Интересно, что сегмент трамвайного маршрут № 2 в Хиросиме от станции "Хироден-Ниши-Хирошима", где линия отпачковывается от городской сети и уходит на обособленное полотно до конечной "Хироден-Миядзима-гучи" открытый с 1922 по 1958 год эксплуатировался отдельной транспортной компанией и являлся железной дорогой - как в плане подвижного состава, так и в соответствии с юридическим статусом. Называлась эта линия - линия Миядзима.
Здесь работали высокопольные одно и двухвагонные электропоезда, не имевшие соединения с трамвайной сетью. Между частной линией и государственной не было как таковой конкуренции, потому что частная линия имела больше остановок и выполняла местную роль, в то время как линия принадлежавшая государственной JNR шла с меньшим числом остановок, предоставляя более быстрый сервис.
Однако, в таком формате частная линия всё равно чувствовала себя не очень хорошо, многие пассажиры предпочитали пользоваться поездами JNR даже, если до станции необходимо было пройти пешком больше, чем до остановок Миядзимы. Ведь так и так потом пересаживаться на трамвай идущий в центр города и в портовые зоны, а JNR ещё и ехала быстрее. В итоге линия Миядзима держалась только за счёт участка, где она отходила от линии JNR на более приличное расстояние и конкуренция была менее выражена.
Но тут на помощь пришла трамвайная компания Хиросимы - "Хироден", она выкупила частную линию, объединила её с городской трамвайной сетью, пустила сквозной маршрут № 2, а высокие платформы заменила на низкие. Железнодорожный высокопольный состав потихоньку выводился из эксплуатации. Вот так эта линия стала трамвайной - произошло это в 1958 году.
Однако, де-юре эта линия до сих пор зарегистрирована как железнодорожная, что впрочем при их японском рельсовом законодательстве, вообще никак не мешает ей работать, а даже помогает поддерживать более высокие ограничения скорости в 50 км/ч без согласования с органом инженерной экспертизы, как это было бы, если бы линия была перерегистрирована в трамвайную.
链接