Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, VMZ-5298.02 “Sirius” Nr. 2910
  Sankt PetersburgVMZ-5298.02 “Sirius” Nr. 2910  —  Linie 169А
Площадь Растрелли

Autor: Qwerty_qwertovich           Datum: Freitag, 29. November 2024

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 29.11.2024 18:43 MSK
Aufrufe — 1484

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +207 / +58
Kayham+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Сергей Лапин+1
FN_192+1
sanek_tapok+1
Crazy_Traveler+1
vladislav_izh+1
A.T.+1
Бутенко Максим+1
bolani+1
Yastrebov Nikolay+1
Ян Мухтаров+1
Темерник+1
Кот-777+1
Trolleybus Photography+1
AlexG20+1
Макс кондуктор+1
Андрей Олегович+1
Silvish+1
TheRealAragorn+1
Alataire+1
Ivan Voiteshonok+1
Maksimus+1
Степан Борисов+1
историк,+1
Алексей Фёдоров+1
igbt_rccs+1
Dima 2502+1
Ярослав 154+1
sergasl+1
Iluha+1
Флюшкааа+1
vg1896+1
NeoTroll+1
артём мтрз 334+1
vArtemv+1
Марцуль Павел+1
TOXA+1
Александров Николай+1
Мышь Разумная+1
Timoshenkov007+1
nikwotnik+1
Empty Underground+1
Александр Рябов+1
Konstantin Belkommunmash+1
Barbar1s+1
Fedor Kos+1
heiven+1
Олег Бодня+1
товарищ андрей+1
Михаил Ступкин+1
Lom+1
Kotediy+1
Томич+1
Emashka+1
MPLovskiy_10064+1
Сергей Визгалов+1
Гений 4+1
Trevoreezy+1
Moskovsky Spoter+1
Elisey148+1
R. S.+1
Krasnogvardeez+1
Alen+1
хатуна+1
Диман из КТМ-5+1
IvanPG+1
Fotoces+1
Михаил Романов+1
PRO100МИХА+1
vic938+1
Winston Blue+1
TransportEr+1
Ульяновск73+1
pashtetik+1
Матвей Боксов+1
Palmer+1
Егор Луговой+1
Dmitriy_Murmanskiy+1
DANIL2401+1
DANA85NANA+1
azazozi6+1
galactionations+1
Михаил35+1
Sheson+1
OlezhKa+1
OE631+1
Владислав Масев+1
Карандаш+1
xlopchek+1
Егор Захаров+1
クロンシュタット+1
Ринат22+1
робот+1
DIMA 0302+1
Дмитрий Николаевский+1
Озермос+1
TverChelov+1
Vladlen99+1
BSK_Official+1
lovebus5256+1
K.Mikhail.S+1
s.gulaev+1
kosteg+1
Crusader+1
KaBe-2+1
ДмитрийЯ+1
kuf_planespotter_samara+1
Aleksandr Sazykin+1
vse_o_transporte+1
TramTrolBus+1
Киевский Чаёк+1
g.zht+1
Gemini.+1
WarMountain+1
Endcer+1
mbars+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
Karbanatek99+1
Stephan1982+1
татр-т6б5+1
Дядя Кит+1
MatveyTrolzaSar+1
Евгений Романов+1
AVB+1
Николай Кармаевский+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Миха 71605РМ+1
Subkinov+1
Aztec+1
пассат+1
владислав74+1
Артём 64+1
nic+1
Натаныч+1
Dozent+1
Zero+1
tavalex2007+1
FOHR 0392+1
Vladimir Shevchenko+1
Сергей Советский+1
Nikita Tsapko+1
manil+1
Иван Шмыков+1
Пикачу+1
ТУЛИН+1
Silbervogel+1
s.mitrofanov.spb+1
morgendorffer+1
Кирилл кузнецов+1
Ник_та+1
KOSIAK+1
Герман Муромцев+1
Diman+1
Алексей Краснов+1
Wetal+1
Сергей Сергеев+1
mohooks+1
Барахолщик Скворцов+1
Колобок+1
New_Wave+1
Kosta1466+1
Кузнечик Кузя+1
imgetawaycar+1
Kirill Himkinskiy+1
Убийца КТМов-5+1
Сэм+1
МИгИ+1
BaNDiT69+1
Михаил_123+1
bo1ng10+1
ER2K-980+1
Артёмка+1
AlMax+1
lvs97a+1
KALITA+1
Sergei 34+1
Rafa+1
Ketemkun+1
By_chebrek+1
Тимур Химкинский+1
VitalFrog+1
Ed4m0393+1
Andrey Kramnoi+1
Krt3k+1
Михаил Александрович М.+1
pravlen+1
Невский транспорт+1
ЛиАЗиУ+1
NeVa+1
Батон+1
Артём Лазарев+1
transportnik54+1
Dima61+1
Валентин Исаев+1
Severyanin+1
piterTroll+1
fegeffeuer+1
Дианов Егор+1
frunzenecc+1
Tineve+1
Кирилл Величко+1
Melodiaz+1
Yuriy Meshanskiy+1
nmzhlk+1
Сергей Валерьевич+1
nss991+1

Sankt Petersburg, VMZ-5298.02 “Sirius” Nr. 2910

Ort:SPb GUP “Passazhiravtotrans”
Betrieb/Depot:Bus park № 2
Kennzeichen:Т 302 РХ 198
von...:09.2024
Typ:VMZ-5298.02 “Sirius”
Baujahr:2024
Fabriknummer:104
VIN:ECW529802R1000104
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:14.11.2024

Kameraeinstellungen

Model:NIKON D3200
Date and Time:29.11.2024 13:22
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:5
ISO Speed:400
Exposure Bias:–2/6 EV
Focal Length:18 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 57

29.11.2024 18:43 MSK
Link
Fotos: 2066
С 28 ноября появился новый марштут с выпуском электробусов - 169А. На нём работают два электробуса "Сириус"
Больше фотографий доступно тут: https://t.me/qqshk/726
+33
+35 / –2
29.11.2024 18:55 MSK
Link
VladimirB · Sankt Petersburg
Fotos: 121
Когда откроют электробусный парк на Блюхера, интересно как поменяется выпуск машин на маршруты
+21
+21 / –0
29.11.2024 19:00 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1012
Когда же мы наступили не туда и СТТС превратился в фотобас. Сколько лет выкладывают автобусы, столько я не перестаю удивляться.
Там внутри водитель автобуса сидит. Работает в автобусном парке. Имеет автобусную категорию. И машина обслуживается в автобусном парке. На автобусном маршруте.
+6
+37 / –31
29.11.2024 19:15 MSK
Link
Neuvillettor · Sankt Petersburg
Fotos: 794
Так поэтому что на ФБ, что на СТТС мы и видим электробусы. Ничего страшного в этом я не вижу. Машина электрическая, сайт про электротранспорт, значит подходит под категорию. Не забывайте тот факт, что ТУАХи тоже в некотором плане входят в категорию "электробусы".
+54
+58 / –4
29.11.2024 19:20 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1012
Цитата (Vertel, 29.11.2024):
> Так поэтому что на ФБ, что на СТТС мы и видим электробусы. Ничего страшного в этом я не вижу. Машина электрическая, сайт про электротранспорт, значит подходит под категорию.

Просто по этой логике не ЖД фотогалереях должны быть метрополитены.
Поезд же. Моторвагонный подвижной состав. Ну и что , под землей. Обычные электропоезда тоже бывают под землей, в США например подземные вокзалы в городах, в НЙ с такого ездил.

ТУАХ не входит в "электробусы" ,это удачный маркетинговый ход производителей и ГУП ГЭТа.
+18
+27 / –9
29.11.2024 19:29 MSK
Link
Fotos: 2066
Сразу вспоминается вот это): https://transphoto.org/articles/1868/
+10
+11 / –1
29.11.2024 19:55 MSK
Link
Snow Panther · Sankt Petersburg
Fotos: 31
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Когда же мы наступили не туда и СТТС превратился в фотобас. Сколько лет выкладывают автобусы, столько я не перестаю удивляться.

Троллейбус - это тоже электрический автобус. Сайту интересны любые электрические автобусы, не важно с каким типом питания - непосредственно от контактной сети или на батарейках.
+21
+24 / –3
29.11.2024 19:56 MSK
Link
Snow Panther · Sankt Petersburg
Fotos: 31
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Просто по этой логике не ЖД фотогалереях должны быть метрополитены.
> Поезд же. Моторвагонный подвижной состав.

Должны. И метрополитен и трамвай - это разновидности железной дороги.
Самое смешное, что детские и узкоколейный ЖД они при этом считают разновидностями железной дороги.
+12
+12 / –0
29.11.2024 20:01 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1012
Цитата (Snow Panther, 29.11.2024):
> Сайту интересны любые электрические автобусы,

Гольфкар - электрический автобус. Надо вносить гольфклубы как парки гольфкаров
:)
+3
+14 / –11
29.11.2024 20:36 MSK
Link
Андрей Принцев · Sankt Petersburg
Fotos: 21
Цитата (Qwerty_qwertovich, 29.11.2024):
> ...169А. На нём работают два электробуса "Сириус"

Кто бы сомневался. Пища для глаз и души должна находиться как можно ближе к Смольному.:)
+9
+11 / –2
29.11.2024 22:15 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Андрей Принцев, 29.11.2024):
> Пища для глаз и души должна находиться как можно ближе к Смольному.:)

То есть господа не будут даже смотреть на них, не то что ездить? По виду они явно очень не очень, даже в сравнении с обычным авангардом.

Сколько кстати занимает парковый рейс в пробки? Или они работают весь день и ездят в парк без пробок?
+6
+7 / –1
29.11.2024 22:31 MSK
Link
Артёмка · Juschno-Sachalinsk
Fotos: 30
Цитата (Qwerty_qwertovich, 29.11.2024):
> С 28 ноября появился новый марштут с выпуском электробусов - 169А. На нём работают два электробуса "Сириус"
> Больше фотографий доступно тут: https://t.me/qqshk/726

по выходным ездит?
+2
+3 / –1
29.11.2024 22:34 MSK
Link
ЛМ-2008 · Sankt Petersburg
Fotos: 2442
169а по выходным не работает.
+9
+9 / –0
29.11.2024 22:36 MSK
Link
Артёмка · Juschno-Sachalinsk
Fotos: 30
спасибо
+3
+3 / –0
30.11.2024 00:42 MSK
Link
Sonyboy · Minsk
Fotos: 1438 · Fotoredakteur
Цитата (Qwerty_qwertovich, 29.11.2024):
> Сразу вспоминается вот это): https://transphoto.org/articles/1868/

Там эту галерею относительно недавно чистили, разрешено выкладывать только подземную часть
+6
+6 / –0
30.11.2024 08:29 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Когда же мы наступили не туда и СТТС превратился в фотобас. Сколько лет выкладывают автобусы, столько я не перестаю удивляться.
> Там внутри водитель автобуса сидит. Работает в автобусном парке. Имеет автобусную категорию. И машина обслуживается в автобусном парке. На автобусном маршруте.
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> ТУАХ не входит в "электробусы" ,это удачный маркетинговый ход производителей

И снова "баянная тема"...
Нужно вспомнить:
- что электробус аж никак не выходит за рамки электротранспорта, ибо да (снова правильно сказано)
> Троллейбус - это тоже электрический автобус.
> не важно с каким типом питания - непосредственно от контактной сети или на батарейках.
Просто раньше их не было в таких масштабах (хотя электробусу уже больше века)...
- что транспорт (включая городской) ассимилируется друг в друга и "классическое" разделение отдельных категорий становится затруднительным (либо вообще теряет смысл)

И абсолютно "фиолетово", что "внутри сидит водитель автобуса", "работает в автобусном парке", "имеет автобусную категорию", а машина "работает на автобусном маршруте"...
Кто ж виноват в том, что "бюрократическая замшелось" до сих пор не сподобилась, на те же ТУАХи, дать гос.номера...
Другое дело в обслуживании, но здесь, опять же, всё решаемо в процессе прогресса (величина скорость которого уже зависит от города/региона/страны...
Кстати, на "Фотобасе" даже выставлялся/обсуждался "Генерал", а это ещё более удивительно, если вспомнить, что это "обычный ТУАХ", который (говоря Вашими словами):
> удачный маркетинговый ход производителей
Тоже по этому поводу было немало сказано...

Цитата (Snow Panther, 29.11.2024):
> Самое смешное, что детские и узкоколейный ЖД они при этом считают разновидностями железной дороги.

Ну если ДЖД ещё можно как-то "приравнять на уровень сложного аттракциона", то обычная УЖД и есть железная дорога - вне зависимости от ширины колеи (примерно говоря известными (и Вашими тоже) словами "какая разница, что является источником Э.Э. для ТЭД...")). Большое количество ранее построенных УЖД (Алапаевская, Каринская, Сахалинская, Гайворонская, Боржоми и пр.) тому пример...


Цитата (Snow Panther, 29.11.2024):
> И метрополитен и трамвай - это разновидности железной дороги.

Да, вот только есть известные технические нюансы (из-за которых, собственно, трамвай почти не воспринимается (серьезно), как железная дорога))


Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Гольфкар - электрический автобус. Надо вносить гольфклубы как парки гольфкаров
> :)

При о-очень большом желании, конечно можно "натянуть"/"подтянуть" под название "электрический автобус" (даже если оно без дверей), но это скорее это "многоместная электрическая тележка/кар" для локального использования (знаменитый на ВДНХ СССР развозные "шарабаны" на базе "ЕрАЗ/РАФ" тоже казалось бы автобусы, но язык не поворачивается их так назвать:))


Цитата (Qwerty_qwertovich, 29.11.2024):
> Сразу вспоминается вот это): https://transphoto.org/articles/1868/

Учтивыя, что изначально метрополитен - городская железная дорога (подземная/наземная/надземная), в общем и целом, применение такого его типа не противоречит сути...


В общем, ЯТП, подобная тематика (что считать ГЭТ, а что нет) будет всегда "всплывать" и здесь уже всё зависит от сайта и его пользователей)...
+10
+10 / –0
30.11.2024 12:51 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цвет окраса у машин прекрасный. Фото отличное. Насчет превращения СТТС в Фотобус - это лютый бред. Совершенно разные системы с совершенно разным подходом к БД, те же разделения на регионы и города, возможности плюсовать и минусовать комментарии, отношение к комментариям и правкам, это все сильно отличается. Минус тут только то, что одна и та же фотография может пройти сразу на несколько разных сайтов. Когда электробусов станет слишком много - это станет более серьезным поводом для объединения сайтов.
+10
+12 / –2
30.11.2024 12:53 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Кстати, уважаемый Кверти Квертович, к Вам очень большая просьба, не спамьте пожалуйста так часто ссылками на свой личный телеграм-канал, люди жалуются, хотя с формальной точки зрения ничего не нарушается. Но так тут просто-напросто не принято. Укажите у себя в профиле его и пусть кому интересно люди сами смотрят что там и как.
+27
+27 / –0
30.11.2024 13:05 MSK
Link
Fotos: 2066
Хорошо
+11
+11 / –0
30.11.2024 16:13 MSK
Link
gorojanin · Murmansk
Keine Fotos
Цитата (НикНикович, 30.11.2024):
> Учтивыя, что изначально метрополитен - городская железная дорога (подземная/наземная/надземная), в общем и целом, применение такого его типа не противоречит сути...

И даже больше - в СССР метрополитены подчинялись МПС))
+8
+8 / –0
30.11.2024 17:17 MSK
Link
Fotos: 397
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Просто по этой логике не ЖД фотогалереях должны быть метрополитены.
> Поезд же. Моторвагонный подвижной состав. Ну и что , под землей. Обычные электропоезда тоже бывают под землей, в США например подземные вокзалы в городах, в НЙ с такого ездил.
>

В одной европейской галерее так и есть. Там принимают вместе с непосредственно ЖД техникой также трамваи, метро, ЛРТ и другой рельсовый транспорт.
+3
+3 / –0
30.11.2024 17:19 MSK
Link
Fotos: 397
Цитата (Qwerty_qwertovich, 29.11.2024):
> С 28 ноября появился новый марштут с выпуском электробусов - 169А. На нём работают два электробуса "Сириус"

Очередной пиар большой любви. Из Коломяг в центр города это конечно всецело смешно. Надо было ещё пару электробусов отдать в Колпино и оттуда выпустить на маршруты второго автобусного. Не ну а чо?
+10
+10 / –0
01.12.2024 00:16 MSK
Link
mirag · Moskau
Fotos: 199
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Когда же мы наступили не туда и СТТС превратился в фотобас. Сколько лет выкладывают автобусы, столько я не перестаю удивляться.
> Там внутри водитель автобуса сидит. Работает в автобусном парке. Имеет автобусную категорию. И машина обслуживается в автобусном парке. На автобусном маршруте.

И тем не менее Это электробус.
+6
+8 / –2
01.12.2024 01:40 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> СТТС превратился в фотобас

И самое главное - этот жёлтый цвет
+3
+3 / –0
01.12.2024 12:03 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (gorojanin, 30.11.2024):
> Цитата (НикНикович, 30.11.2024):
> > Учтивыя, что изначально метрополитен - городская железная дорога (подземная/наземная/надземная), в общем и целом, применение такого его типа не противоречит сути...
>
> И даже больше - в СССР метрополитены подчинялись МПС))

"Акционерное общество сколачивали с великой натугой. НКПС то вступал, то не вступал в число акционеров." (И. Ильф, Е. Петров. "Двенадцать стульев".)
Это о строительстве трамвая в Старгороде. Полагаю, что и в реальности наркомат имел определенное отношение к некоторым трамвайным системам.
+1
+1 / –0
01.12.2024 13:54 MSK
Link
Fotos: 42
Я думаю, что можно было бы создать отдельный сайт по электробусам и перенести туда существующую БД и фотографии. Учитывая популярность электробусов в Европе, повыситься стимул их снимать. Все же на сайт с преимущественно троллейбусами и трамваями грузить фото электробуса не очень интересно. А так на отдельный сайт. И списки городов с электротранспортом, допустим, в Румынии или Польше визуально станут намного легче восприниматься.
–4
+3 / –7
01.12.2024 14:14 MSK
Link
ista011 · Moskau
Fotos: 13
Цитата (Марк Скрынников, 01.12.2024):
> сайт с преимущественно троллейбусами

Которые по современной класификации являются электробусами. Тем более, что троллейбусных систем в мире что-то больше не становится :(, а только меньше.
+5
+5 / –0
01.12.2024 16:08 MSK
Link
Molchun · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (ceirfem, 29.11.2024):
> Сколько кстати занимает парковый рейс в пробки? Или они работают весь день и ездят в парк без пробок?

Нет, один наряд работает примерно с 7 до 18, другой с 12:00 до 20:30. Более позднему в плане пробок легче.
+2
+2 / –0
01.12.2024 16:14 MSK
Link
Molchun · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Potato, 29.11.2024):
> Там внутри водитель автобуса сидит. Работает в автобусном парке. Имеет автобусную категорию. И машина обслуживается в автобусном парке. На автобусном маршруте.

Да, это я, привет! )
+10
+10 / –0
01.12.2024 17:08 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (Марк Скрынников, 01.12.2024):
> Все же на сайт с преимущественно троллейбусами и трамваями грузить фото электробуса не очень интересно.

У меня ровно наоборот позиция. Мне легко считать автобус электробусом, потому что он мобильный, пластичный с точки зрения изменения трассировки в случае чего, комфортный, современный.

Но мне трудно считать электробус автобусом, потому что он никогда, по крайней мере в ближайшем обозримом будущем не захватит ОБВ и междугородный/международный сегмент.

Именно поэтому я гружу электробусы только на синий. Электробус - это прежде всего городской транспорт. Автобусы не всегда городской, в отдельных случаях даже ни разу не городской. Это даже на подсознательном уровне для меня зачастую оказывается аргументом и просто рука не поднимается грузить фотографии куда-то ещё. Именно благодаря электробусам я и оказался на синем, именно благодаря ним, когда к нам в 2019 году привезли жёлтый Витовт - я в целом начал увлекаться этой темой.

По поводу единого ресурса для электробусов. В текущих реалиях единая система учётных записей на все сайты, разработанные Коновым - это уже будет успех. А если бы к этой единой системе учётных записей ещё была бы приделана единая система мест съёмки и предприятий - вот это уже был бы прорыв. Становится слишком много случаев, когда на территории/балансе одного предприятия могут быть 3-4 разных вида транспорта. Например, в Самарканде на территории трамвайного депо базируются 6 электробусов и ~20 автобусов. В Ташкенте все автопарки смешанно и автобусы, и электробусы. В Ургенче троллейбусы и автобусы. За счёт других стран не знаю, но думаю примеры тоже найдутся.
+3
+4 / –1
01.12.2024 22:09 MSK
Link
zz27 · Gattschina
Keine Fotos
Цитата (Gemini., 01.12.2024):
> Но мне трудно считать электробус автобусом, потому что он никогда, по крайней мере в ближайшем обозримом будущем не захватит ОБВ и междугородный/международный сегмент.

ОБВ запросто, конкретно у нас просто в целом нет спроса на гармошки, поэтому и не заморочились. Ближний межгород — да в общем-то тоже реально, как только электробус станет коммерчески привлекателен по сранению с автобусом, у московских запас хода 80 км, а стоянка на конечной для межгорода вполне естественна.
0
+0 / –0
01.12.2024 22:24 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (zz27, 01.12.2024):
> как только электробус станет коммерчески привлекателен по сранению с автобусом, у московских запас хода 80 км, а стоянка на конечной для межгорода вполне естественна.

Коммерчески пока не становятся выгодными, аккумуляторы очень дорогие и тяжёлые, поэтому быстро они тоже не доедут. А при запасе в 80 км заявленного хода, зимой с печкой будет +-50 максимум, значит маршрут не особо длиннее 30-40 должен быть, на случай форс-мажора по типу пробок и всякого такого. 565 например уже 37 км, а это далеко не самый длинный маршрут.
Цитата (zz27, 01.12.2024):
> ОБВ запросто

Поэтому Камаз только-только смог сертифицировать электрогармонь? ВМЗ гармонь тоже кучу времени стояла, сейчас на завод вернули. БКМ только выпускает их в приемлемых количествах, но они с ночной зарядкой, а Москве (где и нужны ОБВ эбусы больше всего) нужны с зарядкой на конечных.
0
+0 / –0
01.12.2024 22:38 MSK
Link
vittoplus · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (ceirfem, 01.12.2024):
> БКМ только выпускает их в приемлемых количествах, но они с ночной зарядкой, а Москве (где и нужны ОБВ эбусы больше всего) нужны с зарядкой на конечных.

https://transphoto.org/photo/1495225/. Если не ошибаюсь, то первая машина с ночной зарядкой пришла в Петербург (речь про 2104, у 2698 была быстрая зарядка), до этого БКМ выпускал электробусы только с быстрой зарядкой.
0
+0 / –0
02.12.2024 10:48 MSK
Link
Fotos: 42
Как пример междугороднего маршрута электробуса Шклов-Могилев (Беларусь).
0
+0 / –0
02.12.2024 11:39 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (Марк Скрынников, 02.12.2024):
> Как пример междугороднего маршрута электробуса Шклов-Могилев (Беларусь).

Далеко электробусы всё равно не поедут, для дальних автобусных перевозок есть СПГ. Нужно строить сеть заводиков и заправок, и будет всем относительно экологичное счастье. КПГ для дальних автобусов тоже плох, съедает багажные отсеки, а вот СПГ - хорошая тема. Что подходит для тягачей подойдёт и для междугородных автобусов.
+1
+1 / –0
02.12.2024 17:06 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Марк Скрынников, 02.12.2024):
> Как пример междугороднего маршрута электробуса Шклов-Могилев (Беларусь).

Судя по Яндекс картам, маршрут как раз длиной 35км, туда их хватает. А вот на какой-нибудь 211 (питер) не хватит: в одну сторону 52 км, а у метро стоять негде. К тому же рейс в одну сторону спокойно может быть 2-2,5 часа (летом) по пробкам, а с кондеем ещё быстрее садиться будет зарядка. 101, ходящий там же в том же районе: 43 км, притом бОльшая часть пути - автомагистраль с соответствующими скоростями, 204э - 40км. И все эти маршруты - городские (заказаны Петербургом и работают на территории города Санкт-Петербург, и у многих нет возможности стоянки с обоих конечных, а ещё есть и городские-городские с похожим километражем).
Цитата (Чока, 02.12.2024):
> для дальних автобусных перевозок есть СПГ

Почему нельзя использовать его же (или КПГ) в городе в купе с ТУАХами, зачем городить что-то непонятное и неудобное, когда всё уже придумано?
Цитата (vittoplus, 01.12.2024):
> до этого БКМ выпускал электробусы только с быстрой зарядкой.

Спасибо за уточноение, подзабыл.
0
+0 / –0
02.12.2024 20:41 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Gemini., 01.12.2024):
> потому что он никогда, по крайней мере в ближайшем обозримом будущем не захватит... междугородный/международный сегмент.
Цитата (Чока, 02.12.2024):
> Далеко электробусы всё равно не поедут

НЯЗ, в "электробатареечном" Китае давно ездят региональные междугородники (по-моему даже на "Фотобасе" было фото такого).
В принципе, появление междугородних электробусо - не особо сложная конструкторская задача ("нафаршировать" (как это происходит для городских "электрокоробок") основной кузов междугородника "батарейками" на те же 300-400 км пробега конечно можно)). Вопрос в желании, цене и смысловой необходимости оного (на сегодня)...
0
+0 / –0
03.12.2024 15:38 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (ceirfem, 02.12.2024):
> Судя по Яндекс картам, маршрут как раз длиной 35км, туда их хватает. А вот на какой-нибудь 211 (питер) не хватит: в одну сторону 52 км, а у метро стоять негде. К тому же рейс в одну сторону спокойно может быть 2-2,5 часа (летом) по пробкам, а с кондеем ещё быстрее садиться будет зарядка. 101, ходящий там же в том же районе: 43 км, притом бОльшая часть пути - автомагистраль с соответствующими скоростями, 204э - 40км. И все эти маршруты - городские (заказаны Петербургом и работают на территории города Санкт-Петербург, и у многих нет возможности стоянки с обоих конечных, а ещё есть и городские-городские с похожим километражем).

Петербургские 101 и 211 всё же городские маршруты и петербургских же электробусов с ночной зарядкой вполне хватит для работы на них. А вот из Петербурга куда-нибудь в Вологду уже на электричестве особо не поездишь.

Цитата (ceirfem, 02.12.2024):
> Почему нельзя использовать его же (или КПГ) в городе в купе с ТУАХами, зачем городить что-то непонятное и неудобное, когда всё уже придумано?

Что неудобного и непонятного в электробусе? Он плюс/минус такой же, как троллейбус, а автобусы на СПГ/КПГ хоть немного, но загрязняют атмосферу. При этом СПГ-автобус ещё и по планировке салона проигрывает.

Цитата (НикНикович, 02.12.2024):
> НЯЗ, в "электробатареечном" Китае давно ездят региональные междугородники (по-моему даже на "Фотобасе" было фото такого).

И на СПГ они ездят, и небось даже побольше, чем на электричестве.

Цитата (НикНикович, 02.12.2024):
> основной кузов междугородника "батарейками" на те же 300-400 км пробега конечно можно)).

В России междугороднику 300-400 км будет мало.
0
+0 / –0
03.12.2024 22:07 MSK
Link
zz27 · Gattschina
Keine Fotos
Цитата (Чока, 03.12.2024):
> Петербургские 101 и 211 всё же городские маршруты и петербургских же электробусов с ночной зарядкой вполне хватит для работы на них.

Как раз нет, у них пробеги по 500 километров в день. Ночная зарядка работает только для городских маршрутов, это с быстрой можно намотать большой суточный пробег при желании.

Цитата (Чока, 03.12.2024):
> В России междугороднику 300-400 км будет мало.

Смотря куда, ближнего межгорода (чуть больше предельных 50 км) тоже полно.
+3
+3 / –0
04.12.2024 10:29 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (zz27, 03.12.2024):
> Как раз нет, у них пробеги по 500 километров в день.

Если у них такие пробеги, значит и средняя скорость выше, а в таких условиях электробус с ночной зарядкой тоже больше проедет. Хотя 500 км - это, наверное, для него много. С быстрой зарядкой на 211 не получится работать, ему не всегда на рейс в одну сторону хватит, а с двумя подзарядками на круг и о каких 500 км в день речи быть не может.

Цитата (zz27, 03.12.2024):
> Смотря куда, ближнего межгорода (чуть больше предельных 50 км) тоже полно.

Ну это не прям межгород, на таких маршрутах работают городские или пригородные машины. Я имею в виду, что для высокопалубных автобусов батарейная технология пока что плохо подходит.
+2
+2 / –0
04.12.2024 10:45 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (Чока, 04.12.2024):
> Хотя 500 км - это, наверное, для него много

Не наверное, а точно, очень мало моделей, у которых заряда хватит даже на 300км
+2
+2 / –0
04.12.2024 13:17 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Gemini., 04.12.2024):
>
> Не наверное, а точно, очень мало моделей, у которых заряда хватит даже на 300км

А сколько места в салоне занимает такой большой блок батареек?
0
+0 / –0
04.12.2024 14:27 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (ТарасБ, 04.12.2024):
> А сколько места в салоне занимает такой большой блок батареек?

Он обычно сжирает самый последний ряд сидушек. Посмотрите любые фото из салона у Yutong ZK6126BEVG, к примеру. У вас в Петербурге один такой есть.
0
+0 / –0
04.12.2024 14:29 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (Gemini., 04.12.2024):
> Не наверное, а точно, очень мало моделей, у которых заряда хватит даже на 300км

В городском режиме, а у 101 маршрута значительная часть трассы проходит по скоростной магистрали.
0
+0 / –0
04.12.2024 16:04 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Причем тут городской режим и скоростная магистраль? У нас электробусы тоже ездят по этим магистралям. Тот же 119 по Ахангаранскому шоссе и ТКАДу. Соблюдают 50 км/час и останавливаются на положенных им остановочных пунктах согласно утвержденной ГАИ схеме.
+2
+2 / –0
04.12.2024 16:57 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Gemini., 04.12.2024):
> Соблюдают 50 км/час и останавливаются на положенных им остановочных пунктах согласно утвержденной ГАИ схеме.

У 101 это 16 км КАДа (это между соседними остановками "жд Горская" и "Кронштадское ш.,38"), где автобусы едут с максимальной скоростью (75 на табличке написано). Но рекордсмен там - 207: 30 км на такой же скорости без остановок, прямо настоящий межгород :) Как раз самый плохой с точки зрения эффективности вариант для электробусов: на высоких оборотах электромотор менее эффективный, чем ДВС.

Цитата (Чока, 04.12.2024):
> С быстрой зарядкой на 211 не получится работать, ему не всегда на рейс в одну сторону хватит
Ему у метро негде стоять, так что надо туда-обратно считать, это уже 104 км, такое есть хоть у одного эбуса с быстрой зарядкой?

Цитата (Чока, 03.12.2024):
> Что неудобного и непонятного в электробусе?

-Более дорогой, и чем ТУАХ, и чем газобус. На первичке точно, насчёт эксплуатации точно не подскажу, но на заправках газ стоит дешевле электричества.
-Неизвестно как и где его заряжать. Для зарядок нужно делать подстанции, прокладывать силовые кабели, держать ещё одну службу (то есть ЕЩЁ одно энергохозяйство в городе).
-Сомнительная экология. Электричество в основном вырабатывается на ТЭС и ТЭЦ (у АЭС только 47% генерации), а вот газ уже почти безвредный сам по себе.
-Перерасход покрышек и износ асфальта. Электробусы из-за аккумуляторов сильно тяжелее, из-за чего при одинаковой нагрузке давление на колёса и асфальт больше. Уже сейчас в зоне остановок вечные лужи и колея, а тут они станут ещё больше.
-Нужны новые люди (которых нет и не предвидится). Помимо энергохозяйства, нужны слесари новые, или отправлять старых на переобучение.
Цитата (Чока, 03.12.2024):
> При этом СПГ-автобус ещё и по планировке салона проигрывает.

Два сидения против всего заднего ряда? СПГ хорош тем, что в аналогичный КПГ объём бака вмещает бОльший объём газа и имеет бОльший пробег на одной заправке. В городе конечно КПГ лучше, но на том же 211 уже СПГ имеет смысл.
Цитата (Чока, 04.12.2024):
> значит и средняя скорость выше, а в таких условиях электробус с ночной зарядкой тоже больше проедет.

Уверены, что так намного? Насколько я знаю, максимальная эффективность электромотора достигается на околонулевых оборотах (у легковышек даже с 30 об/мин, у автобусах точно не знаю), а у ДВС, даже дизельного, достигается на относительно высоких оборотах, от 1700 об/мин.
–1
+1 / –2
04.12.2024 18:17 MSK
Link
ТарасБ · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> У 101 это 16 км КАДа (это между соседними остановками "жд Горская" и "Кронштадское ш.,38"), где автобусы едут с максимальной скоростью (75 на табличке написано).

И правильно делают.
А вот когда 2Л едет по магистрали 40 км/ч то это полнейший маразм, и я даже пытался на горячей линии сказать, но всем пофиг
+4
+5 / –1
04.12.2024 18:20 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> ceirfem

Ну Вы и написали (аж не выдержал)...
0
+0 / –0
04.12.2024 18:48 MSK
Link
Molchun · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Чока, 04.12.2024):
> В городском режиме, а у 101 маршрута значительная часть трассы проходит по скоростной магистрали.

В любом режиме больше 250 км не проедет, да и то в первые годы работы, пока батареи новые.
+3
+3 / –0
04.12.2024 18:54 MSK
Link
Gemini. · Taschkent
Fotos: 658 · Moderator / Fotoredakteur / Überprüfer
Если без рекуперации, то да.
+2
+2 / –0
05.12.2024 09:55 MSK
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> где автобусы едут с максимальной скоростью (75 на табличке написано).

Произвольные клики по машинам на том участке показывают при свободной дороге 80-90 км/ч.

Цитата (ТарасБ, 04.12.2024):
> А вот когда 2Л едет по магистрали 40 км/ч то это полнейший маразм, и я даже пытался на горячей линии сказать, но всем пофиг

Да, там расписание именно под такую скорость составлено. Всем пофиг.
+2
+2 / –0
05.12.2024 11:23 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (Gemini., 04.12.2024):
> Тот же 119 по Ахангаранскому шоссе и ТКАДу. Соблюдают 50 км/час и останавливаются на положенных им остановочных пунктах согласно утвержденной ГАИ схеме.

При том, что у 101 маршрута в Петербурге на магистрали негде останавливаться, он по морю едет))) У 211 остановки, конечно, порегулярнее, но 211, наверное, один из немногих городских маршрутов, на котором применение современных электробусов крайне затруднительно.
0
+0 / –0
05.12.2024 11:34 MSK
Link
Чока · Tambow
Fotos: 119
Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> Ему у метро негде стоять, так что надо туда-обратно считать, это уже 104 км, такое есть хоть у одного эбуса с быстрой зарядкой?

Наверное, можно сделать, но зачем?)

Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> -Сомнительная экология. Электричество в основном вырабатывается на ТЭС и ТЭЦ (у АЭС только 47% генерации), а вот газ уже почти безвредный сам по себе.

В Петербурге электричество или с ЛАЭС, или на газовых электростанциях вырабатывается. Так что оно в любом случае довольно чистое.

Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> -Нужны новые люди (которых нет и не предвидится). Помимо энергохозяйства, нужны слесари новые, или отправлять старых на переобучение.

В большинстве случаев достаточно троллейбусных людей.

Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> Два сидения против всего заднего ряда? СПГ хорош тем, что в аналогичный КПГ объём бака вмещает бОльший объём газа и имеет бОльший пробег на одной заправке. В городе конечно КПГ лучше, но на том же 211 уже СПГ имеет смысл.

Как раз у СПГ нет всего заднего ряда, а в электробусах он вполне вероятен в полном объёме.

Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> но на том же 211 уже СПГ имеет смысл.

Как я понимаю, там именно СПГ и ездят)

Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> Уверены, что так намного? Насколько я знаю, максимальная эффективность электромотора достигается на околонулевых оборотах (у легковышек даже с 30 об/мин, у автобусах точно не знаю), а у ДВС, даже дизельного, достигается на относительно высоких оборотах, от 1700 об/мин.

Это крутящий момент у электродвигателя максимальный с нуля оборотов, а потом падает. По КПД такой зависимости нет. В любом случае устоявшийся режим движения выгоднее равного, хотя справедливо и то, что для ДВС разница будет куда больше, чем для ЭД.
Цитата (Molchun, 04.12.2024):
> В любом режиме больше 250 км не проедет, да и то в первые годы работы, пока батареи новые.

Значит на 101 их не будет.
+2
+2 / –0
05.12.2024 16:28 MSK
Link
ceirfem · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Чока, 05.12.2024):
> Наверное, можно сделать, но зачем?)

А где, позвольте узнать? Было б место - уже бы давно сделали.
Цитата (Чока, 05.12.2024):
> В большинстве случаев достаточно троллейбусных людей.

В ПАТе ГЭТовские сотрудники не могут работать, это ж бюрократия элементарная. А если их объединять, то тогда проблемы с сотрудниками не будет :)
Цитата (Чока, 05.12.2024):
> на газовых электростанциях вырабатывается.

То есть газовые электрочсанции это экологично, а автобусы - нет?
Цитата (Михаил Жуков, 05.12.2024):
> Произвольные клики по машинам на том участке показывают при свободной дороге 80-90 км/ч.

Значит так, я там именно на автобусе не ездил, ориентировался на табличку в кабие Нефазов (https://fotobus.msk.ru/photo/2869175/ тут на приборке она).
Электробусы, как по мне, странная затея из-за изначальной дороговизны как минимум. Особенно на пригородных маршрутах или длинных городских (на сколько кругов хватит зарядки на 271?)
0
+0 / –0
05.12.2024 17:52 MSK
Link
Molchun · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Gemini., 04.12.2024):
> Если без рекуперации, то да.

Даже с рекуперацией больше 250 не проедет.
+1
+1 / –0
05.12.2024 20:46 MSK
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Цитата (ceirfem, 05.12.2024):
> Значит так, я там именно на автобусе не ездил, ориентировался на табличку в кабие Нефазов (https://fotobus.msk.ru/photo/2869175/ тут на приборке она).
Ну покликайте, 80+ точно не редкость.
И там МАЗы в-основном.

> Электробусы, как по мне, странная затея из-за изначальной дороговизны как минимум. Особенно на пригородных маршрутах или длинных городских (на сколько кругов хватит зарядки на 271?)
А там за смену всего два круга. Каждый примерно 60 км. Итого 120.
0
+0 / –0
05.12.2024 22:56 MSK
Link
Atlantis · Sankt Petersburg
Fotos: 4
Цитата (ceirfem, 04.12.2024):
> Сомнительная экология. Электричество в основном вырабатывается на ТЭС и ТЭЦ (у АЭС только 47% генерации), а вот газ уже почти безвредный сам по себе.

Добыча газа тоже крайне неэкологична.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..