Цитата (Никитач, 03.02.2025): > Цитата (AndreZ, 03.02.2025): > > Я так понял что восстанавливать уже скорее всего не будут. > > С чего вы взяли? В связи с тем что в парк пришли новые машины легче будет заменить эту машину новой чем марочится с ремонтом, лично мне кажется что данный троллейбус в скором времени и так собирались списать. Возможно могу ошибатся, но это сугубо моё мнение.
На самом деле, за исключением дикой вибрации, вполне хорошая машина, не гнилая, не капризная, у них в тоже время 5479 ездит, который ну просто живой труп.
Цитата (СтаС, 05.02.2025): > А что, собственно, приключилось? Водитель Опеля попытался выехать из ёлочки задним ходом, не убедившись в свободности проезжей части?
Цитата (Vadim99, 14.02.2025): > Я удивлён, что Минске присутствуют линейные троллейбусы со сроком службы 17 лет. Хорошее качество обслуживания, или другие причины есть?
Маршрутов много-техники не очень, а маршруты довольно протяжённые. Вот и выводят то что ещё способно ездить.
Цитата (Vadim99, 14.02.2025): > Я удивлён, что Минске присутствуют линейные троллейбусы со сроком службы 17 лет. Хорошее качество обслуживания, или другие причины есть?
Удивлён, что 17 лет работы троллейбуса может считаться каким-то необычно долгим сроком.
В хозяйствах ГЭТ с нормальной технической политикой тролллейбусы служат в среднем 25 лет, некоторые и дольше. В слабых и раздолбайски хозяйствах машины вообще могут убить за пару лет
Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > Удивлён, что 17 лет работы троллейбуса может считаться каким-то необычно долгим сроком. Я только провёл аналогию с ранее списанными 32102 и 321, где срок службы составил 10-13 лет.
Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > Удивлён, что 17 лет работы троллейбуса может считаться каким-то необычно долгим сроком.
Но ведь так и есть. Раньше БКМ на своём сайте указывал ресурс кузова для той или иной производимой модели. Хорошо помню, что для троллейбусов он составлял 10 лет - троллейбус на фото и большая часть минских БКМов его выработали.
Цитата (Никита М., 15.02.2025): > Но ведь так и есть. Раньше БКМ на своём сайте указывал ресурс кузова для той или иной производимой модели. Хорошо помню, что для троллейбусов он составлял 10 лет - троллейбус на фото и большая часть минских БКМов его выработали.
Признаться, звучит как проблема БКМа. Троллейбус должен работать 25-30 лет.
Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > Признаться, звучит как проблема БКМа.
Это не проблема БКМ, а бухгалтерская норма амортизационных отчислений, утверждённая постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 №1072 и последующими аналогичными документами.
Quote (Антон Чиграй, 15.02.2025): > Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > > Признаться, звучит как проблема БКМа. > > Это не проблема БКМ, а бухгалтерская норма амортизационных отчислений, утверждённая постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 №1072 и последующими аналогичными документами.
Приветствую. Особенно порадовала дата "1990", т.е. 35 лет назад и из другого (так скажем в данном случае) индустриально-экономического строя. Сейчас, простите, звучит как практическая демотивация и повод не производить качественно.
Цитата (Mikhail1936, 15.02.2025): > Если всё оборудование списывать по бухгалтерским нормам СССР
Если списывать по, например, российским - срок службы троллейбуса и автобуса вообще 7 лет. Трамвая 10. Это не значит, что нужно списывать спустя такой срок... но можно.
Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > Признаться, звучит как проблема БКМа. Троллейбус должен работать 25-30 лет.
Ни один производитель троллейбусов постсоветского пространства (по крайней мере из мне известных) такого срока службы не даёт. Нормой считается 10-15 лет. Более того - если модификация снимается с производства, спустя 10 лет прекращается производство оригинальных запасных частей к ней.
Есть и другой момент. Троллейбусы, служащие по 25-30 лет в странах Европы, всё же проходят полнорегламентные капитальные ремонты, уровня которых на постсоветском пространстве нет опять же примерно нигде. При всем уважении к множеству хозяйств и ремпредприятий, делающих КР в России, Беларуси, Украине - это в диапазоне от "не совсем то" до "совсем не то". Простой пример - на самых ранних 14тр очень проблемный силовой блок. Так на европейских машинах тех лет даже по звуку слышно, что стоит совсем другая его модификация. То есть там организованно, на абсолютно всех машинах поменяли силовой. Вы хоть что-то слышали о подобном в советских или постсоветских хозяйствах? Тот факт, что во многих хозяйствах Шкоды таки протянули 25-30 лет, а то и 40, не отменяет хотя бы того, что =не все=. Из двух, трёх, четырёх собирали одну. Либо занимались "колхозом" в плане запчастей, что сложно назвать хорошей практикой. Ясно, что была бы возможность такие Шкоды с "колхозом" списать - их бы списали.
БКМ как производитель в этом смысле ничем не лучше и не хуже всех остальных "наших". Он не рассчитывает на поддержку своих машин 25-30 лет, но рассчитывает, что через 10-15 лет к нему обратятся за новыми машинами.
Цитата (Ymtram, 15.02.2025): > Особенно порадовала дата "1990", т.е. 35 лет назад и из другого (так скажем в данном случае) индустриально-экономического строя
Напрасно. Если не отменено, то действует. Я как-то при редактировании договора наткнулся на отсылку к постановлению 1956 года.
> Признаться, звучит как проблема БКМа. Троллейбус должен работать 25-30 лет.
Троллейбус не должен работать 25-30 лет хотя бы с той точки зрения, что он будет сильно уступать в комфорте более современной машине. Зачем 30 лет ездить в 14Тр 1990 года, у которого нет низкого пола и высокий уровень шума в салоне, в отличие от моделей появившихся в году 2005? При это ему еще и понадобиться несколько КВР чтобы он оставался в приличном состоянии.
В моём понимании идеальная эксплуатация это 15 лет: 5 лет отъездил - СР; еще 5 лет отъездил- КР; еще 5 лет отъездил и на помойку.
Цитата (Korben Dallas, 24.02.2025): > Зачем 30 лет ездить в 14Тр 1990 года, у которого нет низкого пола и высокий уровень шума в салоне, в отличие от моделей появившихся в году 2005?
Это избитый аргумент на данном сайте, который давно потерял свою актуальность. На обсуждаемом фото уже низкопольный толлейбус.
> При это ему еще и понадобиться несколько КВР чтобы он оставался в приличном состоянии.
Моё утверждение, разумеется, подразумевало наличие графика по СР и КР за период службы троллейбуса. Не думаю, что это нужно пояснять на профильном транспортном портале. Однако, если Ваш акцент был именно на КВР, то совершенно непонятно зачем КВР может понадобится в пределах 25-30 лет работы ТС. Вот если кто-то пoсчитает нужным продлить срок работы машины более чем на 25-30 лет - тогда, разумеется, нужен КВР.
Цитата (Korben Dallas, 24.02.2025): > В моём понимании идеальная эксплуатация это 15 лет: > 5 лет отъездил - СР; > еще 5 лет отъездил- КР; > еще 5 лет отъездил и на помойку.
Почему бы не делать нормальный СР и КР, которые гарантируют более длительный срок работы? ) Применение графика СР-КР-СР истории тоже известны.
> Это избитый аргумент на данном сайте, который давно потерял свою актуальность. На обсуждаемом фото уже низкопольный толлейбус.
Ну тем не менее Ольгерд 2025 года выпуска с точки зрения пассажира будет удобней буквально во всем. Да может и с точки зрения водителя.
> Моё утверждение, разумеется, подразумевало наличие графика по СР и КР за период службы троллейбуса.
Мне не нравится сама идея глубокого ремонта, тем более многократного. 15 лет интенсивной эксплуатации это скорее всего около миллиона километров пробега. По-моему этого достаточно, можно на покой.
Ну тут бы я поспорил. Вчера работал на 60 маршруте, сзади справа, скорее всего, была проблема с кранами уровня пола и троллейбус был сильно перекошен на эту сторону. Также при повороте направо появлялся ужасно громкий звук, скорее всего, кардан цеплялся об дорогу. При проезде ям поручень над задним левым колесом изгибался дугой, слева поручня нет и возвышение с сиденьями подпрыгивало на всех неровностях, похлеще, чем в 5494 и чем было в 5513.
链接