Transphoto

Kuvat julkaistaan sellaisina kuin ne ovat eikä niiden tarkoitus ole tukea kenenkään/minkään tahon poliittista tai ideologista asemaa.

Kaikki aineisto on peräisin käyttäjiltä eikä kerro sivuston ylläpidon mielipiteistä.

Sulje
Minsk — Maps
  MinskMaps
Схема маршрутов трамвая Минска

Kuvaaja: Пикачу · Pietari           Kuvauspäivä: 9 marraskuuta 2024 v., lauantai

Tilastot

Lisenssi: Copyright ©
Julkaistu 09.11.2024 09:53 MSK
Näyttökerrat — 4715

Tarkemmat tiedot

Äänestys

Arviot: +120
3142+1
Victor Irkut+1
Никита Мурдасов+1
Алексей Козлов+1
_minskiy+1
Maz101_top+1
FanUmbrella+1
botlover+1
Киевский Чаёк+1
Сергей Лапин+1
Zxs91+1
Ivorn Frost+1
Elisey148+1
mixkol+1
m1ronY+1
Никитач+1
Nikolay P.+1
S7+1
m_marix+1
Александр Конов+1
vandorlaa+1
galactionations+1
SDMA+1
glizdinskiy+1
FeenTech+1
UmbrellaMoon+1
Nikitos.93rus+1
СтаС+1
Melnix+1
Андрэ+1
Сергофан+1
NeoTroll+1
DANA85NANA+1
Яковлев Александр+1
Nikita Tsapko+1
Andrew Gri-Shen+1
AVB+1
Артём 64+1
KaBe-2+1
KarpovNS_Omsk+1
TransportEr+1
Дмитрий Метель+1
товарищ андрей+1
tsu321+1
Ринат22+1
Vanya2901+1
Флюшкааа+1
Кирилл кузнецов+1
ArturMinsk+1
Tranvia+1
ЭД4МкМ Аэро+1
Tuisubus+1
Алексей Мякишев+1
MPLovskiy_10064+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Т.Л.Н.+1
Кривич Илья+1
Novert Байкальский+1
Siachoquero+1
Егор Луговой+1
DIMA 0302+1
TOXA+1
Petroskoi+1
Vladlen99+1
Vlado2619+1
Александр Рябов+1
primchatyy+1
Матвей Разгоняев+1
Владислав Лысов+1
Артемий Тимофеев+1
Колобок+1
Alexdmitriev234+1
divs_norim+1
vladislav_izh+1
Alexey Becker+1
MafiaIlya+1
Mwrkusha+1
Томич+1
Сэм+1
motoprogger+1
Луис+1
Владислав В.+1
WEST+1
ALEX TRAM_BY+1
tatra t4su+1
Хоббит+1
Убийца КТМов-5+1
Барахолщик Скворцов+1
Юрий А.+1
Сергей Валерьевич+1
burlik+1
Максим Фомичёв+1
Илья+1
AlMax+1
Дмитрий Сильный+1
Ananas Artem+1
МИгИ+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
артём мтрз 334+1
Дамир Абдуллин+1
Натаныч+1
Matvey71-619+1
Батон+1
piterTroll+1
Subkinov+1
Евгений Романов+1
K.Mikhail.S+1
Егор Захаров+1
vse_o_transporte+1
Вадим Чернобай+1
ЛиАЗиУ+1
transportnik54+1
УКВЗ+1
Spuik+1
Иван Маринин+1
BaNDiT69+1
Валентин Исаев+1
Silbervogel+1
Qwerty_qwertovich+1
Moskovsky Spoter+1

Kommentit · 63

09.11.2024 10:56 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Топологически идеальная сеть) от любой конечной можно доехать до любой другой без пересадки
+50
+52 / –2
09.11.2024 11:02 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 423
Зато её размеры для такого города очень неожиданные. Я думал в Минске минимум 20 маршрутов, а она сосредоточена в основном в восточной части города, как в Москве
+51
+53 / –2
09.11.2024 11:49 MSK
Linkki
iNikit0s · Minsk
Kuvat: 1050
Спасибо за схему! Есть неточности.
1. Остановка «Ломоносова» только в сторону центра.
2. Остановки «БНТУ/Хмельницкого» и «Ванеева/Будённого» я бы не объединял, у них отличается местоположение (по картам, в принципе, это видно). «БНТУ», «Будённого» в сторону центра, а «Хмельницкого» и «Ванеева» в направлении из центра.
3. У 11 маршрута конечная остановка «проспект Независимости». Через узел Бядули осуществляется разворот, там остановки у него нет.
+18
+18 / –0
09.11.2024 13:39 MSK
Linkki
Victor62 · Smolensk
Ei kuvia
Цитата (Пикачу, 09.11.2024):
> Зато её размеры для такого города очень неожиданные. Я думал в Минске минимум 20 маршрутов, а она сосредоточена в основном в восточной части города, как в Москве

Спасибо автору схемы за работу!!!
Действительно, очень серьезного развития трамвай в Минске не получил. После продления линии в Серебрянку уже почти тридцать лет нет развития трамвайной сети.Зато в приоритете троллейбус, очень мощная сеть маршрутов.И динамично развивается метрополитен.На мой взгляд, ситуация с общественным транспортом в Минске весьма позитивная, все его виды гармонично дополняют друг друга.
+22
+25 / –3
09.11.2024 13:40 MSK
Linkki
Silbervogel · Khabarovsk
Kuvat: 674
Цитата (K.Mikhail.S, 09.11.2024):
> Топологически идеальная сеть) от любой конечной можно доехать до любой другой без пересадки

При условии нормальной системы пересадок между маршрутами уличного транспорта, хватило бы двух маршрутов. Но я не знаю, как с этим обстоят дела в Минске, поэтому особо судить не могу
+9
+13 / –4
09.11.2024 13:58 MSK
Linkki
Stephan S · Nizhny Novgorod
Kuvat: 166
Цитата (K.Mikhail.S, 09.11.2024):
> от любой конечной можно доехать до любой другой без пересадки

Только для метро такого не предлагайте

Цитата (Silbervogel, 09.11.2024):
> хватило бы двух маршрутов. Но я не знаю, как с этим обстоят дела в Минске

Судя по 9 и 11, Минск нуждается в укоротах.
+4
+7 / –3
09.11.2024 14:26 MSK
Linkki
Silbervogel · Khabarovsk
Kuvat: 674
Цитата (Stephan S, 09.11.2024):
> Судя по 9 и 11, Минск нуждается в укоротах.
С двумя маршрутами длинной 10 и 13 км по ~50 вагонов на каждом, я думаю, можно удерживать довольно малые интервалы
+3
+3 / –0
09.11.2024 15:23 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Silbervogel, 09.11.2024):
> по ~50 вагонов на каждом

А зачем так много? При условии, что один трамвай проходит километр пути за ~3 минуты, достаточно будет по 18-22 вагона на каждый маршрут. СМЕ все равно в Минске нет.
+7
+7 / –0
09.11.2024 15:44 MSK
Linkki
Kuvat: 15
Цитата (Роман Балин, 09.11.2024):
> А зачем так много?

Пиковый вывоз спальников к метро, судя по всему
+2
+3 / –1
09.11.2024 22:27 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Пикачу, 09.11.2024):
> Зато её размеры для такого города очень неожиданные. Я думал в Минске минимум 20 маршрутов, а она сосредоточена в основном в восточной части города, как в Москве

В Минске могло бы быть и 20, и даже больше маршрутов. Где-то читал, что в середине 60-х годов проложили пути по Кальварийской улице для связи центра с микрорайонами западной части города, которые тогда только-только начинали застраиваться. Думаю, что это могло бы послужить отличным толчком к развитию трамвая в Минске. Но примерно в это же время партия решила, что "троллейбус - наше всё" и трамвай по Кальварийской даже не успели запустить, а рельсы сняли. Ну а дальше всё пошло, как по накатанной: полная ликвидация трамлиний в центре, закрытие ветки на Радиаторный... И пришло всё к тому, что сегодня трамвай в Минске представляет собой скорее пародию на этот вид транспорта.
+10
+12 / –2
09.11.2024 23:05 MSK
Linkki
sewa · Shakhty
Ei kuvia
Лично мне кроме линий на Радиаторный и Опанского жаль линии на Товарную, которую потенциально можно было бы пролить а)в Курасовщину и б)в Юго-Запад и Малиновку. Впрочем, я признаю, что я субъективно больше люблю трамвай за возможность куда более эффективно организовать обособку. И мне жаль, что в моём родном Минске у трамвая по сути шесть полноценных маршрутов.
+7
+7 / –0
09.11.2024 23:17 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 423
Цитата (Гюнтер Штольц, 09.11.2024):
> И пришло всё к тому, что сегодня трамвай в Минске представляет собой скорее пародию на этот вид транспорта

Интересно и то, что трамвай только в двух местах проходит параллельно троллейбусу
+4
+4 / –0
09.11.2024 23:26 MSK
Linkki
WEST · Nizhny Novgorod
Kuvat: 1270
Цитата (Гюнтер Штольц, 09.11.2024):
> сегодня трамвай в Минске представляет собой скорее пародию на этот вид транспорта

Сеть Минска небольшая в масштабах большого города, тем более что есть несколько линий метро. Не назвал бы пародией, скорее мал да мал, т.к. работает отлично.
+5
+5 / –0
09.11.2024 23:59 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (WEST, 09.11.2024):
> т.к. работает отлично

Про "работает отлично" тут я бы поспорил. На форуме Эсма не раз всплывали (и продолжают всплывать) сообщения о параличах движения на линиях из-за ДТП на путях. Хотя, тут вопросы не столько к трамваю, сколько к автоводятлам и их культуре вождения. Впрочем, у нас в Лодзи тоже полно совмещёнок и о том, чтобы трамваи постоянно вставали из-за того, что два лохоклерка столкнулись на путях на своих кредитофокусах, я не слышал.
О том, что ПС трамвая в Минске представлен убогими высокопольными гробами с дизайном и конструкцией 80-х годов прошлого века, я уж молчу.
+5
+9 / –4
10.11.2024 00:55 MSK
Linkki
Mikhail1936 · Johannesburg
Kuvat: 4
Не забывайте, что Минск - это просто город-миллионник, чуть покрупнее Самары или Новосибирска.
Во-вторых, архитекторы города сделали ставку на метрополитен.
В-третьих, трамвайная система выглядит довольно логичной с прямыми магистральными линиями, маршрутной загрузкой.
Далеко не все города-миллионники бывшего соц.лагеря могут похвастаться такой системой.
В планах минских властей обновление парка трамваев.
Хорошо, что сейчас у чиновников мода на метро прошла, и возможно в дальнейшем вместо линий метро будут появляться новые трамвайные линии.
+8
+10 / –2
10.11.2024 03:00 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Гюнтер Штольц, 10.11.2024):
> автоводятлам
> два лохоклерка столкнулись на путях на своих кредитофокусах
> убогими высокопольными гробами с дизайном и конструкцией 80-х годов прошлого века

Меня одного напрягает использование весьма экспрессивной, негативно окрашенной лексики в рамках нашего сайта? Тут мало идёт речи об каких-то взвешенных фактах, сколько об эмоциональных убеждениях. Это не очень разумно.
+13
+18 / –5
10.11.2024 04:03 MSK
Linkki
Kuvat: 5538
Это вы ещё на форумах начала нулевых не были. В сравнении с ними здесь просто академическая сдержанность и манеры чайного клуба )
+11
+12 / –1
10.11.2024 10:44 MSK
Linkki
Kuvat: 21
О да! "Паровоз.ком" образца года 2007-го был настоящей жестью с грубыми, но одновременно веселыми для стороннего наблюдателя комментариями. Да и нынешний Дзен увы, не блещет тактичностью комментаторов. Тамошние пользователи вообще как с цепи сорвались, да и ботов полно.


> Топологически идеальная сеть) от любой конечной можно доехать до любой другой без пересадки

И тем не менее, трамвая в Минске много где не хватает. Например, в Сухарево по Пономаренко или в сторону разросшейся Веснянки - Ржавца. Или же меридиональной линии, соединяющую рынок "Ждановичи", Каменную Горку и Петровщину.
+5
+5 / –0
10.11.2024 11:20 MSK
Linkki
BigJeck · Other cities of the Russian Federation
Kuvat: 246
Цитата (Гюнтер Штольц, 09.11.2024):
> Хотя, тут вопросы не столько к трамваю, сколько к автоводятлам и их культуре вождения.

Да тут много что можно поменять. Начиная от организации движения, исключающей, например, повороты через выделенку одновременно с движением трамвая. Заканчивая административно-правовыми нормами, исключающими долгий простой линии при ДТП вида "краску поцарапали". Как я часто читал про такие вот ДТП на путях без участия трамвая от самих автовладельцев: "выгоднее стоять и ждать ГИБДД, чтобы точно разобрались, кто прав/виноват и оставления места ДТП не было"
+2
+2 / –0
10.11.2024 11:20 MSK
Linkki
Kuvat: 926
Конечно радует, что по всему Минску построены островки трамвайных остановок с павильонами, но то, что собираются закупать трамваи исключительно одиночки, это несерьёзно. И то, что даже нет в планах строительства новых трамвайных линий и новых депо, так печально.
+5
+5 / –0
10.11.2024 11:21 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 423
Цитата (Андрей Принцев, 10.11.2024):
> О да! "Паровоз.ком" образца года 2007-го был настоящей жестью с грубыми, но одновременно веселыми для стороннего наблюдателя комментариями.

В те года интернет был чем-то относительно новым и потому никак не контролировался. Только в 2010-х годах подобное было признано проблемой глобального масштаба и все законы IRL были распространены и на интернет.

> Да и нынешний Дзен увы, не блещет тактичностью комментаторов. Тамошние пользователи вообще как с цепи сорвались, да и ботов полно.

Как автор видеоблога на Дзене (1400 подписчиков) могу подтвердить эти слова. Критики много.
+1
+1 / –0
10.11.2024 11:28 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Noname Noname'ович, 10.11.2024):
> Это не очень разумно

"Не очень разумно" - это, когда некоторые "умники" на упомянутом мной форуме пишут всякую ерунду по типу "ай-яй-яй! на колоса снова встали трамваи из-за ДТП! люди опять до дома пешком добираются! хорошо бы выдрать рельсы нафиг и заменить трамваи на ылехтробусы". Это так же глупо, как обвинять жертву изнасилования в том, что она, мол, была слишком ярко накрашена и вызывающе одета.
+3
+5 / –2
10.11.2024 11:33 MSK
Linkki
Stalin · Brest
Ei kuvia
Цитата (Victor62, 09.11.2024):
> в приоритете троллейбус

К сожалению это не так или у меня одного складывается такое ощущение. Кол-во ПС неуклонно снижается уже лет 10, который год нет нормальных по объёму поставок (10 штук в декабре прошлого года - это просто "пыль" + в этом году обещают всего 30 штук и, опираясь на опыт последних лет, можно предположить, что спишут по итогу больше, чем получат), на следующий год, вроде, тоже не предвидится (только 6 учебных). Контактные маршруты (которые под КС проходят) закрывают, если открывают новые, то только с помощью ТУАХ. КС не строят тоже лет 10, существующую частично снимают.
Я бы сказал в приоритете сейчас метро и автобус, отчасти ещё электробус. Троллейбус как-то в сторонке стоит, как нелюбимый ребёнок. 1 ТП, который строили в Уручье изначально для троллейбусов в последний момент взяли и отдали автобусу (4 АП).
+7
+8 / –1
10.11.2024 11:43 MSK
Linkki
Алексей73 · Ulyanovsk
Kuvat: 4
Цитата (Noname Noname'ович, 10.11.2024):
> Тут мало идёт речи об каких-то взвешенных фактах, сколько об эмоциональных убеждениях. Это не очень разумно.

"Синдром эмигранта".Эмигрируя, увольняясь со старой работы, давно заметил, люди хаят своë старое окружение, чтобы ментально отделить себя от прежнего. Поэтому все оставшиеся " лохи" и прочее.
+6
+10 / –4
10.11.2024 12:40 MSK
Linkki
iNikit0s · Minsk
Kuvat: 1050
Цитата (BigJeck, 10.11.2024):
> долгий простой линии при ДТП вида "краску поцарапали"

у нас чаще всего такое заканчивается оформлением европротокола и задержкой минут на 5, которые можно нагнать
+4
+4 / –0
10.11.2024 16:21 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Алексей73, 10.11.2024):
> Цитата (Noname Noname'ович, 10.11.2024):
> > Тут мало идёт речи об каких-то взвешенных фактах, сколько об эмоциональных убеждениях. Это не очень разумно.
>
> "Синдром эмигранта".Эмигрируя, увольняясь со старой работы, давно заметил, люди хаят своë старое окружение, чтобы ментально отделить себя от прежнего. Поэтому все оставшиеся " лохи" и прочее.

Ошибаетесь. Даже, когда я жил в Беларуси и ещё не помышлял об эмиграции, мне уже тогда многое не нравилось, и в сфере транспорта в том числе. Тут пользователь с ником Сталин отписался, что сейчас в Минске троллейбус находится на положении нелюбимого ребёнка, про трамвай тут и говорить нечего. Так вот у нас в Витебске ВЕСЬ транспорт - это нелюбимый ребенок. Если в нулевых и первой половине десятых автобусы/трамваи у нас ходили относительно неплохо, то примерно с 17-18 годов витебский ОТ начал быстро деградировать. Стали расти интервалы; в 20-м году убрали трамлинию с Гагарина; количество приобретаемого ПС не успевает за количеством списываемого; на многие маршруты, которые раньше были безраздельной вотчиной БВ и ОБВ, сегодня выпускаются автобусные выкидыши типа МАЗ-241; многие водители увольняются с муниципальных парков. Зато что действительно процветает, так это хламошрутки. Например, на ул. Ленинградской во внепиковое время даже популярный 26-й маршрут ходит едва ли не раз в час, зато тленошрутки подлетают каждую минуту. По крайней мере, так было на момент моего отъезда в 22-м году. Как сейчас - хз, но не думаю, что намного лучше.
+6
+9 / –3
10.11.2024 21:07 MSK
Linkki
kentuha95 · Minsk
Kuvat: 158
А 10 маршрут трамвая разве уже давно? Если да, то как давно его уже нет?
+2
+2 / –0
11.11.2024 00:06 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 10.11.2024):
> Хотя, тут вопросы не столько к трамваю, сколько к автоводятлам и их культуре вождения.

Но пассажирам, которые идут пешком вместо того, чтобы ехать, от этого не легче. Тот же автобус или троллейбус на батарейке место ДТП объедет и дальше поедет, а трамваи стоять будут.

Тем более что по вместимости наши вагоны не больше шинного транспорта ОБВ.
–4
+2 / –6
11.11.2024 06:04 MSK
Linkki
Kuvat: 926
Цитата (Stalin, 10.11.2024):
> Контактные маршруты (которые под КС проходят) закрывают, если открывают новые, то только с помощью ТУАХ. КС не строят тоже лет 10, существующую частично снимают.
Какие именно участки троллейбусных линий были демонтированы, кроме пр. Независимости?
И есть ли по Минску подобная схема?
https://trollcity.narod.ru/map/spb.gif
+3
+3 / –0
11.11.2024 07:24 MSK
Linkki
MZh · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (kentuha95, 10.11.2024):
> Если да, то как давно его уже нет?

№10 - нерегулярный, используется при сбоях в трамвайном движении
+4
+4 / –0
11.11.2024 07:33 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Пикачу, 09.11.2024):
> Зато её размеры для такого города очень неожиданные. Я думал в Минске минимум 20 маршрутов, а она сосредоточена в основном в восточной части города, как в Москве

Ага, меньше, чем в подмосковной Коломне https://transphoto.org/photo/1907022/
0
+2 / –2
11.11.2024 11:08 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (K.Mikhail.S, 09.11.2024):
> Топологически идеальная сеть) от любой конечной можно доехать до любой другой без пересадки

Точно такое же впечатление сложилось и у меня. именно к такому нужно стремится, а не к

Цитата (Silbervogel, 09.11.2024):
> При условии нормальной системы пересадок между маршрутами уличного транспорта, хватило бы двух маршрутов.

Откуда взялась эта дурость, что нужно меньше маршрутов, но якобы удобные пересадки, ума не приложу. Ехать с пересадкой всегда не удобнее, чем без пересадки. Неважно, на трамвае, на самолете или на лошади.
+8
+8 / –0
11.11.2024 11:33 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Nokia6233, 10.11.2024):
> Но пассажирам, которые идут пешком вместо того, чтобы ехать, от этого не легче. Тот же автобус или троллейбус на батарейке место ДТП объедет и дальше поедет, а трамваи стоять будут.

Если бы все рассуждали так, как вы, то в мире не осталось бы трамваев, а ходили бы только автобусы, ТУАХи и "наше всё" ылехтробусы. Но почему-то во всём цивилизованном мире трамвай развивается. И думаю, что дело не в том, что у них какой-то там "другой климат", "другой менталитет", а у нас некий "особый путь".


Цитата (Nokia6233, 10.11.2024):
> Тем более что по вместимости наши вагоны не больше шинного транспорта ОБВ.

Это, конечно, полная хрень, когда в 10-м по численности населения городе Европы юзаются почти исключительно 4-осные одиночки. И закупаться в дальнейшем будут такие же вагоны, разве что низкопольные. Закупали бы что-нибудь а-ля БКМ-854 или хотя бы 843 - было бы меньше вопросов.
+2
+3 / –1
11.11.2024 11:51 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> Если бы все рассуждали так, как вы, то в мире не осталось бы трамваев, а ходили бы только автобусы, ТУАХи и "наше всё" ылехтробусы. Но почему-то во всём цивилизованном мире трамвай развивается. И думаю, что дело не в том, что у них какой-то там "другой климат", "другой менталитет", а у нас некий "особый путь".

Я рассуждаю с точки зрения пассажира, который уплатил деньги за проезд, а не за променад вдоль путей не по своему желанию.
+1
+3 / –2
11.11.2024 11:53 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> Закупали бы что-нибудь а-ля БКМ-854 или хотя бы 843 - было бы меньше вопросов.

Зашел в расписание глянуть, сколько из 5 843 сегодня выпущено на линию. Ответ - ноль. И это там далеко уже не первый месяц такое.
+2
+3 / –1
11.11.2024 12:18 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Austin, 11.11.2024):
> Откуда взялась эта дурость, что нужно меньше маршрутов, но якобы удобные пересадки, ума не приложу. Ехать с пересадкой всегда не удобнее, чем без пересадки. Неважно, на трамвае, на самолете или на лошади

Вроде, с одной стороны соглашусь с вами, а с другой - нет.
Слишком много маршрутов - это тоже плохо. Взгляните, например, на схему автобусных маршрутов Гомеля или моего родного Витебска. И там, и там в центре месиво из автобусных маршрутов. Приходишь на какую-нибудь остановку, смотришь на табличку и у тебя глаза разбегаются. ИЧСХ, на большинстве из этих маршрутов выпуск зачастую не превышает 2-3 машины. Всё дело в том, что Беларусь - это "сацыяльна арыенцираваннае гасударства". Обычное дело, когда какая-нибудь бабка пишет возмущённое письмо в исполком, что ей нужен прямой автобусный маршут для того, чтобы доехать до поликлиники или собеса. Ну а чиновники не хотят расстраивать лихтарат. И вот с популярного маршрута снимают одну единицу ПС и создают новый маршрут, на котором кроме этой самой бабки, будут ездить 3,5 таких же бабки. А на популярный маршрут не дают никакой компенсации, в результате чего там вырастают интервалы и платежеспособные пассажиры сбегают на свиношрутки. У нас в 350-тысячном Витебске число автобусных маршрутов уже приближается к 50-ти, при том, что большинство маршрутов во внепиковое время имеют дикие интервалы (час и более). Хотя, думаю, что хватило бы 30-35-ти часто ходящих при условии удобных пересадок и введения проездного билета на 40 или 45 минут. Если я, например, хочу доехать со своих Маскалей на Юга, то мне было бы куда удобнее пересесть на вокзале с трамвая на А10, чем ждать А14 хрен знает сколько минут или пользоваться козлошруткой.
0
+2 / –2
11.11.2024 12:21 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Nokia6233, 11.11.2024):
> Я рассуждаю с точки зрения пассажира, который уплатил деньги за проезд, а не за променад вдоль путей не по своему желанию

Вы знаете, у нас в Лодзи тоже пару раз бывало, что ломался трамвай и вставала вся линия. Компенсирующий автобус если и подавали, то не сразу. Но почему то никто из лодзян не ныл "фу, давайте уберём эти гремящие гробы и пустим заместо них ылехтрахрень". Наоборот, трамвай у нас активно развивают: закупают новый многосекционный ПС, ремонтируют старые линии и даже открывают новые (пример: линия на Олехов, открытая осенью 15-го). Чего хочется пожелать и Минску.


Цитата (Nokia6233, 11.11.2024):
> Зашел в расписание глянуть, сколько из 5 843 сегодня выпущено на линию. Ответ - ноль. И это там далеко уже не первый месяц такое.

Вот и я говорю: город миллионник, столица европейского государства... Стыд и позор!
+4
+6 / –2
11.11.2024 12:48 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> на схему автобусных маршрутов Гомеля или моего родного Витебска. И там, и там в центре месиво из автобусных маршрутов. Приходишь на какую-нибудь остановку, смотришь на табличку и у тебя глаза разбегаются. ИЧСХ, на большинстве из этих маршрутов выпуск зачастую не превышает 2-3 машины.

Смотрите. Вы немножко передергиваете виды транспорта. Полностью согласен, что миллиард маршрутов автобусов на одной остановке не нужен. Это не только в Витебске или Гомеле, но и в не очень то социально ориентированном российском Екб. Трамваи и троллейбусы немножко другое. Если пересадка с маршрута на маршрут предполагает высадку и посадку на том же месте, то с трудом, но соглашусь (хотя мне с моими больными ногами вставать-выходить-заходить тяжеловато). Но если нужно переходить через улицы, в смысле проезжую часть, да еще и квартал шпендехать до пересадочной остановки, то нафиг-нафиг.
+5
+5 / –0
11.11.2024 12:55 MSK
Linkki
Kuvat: 661
Цитата (Гюнтер Штольц, 09.11.2024):
> Про "работает отлично" тут я бы поспорил. На форуме Эсма не раз всплывали (и продолжают всплывать) сообщения о параличах движения на линиях из-за ДТП на путях. Хотя, тут вопросы не столько к трамваю, сколько к автоводятлам и их культуре вождения.

Увы, это так. Сегодняшний трамвай - не самый надежный вид транспорта при планировании маршрутов.

Вот, за сегодняшний неполный день уже 2 сбоя, затронувшие половину тамвайной сети:

> С 11.53 на ул. Ульяновская, Свердлова в направлении Площади Мясникова из-за ДТП произошла остановка движения трамвайных маршрутов №1,4,7. Движение организовано до РК «З. Бядули». Движение возобновлено в 12.25.

> С 12.39 на ул. Я.Коласа, 57 в направлении ул.Красная из-за ДТП произошла остановка движения трамвайных маршрутов №1,5,6.
0
+2 / –2
11.11.2024 13:01 MSK
Linkki
BigJeck · Other cities of the Russian Federation
Kuvat: 246
Цитата (Austin, 11.11.2024):
> Откуда взялась эта дурость, что нужно меньше маршрутов, но якобы удобные пересадки, ума не приложу.

Это буквально то, как устроено в бывшем СССР всё метро. Взять Москву в пример. Хрен кто доедет от Некрасовки до Строгино без пересадок. Но даже если и можно было бы, что лучше: ждать свой прямой поезд раз в двадцать минут или семь на ближайший раз в три? Ответ легко узнать, если пожаловаться где-нибудь в соцсетях на неудобную пересадку с Кунцевской БКЛ на АПЛ - в панамку столько напихают, что с запасом до пенсии хватит. А всего-то нужны регулярность движения, маленькие интервалы, бесплатные пересадки и сухие ноги.
С наземным транспортом понятно, что всё сложнее. Но трамвай то из всего уличного самый близкий к метро
–3
+0 / –3
11.11.2024 13:17 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (BigJeck, 11.11.2024):
> Некрасовки до Строгино без пересадок. Но даже если и можно было бы, что лучше: ждать свой прямой поезд раз в двадцать минут или семь на ближайший раз в три?

В вашем примере лучше ждать свой. Я уже подзабыл время прохода через переходы в мосметро, но переход через переходы на Косино-Лермонтовский проспект, Кузнецкий мост -Лубянка и Охотный ряд -Площадь революции отнимут столько же времени, если бы пришлось ждать 20 минут прямой поезд. Нет, можно конечно через Нижегородскую-МЦЕ-Кутузовскую-Кунцевскую, но по времени думаю будет то же самое. По моему, уже упоминал, когда мне надо было ездить в пединститут с ВИЗа. Возьмем полуидеальные условия, когда прямая 2 не пришла и решаешь как быть - пешедралом одну остановку до Кирова и ждать там 7 или ждатть на ВИЗе 18 и на нем до пл.1905 года. потом до метро и на метро до пединститута. Проверял оба варианта. Может несколько минут на метро выигрываешь, но пока идешь от остановки, спускаешься и ждешь, та же 7 уже проехала всю Челюскинцев и проезжает Луначарского-Восточную. Но в 7 я сижу и покуриваю, а во втором варианте плачу 2 раза и иду добрую остановку между трамваем и метро
+1
+2 / –1
11.11.2024 14:13 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> Вы знаете, у нас в Лодзи тоже пару раз бывало, что ломался трамвай и вставала вся линия. Компенсирующий автобус если и подавали, то не сразу. Но почему то никто из лодзян не ныл "фу, давайте уберём эти гремящие гробы и пустим заместо них ылехтрахрень".

Ну так это ж было пару раз всего. А я пару раз попадал каждый месяц в свое время)
+2
+3 / –1
11.11.2024 14:22 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Nokia6233, 11.11.2024):
> Ну так это ж было пару раз всего. А я пару раз попадал каждый месяц в свое время)

Просто, НЯЗ, у нас ещё и автомобилистов жёстко дрючат, когда они из-за ДТП создали сбой в движении трамваев. Виновника аварии даже принуждают заплатить компенсацию транспортному предприятию за простой вагонов. Поэтому водители стараются лищний раз не лихачить возле трампутей, а не то, как в Беларуси "а праскаЧУ".
В общем, если в Минске трамвай представляет собой жалкое зрелище - это совсем не проблема трамвая, как вида транспорта. Минский трамвай нужно развивать по примеру того, как делают это в городах Европы. Но увы, сейчас в приоритете потёмкинское строительство метро.
+2
+4 / –2
11.11.2024 14:31 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> В общем, если в Минске трамвай представляет собой жалкое зрелище - это совсем не проблема трамвая, как вида транспорта.

Ну не знаю, перебрался в район без трамвая, и на сбои, когда приходилось идти пешком, не попадаю... да и сложно попасть на то, что происходит от силы 1-2 раза в году и то по причине сильных ливней.
+2
+4 / –2
11.11.2024 17:07 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Гюнтер Штольц, 10.11.2024):
> Это так же глупо, как обвинять жертву изнасилования в том, что она, мол, была слишком ярко накрашена и вызывающе одета.

Это не повод вести себя в интернете словно истеричная девка, вечно обиженная на жизнь. Опять же излишняя эмоциональность.

Цитата (Гюнтер Штольц, 11.11.2024):
> Ну а чиновники не хотят расстраивать лихтарат

Вы считаете, что коверкать слова, делая их "смишнее" и выражая своё хамское отношение к миру и людям - это как-то по умному? Чем это отличается от пресловутых чиновников?
0
+5 / –5
11.11.2024 17:20 MSK
Linkki
Никита М. · Vitsebsk
Ei kuvia
Цитата (Бараш Алексей, 11.11.2024):
> Какие именно участки троллейбусных линий были демонтированы, кроме пр. Независимости?

Частично: Городской Вал, улицы Янки Купалы, Якуба Коласа, Толбухина, Чкалова, Брилевская (при этом есть участок Брилевской на котором КС снова появилась), Ленинградская, Кирова, Московская (линия под Западным мостом), проспект Победителей.

Полностью: улицы Интернациональная, Комсомольская, Ленина, Советская, Ульяновская, Танковая/Максима Танка, Энгельса, Мельникайте, Домашевская, Кульман, Тучинский переулок, а также различные разворотные кольца.
Если что-то упустил - пускай дополнят другие пользователи.

Пару моментов:

Движение по улице Мясникова невозможно - КС есть, отсутствует левый поворот с Немиги и пересечение с ней.

Линия 51 маршрута по улице лейтенанта Кижеватова от Осиповичской улицы до Корженевского снята (её восстановили после завершения на поверхности работ по строительству участка Л3 до "Слуцкого гостинца", но слишком долго согласовывали изменения маршрутной схемы после ввода нового участка метро, из-за которого 51 должны закрыть).

https://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=571258#571258

Позже 4 ноября сообщалось, что её снова восстановили:

> От БСМП до ул.Корженевского восстановили троллейбусную контактную сеть (на перекрестке возле Минск-Лады - по постоянной схеме). И вообще, правая сторона ул.Кижеватова практически в 100% готовности. Основные недоделки на поверхности сейчас - на стороне Керамина и Минск-Лады.

> КС полностью восстановлена и почти полностью смонтирована. Прямо сейчас работают контактники. Нет еще только участка на перекрестке с Осиповичской и соединения с КС к Д/с Серова, но там визуально только мачты установили постоянные.

https://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=571639#571639
https://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?p=571674#571674

Цитата (Бараш Алексей, 11.11.2024):
> И есть ли по Минску подобная схема?
> https://trollcity.narod.ru/map/spb.gif

Когда-то была хорошая схема по состоянию на 2015-2017 года. Сейчас, к сожалению, даже через веб-архив не открывается.
+3
+3 / –0
11.11.2024 19:34 MSK
Linkki
Kuvat: 661
Цитата (krapachino, 11.11.2024):
>
> Вот, за сегодняшний неполный день уже 2 сбоя, затронувшие половину тамвайной сети:
>
> > С 11.53 на ул. Ульяновская, Свердлова в направлении Площади Мясникова из-за ДТП произошла остановка движения трамвайных маршрутов №1,4,7. Движение организовано до РК «З. Бядули». Движение возобновлено в 12.25.
>
> > С 12.39 на ул. Я.Коласа, 57 в направлении ул.Красная из-за ДТП произошла остановка движения трамвайных маршрутов №1,5,6.
+
С 18.44 на просп.Машерова, 10 в обоих направлениях из-за ДТП произошла остановка движения трамвайных маршрутов №1,3,4,6,11. Движение трамваев со стороны «Зеленого луга» организовано до ДС «Озеро»; со стороны ДС «Озеро» до «Зеленого луга» со стороны Мясникова и ДС «Серебрянка» до РК Змитрока Бядули. Организован временный автобусный маршрут №904 «Ст.м.пл.Я.Коласа-З.Бядули».

Движение возобновлено в 20.05.


По итогу, за сегодняшний день 3 сбоя, которые затронули все маршруты, кроме 9.
+1
+2 / –1
11.11.2024 22:22 MSK
Linkki
Kuvat: 42
Цитата (Noname Noname'ович, 11.11.2024):
> Вы считаете, что коверкать слова, делая их "смишнее" и выражая своё хамское отношение к миру и людям - это как-то по умному? Чем это отличается от пресловутых чиновников?

Моралофаг детектед
–1
+4 / –5
11.11.2024 23:43 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
Если бы эсмовцы мониторили Варшаву так же, как Минск, то мы бы знали, что:

Около полудня (2 ноября) в Варшаве на недавно открытой трамвайной линии, ведущей на Вилянув, произошла серьезная авария. Столкнулись легковой автомобиль и трамвай...

Столкновение произошло при выезде из усадьбы, - сообщил Витольд Урбанович, представитель Tramwaje Warszawskie. Он добавил, что это не первое столкновение на новом маршруте.
https://wiadomosci.wp.pl/wypadek-na-nowe...485216a
+2
+3 / –1
11.11.2024 23:58 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
А если бы читали комментарии в польских СМИ, по случаю открытия трамвайной линии на Вилянув, то:

На вокзал с чемоданом без пересадки не доберешься. Наверное, кто-то отключил серое вещество...

«Несмотря на это, многие пассажиры поменяли автобусы, потому что трамваи эффективно объезжают пробки.».....НЕТ, потому что автобусы были закрыты.......

Пассажиры не пересаживались с автобусов на трамваи, чтобы избежать пробок. Они пересели, потому что автобусы упразднили. Единственный оставшийся автобус до центра приезжает два раза в час. Дольны Мокотув и Вилянув, которые до недавнего времени были районами Варшавы с лучшим транспортным сообщением, теперь превратились в отрезанные районы.

https://warszawa.wyborcza.pl/warszawa/7,...sAnchor
+2
+4 / –2
12.11.2024 00:10 MSK
Linkki
Никита М. · Vitsebsk
Ei kuvia
Цитата (Никита М., 11.11.2024):
> Полностью: улицы Интернациональная, Комсомольская, Ленина, Советская, Ульяновская, Танковая/Максима Танка, Энгельса, Мельникайте, Домашевская, Кульман, Тучинский переулок, а также различные разворотные кольца.
> Если что-то упустил - пускай дополнят другие пользователи.

Дополняю: снята КС с улиц Дорошевича и Волгоградской.
+3
+3 / –0
12.11.2024 00:11 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
Так что трамвай, он и в Польше трамвай. Со всеми его плюсами и минусами. И если о проблемах польских трамваев не пишут в русскоязычном сегменте, то это не значит, что их нет.
+1
+3 / –2
12.11.2024 00:38 MSK
Linkki
panStomil · Kaliningrad
Kuvat: 23
Минск в некотором роде как Берлин-делится на Восточный и Западный. Для меня граница между ними проходит через вокзал и на юг по Маяковского, на север по Победителей. И как в Берлине времён стены трамвай есть только в Восточном Минске.
У меня довольно много родственников в Восточном Минске, я его хорошо знаю, и я почти не был в Западном. Потому что чего там делать: одни спальные районы многоэтажек и нет трамвая.

А насчёт минского трамвая: да,неразвитая сеть, изначально устаревший подвижной состав. НО! Там где трамвай есть он работает очень здорово.
Низкую вместимость вагончиков тут компенсируют по белорусски: запустили кучу трамваем с маленькими интервалами (благо местные зарплаты позволяют не экономить на водителях)
По сравнению с Калининградом тут ГАИ довольно оперативно разбирается с препятствиями при ДТП. А вот что серьёзно осложняет движение-сильный летний дождь.

В плане подвижного состава по мне для Минска самыми идеальными были Дюваги-такие длинные электрички с кучей сидячих мест. Для длинных поездок до Серебрянки и Зелёного Луга самое то. Ездить бы им и ездить ещё, но вот на беду для местных пассажиров завод БКМ решил заняться выпуском трамваев.

Насчёт развития-забудьте. С 2003 постоянно обещают что вот-вот начнётся строительство второй линии в Серебрянку. Иногда про Ангарскую и Сухарево вспоминают. Перед хоккейным чемпионатом обещали линию в Чижовку.
А так всё съедает метро. Ресурсы тратятся на то, чтобы проложить метро в районы, возникшие в 70-е годы. А за это время появляется куча новых.

Но там где трамвай есть-он оень удобен, достаточно быстр и частоходящ. Никаких особых фишечек-он просто честно выполняет свою работу.
Ну и для трамфанатов из других городов тоже как бы изюминка что в большом городе нет этих новомодных гусениц, ну где ещё можно покататься на классических четырёхосниках.
+9
+10 / –1
12.11.2024 01:40 MSK
Linkki
zz27 · Gatchina
Ei kuvia
Тут скорее не Берлин, а типичные для Европы в целом преобладающие западные ветра и соответственно размещение промышленности по возможности на востоке города. А промышленности нужно вывозить толпу на смену, для чего и актуален трамвай. Короче, аналогия с Москвой в первую очередь.
+6
+6 / –0
12.11.2024 09:54 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
Пару лет назад в Минске просчитали стоимость строительства линии скоростного трамвая в Сухарево. С развязками, сносом зданий и разными прочими работами. Оказалось, что по соотношению цена/провозная способность - выйдет дороже чем метро. От идеи строительства отказались.
+2
+3 / –1
12.11.2024 10:23 MSK
Linkki
Nokia6233 · Minsk
Kuvat: 1
Цитата (panStomil, 12.11.2024):
> НО! Там где трамвай есть он работает очень здорово.

Если бы он работал очень здорово, на Эсме уже не вели бы 10 лет статистику по количеству выбиваний одной и той же линии. В лучшие годы там трехзначные числа были за год.
–1
+1 / –2
12.11.2024 10:55 MSK
Linkki
Kuvat: 661
Цитата (panStomil, 12.11.2024):

> А так всё съедает метро. Ресурсы тратятся на то, чтобы проложить метро в районы, возникшие в 70-е годы. А за это время появляется куча новых.

Новые районы так-то тоже затрагивает. Через месяц-полтора откроется станция "Аэродромная", которая будет обслуживать один из новейших минских "человейников" с частоколом из 25-этажек - Минск-мир.
Это очень хорошо, что ресурсы на метро вообще выделяются, сейчас не каждый миллионник может себе такое позволить.
+1
+3 / –2
12.11.2024 13:02 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
Когда обсуждают Минский трамвай и стенают о его малой маршрутной сети, то редко учитывают тот факт, что трамвайное кольцо с радиусами и дугами проектировалось в 70-х, и что с того времени и трамваи, и автобусы, и троллейбусы технически изменились, изменилась их провозная способность, изменилась их начальная стоимость, изменилась стоимость обслуживания, изменились места производства и доступность техники, изменилась дорожная обстановка, появились новые технические решения (электробусы), изменилась даже схема оплаты - появился единый проездной.

И вот с чего сейчас, в 2024 году, должна быть актуальна схема развития трамвая 1974 года?
–1
+4 / –5
12.11.2024 15:24 MSK
Linkki
Kuvat: 21
Цитата (krapachino, 12.11.2024):
> ...которая будет обслуживать один из новейших минских "человейников" с частоколом из 25-этажек - Минск-мир.

Бывал там, специально ездил смотреть. Человейники производят впечатление! А ведь раньше там было самым выделяющимся лишь здание аэровокзала.
+3
+3 / –0
12.11.2024 23:21 MSK
Linkki
panStomil · Kaliningrad
Kuvat: 23
Цитата (zz27, 12.11.2024):
> Тут скорее не Берлин, а типичные для Европы в целом преобладающие западные ветра и соответственно размещение промышленности по возможности на востоке города. А промышленности нужно вывозить толпу на смену, для чего и актуален трамвай. Короче, аналогия с Москвой в первую очередь.

Тут скоре причина в том, что "Зпадный Минск" появился в 60-70е, когда считалось что троллейбус-единственно верный путь к коммунизму. До 50-х годов район вокзала по сути и был западной окраиной Минска
+4
+4 / –0
12.11.2024 23:25 MSK
Linkki
panStomil · Kaliningrad
Kuvat: 23
Цитата (krapachino, 12.11.2024):
> Цитата (panStomil, 12.11.2024):
>
> > А так всё съедает метро. Ресурсы тратятся на то, чтобы проложить метро в районы, возникшие в 70-е годы. А за это время появляется куча новых.
>
> Новые районы так-то тоже затрагивает. Через месяц-полтора откроется станция "Аэродромная", которая будет обслуживать один из новейших минских "человейников" с частоколом из 25-этажек - Минск-мир.
Это скорее исключение из правила. Ну и учитывая кто бывший аэропорт застраивает-для таких людей и метро можно сделать.
А те же Серебрянка, Чижовка, Сухарево-этим районам лет за 50, но метро и не ожидается
> Это очень хорошо, что ресурсы на метро вообще выделяются, сейчас не каждый миллионник может себе такое позволить.
Минск это столица, понятно что ему достаётся побольше чем областным центрам.
+1
+1 / –0
12.11.2024 23:30 MSK
Linkki
panStomil · Kaliningrad
Kuvat: 23
Цитата (Nokia6233, 12.11.2024):
> Цитата (panStomil, 12.11.2024):
> > НО! Там где трамвай есть он работает очень здорово.
>
> Если бы он работал очень здорово, на Эсме уже не вели бы 10 лет статистику по количеству выбиваний одной и той же линии. В лучшие годы там трехзначные числа были за год.

Ну это вы в Минске избалованы. Вот у нас трамвайщики особенно не надеются на ГАИ и в случае ДТП на путях надолго предусматривают обходные пути. В Минске я не сталкивался с ситуацией когда идёшь куда-то-трамваи стоят, через полтора час возвращаешься-всё так же стоят. Я так понял что у вас любой сотрудник ГАИ, оказавшийся рядом может оформить ДТП и разогнать его участников. Один раз видел даже как экипаж проезжавшего мимо эвакуатора быстро решил проблему.
+1
+2 / –1
13.11.2024 00:11 MSK
Linkki
sergey1001 · Minsk
Kuvat: 13
Цитата (panStomil, 12.11.2024):
> Это скорее исключение из правила. Ну и учитывая кто бывший аэропорт застраивает-для таких людей и метро можно сделать.

Метро в Минск-Мир было запланировано в 70-х годах прошлого века.

> А те же Серебрянка, Чижовка, Сухарево-этим районам лет за 50, но метро и не ожидается

В те же 70-е в Серебрянку, Чижовку и Сухарево был запланирован трамвай.
+4
+4 / –0

Kommenttisi

Älä keskustele poliittisista aiheista tai sinut estetään kuukaudeksi.
Sinun on kirjauduttava sisään kirjoittaaksesi kommentteja.