И что странного в данном вопросе? Сравнить может пассажир свои ощущения от поездки, сравнить может водитель, сравнить может ремонтный персонал. Если кто-то из этих людей есть на сайте, они могут написать ответ на данный вопрос.
Насчет трамвая полностью согласен. Есть как минимум 2 коридора, где он нужен как воздух. Но на это нужны колоссальные инвестиции, которые Молдова в нынешней ситуации точно не потянет.
Цитата (2846.373, 13.10.2024): > Насчет трамвая полностью согласен. Есть как минимум 2 коридора, где он нужен как воздух. Но на это нужны колоссальные инвестиции, которые Молдова в нынешней ситуации точно не потянет.
Чисто по карте я прикидывал, что основные коридоры будут условно бульвар Дачия - технический университет и Мирче чел Бэтрын - ул. Алба Юлия. В теории если оно будет прям сильно необходио, мне кажется и Молдова осилила бы, плюс начинать можно и с б/у ПС, сейчас уже в общем низкопольники б/у уже продают. Но да, это в любом случае очень дорого
Цитата (BaronRojo, 13.10.2024): > Цитата (2846.373, 13.10.2024): > > Насчет трамвая полностью согласен. Есть как минимум 2 коридора, где он нужен как воздух. Но на это нужны колоссальные инвестиции, которые Молдова в нынешней ситуации точно не потянет. > > Чисто по карте я прикидывал, что основные коридоры будут условно бульвар Дачия - технический университет и Мирче чел Бэтрын - ул. Алба Юлия. В теории если оно будет прям сильно необходио, мне кажется и Молдова осилила бы, плюс начинать можно и с б/у ПС, сейчас уже в общем низкопольники б/у уже продают. Но да, это в любом случае очень дорого
В Иерусалиме одну линию трамвая 10 лет строили, в Тель-Авиве наверное столько же, в Кишиневе одну линию будут строить 30 лет и не достроят по итогу, еще и нужные люди наварятся неплохо, это нереальный проект в нынешних условиях
Самый простой выход - закупать трехсекционные троллейбусы для 22 маршрута, Выйдет по провозной способности как трамвай, только не надо городить новую инфраструктуру. Разве что 1 и 2 парки вряд ли будут готовы их нормально вместить.
Цитата (kreator, 14.10.2024): > Самый простой выход - закупать трехсекционные троллейбусы для 22 маршрута, Выйдет по провозной способности как трамвай, только не надо городить новую инфраструктуру. Разве что 1 и 2 парки вряд ли будут готовы их нормально вместить.
Боксы удлинить никакая религия не мешает, в третьем парке боксы по длине вроде подойдут
Цитата (kreator, 14.10.2024): > Самый простой выход - закупать трехсекционные троллейбусы для 22 маршрута, Выйдет по провозной способности как трамвай,
Не выйдет как трамвай, у трамвая провозная способность намного больше. Но да, лучше с 3-секционными автобусами и троллейбусами, чем без них
Цитата (kreator, 14.10.2024): > Прям намного? > А на сколько конкретно? > С каким трамваем сравнивали? ;)
С типичным современным трамваем. То есть 30-45 метров, СМЕ из 2 30-метровых. Их 24-метровый 3-секционный бус по провозной способности никак не превзойдёт.
Цитата (Udaloy, 13.10.2024): > В Иерусалиме одну линию трамвая 10 лет строили, в Тель-Авиве наверное столько же, в Кишиневе одну линию будут строить 30 лет и не достроят по итогу, еще и нужные люди наварятся неплохо, это нереальный проект в нынешних условиях
Ну так довольно во многих странах бывает и везде своя специфика. Но современный трамвай построили и в Марокко, и в Алжире и не в одном городе, эти страны вполне сопоставимы с Молдовой по развитию экономики (скорее даже отстают немного). Но строительство трамвая это всё равно почти всегда долгий процесс
Цитата (BaronRojo, 15.10.2024): > С типичным современным трамваем. То есть 30-45 метров, СМЕ из 2 30-метровых. Их 24-метровый 3-секционный бус по провозной способности никак не превзойдёт.
Можно и с СМЕ из 3х-4х тридцатиметровых сравнить ) Тут ваааааще преимущество получится ) Вопрос в другом, многие ли города себе могут такое позволить? Не говоря уже про Кишинёв ))) В Одессе и в Киеве какой длины СМЕ ходят? В 80-х были трёхвагонники, и где они сейчас? Двухвагонники и те не везде.
Трамвай в теории хорош. Когда он на выделенке, есть достаточно места для остановок длинных составов. И главное - достаточно денег для строительства и содержания. Стамбул, Будапешт - это прям отличные примеры, но они недостижимы для Кишинёва ещё лет 100 )
Цитата (kreator, 15.10.2024): > Можно и с СМЕ из 3х-4х тридцатиметровых сравнить ) Тут ваааааще преимущество получится )
А с чем сравнивать? С 4-осныой одиночкой?
Цитата (kreator, 15.10.2024): > Вопрос в другом, многие ли города себе могут такое позволить?
Многие, есть ещё б/у вагоны.
Цитата (kreator, 15.10.2024): > В 80-х были трёхвагонники, и где они сейчас? Двухвагонники и те не везде. >
И что? Много где вообще сменили весь транспорт на автобусы средней и малой вместимости.
Цитата (kreator, 15.10.2024): > Трамвай в теории хорош. Когда он на выделенке, есть достаточно места для остановок длинных составов.
То же самое касается и троллейбуса с автобусом. Место для выделенных линий и остановок есть.
Цитата (kreator, 15.10.2024): > И главное - достаточно денег для строительства и содержания. Стамбул, Будапешт - это прям отличные примеры, но они недостижимы для Кишинёва ещё лет 100 )
Есть примеры далеко не богатых стран, которые с этим справляются
Цитата (kreator, 15.10.2024): > В Одессе и в Киеве какой длины СМЕ ходят? >
Одна из основных причин, почему в Одессе нет СМЕ это ситуация, когда их не из чего сцепить. А так 30-метровые вагоны в Одессе и Киеве есть, теперь и во Львове будут
Citate (kreator, 13.10.2024): > Странный вопрос. > А кто может сравнить, чем они отличаются от рижских? )))))))
По сравнению с рижскими могу сказать, что они мягче. Они не такие уж и жесткие. Путешествие становится более приятным. Салон более разнообразен. Двери открываются наружу.
Водителям не нравится маленькая кабина, как у Irisbus, и то, что у них нет проводов.
链接