Transphoto
照片中反映的内容为事实而且目的并非为推广任何站点;所有资料由用户提交而且不能代表网站的任何政治站点。
关闭
陶里亞蒂 — Control stations and loops; 陶里亞蒂 — Miscellaneous photos
  陶里亞蒂BKM 321 # 111  —  路线 2
ZiU-682G (SZTM) # ТП-1 
Trolza-5275.07 “Optima” # 3059  —  учебный рейс
Control stations and loops  ·  Miscellaneous photos
ДС "Соцгород"
Три поколения тольяттинского троллейбуса слева направо: противоречивые десятые, святые девяностые, мрачные нулевые...

作者: Евгений Леонтьев · 陶里亞蒂           日期: 12 三月 2025 年, 星期三

照片数据

照片用途: Copyright ©
发布 12.03.2025 19:21 MSK
观看 — 480

详细信息

评论 · 9

12.03.2025 19:21 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Но вспомнить коротким словом эти эпохи нужно в хронологическом порядке, а не слева направо.

1990-е упомянуты в описании под фото святыми и без кавычек не просто так. Несмотря на общую разруху в стране, троллейбусная система Тольятти всё-таки развивалась: денег уже не хватало, дважды водители депо № 2 бастовали и останавливали движение электротранспорта из-за длительных задержек зарплаты, парк машин стремительно старел, обновления были мизерными. За то десятилетие новые троллейбусы, поступившие в город, и правда можно посчитать по пальцам рук.

Но! Электротранспорт ещё держался чисто на инерции Советского Союза, именно на девяностые пришлось самое большое количество троллейбусов на балансе Тольяттинского троллейбусного управления и максимальное за всю историю количество маршрутов.
+11
+11 / –0
12.03.2025 19:22 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Нулевые действительно были мрачными.

Закрылось старейшее депо № 1, друг за другом отменялись малодеятельные маршруты, средний возраст троллейбусов достиг 15 лет. Например, самой старой машине на 2005 год стукнул 21 год. К концу 2000-х стало понятно, что долго на таких развалюхах работать не получится, предприятие окончательно погрязло в долгах, накопленных ещё в девяностые. Ситуация сложилась патовая: десяток новых машин положение бы никак не спас, нужно было много и "прямо сейчас", но бюджет города оказался не готов к таким тратам. Примерно один раз в квартал поднималась тема закрытия троллейбусного сообщения, тольяттинский троллейбус выжил чудом.
+10
+10 / –0
12.03.2025 19:23 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Десятые годы — противоречивые.

В 2012 году к власти пришел мэр, которого транспортники так и прозвали — убийца троллейбусов. С его подачи закрыли _крупнейшее_ депо в городе и сразу 13 (!) троллейбусных маршрутов из 21-го, их осталось всего восемь. С высокой долей вероятности можно сказать, что — останься тот человек на второй срок — Тольяттинское троллейбусное управление ликвидировали бы окончательно.

К счастью, в 2016 году он ушел, и... Уже в 2017 году для оставшихся маршрутов закупили 40 новых машин, да и в целом вся система начала работать намного стабильнее. Троллейбус в Тольятти выжил не благодаря чему-то, а вопреки всему. Звучит, возможно, и пафосно, однако реальную суть отражает.
+13
+13 / –0
12.03.2025 22:31 MSK
链接
alelug · 陶里亞蒂
没有照片
Интересный однако на 59 солнцезащитный козырек! Из номеров маршрута.
+4
+4 / –0
12.03.2025 22:48 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Цитата (alelug, 12.03.2025):
> Интересный однако на 59 солнцезащитный козырек! Из номеров маршрута.

Эх, если бы это были "трафареты" краской по ДВП :) А взять у диспетчера шесть "черновиков" формата А4 с маршрутом № 4 и приклеить их над лобовым - нет в этом труда :(
+4
+4 / –0
12.03.2025 23:02 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Надеюсь, что эти будущие сотрудники ТТУ, которые сейчас на 59-й и 74-й катаются, уловят суть и традиции такой _редкой_ для Тольятти профессии - водитель троллейбуса. И проведут счастливо, полезно и чрезвычайно увлекательно время в этом дружном коллективе.
+3
+3 / –0
13.03.2025 13:38 MSK
链接
照片:: 102
Цитата (Евгений Леонтьев, 13.03.2025):
> И проведут счастливо, полезно и чрезвычайно увлекательно время в этом дружном коллективе.

Евгений, как говорила одна моя хорошая знакомая, тоже водитель ТТУ (к слову, ветеран предприятия): Ты можешь уйти из ТТУ, но ТТУ из тебя — никогда (:
+4
+4 / –0
13.03.2025 14:57 MSK
链接
没有照片
Цитата (Евгений Леонтьев, 12.03.2025):
> В 2012 году к власти пришел мэр, которого транспортники так и прозвали — убийца троллейбусов.

Мэр - Андреев?

Спасибо за хороший исторический экскурс! Я впервые познакомился с тольяттинским троллейбусом как раз в 90-е. Помню, что действительно несмотря на общий мрак кругом, троллейбуса в городе было много, и он работал стабильно. Все три депо. Нулевые тоже застал, как раз закрытие депо № 1 в 2004. В середине 10-х меня уже в городе не было, я надолго выпал из тольяттинской повестки. Спустя 7 лет после моего отъезда из Автограда узнал обо всём, что приключилось с троллейбусом, как он чудом не погиб. Как опять же чудом удалось отвоевать несколько закрытых маршрутов и полностью обновить троллейбусный парк.

А с осени 2023 года я уже наведываюсь в Тольятти регулярно, раз 5 в год точно, а то и чаще. Полюбил город заново. Много хороших, "своих" мест открыл для себя. И конечно, каждый раз фотографирую троллейбусы; именно тольяттинский троллейбус стал для меня самым любимым - при уважении к самарскому и новокуйбышевскому.

В следующем году грядут юбилеи тольяттинского и новокуйбышевского троллейбусов, и пусть эти юбилеи ознаменуются радостными событиями в этой сфере. Надежды и предпосылки есть.
+4
+4 / –0
13.03.2025 18:32 MSK
链接
照片:: 3981 · 城市编辑人员
Цитата (ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта), 13.03.2025):
> Надежды и предпосылки есть.

Надеждами тольяттинский троллейбус и жил много лет. А сейчас и предпосылки в виде новых машин появились, вы правы.


Цитата (ВЭТ (Волонтёры ЭлектроТранспорта), 13.03.2025):
> В следующем году грядут юбилеи тольяттинского и новокуйбышевского троллейбусов

Новокуйбышевский, кстати, никто убивал, насколько помню. Его пытались сократить до декоративного формата.
+2
+2 / –0

你的评论

请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论.