Меня тоже этот вопрос интересует. А ещё интересует, почему отстранили от эксплуатации 3 относительно новых (по сравнению с ЗиУ-9, коих ещё у нас много) троллейбуса БТЗ-5276-04. Такое ощущение, что отставляют от работы и утилизируют всё подряд. За последние 3-4 года численность троллейбусов упала с ~250 до 167. При этом ничего нового с 2021 года так и не поступило. Трамваи, в отличии от троллейбусов, закупают, хотя тоже вопросы есть. Вот на днях отстранили от работы ещё четыре вполне нормальных трамвайных вагона Tatra T6B5. В прошлом году списали 10 единиц Т6B5 и 12 единиц 71-405. Хотя списание последних можно объяснить нехваткой запчастей. Число трамваев за последние годы также сильно снизилось: с 420+ вагонов до 334. Хорошо, поступление "Львят" хоть ситуацию спасает.
Списывают по пробегу и фактическому состоянию, а не по возрасту.
> За последние 3-4 года численность троллейбусов упала с ~250 до 167
234 ед. была максимальная численность в "хорошие" времена. При условии, что общий выпуск в будни сейчас 71 ед. (по плану, по факту меньше), и 167 - это слишком много. Можно еще штук 50-60 списать спокойно, все равно ездить они уже не будут.
Спасибо Вам за подробный ответ. Просто комментариев по этой теме особо никто не давал, вот и спросил. Хотелось бы задать ещё 2 уточняющих вопроса. Вы не знаете, точно ли в следующие годы купят те обещанные 120 единиц троллейбусов? На части троллейбусных маршрутов иногда бывают очень большие интервалы (30-60 мин), а количество машин уменьшается. Если старые машины работать не могут, выходит, нужно пополнение. И самый главный вопрос: почему выпуск на тролл. маршруты постепенно сокращается? Раньше троллейбусы намного чаще ходили.
Троллейбусная энциклопедия приводит другие цифры, противоречия впрочем нет: 1970 год: 270 машин 1980 год: 277 машин 1990 год: 260 машин 2000 год: 252 машины 2010 год: 249 машин
По этим данным получается, максимальная численность была вообще в начале 1980-х годов!
Судя по БД на СТТС, в 2004-2006 годах списания всё-таки были. Поэтому количество в 249 единиц не могло бы сохраниться. В общем, данные весьма противоречивы.
Цитата (Наблюдатель за электротранспортом, 01.08.2025): > И самый главный вопрос: почему выпуск на тролл. маршруты постепенно сокращается? Раньше троллейбусы намного чаще ходили.
Потому что работать некому, кадровый дефицит.
> точно ли в следующие годы купят те обещанные 120 единиц троллейбусов?
Закупка новой техники, к сожалению, не решает проблему нехватки водителей. Разве что косвенно.
链接