Очень интересно, что за "Крышталь" такой. На русском предприятие называется "Кристалл". Почему в списке маршрутов 12а указан как "Технический университет — Салео-Гомель", если на деле трасса идёт в противоположную сторону. Предполагаю, что, возможно, так было сделано для того, чтобы определённые конечные находились только на первом месте, но в данном случае это неправильно. У 14 маршрута указано 2 рейса по выходным дням, где один от центролита утром, другой от технического университета вечером. Тогда почему не указан один рейс 6 маршрута по выходным дням вечером, который происходит из-за переключения того же вечернего рейса 14 маршрута на химзаводе?
Цитата (burlik, 20.11.2024): > Маршрут № 4Б очень интересный, почему нельзя использовать АХ для избежания длинных пустых пробегов ?
Цитата (burlik, 20.11.2024): > Маршрут № 4Б очень интересный, почему нельзя использовать АХ для избежания длинных пустых пробегов ?
раньше там автономные и работали (1856), но линию снова ввели в эксплуатацию и сейчас там катаются все троллейбусы, да и на 4б закрепы: 1803, 1829, 1856.
Цитата (Silbervogel, 20.11.2024): > Зачем так много маршрутов?
Их мало для такого города. Здесь указано очень много маршрутов в депо и из депо, сокращенных версий и маршрутов с 1-6 рейсами в день. А так норм маршрутов 14.
Цитата (Korben Dallas, 20.11.2024): > Цитата (Silbervogel, 20.11.2024): > > Зачем так много маршрутов? > > Если почитать, то видно что многие маршруты по факту являются спецрейсами до заводов. Полноценных полнодневных маршрутов я так понимаю только 15 штук.
Полноценных более-менее 14: 2,4,5,7, 7а,8,10,15,16,19,20,24,25,26. И то 26 под ? 25 сделали только по будним, но хотят опять вернуть и по выходным, так что даже и может и меньше. Ну и 7 и 7 а считай как бы один маршрут. 17 можно было сюда включить, но по будням он только в час пик
Цитата (Владислав В., 20.11.2024): > Очень интересно, что за "Крышталь" такой. На русском предприятие называется "Кристалл".
Решением ГИК от 27.12.2023 три остановки в том районе названы одним название «Крышталь» (рус. «Крышталь»). Ранее были названы три остановки по-разному: «Завод Кристалл», «РАУП Гомельское ПО Кристалл», «Кристалл»
Цитата (Silbervogel, 20.11.2024): > Зачем так много маршрутов?
Это ещё не все официальные маршруты. Есть маршруты подбора из/в парк, которые имеют в документах номер, но на табло/табличках «У дэпо...». 103, 104, 105, 134 имеют табло и таблички
Цитата (BR2016, 21.11.2024): > Полноценных более-менее 14: 2,4,5,7, 7а,8,10,15,16,19,20,24,25,26. И то 26 под ? 25 сделали только по будним, но хотят опять вернуть и по выходным, так что даже и может и меньше. Ну и 7 и 7 а считай как бы один маршрут. 17 можно было сюда включить, но по будням он только в час пик
Цитата (Владислав В., 20.11.2024): > У 14 маршрута указано 2 рейса по выходным дням, где один от центролита утром, другой от технического университета вечером. Тогда почему не указан один рейс 6 маршрута по выходным дням вечером, который происходит из-за переключения того же вечернего рейса 14 маршрута на химзаводе
Цитата (EgTk, 21.11.2024): > Есть маршруты подбора из/в парк, которые имеют в документах номер, но на табло/табличках «У дэпо...». 103, 104, 105, 134 имеют табло и таблички
Цитата (Сантьяго, 22.11.2024): > А почему им выбрали 100-ую нумерацию?
Точную причину никто не называет. У меня есть предположение, что это сделано чтобы была единая с автобусной. У автобусного парка №1 большинство подборов в/из сделаны в диапазоне 9*. У шестого парка исторически есть подборы 101, 101а, 107, 107а, 108, 108а, 111, 119, 120, 122, 127, 127а. Они образовали от добавления единицы к маршруту из которого делается парковый рейс (исключение 120)
Дикость, что по каким-то причинам выпуски троллейбусных депо не могут как автобусы обедать/меняться около вокзала, хотя физически проблем стать на автовокзал нет. Из-за чего часть рейсов 5, 26, автобуса/электробуса 73 разорваны пополам. (5 на обед выполняет рейс по 5д, потом 5г, 26 и 73 заезжают в депо)
Цитата (Натаныч, 24.02.2025): > Дикость, что по каким-то причинам выпуски троллейбусных депо не могут как автобусы обедать/меняться около вокзала, хотя физически проблем стать на автовокзал нет. Из-за чего часть рейсов 5, 26, автобуса/электробуса 73 разорваны пополам. (5 на обед выполняет рейс по 5д, потом 5г, 26 и 73 заезжают в депо)
На автовокзале и автобусам места не совсем хватает. Пересменка Т5 и происходит на вокзале, но и на привокзальной площади очень тесно
Цитата (EgTk, 21.11.2024): > 103, 104, 105, 134 имеют табло и таблички
Известна ли дата их "официального" появления, или хотя бы год и месяц? Фотографий раньше января 2024 года на сайте нет. Для 105, нету вообще ни одной фотографии.
А вообще, удивительная система. Даже без учёта четырёх "парковых" 1хх, и ещё 18 маршрутов, которые ходят только в час-пик, или делают 2-4 рейса в сутки - в городе 18 маршрутов. И на всё это великолепие - 172 ходовых троллейбуса, списочный состав - 191. Хотя ещё в конце 2015 года, число троллейбусов на балансе, достигало 231! То есть за 9 лет, сократилось на 18%(((
Цитата (Мистер Гуй, 04.04.2025): > Известна ли дата их "официального" появления, или хотя бы год и месяц? > Фотографий раньше января 2024 года на сайте нет. > Для 105, нету вообще ни одной фотографии.
103, 104 — 4 ноября 2023 105 — конец ноября 2023 - начало декабря 2023 134 — 24 апреля 2024
По уже сложившейся традиции, скоро на табло появится 100, 101, 139. Они уже на новой схеме есть.
Цитата (Мистер Гуй, 04.04.2025): > И на всё это великолепие - 172 ходовых троллейбуса, списочный состав - 191. Хотя ещё в конце 2015 года, число троллейбусов на балансе, достигало 231! То есть за 9 лет, сократилось на 18%(((
Цитата из тг-канала мэра: Ежедневно на перевозке пассажиров задействовано 530 единиц транспорта - 198 автобусов, 130 троллейбусов, 202 маршрутных такси.
Цитата (Мистер Гуй, 04.04.2025): > Хотя ещё в конце 2015 года, число троллейбусов на балансе, достигало 231! То есть за 9 лет, сократилось на 18%(((
Увы, но примерно на такой же процент, если не больше, сократился и выпуск, Вы правы об этой грустной тенденции.
При том, с 2015 года: -Закрылся старый 18(5 машин ходило) -Открыли ежедневно 4 и 4б(4 машины в будни, 2 в вых) -Продлили 10 до Салео-Гомель, тем самым закрыв ДС на Завод Самоходных комбайнов. Недавно часть выпуска по выходным продлили благодаря ТУАХ, сделав 10а -По имеющимся линиям открыли 25, в основе за счёт выпуска 16 и 20. Пару лет назад вместо него открыли по выходным 27, но сейчас 25 по выходным тоже вернули, сделав два маршрута. (суммарно в будни 7 машин, в выхи 5) -Закрыли маршрут 22, ходивший только по выходным, и его "обеденную" версию 22а. (ходило 3, а под конец 2 машины) -Благодаря ТУАХам открыли 24-ку в Шведскую горку. (5 машин будни, 2 вых) -Реорганизовали 11: раньше был просто 11, а под обеды 11а, теперь свой выпуск имеют 11 и 11б, для обедов служит 11в (6 машин в часы пик суммарно) -Благодаря ТУАХам продлили 5 в Южный, одновременно сделав винегрет в виде 5/5а/5б/5в/5г/5д. (8 машин в будни, 7 в вых, раньше вроде выпуск был больше) -Благодаря ТУАХам организовали сначала маршрут 26 на саму Новую Жизнь, а теперь - продлили 1 в сторону Новой Жизни и открыли 18. Для развития 26 1-цу отменили по выходным и сильно урезали, оставив выпуск 1 машина в часы пик. (на 26 3 машины ежедневно теперь, на 18 - переключение на два круга)
Надеюсь, ничего не упустил, но вот такое развитие троллейбусной сети за последние 10 лет. К сожалению, выпуск лишь снизился процентов на 18-20, а потому интервалы на многих маршрутах заметно выросли.
К сожалению, в большинстве городов идёт тенденция на сокращение выпуска, у которой целый ворох причин, включая нехватку водителей и автомобилизацию. Развитие сети, ИМХО, способствует его удержанию и росту пассажиропотока у троллейбусов.
Интересно, есть ли планы по увеличению выпуска на 24 маршруте, либо же перспективы развития 25/27 с применением ТУАХ, например с перенаправлением в Медгородок или же Шведскую горку?
Цитата (Натаныч, 07.04.2025): > перспективы развития 25/27
В выходной день они после универмага зачастую везут воздух. Вместо возобновления 25 в выходной лучше бы на 24 закинули эти машины. Потому что с ШГ днём он нормально заполняется.
Если посмотреть на расписание, то 25 троллейбус ходит там, где в расписании 17 автобуса дырки, т.к. их расписание согласовано между собой. Потому если у 17-ого дырка в 30, даже 50 минут - в них 25 ходит. Можно сказать, они поочерёдно ходят, вот только 25 не заезжает в Медгородок. Потому ИМХО, неплохо было бы направить 25 туда, сделав для жителей того района равномерный транспорт. В перспективе же, при наличии подвижного состава и водителей, помечтать о полной замене на 25, но это уже фантастика.
Цитата (Натаныч, 07.04.2025): > Если посмотреть на расписание, то 25 троллейбус ходит там, где в расписании 17 автобуса дырки, т.к. их расписание согласовано между собой. Потому если у 17-ого дырка в 30, даже 50 минут - в них 25 ходит. Можно сказать, они поочерёдно ходят, вот только 25 не заезжает в Медгородок. > Потому ИМХО, неплохо было бы направить 25 туда, сделав для жителей того района равномерный транспорт. В перспективе же, при наличии подвижного состава и водителей, помечтать о полной замене на 25, но это уже фантастика.
Верно, Т25 по выходным пускали для замены А17. Поэтому неправильно Т25 забирать для ШГ. Тем более когда Т20/25/А17 тяжело справляются с потоками Речицкого
Цитата (EgTk, 07.04.2025): > Вы думаете 25 возобновляли для района Кленковского?
Я ничего не думаю,но то, что в направлении Фестиваля Т25 после обеда зачастую возит воздух- это факт. После обеда на ЗИП в салоне было ровно два пассажира и это не единичный случай.
Цитата (EgTk, 07.04.2025): > Т25 по выходным пускали для замены А17
по будним аналогично т25 стоит там, где нет а17, у них один интервал на двоих, если так можно сказать. Правда, т25 ходит в будни в часы пик почти целиком.
链接