Это и не на Москву дорога. На Псков. Трасса М20 или Е95 (но не та, что в песне). Интересно, что Ленинградское шоссе в Москве и Московское шоссе в Питере – небо и земля. На Ленинградке километров за 30 чувствуется, что ты на пути к большому городу. Наше Московское шоссе этим похвастаться не может, четырёхполоска бульварного вида и только у самого КАДа одна Лента + склады, склады, склады – это второе после жилья, чем застраивается незастроенное. Будто бы она ведёт в областной центр. Пулковка же – главный международный автобан Питера (был) и ему под стать такая инфраструктура. Хотя вплоть до середины нулевых он был таким же, как Московское шоссе.
Цитата (Пикачу, 12.03.2025): > На Ленинградке километров за 30 чувствуется, что ты на пути к большому городу. Наше Московское шоссе этим похвастаться не может
Ну зато вдоль прибрежных дорог на Финку и Эстонию застройка начинается настолько за пределами городского ядра, что те места даже включили в состав города
Цитата (Пикачу, 12.03.2025): Пулковка же – главный международный автобан Питера (был) и ему под стать такая инфраструктура. Хотя вплоть до середины нулевых он был таким же, как Московское шоссе.
Это почему же вдруг "до середины нулевых"?? Вообще-то, более-менее современный вид (т.е. многополосная трасса с разделительным газоном и развязками) Пулковское шоссе приобрело в самом начале 70-х, при строительстве нового, на тот момент, аэропорта (того, который "пять стаканов":)).
Цитата (Sp.Ar., 13.03.2025): > Вообще-то, более-менее современный вид (т.е. многополосная трасса с разделительным газоном и развязками) Пулковское шоссе приобрело в самом начале 70-х, при строительстве нового, на тот момент, аэропорта (того, который "пять стаканов":)).
А вот та часть, что была южнее поворота на Экспофорум и Пушкин, точно была двухполосной. Я хорошо это помню. И вместо развязок с Волхонским и Красносельским шоссе были перекрестки со светофором.
Цитата (Алексей Колин, 12.03.2025): > Своим ходом доедет до Москвы на АХ ?
Вероятно смог бы, при соблюдении ряда условий: - АХ обеспечивается малозависимым источником ЭЭ (бортовой генерации) - ДГУ... - техническое и конструкционное состояние машины и дорожного полотна, позволяет держать необходимую "крейсерскую" скорость, без особого вреда элементам шасси и/или кузова...
Цитата (Алексей Колин, 13.03.2025): > Своим ходом доедет до Москвы на АХ ?
А нужен ли такой изврат на практике? Теоритески да, с кучей запасных батареек на борту, но здравый смысл подсказывает, что самолёт/поезд объективно и быстрее и вообще.
С Новосельем акция была, поиск соискателей. Как тогда в гэте сказали - если оттуда будет достаточно сотрудников ездить, то могут продлить ночную развозку в это самое Новоселье
Цитата (НикНикович, 13.03.2025): > Вероятно смог бы, при соблюдении ряда условий: > - АХ обеспечивается малозависимым источником ЭЭ (бортовой генерации) - ДГУ...
МАЗовцы ведь практиковали такое в своё время - катались с генератором в прицепе.
Цитата (Александров Николай, 14.03.2025): > МАЗовцы ведь практиковали такое в своё время - катались с генератором в прицепе.
Во-первых, сие происходило лишь на время обкатки новой машины, по дорогам, не оборудованным КС. Во-вторых, тема т.н. "энергоприцепа" (остающаяся актуальной и поныне) в силу разных причин не воспринимается/игнорируется. Так что, тс-с...
А вообще, вполне можно воспользоваться уже накопленным опытом (без малого вековым) установки на троллейбусную машину ГУ... Из последних подходящих (вполне удачных) - криворожские КВР-ники (кстати, напомню, что одна из машин (в своё время) проехала пол Украины...
Цитата (zz27, 14.03.2025): > Химкинские троллейбусы же ездят в соседний регион, например.
Под проводами. А тут тролль в свободном плаванье. Относительно свободном.
А вообще троллейбус в Пулково - это было бы круто! Пасс. потоки, думаю, вполне достаточны даже для постройки полноценной линии, и даже в "Симферопольском" исполнении: по две пары проводов в каждую сторону, для обычного маршрута и для экспресса. Да и в Петергоф тоже, раз уж трамваю не суждено было случиться.
Цитата (K.Mikhail.S, 14.03.2025): > А вообще троллейбус в Пулково - это было бы круто! Пасс. потоки, думаю, вполне достаточны даже для постройки полноценной линии, и даже в "Симферопольском" исполнении: по две пары проводов в каждую сторону, для обычного маршрута и для экспресса. Да и в Петергоф тоже, раз уж трамваю не суждено было случиться.
В СПб негласный запрет на строительство КС, и сто метров построить не хотят, а тут такие амбициозные мечты.
Цитата (K.Mikhail.S, 14.03.2025): > Да и в Петергоф тоже, раз уж трамваю не суждено было случиться.
Вы с ума сошли? Там у троллейбуса будет очень низкая средняя скорость. Автобусы шпарят 60 км/ч, свободно выбирают полосу движения и постоянно обгоняют друг друга. А троллейбус не сможет обогнать другой троллейбус, стоящий на остановке по требованию и будет притормаживать в каждой кривой. Так вон трамвай уже так ездит, да, беспробочный, но при этом явно медленнее автобуса, если пробок нет.
Цитата (zz27, 14.03.2025): > Там у троллейбуса будет очень низкая средняя скорость. Автобусы шпарят 60 км/ч, свободно выбирают полосу движения и постоянно обгоняют друг друга
Можно посмотреть на пример Крымского троллейбуса, который по трассе ездит быстро.
Цитата (zz27, 14.03.2025): > А троллейбус не сможет обогнать другой троллейбус, стоящий на остановке по требованию
Можно сделать провода для обгона (как сделано в Крыму)
Цитата (zz27, 14.03.2025): > будет притормаживать в каждой кривой
Цитата (Qwerty_qwertovich, 14.03.2025): > Можно посмотреть на пример Крымского троллейбуса, который по трассе ездит быстро.
Плохой пример. От Симферополя до Ялты 85 км за 2,5 часа – то есть средняя скорость 34 км/ч + ещё сложный рельеф и связанные с этим ограничения на число пассажиров в салоне
Цитата (Qwerty_qwertovich, 14.03.2025): > Можно посмотреть на пример Крымского троллейбуса, который по трассе ездит быстро.
По сравнению с автобусами там же он ездит заметно медленно.
Цитата (Qwerty_qwertovich, 14.03.2025): > Можно сделать провода для обгона (как сделано в Крыму)
Тогда надо заранее принимать решение, обгоняешь ты или нет. Если это не обгон экспрессом обычного, а остановка по требованию, то поди пойми до стрелки, что сейчас понадобится обгонять. Я уж не говорю про обгон просто на перегоне, потому что предыдущий троллейбус что-то тупит.
Цитата (Пикачу, 14.03.2025): > р. От Симферополя до Ялты 85 км за 2,5 часа – то есть средняя скорость 34 км/ч + ещё сложный рельеф и связанные с этим ограничения на число пассажиров в салоне
средняя 34 км/ч это очень неплохо (учитвая, что 1)горный рельеф 2)он с остановками ездит) По ощущениям, там троллейбус едет почти всегда около 60 км/ч по трассе. Для сравнения решил посмотреть наш 211 автобус: 54 км, по распинисанию заложено 100 минут, средняя выходит 32 км/ч.
Цитата (zz27, 14.03.2025): > Цитата (Qwerty_qwertovich, 14.03.2025): > > Можно посмотреть на пример Крымского троллейбуса, который по трассе ездит быстро. > > По сравнению с автобусами там же он ездит заметно медленно. >
Ну вообще это куда в большей степени связано с огромным количеством остановок на его трассе. Но в то же время он несколько медленнее автобуса, это да. Без остановок и с соблюдением всех разумных замедлений на спецчастях эти 85 км троллейбус в прошлом веке проходил за 2 часа 7 минут. Сейчас будет чуть больше ввиду большого количества светофоров на трассе. Автобус, едущий с соблюдением ПДД, ехал чуть менее двух часов без остановок, что-то вроде 1:53. Понятно, что всякие бешеные газельки могут быстрее, но это уже "минуты страха и ты дома".
Ну а так... Крымтроллейбус система вполне рабочая и в то же время понятно, что больше такого не построят. Времена не те. Да и, честно говоря, не построили бы и тогда, была бы возможность без каких-то огромных вложений провести в Ялту железную дорогу.
Цитата (Виктор Селезнев, 14.03.2025): > Да и, честно говоря, не построили бы и тогда, была бы возможность без каких-то огромных вложений провести в Ялту железную дорогу.
Или, из более реального, если бы тогда, в начале 60-х, были нормальные, достаточно мощные автобусы. Позже они появились, но там уже, как понимаю, включилась логика "раз построили, пусть ездит". Хотя, при всём глубоком уважении к Крымтроллейбусу, самым экзотичным способом доставки курортников из Симферополя в Ялту всё равно останется этот: :) https://sun9-13.userapi.com/impg/eCmQ60g...e=album
Цитата (Виктор Селезнев, 14.03.2025): > и в то же время понятно, что больше такого не построят. Времена не те.
Да, даже если не брать в расчёт полит.изменения, золотой век классического троллейбуса прошёл.
Цитата (NeVa, 14.03.2025): > С Новосельем акция была, поиск соискателей. Как тогда в гэте сказали - если оттуда будет достаточно сотрудников ездить, то могут продлить ночную развозку в это самое Новоселье
Директор тбп1 был против развозки туда. Требовал наличие уже готового потока сотрудников. А откуда ему взяться, если развозки нет?)
链接