Даже здешняя публика мотивирует, что ЖД - более "прогрессивно". "Бархатный" бесстыковый путь на ЖБ шпалах, "в желоб ничего не попадёт", "меньше износ, пути можно реже менять"... Хотя, я тоже считаю, что на совмещённом полотне, а тем более в центре, должны лежать трамвайные пути с желобами.
В настоящее время так называемые трамвайные рельсы (с жёлобом) применяются только на кривых участках пути (на поворотах), т.к. они лучше удерживают реборду колеса от схода. На прямых участках в Москве уже много лет используют только ж.д. рельсы, как более прочные и долговечные. К тому же на них отсутствует опасность попадания в жёлоб посторонних предметов. В настоящее время примерно 80% путей в Москве уложены с использованием именно ж.д. рельсов, местами с резиновыми имитаторами жёлоба, что может вводить в заблуждение при внешнем осмотре. Настоящие рельсы с жёлобом на прямых участках сохранились только там, где давно не производился ремонт путей.
Цитата (Александр Кирсанов, 11.11.2024): > В настоящее время так называемые трамвайные рельсы (с жёлобом) применяются только на кривых участках пути (на поворотах), т.к. они лучше удерживают реборду колеса от схода.
В Харькове тоже так было, но в последние 10 лет не раз при ремонтах использовали рельсы с жёлобом и на прямых участках.
Так а зачем на любом прямом участке использовать желобчатые рельсы, если ж/д более долговечные и не надо чистить желоб? И даже на совмещёнке желобчатые только в кривых нужны, так как на прямых участках можно уложить плиты, а с ними как раз ж/д рельсы используются. Асфальт на путях - решение только для кривых. И то, не лучшее.
Цитата (watchmaker, 11.11.2024): > Специальные трамвайные жаба давит положить?
Конкретно Трифоновская в плане инфраструктуры (увы!) делается методом "попроще, подешевше и побыстрее". С учётом того, что ж/д рельс катается массово, а трамвайный - только по спецзаказу, второй оказывается ощутимо дороже. Про эксплуатационные характеристики достаточно уже сказано выше.
В Москве исторически, боле века, использовали трамвайные рельсы с желобом. Не исключаю, что основной причиной было повсеместное мощение путей булыжным камнем. Без желоба это было бы затруднительно, если вообще возможно. Да - история идёт вперёд, технологии и подходы в хозяйствовании меняются, но эстетика и историческая аутентичность в историческом центре, всё-таки - не последняя вещь! Если уж Москва замахивается на статус туристического центра, то надо бы соответствовать: системно учитывать данный фактор, и в это вкладываться. Представим себе, что например здесь https://transphoto.org/photo/2032915/ проводили бы ремонт путей с московскими подходами: брусчатку - нафиг - это "долго и дорого"; уложить "практичные" ЖД рельсы и накрыть их бетонными плитами с "заплатками" из асфальта там, где они не стыкуются. Да и вообще - "лучше убрать "дорогой" Трамвай, и пустить "инновационный" ЭЭбус"... Ну, и во что сразу превратится место?! Замахиваться на "как в Европах" у нас очень любят, но реализация всегда "дёшево, сердито и как можно попроще". Ещё и гордиться при этом будут, что мол: "бюджетно и инновационно". Наглядный результат соответствующий https://transphoto.org/photo/2011885/.
Понятно, что и в этом вопросе мы имеем традиционное противостояние "физиков" и "лириков", вернее практичности и историко-эстетических материй. Практики на местах всегда будут делать упор на практичность. И абсолютно искренне не понимать "этих лириков" с этой "ихней" эстетикой. Только если бы поколения предыдущих эпох руководствовались этими современными принципами - мы бы жили в сплошной среде прямоугольных, серых каменных коробок и т.п. И ещё неизвестно, что представляло бы при этом из себя человечество в интеллектуальном плане. "Бытие определяет сознание". А общественная среда и её эстетика формирует образы в головах, прямым образом воздействуя на общую культуру человека. Да - может это странная теория, как "рельсы с желобами в брусчатке" важны для общества, но и доля РАЦИО в ней тоже есть. :-)
Цитата (Stepch, 11.11.2024): > Цитата (Гриша, 11.11.2024): > > А к линии по Гиляровского ещё не приступили? > > Цитата (Oceanic1970, 11.11.2024): > > А ее будут восстанавливать? > > Таких планов нет.
Ну по крайней мере, раздел, в котором содержится сие фото именуется как восстановление трамвайной линии по Трифоновской улице и улице ГИЛЯРОВСКОГО.))))
Цитата (Александр Кирсанов, 11.11.2024): > В настоящее время так называемые трамвайные рельсы (с жёлобом) применяются только на кривых участках пути
Изначально трамвайные рельсы с желобом были придуманы в эпоху двухосных вагонов, когда неповоротная ось выпрыгивала с железнодорожной рельсы. А по существу, на поворотных двухосных тележках нет никакой нужды в "трамвайном" рельсе. Тем более трамвайные рельсы мягче, сталь там не закалённая как на ж/д Р-65, отчего сильнее изнашивается и допускает образование волнообразного износа.
Цитата (Гриша, 12.11.2024): > раздел, в котором содержится сие фото именуется как восстановление трамвайной линии по Трифоновской улице и улице ГИЛЯРОВСКОГО.
Так, давайте уточнять. "Восстановление" относится к участку улицы Гиляровского между Трифоновской улицей и Рижским вокзалом. Сейчас там ни одного метра пути не осталось, и их строительство возможно вместе с кольцом, то есть по планам в 2025 году. При этом нет никаких конкретных планов восстановления движения трамвая по улице Гиляровского между Трифоновской улицей и бывшим Серединским переулком.
Вопрос может не по теме.. А где собираются делать кольцо около Рижского вокзала? Там же подземные переходы, метро, лифт от остановки автобуса...все заасфальтировано и забетонировано. Это будут обратно все разрывать и перекладывать?
Цитата (Oceanic1970, 12.11.2024): > Там же подземные переходы, метро, лифт от остановки автобуса...все заасфальтировано и забетонировано. Это будут обратно все разрывать и перекладывать?
А как же. Никак не отстанут от площади Рижского вокзала. Сколько десятков лет ее все копают и перекапывают. Никак не дают пожить в аккуратном районе.
Цитата (Eleina811, 19.11.2024): > не отстанут от площади Рижского вокзала. Сколько десятков лет ее все копают и перекапывают.
И сколько же десятков лет копают площадь? ...крайне сомнительное утверждение, на грани провокации или троллинга.
Новую станцию метро начали строить весной 2017 года. Причём около года саму площадь не трогали, строили через шахтный комплекс на месте радиорынка. И только в апреле 2018 года снесли фонтан с корабликом, который был построен в 2007 году. Ну да, наверное во время строительства фонатана, там слегка раскопали.
Прошлый раз на Рижской площади серьёзно копали в 1998-2000 годах, когда строили эстакаду 3-го Кольца и подземный переход. Эстакаду строили по частям, одну половинку открыли в сентябре 1999, вторую в декабре 1999. Параллельно копали подземный переход, его открыли в 2000 году. Все раскопки уложились в 2 года.
Всё эти даты находятся за 10-15 минут в Интернете.
链接