Как всегда в ГЭТ или ОргП нормальной диспетчерской службы нет: 3 16х под простоем стоят, учитывая, что маршрут с интервалом 15-20 минут. На Тургенева вагоны не направить на разворот?
Очевидно, что сделано это было несвоевременно, потому как после подъехавшего шестого в ряду вагона маршрута 41 буквально через 10 минут затор был ликвидирован.
Цитата (McFly, 12.12.2024): > Обернулось как минимум два следующих.
Следующих? А на фото тогда какие? Или обернулись лишь тогда, когда на маршруте их в принципе два осталось не заблокированных, и как раз в это время движение открыли?
Цитата (Dissident, 12.12.2024): > Очевидно, что сделано это было несвоевременно, потому как после подъехавшего шестого в ряду вагона маршрута 41 буквально через 10 минут затор был ликвидирован. Которых всего 6 в это время! То есть весь выпуск тут собрали. Отлично работает ГЭТ. Задержка, кстати, "всего" 1,5 часа была, так что можно было наверное, ничего не прдпринимать, ситуация бы никак не поменялась.
О чём тут можно говорить, если где то год назад, когда 27-е трамваи ходили через мост Александра Невского, двухкабинный КТМ на 27ом, направили в разворот до Финляндского вокзала (!) Хотя была возможность обернуться по съезду у Новочеркасской.
Цитата (Dissident, 12.12.2024): > Я про суммарно 41-е плюс 16-е. Смысл в том, что разворачивать по Тургенева начали уже тогда, когда эти вагоны могли ехать
Цитата (Dissident, 12.12.2024): > Смысл в том, что разворачивать по Тургенева начали уже тогда, когда эти вагоны могли ехать.
Нет. Обычно диспетчер звонит заранее с просьбой отзониться при подъезде к точке разворота. На момент моего отзвона непосредственно с площади Тургенева диспетчер сказала, что движение ещё не открыли. В итоге я где-то в 19:46 был уже на Карбюраторном, ЕМНИП. А это фото, если верить экзифу, сделано в 19:43.
Цитата (McFly, 13.12.2024): > А это фото, если верить экзифу, сделано в 19:43
Движение по трекам стояло 18:17-19:46. Посмотрел расписание. При нормальном оперативном регулировании здесь должен был стоять один 16ый и 3 41ых, которые уже успели к 18:17 проехать Оборонную.
Цитата (Михаил Жуков, 13.12.2024): > При нормальном оперативном регулировании здесь должен был стоять один 16ый
Или два, если на момент сообщения о дтп на цдс второй вагон уже повернул на Старо-Калинкин мост. А до убирания автомобиля тут ещё навстречу стояли, движение было заблокировано в оба направления.
Так-то, конечно, если по уму, то этих застрявших 41-х можно было бы отправить кружок до Карба катнуться, чтоб дыр не было и чтобы без дела не стоять, но это видимо для ГЭТа уже утраченные технологии
Цитата (K.Mikhail.S, 13.12.2024): > Движение по трекам стояло 18:17-19:46. > Посмотрел расписание. > При нормальном оперативном регулировании здесь должен был стоять один 16ый и 3 41ых, которые уже успели к 18:17 проехать Оборонную
Диспетчеризация в ГЭТе-отдельный перл.Вместо создания отдельной единой службы обработки всех заявок-куча служб и не ясно,кому в каком случае звонить.
Итак встал рандомный 1001 под задержку.Мы звоним в ЦДС.ЦДС начинает отзваниваться на район и диспетчеру конечной станции.Районый диспетчер начинает звонить остальным водителям у которых внезапно экипировка забыла зарядить корпоративную мобилу.А личные номера знает только диспетчер парка.Соответственно epic fails.
Собственно большая часть диспетчеров не знает в принципе трасс маршрута и объездов,в связи с чем не особо понятно,куда ехать.К примеру,случилось ДТП на Трибуца,и в сторону Плазы не объехать.41-ый встал.В обратную сторону вполне можно было поехать.Звонит район такой,мол крутанитесь на Героев,как 45.В ответ летит фраза:"Зачем???Это ж ТУАХ и можно проехать а-ля старый ав300!"
И началось согласование с ЦДС...
На все приведенные аргументы ,был получен ответ не совсем вменяемой бабки в виде:"ЗАЧЕМ ТУДА ЕХАТЬ,ЕСЛИ НЕТ ЛИНИИ ОБРАТНО!!!!"То есть ей в принципе не понять,что всю Плаза троллейбус едет на АХ...
Цитата (Tobi, 13.12.2024): > Вместо создания отдельной единой службы обработки всех заявок-куча служб и не ясно,кому в каком случае звонить.
Не логичнее ли связываться с диспетчером, ответственным за маршрут? Он хотя бы район лучше знает и всякие объезды.
Цитата (Tobi, 13.12.2024): > На все приведенные аргументы ,был получен ответ не совсем вменяемой бабки в виде:"ЗАЧЕМ ТУДА ЕХАТЬ,ЕСЛИ НЕТ ЛИНИИ ОБРАТНО!!!!"То есть ей в принципе не понять,что всю Плаза троллейбус едет на АХ...
Я так подозреваю, что ГЭТ всё равно работает по принципу ограниченного набора линий, а там где ездят ТУАХи считает что есть виртуальные провода, от которых всё равно нельзя отклоняться.
Цитата (Tobi, 13.12.2024): > На все приведенные аргументы ,был получен ответ не совсем вменяемой бабки в виде:"ЗАЧЕМ ТУДА ЕХАТЬ,ЕСЛИ НЕТ ЛИНИИ ОБРАТНО!!!!"То есть ей в принципе не понять,что всю Плаза троллейбус едет на АХ...
Я думаю, надо с этого начинать. Так вот, "транспортная реформа" - это не закупить 3000 новых автобусов и запустить их по типовым трассам паровозами. Реформа - это научить "специалистов" работать со всем этим. По данному вопросу у нас не сделано НИЧЕГО.
Есть разные вещи, которые надо было поменять. Что-то сделали, например пересадочный тариф, что-то частично, например выполнение рейсов (можно плеваться сколько угодно, но было хуже, некоторые маршруты вообще не работали или работали с 1 машиной), за что-то и не брались.
У нас в городе, наверное, такой же порядок. Водитель звонит центральному диспетчеру, он диспетчерам, ответственным за маршруты, а они уже всем рулят и изменения маршрутов не согласуют, но в отношение трамваев у нас они в объезд поехать не могут.
Цитата (Vasilii Ivanov, 13.12.2024): > У нас в городе, наверное, такой же порядок. Водитель звонит центральному диспетчеру, он диспетчерам, ответственным за маршруты, а они уже всем рулят и изменения маршрутов не согласуют, но в отношение трамваев у нас они в объезд поехать не могут.
Тут ещё и от парков зависит.Если учебки второго и СТТП ездеют по всему городу и дают водителям понимание,как развернуться,то третий парк не утруждает себя данной процедурой.Как итог-постоянные уезды не туда.
Цитата (zz27, 13.12.2024): > Есть разные вещи, которые надо было поменять. Что-то сделали, например пересадочный тариф, что-то частично, например выполнение рейсов (можно плеваться сколько угодно, но было хуже, некоторые маршруты вообще не работали или работали с 1 машиной), за что-то и не брались.
Это про 2000-2005 год, но не про 2022 год. В 2022 уже не было хуже. И на бумаге все было красиво. По факту - получилось на тройку, а за 2 года тройка уже превратилась в двойку.
Цитата (zz27, 14.12.2024): > Да ладно. В ковид и после куча коммерции сдохла, хотя вообще должна была ездить до предшествующего замене дня.
А при чем тут коммерция, если мы про организацию движения на социале. Все минусы коммерции, кроме оплаты проезда, перенеслись на социал сейчас: техническое состояние машин, не очень вменяемые водители без знания русского языка, работа по 16 и более часов (хотя реформа декларировала тахографы), возврат "по неисправности" по желанию водителя и т.д. и т.п.
Цитата (K.Mikhail.S, 13.12.2024): > Цитата (Tobi, 13.12.2024): > > Как итог-постоянные уезды не туда. > > М-да, дела... У третьего парка в центре линий-то осталось с гулькин нос, уехать не туда- надо умудриться
У них в принципе дела в последнее время не очень.Единственное,что у них действительно на уровне-ремзона.В остальном-парк с огромным дефицитом водителей.Доходило до того,что туда в том году командировали водителей из СТТП.И мне всегда было не ясно,почему в парке, где вроде новый ПС и работа по единой ДИ-,такая проблема с водилами,пока на глаза не попались пару карточек ,где водители уезжали по 29 прямо на Героев,а на 42 в первые дни работы-некоторые кадры,ехали по Курской в сторону Сортировочной.
Пообщался с ребятами и как оказалось светлые умы,решили что теперь маршрут можно открывать по навигатору и наставник хотя бы на пару кружков не нужен.Я не стану говорить о том,что на каждом маршруте существуют свои лайфхаки по проезду тех же соплей контактной сети и т.п.Не в одном парке до такого не додумались,кроме третьего.А истина проста- наставника можно выгнать на линию или на церемонию награждения,а стажёр и сам откроет по Яндекс картам.
А кстати, почему не реализовать что-то подобное яндекс карт для водителей электротранспорта. Ведь это не Волгоград, или вообще Волчанск, где не туда уехать невозможно, а в Питере запросто, особенно для новичков, да и более опытные коллеги могут не все линии знать, или могут забыть. А тут "через 100 метров поверните налево на ул. ...".
Цитата (Vasilii Ivanov, 14.12.2024): > почему не реализовать что-то подобное яндекс карт для водителей электротранспорта
Можно и в самом навигаторе такое сделать, поставив нужные точки на карте. Проблема в КС, вернее её состоянии. Водитель может и знает, что ему надо повернуть направо, но стрелка находилась 100м позади. Или на перекрёстке какое-то невменяемое количество пересечек, и между какими-то двумя останавливаться можно, а между другими двумя можно. Такое навигатор тоже не покажет, ориентиры для каждого тоже свои: кому-то наставник сказал останавливаться у забора, а кому-то - когда проедешь середину перекрёстка, как это стандартизировать. Где-то лучше ехать по другой полосе и т.д. К тому же много где глушат спутники, соответственно будут затупы. Наставник покажет всё это лучше всякого навигатора.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > А при чем тут коммерция, если мы про организацию движения на социале.
Нет, мы про транспорт в целом. Или если пассажир долго ждёт условный 103, потому что 2 рейса из 3 косятся, это трагедия, а если на к103 выпуск одна машина и шанс уехать минимальный, то всё хорошо?
Цитата (zz27, 14.12.2024): > Нет, мы про транспорт в целом. Или если пассажир долго ждёт условный 103, потому что 2 рейса из 3 косятся, это трагедия, а если на к103 выпуск одна машина и шанс уехать минимальный, то всё хорошо?
А было такое? Коммерция сама по себе существовала, а у социала есть утвержденный объем рейсов, за невыполнение которого должен накладываться штраф на перевозчика. Ключевое слово - должен.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > кроме Ручьёв?
Лично сталкивался с глушилкой у Лахта центра и у здания ФСБ на Литейном(иногда). Также на параде ВМФ глушили полцентра. Вполне возможно на юге тоже где-то глушат, обычно там не езжу.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > Коммерция сама по себе существовала
Так в этом и реформа, что вместо коммерции, которая сама решает, как ездить, появился социал со спущенным сверху расписанием. Это вполне себе важная штука.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > Если там что-то и есть, то очень локально, в радиусе 50-100 м
Конечно локально, но вот всегда по закону подлости сигнал заглушат именно там, где самый ответственный момент. Также не стоит забывать, что у всего этого есть погрешности, иногда и по 100 метров, в зависимости от модема. Ещё нужно учитывать бесконечные форс мажоры, например Цитата (Tobi, 13.12.2024): > внезапно экипировка забыла зарядить корпоративную мобилу А ведь у водителя может не быть смартфона, или у него сломан модем или антенна (у меня сейчас так, поэтому знаю о чём говорю). Опять же, как навигатор будет показывать, как именно проезжать какой участок сети или где лучше отъезжать заранее с остановки, чтобы водители пропустили? Всё равно наставник нужен, хотя бы на пару кругов. Обычные водители, если есть возможность и мозг, стараются на первых поездках брать с собой опытного наставника, чтобы если что хотя бы крикнул что-то по типу "ВЛЕВО ТАМ ОТБОЙНИК!!". А тут надо помимо дороги следить и за людьми в салоне и на остановке, и за штангами на соплях контактной сети в условиях тотального незнания не только самой сети, но и дорожной обстановке вокруг.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > глушат спутники, кроме Ручьёв?
Политех заглушен намертво уже год наверное. Военная академия связи на Гидротехников видимо причина. Когда отьезжаешь с Мужества начинаются проблемы, нормально все после проезда перекрестка Науки становится.
Цитата (Серый, 15.12.2024): > На стрелке Васильевского острова глушат. > Сейчас в районе развязки Пискарёвский - Непокорённых стали глушить..
Цитата (Potato, 15.12.2024): > Политех заглушен намертво уже год наверное. Военная академия связи на Гидротехников видимо причина. Когда отьезжаешь с Мужества начинаются проблемы, нормально все после проезда перекрестка Науки становится.
Смотрю карту и треки: Дворцовый мост и Политехническая - какие-то проблемы есть, но на меньшем участке (от Курчатова до трамвайного кольца) и не у всех; Непокоренных - вообще ничего не нашел.
Цитата (Vasilii Ivanov, 14.12.2024): > А кстати, почему не реализовать что-то подобное яндекс карт для водителей электротранспорта. Ведь это не Волгоград, или вообще Волчанск, где не туда уехать невозможно, а в Питере запросто, особенно для новичков, да и более опытные коллеги могут не все линии знать, или могут забыть. А тут "через 100 метров поверните налево на ул. ...".
Потому что на каждом маршруте есть свои аспекты и нюансы.Как и по контактной сети,так и по расположению остановок(в Питере они бывают разведены).В каждом парке существует в смену несколько наставников,которые и показывают новые трассы и подвижной состав.
Однако,когда в наряде дырочки,есть шанс этими наставниками восполнить нехватку водителей,чем и занимаются в третьем парке.Вот и придумали "инновационное решение",дабы оправдать отсутствие наставников.Но по-факту,вреда от этого больше,нежели пользы.
Цитата (ceirfem, 14.12.2024): > Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2024): > > Если там что-то и есть, то очень локально, в радиусе 50-100 м > > Конечно локально, но вот всегда по закону подлости сигнал заглушат именно там, где самый ответственный момент. Также не стоит забывать, что у всего этого есть погрешности, иногда и по 100 метров, в зависимости от модема. Ещё нужно учитывать бесконечные форс мажоры, например > Цитата (Tobi, 13.12.2024): > > внезапно экипировка забыла зарядить корпоративную мобилу > А ведь у водителя может не быть смартфона, или у него сломан модем или антенна (у меня сейчас так, поэтому знаю о чём говорю). > Опять же, как навигатор будет показывать, как именно проезжать какой участок сети или где лучше отъезжать заранее с остановки, чтобы водители пропустили? Всё равно наставник нужен, хотя бы на пару кругов. Обычные водители, если есть возможность и мозг, стараются на первых поездках брать с собой опытного наставника, чтобы если что хотя бы крикнул что-то по типу "ВЛЕВО ТАМ ОТБОЙНИК!!". А тут надо помимо дороги следить и за людьми в салоне и на остановке, и за штангами на соплях контактной сети в условиях тотального незнания не только самой сети, но и дорожной обстановке вокруг.
Самый перл был,когда коллега с третьего парка,приходил пассажиром обкатывать маршрут,к коллеге с первого,потому что наставник с третьего внезапно был вызван на награждение:)
Интересно, почему, в своё время, "пчёлам" не присвоили отдельного цифрового индекса модели (к примеру, ЛМ-2004), а оставили "99" с каким-то нелепым нагромождением букв?? Ведь "пчёлы" от "кузнечиков" визуально отличаются вполне однозначно, как скажем ЛВС-97 от ЛВС-86?
Цитата (Stanly, 15.12.2024): > Потому что по сути Пчёлы - это рестайлинг Кузнечика.
В принципе, согласен с вами! Но тут налицо некоторая непоследовательность. Скажем, ЛВС-86 - это тоже не более, чем мелкий рестайлинг ЛВС-80, а тот, в свою очередь, рестайлинг ЛВС-66. Здесь, на мой взгляд, скорее, вопрос удобства: зачем "жалеть" цифры и загромождать индекс модели многочисленными неудобоваримыми буквами?? Может получиться, как с БКМ-321, под именем которого ездит множество мало похожих друг на друга моделей троллейбусов разных поколений.
Технических отличий между ЛМ-99АВ зав. № 185 (сентябрь 2005 г., "обычный") и ЛМ-99АВ зав. № 190 (ноябрь 2005 г., "пчелка") гораздо меньше, чем между ЛВС-80 и ЛВС-86.
Цитата (Tolya, 15.12.2024): > Технических отличий между ЛМ-99АВ зав. № 185 (сентябрь 2005 г., "обычный") и ЛМ-99АВ зав. № 190 (ноябрь 2005 г., "пчелка") гораздо меньше, чем между ЛВС-80 и ЛВС-86.
А какие вообще есть "технические отличия" между ЛВС-80 и 86??? Ну, кроме переставленных шкафов и контроллера? И да, кстати, между ЛМ-68 и ЛМ-68М5 (или какой там уже сейчас индекс актуален:))) тоже "технических отличий" меньше?
Цитата (Sp.Ar., 15.12.2024): > А какие вообще есть "технические отличия" между ЛВС-80 и 86??? Ну, кроме переставленных шкафов и контроллера?
Тяговые двигатели ДК-261 (60 кВт) и РКСУ под них у ЛВС-80. Весьма неудачные моторы. На ЛВС-86К вынужденны были вернуться к ДК-259 (модификации Е на 50 кВт) и схеме РКСУ ЛМ-68М с некоторыми усовершенствованиями в части режима резервного пуска.
Силовая конструкция сочленения не менялась с ЛВС-66, а вот наружные и внутренние ограждения, конструкции пола в сочленении несколько разные у ЛВС-80 и ЛВС-86 (у 86-го они еще и корректировались в ходе первых лет эксплуатации)
Каркас рамы и кузова ЛВС-80 намного ближе к ЛМ-68М, чем у ЛВС-86 (где перешли на закрытый профиль (квадратные трубы) вместо открытого)
Ну и общеизвестная "праворукая" кабина ЛВС-80 по рекомендациям ВНИИ технической эстетики. Там не только контроллер водителя переставили, там много чего еще поменяли.
Цитата (Sp.Ar., 15.12.2024): > И да, кстати, между ЛМ-68 и ЛМ-68М5 (или какой там уже сейчас индекс актуален:))) тоже "технических отличий" меньше?
В случае ЛМ-68М - специально документально натягивали сову на глобус.
Цитата (Tolya, 15.12.2024): > Технических отличий между ЛМ-99АВ зав. № 185 (сентябрь 2005 г., "обычный") и ЛМ-99АВ зав. № 190 (ноябрь 2005 г., "пчелка") гораздо меньше, чем между ЛВС-80 и ЛВС-86.
Поясню чуток. Отличия у пчёл - низкопольная площадка сзади, дизайн пластиковых масок и иная конструкция поручней. У неё кстати названия своего нет, есть только общее "71-134А", а всякие "АВ", "АВН" и прочие - лишь фикция для удобного различения их между собой, а то ситуация получится, как с троллейбусами ВМЗ, когда техника 2003г - это 5298.00(высокопольный контакторный "фрик на базе ЗиУ9"), а техника 2024г - 5298.01(низкопольный ассинхронный ТУАХ) Даже у ЛМ68 и 68М отличий больше, а именно другой, усиленный кузов. Впоследствиии ещё добавились широкая задняя дверь и шкаф. 68М2 - модернизация 68М по образцу пчелы: низкопольная площадка и другие маски. Но уже натягивание совы на глобус. Де-факто кузов - корабль Тесея (тоже самое, но из новых деталей). В М3 перенесли низкопольную площадку в центр и добавили двери на левый борт. Тележки всё те же от машек. ЛМ68М4(он же 71-301) - новый вагон.
Цитата (Sp.Ar., 15.12.2024): > зачем "жалеть" цифры и загромождать индекс модели многочисленными неудобоваримыми буквами??
Почему тогда автопроизводители не меняют каждый раз названия машин? Там тоже для обозначения конкретного кузова надо поколение и тип кузова учитывать. Какая-нибудь Астра может быть как хэтчбеком из 90-х, так и "сараем" из 10-х. С БКМ 321 ровно такая же история. Были "Сябары", а стали "Ольгерды". Это не более, чем название кузова. А всякие буквы-цифры после - обозначение конкретной модификации(32100D - ТУАХ, 321E - электробус и т.п.).
Цитата (ceirfem, 15.12.2024): > Отличия у пчёл - низкопольная площадка сзади
Низкопольная задняя площадка не является определяющим свойством. На первых Пчелках (зав. № 189, 190) для СПб и на вагонах для Казани ее нет. А на не Пчелке зав. № 112 она была.
Цитата (ceirfem, 15.12.2024): > У неё кстати названия своего нет, есть только общее "71-134А", а всякие "АВ", "АВН" и прочие
Также фигурируют в заводской документации. Даже в еще более широком виде. А5НВ1, А5НВ3, А5НЭ и т.д.
Цитата (Tolya, 15.12.2024): > Тяговые двигатели ДК-261 (60 кВт) и РКСУ под них у ЛВС-80. Весьма неудачные моторы. На ЛВС-86К вынужденны были вернуться к ДК-259 (модификации Е на 50 кВт) и схеме РКСУ ЛМ-68М с некоторыми усовершенствованиями в части режима резервного пуска. > > Силовая конструкция сочленения не менялась с ЛВС-66, а вот наружные и внутренние ограждения, конструкции пола в сочленении несколько разные у ЛВС-80 и ЛВС-86 (у 86-го они еще и корректировались в ходе первых лет эксплуатации)
Спасибо за интересную информацию... Так, это только лишний раз иллюстрирует всю непоследовательность производителя при маркировке своей продукции. Между "80" и "86К" различия менее существенны, чем между "86К" и "86Т". А скажем ЛМ-68М гораздо логичнее было бы назвать, в своё время, ЛМ-73.
86К не должно было быть. Под шифром 71-86 идет вагон с ТИСУ, РКСУ версия от безысходности.
Цитата (Sp.Ar., 15.12.2024): > А скажем ЛМ-68М гораздо логичнее было бы назвать, в своё время, ЛМ-73. Никак не можно. Это собственноручно расписаться в фатальных просчетах ЛМ-68. А с обозначением ЛМ-68М - просто доработали по опыту эксплуатации. Совсем другая история :)
А если водитель не знает трассу, но на маршруте случается задержка, и его отправляют по незнакомой трассе, то как быть? Или у вас, как в Волгограде, пока водитель не отстажирован на линии, его не по каким причинам не могут на нее отправить?
Цитата (Vasilii Ivanov, 16.12.2024): > А если водитель не знает трассу, но на маршруте случается задержка, и его отправляют по незнакомой трассе, то как быть?
Становишься и требуешь наставника.Потому как если уедешь не туда -натянут.
Цитата (Vasilii Ivanov, 16.12.2024): > Или у вас, как в Волгограде, пока водитель не отстажирован на линии, его не по каким причинам не могут на нее отправить?
Именно так.На практике,конечно отправляют,но это при условии,если водитель действительно понимает трассировку
链接