Нет поручней у пассажиров, сидящих по ходу движения. В случае экстренного торможения они отправятся в захватывающий, но быстрый полёт с не всегда счастливым концом.
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.02.2025): > Цитата (myatnii2karas, 12.02.2025): > > Такую компоновку могли завезти в 303Т, но не завезли > > А надо? Тут ещё вопрос что лучше, лицом к лицу или доп ступенька, но передом)
На сколько же проблема сидений спиной по ходу движения высосана из пальца. При том их в любом случае в салоне будет 8 штук из-за арок, но если не дай Бог добавят еще 2, по факту по той же причине что и на арке (чтобы оптимально использовать место на тумбе, при этом уменьшив число и высоту подиумов до возможного минимума) тут же начинается вой.
Или как мне еще нравится претензии к ТУАХам со шкафом вместо последнего ряда сидений, мол не хочется сидеть на задних сиденьях лицом в стенку. Но при этом никого не смущает, что нужно сидеть лицом в стенку за кабиной водителя.
Цитата (Чока, 12.02.2025): > Цитата (Cypok, 12.02.2025): > > В случае экстренного торможения они отправятся в захватывающий, но быстрый полёт с не всегда счастливым концом. > > Ну что за чушь? Когда и где такое было?
Вопрос надо задать немного по другому: на миллион поездок, сколько таких случаев? Мне что то подсказывает что сильно меньше одной десятой процента. Это все тоже к слову о высасывании из пальца.
Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > > На сколько же проблема сидений спиной по ходу движения высосана из пальца
Вопрос даже не в том, что они задом, а в том, что ноги лицом к лицу, ноги в ноги. Это банально неприятно. Я лично на такие места никогда не сажусь, даже если свободны. Максимально неприятно ехать.
Цитата (Qwerty_qwertovich, 12.02.2025): > В отличие от авангардов, сзади нормальное расстояние и нет ступеньки
вот эта творчество конструкторов и инженеров ВМЗ мне не даёт покоя. почему-то сзади решили придумать различную высоту пола на задних сидениях (имею ввиду маленькие выступы)
> Я лично на такие места никогда не сажусь, даже если свободны. Максимально неприятно ехать. > > Не говоря уж о том, что спиной вперёд укачивает
Ну а я лично не имею проблем ни с первым ни со вторым. Но это не значит что я прав или не прав, это значит что оба варианты установки сидений имеют право на жизнь. Конкретно здесь, вариант как на фото самый оптимальный.
Вы правильно отметили, если не нравится, в салоне есть ещё 23 сиденья, где можно сидеть по ходу движения, и на 17 из них можно не сидеть ноги в ноги.
Цитата (~VEGAS~, 12.02.2025): > Компоновка салона похожа на наши Крымские городские Богданы Т70110.
Тут интересно сколько места для ног пассажиров котрые сидят правее. В Т701 по длине точно так же как с правой стороны где естественно не кресла, а дверь. И люди сидят касаясь ногами друг друга, если вообще не ставя ноги в шахматном порядке.
Цитата (Дмитрий Кояш, 13.02.2025): > Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > > Конкретно здесь, вариант как на фото самый оптимальный. > > А я так не считаю. Если здесь сядут два человека ростом 180+, то они будут щекотать друг другу коленки.
Во-первых, ну и что? По факту ведь двое пассажиров там помещаются. В вторых, человек с ростом 200+ см чисто физически не сможет поместится на некоторых сиденьях. Но это не значит, что весь салон должен быть рассчитан под таких людей. Как ни крути, средний рост мужчины в России то ли 175, то ли 178 см. У женщин и детей ясное дело еще меньше, то есть средний рост пассажира в районе 170 см.
Я со своим ростом 187 см тоже могу сказать, что часть горизонтальных поручней в салонах расположены слишком низко и из-за этого я частенько бьюсь о них головой. Но это ведь сделано не просто так, а опять же потому что это оптимальный вариант, ведь для большинства людей такая высота поручней более чем приемлема. Это я могу себе позволить держаться за поручень на высоте 2+ метра. Большинство до него просто не дотянется.
Это вопрос не про личный комфорт или мнение, а про утилитарность. Вам не нравится касаться коленками, или ваш рост 220 см и вы чисто физически здесь не помещаетесь? Пожалуйста, для вас есть куча других мест в салон. Здесь могут сидеть люди у которых таких проблем нет, а таких большинство. При этом не придётся жертвовать площадкой у двери, занимая ее лишними ступеньками, и не придется усложнять доступ к этим сиденьям для людей которым тяжело лишний раз подниматься по ступеням.
Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > Я со своим ростом 187 см тоже могу сказать, что часть горизонтальных поручней в салонах расположены слишком низко
Я со своим мега средним ростом 175 в авангардах нормально до горизонтальных поручней не достаю, они слишком высоко. Благо, держатели рук хоть есть.
Цитата (артём мтрз 334, 13.02.2025): > Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > > Я со своим ростом 187 см тоже могу сказать, что часть горизонтальных поручней в салонах расположены слишком низко > > Я со своим мега средним ростом 175 в авангардах нормально до горизонтальных поручней не достаю, они слишком высоко. Благо, держатели рук хоть есть.
В большинстве низкопольных машин ещё более менее, а вот в высокоплниках людям с ростом 185+ надо постоянно пригибаться. Помню как подростком резко вырос за лето, как раз до нынешнего роста, и в зиу 9 впервые обнаружил, что я не могу стоять под поручнем в полный рост.
Если ещё и обувь с толстой подошвой обуть, доведя рост примерно до 190 см, начну упираться головой в потолок на задней площадке у Лиаза 5256.
Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > Во-первых, ну и что? По факту ведь двое пассажиров там помещаются. В вторых, человек с ростом 200+ см чисто физически не сможет поместится на некоторых сиденьях.
Я со своим ростом 195 в том же 303Т помещаюсь везде. Поэтому на такие места и смотрю со скепсисом.
Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > Цитата (Дмитрий Кояш, 12.02.2025): > > Цитата (myatnii2karas, 12.02.2025): > > > Такую компоновку могли завезти в 303Т, но не завезли > > > > А надо? Тут ещё вопрос что лучше, лицом к лицу или доп ступенька, но передом) > > На сколько же проблема сидений спиной по ходу движения высосана из пальца. При том их в любом случае в салоне будет 8 штук из-за арок, но если не дай Бог добавят еще 2, по факту по той же причине что и на арке (чтобы оптимально использовать место на тумбе, при этом уменьшив число и высоту подиумов до возможного минимума) тут же начинается вой.
А проблема с доп ступенькой разве не высосана из пальца? Точно так же дело вкуса. Кому-то всё равно, спиной по ходу движения сидеть или нет, а кому-то абсолютно не сложно подняться по ступенькам, зато с комфортом сидеть по ходу движения и на высоте. Понятно, что есть ещё маломобильные граждане, так для них остаётся 2/3 салона спереди.
Цитата (000Nikita000, 18.06.2025): > Цитата (Korben Dallas, 13.02.2025): > > Цитата (Дмитрий Кояш, 12.02.2025): > > > Цитата (myatnii2karas, 12.02.2025): > > > > Такую компоновку могли завезти в 303Т, но не завезли > > > > > > А надо? Тут ещё вопрос что лучше, лицом к лицу или доп ступенька, но передом) > > > > На сколько же проблема сидений спиной по ходу движения высосана из пальца. При том их в любом случае в салоне будет 8 штук из-за арок, но если не дай Бог добавят еще 2, по факту по той же причине что и на арке (чтобы оптимально использовать место на тумбе, при этом уменьшив число и высоту подиумов до возможного минимума) тут же начинается вой. > > А проблема с доп ступенькой разве не высосана из пальца? Точно так же дело вкуса.
Ступенька занимает лишнее место и ухудшает доступ для маломобильных людей. У сидений против движения объективных минусов нет, они просто кому то не нравятся.
Цитата (ТарасБ, 18.06.2025): > Цитата (Korben Dallas, 18.06.2025): > > У сидений против движения объективных минусов нет, они просто кому то не нравятся. > > Они объективно менее комфорты для некоторой части людей и они тоже занимают больше места, потому что колени не подсунуть под спинку впереди сидящих
Человек среднего роста особого неудобства не почувствует. А на людей не среднего роста салон никто и не рассчитывает.
Я уже как то раз говорил, что лично мне не нравится на какой высоте висят поручни в салоне, потому что мне с моими 187 см часто приходится биться о них головой. Но это не значит что под меня надо подстраиваться, иначе люди ростом ниже 175 см в принципе не смогут дотянуться до поручней.
«Мне не нравится ехать спиной вперед» это не объективная причина. Даже «меня укачивает при езде спиной вперед» не совсем объективная, потому что это проблема подавляющего меньшинства, и жертвовать салоном ради них не оптимально.
Цитата (Korben Dallas, 18.06.2025): > Человек среднего роста особого неудобства не почувствует
Зависит от длины заднего свеса. У многих троллейбусов (тут нормально), где сиденья стоят лицом-к-лицу, ноги ставить приходится в шахматном порядке, под себя не подогнуть, вперёд не вытянуть. Я согласен, что здоровому человеку не должно быть разницы, в какую сторону сидеть, это критично только для низкопольных мест. Так и количество ступенек для здорового человека значения не имеет. Так что я не могу сказать какой вариант лучше. Разве что отказаться от желания сделать низкий пол в каждой двери, и сделать как в МАЗ-103Т
链接