TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Krasnojarskas — LRT
  KrasnojarskasLRT
Станция «Площадь Революции»
Начата выемка грунта из котлована.

‣ Источник

Atsiuntė Егор Татаренко · Krasnojarskas           Data: 2025 m. kovo 19 d., trečiadienis

Parodyti fotografavimo vietą žemėlapyje

Statistika

Licenzija: BY
Publikuota 23.03.2025 22:29 MSK
Peržiūrų — 552

Detali informacija

Komentarai · 48

23.03.2025 22:38 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
За полтора года - прогресс так себе, мягко говоря:
https://transphoto.org/photo/1817050/
+2
+4 / –2
24.03.2025 05:12 MSK
Nuoroda
Foto: 533 · Miesto redaktorius
Цитата (X-Rayder, 24.03.2025):
> прогресс так себе

"лишь бы сделали"
+3
+3 / –0
24.03.2025 11:11 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 24.03.2025):
> За полтора года - прогресс так себе, мягко говоря:
> https://transphoto.org/photo/1817050/

Активные работы начаты только в августе 24 года
+5
+5 / –0
24.03.2025 12:02 MSK
Nuoroda
Foto: 533 · Miesto redaktorius
это же тоже из серии "ой у вас тут чеплашка 18 века"?
+3
+3 / –0
26.03.2025 18:54 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (X-Rayder, 24.03.2025):
> За полтора года - прогресс так себе, мягко говоря:
> https://transphoto.org/photo/1817050/

Так начали проходку с улицы Молокова, сейчас готовят котлован на Карла Маркса у администрации города, начали котлован строить на Копылова, делают котлован на Вокзальной. Плюс строят два технических сооружения на перегоне Шахтёров - Карла Маркса. Куда нам до Омска с одной станцией)
+2
+2 / –0
26.03.2025 18:59 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 26.03.2025):
> Так начали проходку с улицы Молокова, сейчас готовят котлован на Карла Маркса у администрации города, начали котлован строить на Копылова, делают котлован на Вокзальной. Плюс строят два технических сооружения на перегоне Шахтёров - Карла Маркса.

А как всё это решили сдать в обещанном 2026 году, когда делов ещё конь не валялся?

Цитата (Wolf92, 26.03.2025):
> Куда нам до Омска с одной станцией)

Данный выпад к чему? Мне плевать на ту одну станцию, в Омске не живу уже 12 лет.
0
+0 / –0
26.03.2025 19:09 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (X-Rayder, 26.03.2025):
> А как всё это решили сдать в обещанном 2026 году, когда делов ещё конь не валялся?

Про это сейчас речи нет уже. В рамках подготовки к 400-летию сейчас делают. Верится больше в 2027 год


Цитата (X-Rayder, 26.03.2025):
> Данный выпад к чему?

Цитата (X-Rayder, 24.03.2025):
> За полтора года - прогресс так себе

Вот к этому. Стоит в профиле Омск, а то, что переехали мне неизвестно. Систему в Красноярске хоть полностью хоть начали делать и видно уже, что по всей трассе есть сдвиги хоть какие-то.
+2
+2 / –0
27.03.2025 01:41 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Я больше чем уверен, что за Омск возьмутся, как закончат с Красноярском и Челябинском, если уж в таком ключе рассматривать.
Ибо приближённым к строительному лобби во властных верхах нужны будут новые контракты, там и за Омск и за Новосибирск возьмутся.
Сейчас просто нет столько свободных щитов, чтобы ещё две стройки тянуть.
0
+1 / –1
27.03.2025 11:25 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Посмотрим. Помимо Красноярска и Челябинска идёт сейчас стройка в Нижнем Новгороде, Самаре и вторую ветку строют в Казани. Омск туманно, что возьмутся. Там сначала проект нужен, чтобы щит запустить
+1
+1 / –0
27.03.2025 16:22 MSK
Nuoroda
Foto: 281
ТМПК «Екатерина» и «Соломея» дошли под землей до притоннельного сооружения между улицами Полярная и Юрия Гагарина и находятся на глубине 38 метров. (https://t.me/metrovkrsk/147)

https://t.me/metrovkrsk/158

Прошли уже по 1 км
+5
+5 / –0
27.03.2025 20:36 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 27.03.2025):
> Там сначала проект нужен, чтобы щит запустить

Ну ага, в Красноярске будто проект был, чего смешите-то.
Два года понять никто не мог что вообще строится, метро, трамвай, какая глубина, какие станции и тд.

В Омске особо и строить ничего не нужно - достаточно залить своды двух станций и две рампы построить, чтобы трамваи запустить, ибо тоннели между 3 станциями построены ещё лет 12 назад, плюс полностью готовый метромост.
Да и проект никуда не делся, вся документация до сих пор сохранилась, в том числе проект "легкого метро", разработанного Мостовиком и прошедшего одобрение Госэкспертизы. Не достроили лишь только из-за смены губернатора.

Цитата (Wolf92, 27.03.2025):
> Нижнем Новгороде, Самаре

В Самаре стройка встала, там щит в Москву забирают, так как срок аренды истёк.
Казань же строит сама по себе, без привлечения Моспроекта и т.п.
0
+1 / –1
27.03.2025 20:39 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> В Омске особо и строить ничего не нужно

Делать особо ничего не нужно? Не смешите, за выработками даже не следили и не следят. Тем более насколько я помню многие тоннели залиты каким-то раствором.
+2
+2 / –0
27.03.2025 20:47 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Егор Татаренко, 28.03.2025):
> за выработками даже не следили

Не следили.

Цитата (Егор Татаренко, 28.03.2025):
> и не следят

Следят. 2 года как вернули освещение, откачку грунтовых вод.

Цитата (Егор Татаренко, 28.03.2025):
> Тем более насколько я помню многие тоннели залиты каким-то раствором.


Забутован тоннель только на южном участке первой очереди, у станции метро Туполевская, который начали строить в 1990-х, он никакого отношения не имеет к текущей первой очереди, потому и залили, ибо толку от него 0. (начало тоннеля 54.953692, 73.414878, конец тоннеля 54.945353, 73.421166)

Если вкратце, то метро, которое начали строить на излёте СССР - проектировалось от Московки к заводу ПО "Полёт", собственно там есть построенная станция метро Туполевская и пройден один тоннель до станции Рабочая.
Это дело из-за вставших заводов тоже бросили и с ~1998 по 2003 год никаких работ по метро более не велось, а к этому участку и не вернулись более вообще.
Вернулись к стройке 1-й линии, но уже на её другом участке, от центра на Левый берег. И вот там собственно и находится вторая построенная станция, самая известная, Библиотека им. Пушкина, метромост, котлован Заречной и котлован Кристалла. Тоннели между ними полностью пройдены, я сам лично там шарился в 2014 году, даже фотографии тут есть. Там ничего не забутовано, единственное что, воду не откачивали, но в начале 2024 года снова вернули освещение, охрану и откачку воды.
+1
+2 / –1
28.03.2025 08:25 MSK
Nuoroda
Foto: 533 · Miesto redaktorius
Мне конечно неловко врываться в такую дискуссию, но давайте смотреть по факту
строят? строят.
Более чем уверен, что все сроки сорвут по два раза, но ведь в конце концов же сделают


Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> Два года понять никто не мог что вообще строится, метро, трамвай, какая глубина, какие станции и тд.


Ну вообще с самого самого начала шла речь что будет трамвай. И все.
+2
+2 / –0
28.03.2025 08:41 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Aleksandr_Urickiy, 28.03.2025):
> Мне конечно неловко врываться в такую дискуссию, но давайте смотреть по факту
> строят? строят.
> Более чем уверен, что все сроки сорвут по два раза, но ведь в конце концов же сделают

Бесспорно, что строят, бесспорно что построят.
Я про сроки и имел ввиду, так как обещали открыть в 2026, пока вышеотписавшийся товарищ не попрекнул меня Омском, незнамо зачем и к чему вообще.
+1
+2 / –1
28.03.2025 10:01 MSK
Nuoroda
Vitray · Krasnojarskas
Foto: 1
Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> так как обещали открыть в 2026, пока вышеотписавшийся товарищ не попрекнул меня

Построить,а не запустить
+1
+1 / –0
28.03.2025 10:25 MSK
Nuoroda
Foto: 533 · Miesto redaktorius
Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> так как обещали открыть в 2026

Ну во-первых построить, это да
а во-вторых, пффф, всем с самого начала было понятно что к декабрю 2026 это сделают крайне маловероятно, и все нормальные люди год-два приплюсовали к заявленным срокам)
+2
+2 / –0
28.03.2025 10:42 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Я бы вполне допустил то, что возможно за оставшиеся 2 года добить стройку, благо щитов у вас достаточно. Но так как Копыловскую решили строить глубоким заложением - это всё очень сильно осложняет.
–2
+2 / –4
29.03.2025 18:33 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> Ну ага, в Красноярске будто проект был, чего смешите-то.
> Два года понять никто не мог что вообще строится, метро, трамвай, какая глубина, какие станции и тд.

Проект как раз был, просто его доработали включив существующие тоннели.

Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> Но так как Копыловскую решили строить глубоким заложением - это всё очень сильно осложняет.

Осложняет только тем, что строить наклонные ходы длинными. Кстати, один тоннель в сторону Высотной и один в сторону Вокзальной уже есть. Поэтому как раз проще будет с проходкой. Один недостаток стирается другим выигрышем.

Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> В Самаре стройка встала, там щит в Москву забирают, так как срок аренды истёк.

Строят станцию Театральная. Сегодня новость вышла, что в 4 квартале 2026 года будет https://ria.ru/20250329/samara-2008160190.html


Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> Казань же строит сама по себе, без привлечения Моспроекта

А разница какая? Деньги идут же на строительство как из регионального, так и федерального бюджетов.
+2
+2 / –0
29.03.2025 23:41 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 29.03.2025):
> Проект как раз был, просто его доработали включив существующие тоннели.

Проект был на метро глубокого заложения на весь участок, а строят по итогу трамвай с мелким. Это мягко говоря не одно и то же.

Цитата (Wolf92, 29.03.2025):
> Строят станцию Театральная. Сегодня новость вышла, что в 4 квартале 2026 года будет

Месяц назад стройка стояла.

Цитата (Wolf92, 29.03.2025):
> А разница какая? Деньги идут же на строительство как из регионального, так и федерального бюджетов.

Разница большая - там свои щиты и свои подрядчики.
0
+1 / –1
30.03.2025 03:21 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Последний проект, до включения существующих тоннелей, был на метро мелкого заложения в Красноярске. Причём уже на метротрам.

Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Разница большая - там свои щиты и свои подрядчики.

Не вижу разницы кому платят из федерального бюджета. Деньги расходуются в любом случае. Изначально не шла речь именно о том кто строит, а том, что возьмутся или нет за Омское метро после Красноярска и Челябинска.

У Моспроекта явно нет проблем с объектами. Троицкую линию строют в Москве ещё, помимо Красноярска, НиНо и Челябинска. Москва вообще для них главный заказчик.
+1
+1 / –0
30.03.2025 04:29 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> У Моспроекта явно нет проблем с объектами.

У них проблемы со свободными щитами. Именно поэтому за Омск сейчас не взялись и отложили проектирование на 2028 год.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> Красноярска, НиНо и Челябинска.

Вот эти три города достроят и что делать? Разгонять всех? Строить третье кольцо в Москве?
Строительные компании только тем и живут, что постоянно что-то где-то строят.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> Не вижу разницы кому платят из федерального бюджета.

Доброе утро, Казань строит вторую линию чисто за свой региональный бюджет.
Только сейчас какие-то разговоры начались о привлечении федерального, потому что уже почти лет 6 ковыряются.
+3
+3 / –0
30.03.2025 06:29 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Вот эти три города достроят и что делать? Разгонять всех? Строить третье кольцо в Москве?

Кольцо или не кольцо, но именно в Москве будут строить. Там перспективных станций ещё много.Да и они не только метро занимаются, у них много направлений в жилищной сфере, судя по информации о компании.

Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Доброе утро, Казань строит вторую линию чисто за свой региональный бюджет.

Хорошо, но когда они начинали как раз финансирование из федерального бюджета на метро приостановлено было в целом. Сейчас, да, просят денег. Факт, что сейчас они будут.

Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> У них проблемы со свободными щитами. Именно поэтому за Омск сейчас не взялись и отложили проектирование на 2028 год.
>

По сути сделают метротрам, как в Челябинске и Красноярске. В плане Омска для связи двух берегов может быть очень полезно.

Изначально же были планы только Красноярск и Челябинск. Чего так передумали?
+1
+1 / –0
30.03.2025 08:01 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> В плане Омска для связи двух берегов может быть очень полезно.

В Омске никакое метро и не нужно было изначально. Не понимаю, на кой там столько денег вбухали в "метро".
Достаточно было прокопать тоннели в центре, чтобы хоть как-то соединить трамвайную сеть, которую ликвидировали в центре, в 1997 году.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> Чего так передумали?

ЯТП, как уже выше писал, хороший и удобный способ всем этим Хуснуллинским конторам подзаработать денег на подряде.
Единственное только то, что бывший подрядчик строительства "метро" вставляет палки в колёса для реализации проекта СТ, в том числе сорвал недавний конкурс на интеграцию недостроя в трамвайную сеть. По сути, из-за него и отложили реализацию проекта до 2028 года.
Этот г-н Шишов - ярый противник трамвая. Его контора прям сейчас занимается реконструкцией автомобильного моста через Иртыш, по котому ходил трамвай на Левый берег и целенаправленно в проекте реконструкции предусмотрели полный демонтаж трамвайных путей и, собственно, демонтировали.
Наверно всячески верит в то, что вернутся к строительству бесполезного "метро" на 4 станции и 146% стройкой будет заниматься его контора.

Как я уже выше говорил - из-за высокого процента готовности того, что уже построенно, то достаточно только выделить деньги на заливку сводов двух станций, которые раскрыты в котлованы и за ними всеми построить рампы. А уж рельсы кинуть сможет и сам город, думаю, как и ПС закупить.
+1
+1 / –0
30.03.2025 11:55 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Хм, насчёт купить ПС вопрос. Последние закупки троллейбусов и трамваев даже Красноярск по БКД делал. Регион, который явно богаче Омской области.

Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Как я уже выше говорил - из-за высокого процента готовности того, что уже построенно, то достаточно только выделить деньги на заливку сводов двух станций,

А тут не получится отделаться легко, так как долгий простой тоннелей с водой и нормы новые к метрополитенам и им подобным системам требуют явно внесения доделок и ремонта уже построенного.
+1
+1 / –0
30.03.2025 12:26 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> Последние закупки троллейбусов и трамваев даже Красноярск по БКД делал.

Омск трамваи брал за свой счёт, часть троллейбусов по БКД, другую под инфраструктурный кредит. Автобусы только массово под БКД и Чистый воздух берут.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> А тут не получится отделаться легко, так как долгий простой тоннелей с водой и нормы новые к метрополитенам и им подобным системам требуют явно внесения доделок и ремонта уже построенного.

Естественно ремонт понадобится, но это явно не десятки миллиардов.
+2
+2 / –0
30.03.2025 16:51 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Омск трамваи брал за свой счёт

Молодцы. Ага, посмотрел, что область и город купили совместно в рассрочку на 5 лет трамваи.

Цитата (X-Rayder, 30.03.2025):
> Естественно ремонт понадобится, но это явно не десятки миллиардов

Как знать. Не могу оценивать. Тем более ремонт размажут по смете строительства параллельно с модернизацией под нынешние требования
+1
+1 / –0
02.04.2025 09:33 MSK
Nuoroda
Foto: 168
Цитата (Aleksandr_Urickiy, 28.03.2025):
> шла речь что будет трамвай. И все.

Цитата (X-Rayder, 29.03.2025):
> строят по итогу трамвай с мелким. Это мягко говоря не одно и то же.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> Последний проект, до включения существующих тоннелей, был на метро мелкого заложения в Красноярске. Причём уже на метротрам.

Цитата (Wolf92, 30.03.2025):
> По сути сделают метротрам, как в Челябинске и Красноярске.


Да почему на всех так магически действует "волшебное слово" метротрам?!

)))))

Неужели до сих пор не понятно, что это своеобразная "маркетинговая уловка"?

Единственное небольшое удешевление этого проекта возможно за счёт сокращения длины подземных станций (возможно они будут не "стандартные" по 105 метров, а метров 70-80 длиной, хотя по схемам и это не факт: https://transphoto.org/photo/1682510/, https://transphoto.org/photo/2066377/) и отказа от сооружения объектов ГО. Но в общем объёме выработок это крайне незначительный процент. К вопросу о ГО - фактически окончательный отказ от строительства подземной ДЭС в Новосибирске, никак не ускорил собственно строительство метро. Ну и ПС очевидно будет трамвайного типа, а станции - с низкими платформами.

Во всём остальном в Красноярске строится обычный метрополитен, с тоннелями стандартного диаметра и стандартными "метрошными" радиусами кривых в плане (не меньше 300 метров) и профиле. В отличие от тех же Волгограда и Кривого Рога, да хоть бы и Омска - тут даже нет поблизости "готовой" трамвайной сети, с которой можно соединить подземный участок.


Цитата (X-Rayder, 28.03.2025):
> Но так как Копыловскую решили строить глубоким заложением - это всё очень сильно осложняет.

Цикл строительства станции глубокого заложения 4-5 лет. Ни Вокзальную ни Копылова строить ещё фактически не начинали. Вокзальная ж тоже глубокая, пусть и открытым способом строить будут, обещают котлован чуть ли не 40-метровой глубины. Вот и считайте. Да по сути полноценно строить начали пока что только Площадь Революции (https://transphoto.org/photo/2092551/), ещё на 2 неглубоких станциях по сути "конь не валялся".

Наверное можно извратиться и сначала открыть только восточный участок с двумя неглубокими станциями и наземной "Улицей Шахтёров", но даже это по самым оптимистичным прикидкам возможно никак не раньше 2028 года.

Впрочем, поживём - увидим.
–2
+0 / –2
02.04.2025 13:58 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (Мистер Гуй, 02.04.2025):
> Вокзальная ж тоже глубокая,

Не правда. Вокзальная мелкого заложения 10-15 метров.
+2
+2 / –0
02.04.2025 18:33 MSK
Nuoroda
Wolf92 · Krasnojarskas
Foto: 108
Цитата (Мистер Гуй, 02.04.2025):
> ещё на 2 неглубоких станциях по сути "конь не валялся"

Высотная есть как котлован, с которого когда-то щит до Копылова прошел.

Цитата (Мистер Гуй, 02.04.2025):
> Неужели до сих пор не понятно, что это своеобразная "маркетинговая уловка"?

Какая уловка? Будет именно трамвай, даже уже озвучивали сколько вагонов надо. Соединение с сетью в планах через Октябрьский мост, но планы далёкие. Никто не мешает имея отдельное депо эксплуатировать этот метротрам.
+1
+1 / –0
09.04.2025 13:38 MSK
Nuoroda
Foto: 168
Цитата (Егор Татаренко, 02.04.2025):
> Не правда. Вокзальная мелкого заложения 10-15 метров.

Да ошибся, котлован глубиной 60 метров (!!) будет на Копылова: https://ngs24.ru/text/transport/2025/03/06/75188054/.

Не думаю кстати что обустроить котлован ТАКОЙ глубины будет технологически проще, чем строительство закрытым (горным) способом на этой же глубине.
0
+0 / –0
09.04.2025 15:07 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (Мистер Гуй, 09.04.2025):
> Цитата (Егор Татаренко, 02.04.2025):
> > Не правда. Вокзальная мелкого заложения 10-15 метров.
>
> Да ошибся, котлован глубиной 60 метров (!!) будет на Копылова: https://ngs24.ru/text/transport/2025/03/06/75188054/.
>
> Не думаю кстати что обустроить котлован ТАКОЙ глубины будет технологически проще, чем строительство закрытым (горным) способом на этой же глубине.

Котлована не будет, будет шахтный ствол, а то что сми пишут, бред полный
+2
+2 / –0
10.04.2025 10:00 MSK
Nuoroda
Vitray · Krasnojarskas
Foto: 1
На Вокзальной начали возводить котлован
0
+0 / –0
10.04.2025 13:47 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (Vitray, 10.04.2025):
> На Вокзальной начали возводить котлован

Там уже его скорее заканчивают
+1
+1 / –0
10.04.2025 14:58 MSK
Nuoroda
Vitray · Krasnojarskas
Foto: 1
Цитата (Егор Татаренко, 10.04.2025):
> Там уже его скорее заканчивают

Неправильно написал. Простите. Копать начали. Сегодня там был.
0
+0 / –0
17.07.2025 22:42 MSK
Nuoroda
Nėra foto
Правильно, что единственное конструкционное отличие "метротрама" от нормального метро заключалось бы в высоте платформ?
+1
+1 / –0
17.07.2025 22:49 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (tramvajj, 18.07.2025):
> Правильно, что единственное конструкционное отличие "метротрама" от нормального метро заключалось бы в высоте платформ?

Скорее длинна станций и котлованов, про платформы пока рано говорить
0
+0 / –0
18.07.2025 07:01 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (tramvajj, 18.07.2025):
> единственное конструкционное отличие "метротрама" от нормального метро заключалось бы в высоте платформ?

Помимо длины станций и высоты платформ - ещё отказ от возведения объектов ГО.
+1
+1 / –0
18.07.2025 08:37 MSK
Nuoroda
Славик · Hamburgas
Foto: 41
Цитата (tramvajj, 17.07.2025):
> отличие "метротрама" от нормального метро заключалось бы в высоте платформ?

Ещё тип токосъёма и, вероятно, напряжение.
Ну и самое главное — отсутствие необходимости полной изоляции от УДС. Проще говоря, „метротрам“ может при желании пересекать обычные улицы в одном уровне и даже двигаться по ним, если надо.
+1
+1 / –0
18.07.2025 09:33 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Конкретно тут, пока что, первый пусковой участок будет полностью изолирован от прочих участников движения.
+1
+1 / –0
18.07.2025 12:29 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 18.07.2025):
> Конкретно тут, пока что, первый пусковой участок будет полностью изолирован от прочих участников движения.

Ну 2 очередь точно уже будет пересекать УДС, а вот 3 очередь вообще под вопросом. Там где она должна пройти территория МО.
0
+0 / –0
18.07.2025 15:07 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Вторая очередь же должна быть эстакадной? Разве нет?
0
+0 / –0
18.07.2025 15:09 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 18.07.2025):
> Вторая очередь же должна быть эстакадной? Разве нет?

Нет, наземная
0
+0 / –0
18.07.2025 15:12 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Ну тогда это будет 100% не метро, а СТ, а-ля Волгоград.
Просто на одном тематическом форуме один красноярский персонаж все метростроительные топики засрал этой темой, пяткой в грудь бил, мол в Красноярске именно МЕТРО и не иначе будет.
0
+0 / –0
18.07.2025 15:14 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 18.07.2025):
> Ну тогда это будет 100% не метро, а СТ, а-ля Волгоград.

Ну не аля Волгоград, скорее всего разворотов будет минимум, а светофоры на метротрам завязаны. Молокова будут полностью реконструировать под это дело.
0
+0 / –0
18.07.2025 15:18 MSK
Nuoroda
X-Rayder · Omsk
Foto: 3351 · Tvarkytojas / Nuotraukų tvarkytojas
Цитата (Егор Татаренко, 18.07.2025):
> Ну не аля Волгоград, скорее всего разворотов будет минимум

Если будут двухсторонние Невские - то развороты и не нужны, обычных съездов с тупиками за глаза будет.
Просто когда строили Волгоградский СТ - не было двухкабинных вагонов, для этого и делали перекрещивание тоннелей после съездов с наземного участка, чтобы дверями на центральную платформу вагоны выходили.
https://trackmap.ru/img/tm_volgograd.png
0
+0 / –0
18.07.2025 15:35 MSK
Nuoroda
Foto: 281
Цитата (X-Rayder, 18.07.2025):
> Если будут двухсторонние Невские - то развороты и не нужны, обычных съездов с тупиками за глаза будет.

Скорее всего будут Воеводы или что-то другое, а разворотов не будет, тупики за высотной будут подземными.
0
+0 / –0
19.07.2025 00:07 MSK
Nuoroda
Славик · Hamburgas
Foto: 41
Цитата (X-Rayder, 18.07.2025):
> когда строили Волгоградский СТ - не было двухкабинных

Да просто не захотели заморачиваться и заказывать, а можно было вполне. Для Египта, вон, ЧКД преспокойно чуть ранее сделал партию двусторонних K5AR, для Будапешта — Т5С5. В СССР Татры ведь не вслепую в порядке сюрприза поставлялись, их заказывали. Вполне могли и каких-нибудь K5SU запросить. Ленинградский ВаРЗ/ЗРГЭТ вполне себе делал двусторонние служебки, а чуть позже выпустил малую партию двусторонних 71-88, умевших сцепляться по СМЕ, на основе готовой модели ЛМ-68М. Если б Волгоград заказал — и им сделали-бы. РВЗ, уверен, тоже придумал бы что-нибудь, если б был официальный запрос.
Я так понимаю, тут сама доктрина была иной: предполагалось в обозримом будущем перекроить СТ в «полноценное» метро, вот и воспринимался заказ обычных Т3SU, как временная мера.
+1
+1 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.