Цитата (Laser, 27.07.2009): > Интересно, один трамвай следует за другим практически с минимальной дистанцией. Именно из-за этого я и выбрал эту открытку для публикации. К тому же все типы подвижного состава того времени здесь представлены.
Из договора от 2 марта 1900 г.: "...При желании же соорудить для трамвая обособленные самостоятельные мосты, по тем требовалось обеспечить также бесплатное и безопасное движение пешеходов..." http://laser09.narod.ru/Semenov_Vlad_100let.htm
К сожалению, после перешивки владикавказского трамвая на широкую колею, места для трамвая на специально построенном для трамвая мосту не оказалось. В наст. время пешеходный мост (бывш. трамвайный) находится в аварийном состоянии. И движение пешеходов уже не безопасно... http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i129/0811/0b/501289a6909a.jpg.html фото Railman (c) 2008
Цитата (Laser, 19.03.2010): > места для трамвая на специально построенном для трамвая мосту не оказалось.
Скорее всего причина в возросших нагрузках, а также из-за того, что по узким улочкам ширококолейный трамвай уже не проедет. К тому же рядом Кировский мост строился. Или уже планировался.
Кстати да, Кировский мост строился взамен деревянного (который на этом снимке слева). Также по Кировскому планировался трамвай! Планировалось построить линию по ул. Кирова через новый мост до Апшеронской площади (совр. р-н ГМТ). Но эти планы потом переиграли. В результате электротранспорт на Кировском мосту (троллейбус) появился только в 1977 г.
Цитата (Ааре Оландер, 22.11.2011): > В начале 1930-х достали из Харькова 3 старых прицепа, раньше их не было
В истории трамвая говорится, что прицепы до революции таки были:
"...В 1913 г. имелось 24 вагона, в т.ч. 19 моторных (12 закрытых и 7 открытых), а также 5 прицепных... ...В конце 1929 г. на инвентаре имелось 19 вагонов. В 1930 г. поступило 6 и в 1931 г. еще 3 вагона б/у из Харькова..."
Т.е. получается 3 последних харьковских вагона были прицепными...
После закрытия движения узкоколейного трамвая через Трамвайный мост, по деревянному мосту пошли первые в Орджоникидзе городские автобусы. После сноса деревянного моста, автобусное движение перенесли на новый Кировский мост.
链接