Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Tolyatti — Control stations and loops; Tolyatti — Miscellaneous photos
  TolyattiBKM 321 Nr. 111  —  Linie 2
ZiU-682G (SZTM) Nr. ТП-1 
Trolza-5275.07 “Optima” Nr. 3059  —  учебный рейс
Control stations and loops  ·  Miscellaneous photos
ДС "Соцгород"
Три поколения тольяттинского троллейбуса слева направо: противоречивые десятые, святые девяностые, мрачные нулевые...

Autor: Евгений Леонтьев · Tolyatti           Datum: Mittwoch, 12. März 2025

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 12.03.2025 19:21 MSK
Aufrufe — 480

Detailinformation

Kommentare · 9

12.03.2025 19:21 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Но вспомнить коротким словом эти эпохи нужно в хронологическом порядке, а не слева направо.

1990-е упомянуты в описании под фото святыми и без кавычек не просто так. Несмотря на общую разруху в стране, троллейбусная система Тольятти всё-таки развивалась: денег уже не хватало, дважды водители депо № 2 бастовали и останавливали движение электротранспорта из-за длительных задержек зарплаты, парк машин стремительно старел, обновления были мизерными. За то десятилетие новые троллейбусы, поступившие в город, и правда можно посчитать по пальцам рук.

Но! Электротранспорт ещё держался чисто на инерции Советского Союза, именно на девяностые пришлось самое большое количество троллейбусов на балансе Тольяттинского троллейбусного управления и максимальное за всю историю количество маршрутов.
+11
+11 / –0
12.03.2025 19:22 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Нулевые действительно были мрачными.

Закрылось старейшее депо № 1, друг за другом отменялись малодеятельные маршруты, средний возраст троллейбусов достиг 15 лет. Например, самой старой машине на 2005 год стукнул 21 год. К концу 2000-х стало понятно, что долго на таких развалюхах работать не получится, предприятие окончательно погрязло в долгах, накопленных ещё в девяностые. Ситуация сложилась патовая: десяток новых машин положение бы никак не спас, нужно было много и "прямо сейчас", но бюджет города оказался не готов к таким тратам. Примерно один раз в квартал поднималась тема закрытия троллейбусного сообщения, тольяттинский троллейбус выжил чудом.
+10
+10 / –0
12.03.2025 19:23 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Десятые годы — противоречивые.

В 2012 году к власти пришел мэр, которого транспортники так и прозвали — убийца троллейбусов. С его подачи закрыли _крупнейшее_ депо в городе и сразу 13 (!) троллейбусных маршрутов из 21-го, их осталось всего восемь. С высокой долей вероятности можно сказать, что — останься тот человек на второй срок — Тольяттинское троллейбусное управление ликвидировали бы окончательно.

К счастью, в 2016 году он ушел, и... Уже в 2017 году для оставшихся маршрутов закупили 40 новых машин, да и в целом вся система начала работать намного стабильнее. Троллейбус в Тольятти выжил не благодаря чему-то, а вопреки всему. Звучит, возможно, и пафосно, однако реальную суть отражает.
+13
+13 / –0
12.03.2025 22:31 MSK
Link
alelug · Tolyatti
Keine Fotos
Интересный однако на 59 солнцезащитный козырек! Из номеров маршрута.
+4
+4 / –0
12.03.2025 22:48 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (alelug, 12.03.2025):
> Интересный однако на 59 солнцезащитный козырек! Из номеров маршрута.

Эх, если бы это были "трафареты" краской по ДВП :) А взять у диспетчера шесть "черновиков" формата А4 с маршрутом № 4 и приклеить их над лобовым - нет в этом труда :(
+4
+4 / –0
12.03.2025 23:02 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Надеюсь, что эти будущие сотрудники ТТУ, которые сейчас на 59-й и 74-й катаются, уловят суть и традиции такой _редкой_ для Тольятти профессии - водитель троллейбуса. И проведут счастливо, полезно и чрезвычайно увлекательно время в этом дружном коллективе.
+3
+3 / –0
13.03.2025 13:38 MSK
Link
Fotos: 102
Цитата (Евгений Леонтьев, 13.03.2025):
> И проведут счастливо, полезно и чрезвычайно увлекательно время в этом дружном коллективе.

Евгений, как говорила одна моя хорошая знакомая, тоже водитель ТТУ (к слову, ветеран предприятия): Ты можешь уйти из ТТУ, но ТТУ из тебя — никогда (:
+4
+4 / –0
13.03.2025 14:57 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Евгений Леонтьев, 12.03.2025):
> В 2012 году к власти пришел мэр, которого транспортники так и прозвали — убийца троллейбусов.

Мэр - Андреев?

Спасибо за хороший исторический экскурс! Я впервые познакомился с тольяттинским троллейбусом как раз в 90-е. Помню, что действительно несмотря на общий мрак кругом, троллейбуса в городе было много, и он работал стабильно. Все три депо. Нулевые тоже застал, как раз закрытие депо № 1 в 2004. В середине 10-х меня уже в городе не было, я надолго выпал из тольяттинской повестки. Спустя 7 лет после моего отъезда из Автограда узнал обо всём, что приключилось с троллейбусом, как он чудом не погиб. Как опять же чудом удалось отвоевать несколько закрытых маршрутов и полностью обновить троллейбусный парк.

А с осени 2023 года я уже наведываюсь в Тольятти регулярно, раз 5 в год точно, а то и чаще. Полюбил город заново. Много хороших, "своих" мест открыл для себя. И конечно, каждый раз фотографирую троллейбусы; именно тольяттинский троллейбус стал для меня самым любимым - при уважении к самарскому и новокуйбышевскому.

В следующем году грядут юбилеи тольяттинского и новокуйбышевского троллейбусов, и пусть эти юбилеи ознаменуются радостными событиями в этой сфере. Надежды и предпосылки есть.
+4
+4 / –0
13.03.2025 18:32 MSK
Link
Fotos: 3981 · Stadtredakteur
Цитата (ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта), 13.03.2025):
> Надежды и предпосылки есть.

Надеждами тольяттинский троллейбус и жил много лет. А сейчас и предпосылки в виде новых машин появились, вы правы.


Цитата (ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта), 13.03.2025):
> В следующем году грядут юбилеи тольяттинского и новокуйбышевского троллейбусов

Новокуйбышевский, кстати, никто убивал, насколько помню. Его пытались сократить до декоративного формата.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..