даже на остановках, если пол трамвая грязный в холодное время года. Кроме того, низкопольность это не только про доступность транспорта, но и про скорость посадки/высадки пассажиров. Компановка КТМ-23/31 имеет целых две двери, у которых этот показатель снижен
Цитата (ceirfem, 26.03.2025): > Цитата (sfs558, 26.03.2025): > > В случае чего, всегда были 1-2 двери из которых можно было выйти. > > Покажите, где в электричках с выходом на высокие платформы есть лестница вниз. Я их не вижу.
Кажется, я ответил на этот вопрос
Цитата (sfs558, 26.03.2025): > на таких электричках не ездил.
Я не имею ни малейшего понятия, как выходить из таких электричек на перегоне, где нет платформы. А в случае высокополов и в принципе, экстренных ситуаций
Цитата (sfs558, 26.03.2025): > всегда были 1-2 двери из которых можно было выйти
И именно через двери, по ступенькам, другие пассажиры как и я покидали салон.
Цитата (ceirfem, 26.03.2025): > Покажите, где в электричках с выходом на высокие платформы есть лестница вниз
Так это в Ваших интересах, согласно описанию идеала, изложенного Вами. Я эти электрички вживую никогда не видел. И это не в моих интересах, чтобы отстаивать это мнение, и предлагать варианты, примеры. Ведь это Ваши слова)
Цитата (ceirfem, 25.03.2025): > Самая лучшая компоновка - высокопол и платформы под его уровень пола, чтобы ступенек не было вообще.
Вот и рассказали бы, предложили, как организовать экстренную эвакуацию, чтобы ноги не переломать в процессе. Ведь не все пассажиры юные и здоровые.
Цитата (oladufka, 26.03.2025): > достаточно травмоопасно
Подиумы по всему салону это конечно очень безопасно, да)
Да и проблема в том, что вместимость вагона очень сильно падает. В городских пабликах очень много жалоб на новые 71-628 и Т811, мол очень тесные вагоны.
Цитата (oladufka, 26.03.2025): > При такой компановке у нас содаётся две двойных ступеньки - в начале и в хвосте, что в движении может быть достаточно травмоопасно.
Две невысокие ступеньки, у которых поручни с двух сторон - это опасно, а подиум высотой в полторы таких ступени, на который надо залезать боком, держась за низко расположенные ручки на сиденьях - в самый раз) Вот где полунизкопол травмоопасен - так это в автобусах, вот там слететь со ступеньки при экстренном торможении весьма вероятно. Трамваи так не ездят, в основном.
链接