Цитата (velik, 14.01.2025): > Будуть відновлювати вагони?
Ревизор ДЭАТ сказал, что 3928 будут разбирать и смотреть, что да как, он встанет до полугода. В зависимости от повреждений по нему будет принято решение (думаю, вряд ли восстановят). Насчёт 3813 информации нет, но думаю, что могут восстановить. Фактически, об него разбился 3928 и он не так сильно пострадал.
Я, безусловно, не владею достоверной информацией и могу рассуждать как "диванный эксперт"... Но, ладно была бы весна/лето/осень и деревья были бы с зелёной или жёлтой листвой. Но как зимой(!), когда листвы на деревьях нет и кроны деревьев "прозрачные" (по ссылке это видно), можно было не заметить яркое бело-красное пятно внушительных размеров у себя на пути, когда вокруг всё безликое и условно чёрно-белое!?
Если уж на то пошло, то именно 3928 на фоне такого лёгкого снега и голубого неба был бы менее заметен, чем 3813. Но никак не иначе...
Цитата (Aleks, 15.01.2025): > можно было не заметить яркое бело-красное пятно внушительных размеров у себя на пути, когда вокруг всё безликое и условно чёрно-белое!?
У нас у всех вагонов проблемы с тормозами, их попросту нет, а тормозят только реверсивным и колодочным тормозом, вот и затормозить так быстро не получилось.
Цитата (Даниил Кравченко, 15.01.2025): > Цитата (Aleks, 15.01.2025): > > можно было не заметить яркое бело-красное пятно внушительных размеров у себя на пути, когда вокруг всё безликое и условно чёрно-белое!? > > У нас у всех вагонов проблемы с тормозами, их попросту нет, а тормозят только реверсивным и колодочным тормозом, вот и затормозить так быстро не получилось.
Помечаю : Колодочного тормоза обычно как раз нет - проблемы с колодками и с самой системой . Поэтому , конкретно на Татрах - используют магниты (магнитнорельсовый тормоз) - то что стоит между колес на вагоне
Цитата (Даниил Кравченко, 15.01.2025): > У нас у всех вагонов проблемы с тормозами, их попросту нет
Странно что при такой запущенности в Донецк не передают простаивающие вагоны из других систем. Таганрог, Нижний Новгород, плюс думаю Краснодар и Волгоград могут что-то отдать.
Цитата (WEST, 15.01.2025): > Странно что при такой запущенности в Донецк не передают простаивающие вагоны из других систем. Таганрог, Нижний Новгород, плюс думаю Краснодар и Волгоград могут что-то отдать.
Если у этих вагонов новая электроника, то с ней никто возиться не будет, да и некому. Ну, а более старыми экспонатами вряд ли кто-то будет интересоваться. Только если в качестве доноров запчастей, тут уже другой разговор). А пока, вот так... Если б с электроникой разбирались, то на линии заместо некоторых Т3 колесили бы К1.
Цитата (Эдек :3, 15.01.2025): > с ней никто возиться не будет, да и некому
У Волгограда ускорительные найдутся, Краснодар мб. Какой-то прогресс должен идти или в Донецке трамвай закрывать планируют? Электронные татры лучшее и простейшее решение и главное - они есть.
Цитата (WEST, 15.01.2025): > У Волгограда ускорительные найдутся, Краснодар мб.
Я считаю, что для нас предпочтительнее Краснодарские не КВР татры. Может и КВР сойдут, если там электроника родная (ну или простая).
> Какой-то прогресс должен идти или в Донецке трамвай закрывать планируют?
Прогресс... У нас, скорее, кома. Вроде и работает, пытается приносить плоды, но всё печальненько. Закрывать систему не собираются - будут держать всё до хороших времён. Помимо подвижного состава и ремзоны, у трамвая есть проблема дублирования маршрутками, из-за чего уходит большая часть пассажиропотока. Но на это есть причины - из-за того, что интервалы стали больше. Так, например, в 2016 открыли 78б как дубль трамваю №8 и в 2019 - 3 как дубль трамваю №3. Про остальное, что начало работать дублем ранее вообще молчу, да и на сегодня интервалы некоторых маршруток оставляют желать лучшего. Только маршрут №1 более-менее уникален (почти половина трассы). А интервалы стали больше ещё и из-за проблемы с кадрами. Вроде как что-то налаживалось потихоньку, но пока не густо. Раньше радиальные маршруты (№№1, 8, 10) возили много людей, да и остальные более-менее, так что если проблемы решатся, то наш трамвай будет уверенно жить. Я на это очень надеюсь.
Цитата (WEST, 15.01.2025): > Волгоград могут что-то отдать.
Не можем, самим мало, сеть 5 депо ещё с натяжной можно полностью на новые вагоны перевести (новые вагоны для СТ покупали), ну оставив КТМ. Во 2 депо вроде и половины вагонов не поменяли. Про 3 депо я вообще молчу.
Цитата (сергей п., 16.01.2025): > Могли бы у Мариуполя тогда часть взять, поди они почти классические.
Ага, чтоб потом был новостной повод что из Мариуполя трамваи воруют. Про троллейбусы уже было, что все стиральные машины (зачеркнуть) троллейбусы украли. И причём это очень хорошо зашло, как и многие другие фейковые мемы.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.01.2025): > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 16.01.2025): > > А московские и нижегородские?… > > От московских они отказались ещё 3 года назад.
Крайне странно. При этом они то же самое у Курска выпрашивали.
Цитата (WEST, 15.01.2025): > Странно что при такой запущенности в Донецк не передают простаивающие вагоны из других систем. Таганрог, Нижний Новгород, плюс думаю Краснодар и Волгоград могут что-то отдать.
В Таганроге уже нет старых линейных трамваев. Трамваи КТМ 71-605 И КТМ 71-608, которые были в Таганроге их уже списали и порезали на металлолом примерно в 2021-2022 году. А те трамваи КТМ, которые были по-новее были проданы в другие города, за исключением ЛМ-99, которые тоже похоже уже порезали на металлолом. Так что из Таганрога уже и передавать, то и нечего. А что сейчас с переданными из Москвы в Таганрог вагонами МТТА мне не известно. Их могли уже и продать на металлолом.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 16.01.2025): > От московских они отказались ещё 3 года назад.
Так если это было ещё до официального вступление новых регионов в состав России, то тогда между Россией и ДНР была граница и таможня. И таможенный сбор было большим, даже просто купить в РФ легковой автомобиль и перегнать его в ДНР, то растоможка стоила тогда дорого. По этой причине не удалось передать троллейбусы из Севастополя. Хотя в Севастополе троллейбусы ЗиУ и ЮМЗ в отличном состоянии. Будет очень жаль, если их порежут на металлолом.
Цитата (Эдек :3, 17.01.2025): > из-за ТИСУ. Ну и другие проблемы по мелочи.
Понятно. А электронщика в депо нет? По поводу трамваев, почему не рассматривают вариант передачи или покупки б/у трамваев из Липецка? В Липецке концессионер Мовиста закупили новые трамваи, а трамваи, которые эксплуатировались ранее отставлены от эксплуатации и уже вряд ли они будут эксплуатироваться в Липецке. В Липецке отставленные от эксплуатации трамваи модели Tatra T6B5SU как раз для Донецка могли стать спасательным кругом.
Цитата (Сантьяго, 17.01.2025): > А электронщика в депо нет?
Насколько я понял - нет.
> почему не рассматривают вариант передачи или покупки б/у трамваев из Липецка?
Скорее всего, у нас от них попросту отказались. Дело в том, что эти вагоны давно начали простаивать - начиная с 2019 года, а к ноябрю 2021 уже ни одного рабочего не осталось. Если забрать Липецкие трамваи, то они поездят немного времени и тоже встанут.
Цитата (Сантьяго, 17.01.2025): > Цитата (Эдек :3, 17.01.2025): > > из-за ТИСУ. Ну и другие проблемы по мелочи. > > Понятно. А электронщика в депо нет?
В депо №4 по-моему, как раз нету . В депо №3 2 электронщика на 2023 год было , которые как раз обслуживали К1 . Но по-моему там ещё добавился один хороший электронщик в 24 году , но сути дела это не меняет - вагоны все также стоят без запчастей
Цитата (Эдек :3, 17.01.2025): > Дело в том, что эти вагоны давно начали простаивать - начиная с 2019 года, а к ноябрю 2021 уже ни одного рабочего не осталось.
Если я правильно понял вагоны Tatra Юг отставляли под забор из-за поломок, которые не могли устранить. А устранить не могли ввиду, того что нет запчастей и некому их было ремонтировать?
Цитата (Эдек :3, 17.01.2025): > Если забрать Липецкие трамваи, то они поездят немного времени и тоже встанут.
Может поездят и не немного, но это даст возможность как-то обновить транспорт до лучших времён. Это как в Ростове-на-Дону, когда в 2020 году в Москве закрыли троллейбус, то в Ростов-на-Дону взяли троллейбусы. Да достались троллейбусы уже в далеко не лучшем состоянии, но это дало возможность заменить изношенные троллейбусы ЗиУ-9 и протянуть до закупки новых троллейбусов. Не все троллейбусы, которые достались Ростову-на-Дону из Москвы, удалось выпустить на линию, часть из них пошли в качестве доноров запчастей, но это лучше чем вообще ничего. Просто удивляет политика Донэлектроавтотранса, то до 2022-года не получилось взять б/у троллейбусы из Севастополя, хотя желание такое было и даже ездили в Севастополь договариваться. Сейчас уже можно их передать троллейбусы из Севастополя, тем более у них рабочее состояние, можно хоть сразу выпускать на линию, а теперь уже не хотим? Что мешает договориться руководству Донэлектротранса договориться с руководством Севэлектроавтотранса?
Цитата (Георгий Лисин, 18.01.2025): > Но по-моему там ещё добавился один хороший электронщик в 24 году , но сути дела это не меняет - вагоны все также стоят без запчастей
Хороший электронщик это уже пол дела, остаётся найти и закупить запчасти. А здесь уже вопрос к снабженцу, главному инженеру, начальнику почему не закупают запчасти? Ну не вериться, что прям нигде не найти запчастей. Ну если предположить, что в России не производят таких запчастей, есть Беларусь там возможно можно купить. Понятно, что не дешево будет, но лучше купить даже несколько штук, чем вообще ничего.
Под другим фото уже подсвечивали возможный корень проблем: ГЭТу приходится как-то жить в условиях мощного маршруточного лобби. Совсем умереть ему не дают, но и развивать особо тоже не собираются. Возможно, поэтому идут и замыливание вопроса с секонд-хендом, и отказ от очевидного альянса с Макеевкой, и многие другое. Теоретически вопрос решаем, но с какого конца - через официальную власть или через крупных доноров - неясно…
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 18.01.2025): > ГЭТу приходится как-то жить в условиях мощного маршруточного лобби. Совсем умереть ему не дают, но и развивать особо тоже не собираются.
Ситуация с общественным транспортом похоже на ситуацию с общественным транспортом в Ростове-на-Дону. Только в Ростове-на-Дону там ещё жёсткая конкуренция между перевозчиками. Там есть частные перевозчики, отдельно муниципальные автобусы (Муниципальная транспортная компания) и отдельно муниципальный трамвай, троллейбус, автобус и электротрбус (Ростовская транспортная компания). А в Донецке конкуренция между муниципальным транспортом Донэлектроавтотранса и частными маршрутками.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 18.01.2025): > Возможно, поэтому идут и замыливание вопроса с секонд-хендом, и отказ от очевидного альянса с Макеевкой, и многие другое.
В Макеевке ремонт моста, поэтому там сняли троллейбусную линию, мост отремонтируют и возможно линию восстановят. По крайней мере официально о закрытии 5-го троллейбусного маршрута не объявлялось.
Цитата (Сантьяго, 18.01.2025): > В Макеевке ремонт моста, поэтому там сняли троллейбусную линию
Меня настораживает то, что они сняли КС прямо перед Чайкинским кольцом, заблокировав при этом возможность работы 5ки в укороченном формате. А что за мост ремонтируют то? ДКАД, что ли?
>В Макеевке ремонт моста, поэтому там сняли троллейбусную линию, мост отремонтируют и возможно линию восстановят. По крайней мере официально о закрытии 5-го троллейбусного маршрута не объявлялось
Официально маршрут не закрыт , но половина КС снята . с ремонтом моста это никак не связано - над ним КС до сих пор висит
Цитата (Сантьяго, 18.01.2025): > В Макеевке ремонт моста, поэтому там сняли троллейбусную линию, мост отремонтируют и возможно линию восстановят. По крайней мере официально о закрытии 5-го троллейбусного маршрута не объявлялось.
Цитата (Георгий Лисин, 18.01.2025): > Но по-моему там ещё добавился один хороший электронщик в 24 году , но сути дела это не меняет - вагоны все также стоят без запчастей
Хороший электронщик это уже пол дела, остаётся найти и закупить запчасти. А здесь уже вопрос к снабженцу, главному инженеру, начальнику почему не закупают запчасти? Ну не вериться, что прям нигде не найти запчастей. Ну если предположить, что в России не производят таких запчастей, есть Беларусь там возможно можно купить. Понятно, что не дешево будет, но лучше купить даже несколько штук, чем вообще
Цитата (Сантьяго, 17.01.2025): > В Липецке концессионер Мовиста закупили новые трамваи, а трамваи, которые эксплуатировались ранее отставлены от эксплуатации и уже вряд ли они будут эксплуатироваться в Липецке. А с чего вы решили, что не будут эксплуатироваться. Как раз где не будут менять пути, на стан-2000 и к 6 домне,будут ходить старые трамваи. Спишут только совсем хлам.
У нас нет лишних вагонов, а Татры московские под списание давно (учитывая то, что они стоят третий год на открытой площадке маловероятно что хоть 1 вагон поедет)
Цитата (анник, 19.01.2025): > А с чего вы решили, что не будут эксплуатироваться.
Опираясь на опыт концессии ГТР Синара, подумал, что и концессионер Мовиста не станет эксплуатировать уже устаревшие трамваи. Плюс в каждом городе РФ где есть трамвайное и троллейбусная система, на местном уровне принимают решение об эксплуатации, той или иной модели подвижного состава. Как пример, в Ростове-на-Дону было принято решение отказаться от эксплуатации транспорта с высоким уровнем пола на городских маршрутах. В отношении троллейбусов и автобусов это было сделано.
Цитата (vkalinichenko4, 19.01.2025): > а Татры московские под списание давно (учитывая то, что они стоят третий год на открытой площадке маловероятно что хоть 1 вагон поедет)
Разве, что разобрать на запчасти, там тележки выкатить, ускорители, аккумулятор, контакторы, фары, стёкла снять и отправить в качестве запчастей. А остальное кузов это уже порезать металлолом. То есть такая грамотная утилизация, а не просто ломать тракторам как во многих городах это делают.
Цитата (Сантьяго, 20.01.2025): > Цитата (vkalinichenko4, 19.01.2025): > > а Татры московские под списание давно (учитывая то, что они стоят третий год на открытой площадке маловероятно что хоть 1 вагон поедет) > > Разве, что разобрать на запчасти, там тележки выкатить, ускорители, аккумулятор, контакторы, фары, стёкла снять и отправить в качестве запчастей. А остальное кузов это уже порезать металлолом. То есть такая грамотная утилизация, а не просто ломать тракторам как во многих городах это делают.
У нас вот только на днях вагон 161 выехал после трехлетнего простоя . И вот ничего , работает - а Московские Татры прошли капремонт намного лучше донецкого в 2010-12 годах и за 3 года с ними ничего серьезного бы не произошло, что помешало бы поставить их на ход
Цитата (Георгий Лисин, 20.01.2025): > И вот ничего , работает - а Московские Татры прошли капремонт намного лучше донецкого в 2010-12 годах и за 3 года с ними ничего серьезного бы не произошло, что помешало бы поставить их на ход
Вопрос спорный, так как не известно в каком состоянии пришли московские трамваи Татра. Потому как когда из Москвы передавали в город Волжский трамваи модели КТМ 71-619, то вроде и не совсем старые 2008-го и 2009 годов выпуска и тоже некоторые из них проходили капитальный ремонт, но состояние было среднее из 17 вагонов восстановили 9 из этих 9-ти вагонов на линии работают 7. Из тех трамваев, которые стоят уже нет многих запчастей. Не знаю правда или нет, говорили, что с Москвы некоторые из этих вагонов пришли уже разукомплектованные.
链接