Вот смотрю каждый раз и думаю: чего голубую не строили как продолжение синей. А так очень даже скромно по отношению к тому, что сейчас уже имеется. Казалось, что к 1980 веток и станций должно быть больше :]
Цитата (Vladlen99, 08.10.2024): > чего голубую не строили как продолжение синей.
Если ничего не путаю, часть голубой была построена изначально для неких других целей, нежели общедоступные пассажирские перевозки, позднее ее решили открыть всё-таки для них. А так да, анекдот вспоминается про рытьё тоннеля с двух сторон и итоговый результат в виде двух тоннелей ;).
Путаешь. Часть голубой была построена еще в рамках первой очереди (до смоленской), но потом, из-за войны, прилетов бомбы в перекрытие и наличия моста ее решено было закрыть для пассажиров, продублировав глубоким заложением. Ну а когда решили строить филевку наземной её проще было подключить именно к мелкой киевской и кусок открыли заново. Есть легенда, что изначально для иных целей была в том или ином объеме построена как раз синяя, но это ничем документально не подтверждается.
Для размещения на ней трёхметровых крыс и двадцатиметровых котов.
Цитата (Taganka, 09.10.2024): > ничем документально не подтверждается
И ничем уже не подтвердится. Документы по этой теме рассекречены вплоть до середины шестидесятых, и история современной городской фортификации этого периода уже неплохо исследована.
链接