С 2012 (или 2013) до конца 2018 года единственная Оптима второго депо в Саранске с передним бампером черного цвета (установлен взамен утраченного оригинального и сохранялся до планового ремонта зимой 2018-19 гг).
12.2018-01.2019 плановый ремонт.
Не было на линии с середины февраля 2019 года до середины мая 2019 года.
Не было на линии с февраля по август 2020 года, восстановлен (+ прошел плановый ремонт в августе), вышел на линию 6 сентября. Работает преимущественно на разрывных графиках. С 10.2020 закреплен на маршруте 10 (разрывной). По состоянию на 11.2021 закрепление временно не соблюдалось.
С 30.06.2021 по 05.09.2021, также с 16.07.2022 по 24.08.2022 отсутствовал на линии, проходил плановый ремонт.
По состоянию на октябрь-ноябрь 2022 глухой резерв. На закрепленном графике 10 маршрута работали другие машины (1163, затем 1124), ранее работавшие на временно закрытом маршруте 13т. При этом были эпизодические выезды 2011 на различные маршруты из резерва. По состоянию на начало 2023 вернулся на свой закреплённый разрывной график 10 маршрута временно.
27.08.2023 замечен на линии после отсутствия более полутора месяцев.
22.05.2024 замечен на линии после отсутствия около шести месяцев. Очевидных закреплений на маршрутах нет.
По состоянию на весну 2025 года основные маршруты — 13т по будням (временно до середины апреля), 10 по выходным дням. С 22.04.2025 по 24.07.2025 временно не работал.
Насчёт запуска 1 декабря - об этом говорилось уже достаточно давно. Насчёт выпуска 3 машины - увы, но это делает маршрут очень таким, для галочки. Кто-то из чиновников (Батыр Эмеев?) обещал 5 машин. При этом даже три - это одна та, что есть (и она остаётся разрывной), одна с 15 и одна из резерва. Посмотрим. Новость на странице города опубликую по факту.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2024): > Насчёт выпуска 3 машины - увы, но это делает маршрут очень таким, для галочки.
А может больше сделают. Обещают в 2025 году купить 25 новых троллейбусов. Правда ими разве что могут заменить все машины старше 2016 года и останется 3 новых машины как раз, которыми можно нарастить выпуск.
Да машины-то нашли бы. Было бы их кому водить. А насчёт замены - 2014-15 год ещё не очень уставший, поработает. Вот 2011 год да, при появлении новых машин сильно под вопросом, тем более там пониженный пол, а не низкий. С ЗиУ 2000-х всё понятно, с ними мы явно скоро попрощаемся. Требование к ПС сегодня - не старше 15 лет.
А вообще с учётом того, что чемпионатные автобусы МАЗ уже семь штук списаны, судьба и некоторых чемпионатных троллейбусов под большим вопросом. Как минимум 1196 и 2213. Ну и 2017 само собой туда же. А также всякие очень давно стоящие типа 1168 и т. п. Конечно, бывает всякое, типа как 2061 подняли же, но тем не менее.
链接