TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самара, МАЗ-ЭТОН Т203 № 3228
Условная публикация
  Самара МАЗ-ЭТОН Т203 № 3228 
ЗиУ-682Г-016.03 № 3209 
БКМ 321 № 3213 
Троллейбусное депо № 3

Автор: Николай Филантьев · Самара           Дата: Июнь 2024 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.09.2024 21:19 MSK
Просмотров — 1255

Подробная информация

Самара, МАЗ-ЭТОН Т203 № 3228

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 3
С...:05.06.2013
Модель:МАЗ-ЭТОН Т203
Построен:2009
Заводской №:8
VIN:Y4AT2030090000008
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:17.11.2013
Примечание:До 18.12.2010 — Севастополь, 211; до 30.09.2010 — Крымский троллейбус, 211; до 15.06.2010 — Севастополь, 211
17.11.2013 — вышел на линию в Самаре (маршрут 12)

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 27

14.09.2024 22:54 MSK
Ссылка
NeMashinist · Москва
Фото: 3
Поржаветь уже успел. Что-то серьезное с ним?
+5
+5 / –0
15.09.2024 15:16 MSK
Ссылка
Фото: 1060
Цитата (NeMashinist, 14.09.2024):
> Поржаветь уже успел. Что-то серьезное с ним?

Как и нежелание чинить его, видать
–3
+0 / –3
20.04.2025 16:04 MSK
Ссылка
Фото: 38
На него заказывали запчасти, не подошли, не поехал. Скорее всего, будут пробовать еще.
+2
+2 / –0
20.04.2025 16:16 MSK
Ссылка
ПКтс · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Николай Филантьев, 20.04.2025):
> На него заказывали запчасти
Даже это уже очень радует
0
+0 / –0
29.08.2025 12:39 MSK
Ссылка
Фото: 26
Как дела с ним обстоят на данный момент?
+2
+2 / –0
31.10.2025 18:09 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Единственный человек, который был заинтересован в его работе, умер. Так что есть вероятность, что вообще больше никуда не поедет.
+5
+5 / –0
01.11.2025 12:38 MSK
Ссылка
Фото: 26
Это очень печально. Тут дело даже не в троллейбусе, а в человеке, которого уже не вернёшь...
Спасибо за ответ.
+5
+5 / –0
04.11.2025 15:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Pro-man, 31.10.2025):
> Единственный человек
а что если в депо никого не останется все машины спишут? Когда никто не будет заинтересован? Очень бредовая логика. Когда на одной машине работают в 2 смены разные люди из-за нехватки ПС
+5
+5 / –0
04.11.2025 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Bumer444, 04.11.2025):
> Очень бредовая логика.

Как понимаю, здесь немного иная ситуация. Этот троллейбус — единственный в городе и имеет свои уникальные особенности. Именно поэтому его не брали другие водители. Машина была закреплена только за одним водителем, любящим свою работу, и он постоянно следил за ней. Возможно, способствовал постоянной покупке запчастей на троллейбус.
https://transphoto.org/photo/1094942/#2303936
Когда этого человека не стало, соответственно, этот троллейбус теперь никому не нужен. Его сложно постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Все силы ремонтников тратятся на другие, более массовые машины, такие как Адмиралы, Мегаполисы, Сябры и ЗиУ с БТЗ.
Что касается Оптимы (как аргумент против моей точки зрения), это массовый и более простой троллейбус. Оптим по территории России колесит немеряное количество. Запчасти заказать проще. А троллейбусов этой модели в мире осталось всего 4 штуки. Видимо, запчасти на сей агрегат найти не так уж и просто.
+4
+4 / –0
04.11.2025 21:49 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
У Оптимы, кстати, тоже длительные простои бывают, равно как и у единственного зелёного БКМа. Типичная проблема машин, закупленных в единичном количестве. Когда парк унифицирован, всегда можно снять запчасти с другой такой же машины (хотя бы временно, пока она все равно стоит с другой поломкой).

Такие же проблемы и с трамваями. Особенно с 71-631, которых хоть и 10 штук, но у всех разная комплектация, собраны из "того, что было под рукой".
+4
+4 / –0
07.11.2025 10:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
>Этот троллейбус — единственный в городе и имеет свои уникальные особенности. Именно поэтому его не брали другие водители. Машина была закреплена только за одним водителем, любящим свою работу, и он постоянно следил за ней.

То есть, других водителей просто не допускают за руль единичных экземпляров? Или просто не заинтересованы?
+4
+4 / –0
07.11.2025 20:38 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Bumer444, 07.11.2025):
> других водителей просто не допускают за руль единичных экземпляров

Скорее всего, такого запрета нет. Просто единичные экземпляры чаще всего бывают закреплены за отдельными сотрудниками и надобность работы других водителей на них крайне редка.

Цитата (Bumer444, 07.11.2025):
> Или просто не заинтересованы?

Должно быть, так и есть. Независимо от модели троллейбуса, водителю платят одинаково. Если этот единичный экземпляр имеет свои капризы/особенности, то водителю проще не заморачиваться и отработать смену на массовой привычной машине. Не придётся привыкать к работе на единичной.
Здесь можно провести параллель с троллейбусами ЗиУ-10, которые у нас работали до 2013 года. https://transphoto.org/photo/36354/
В последние годы эксплуатации на них не было водителей по этой же причине: обычным троллейбусом управлять проще, чем сочленённым. Но платили одинаково.
+3
+3 / –0
08.11.2025 18:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Дударев, 07.11.2025):

> обычным троллейбусом управлять проще, чем сочленённым. Но платили одинаково.

а правда говорят что у ЗиУшек заморочки с контакторами?
+2
+2 / –0
08.11.2025 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 26
Здесь не подскажу Вам, ведь я в ТТУ не работаю. Думаю, это подскажут пользователи, работающие на предприятии.
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Читаешь ленту и понимаешь - очередной пример "лишь бы ничего не делать" (а потом "поклянчить" денег на новые машины)...
Прямо "единственный и неповторимый"... Это просто "коробка" с ЭО. И последнее вполне заменяется на другое, было бы желание...
–1
+2 / –3
09.11.2025 15:17 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (НикНикович, 09.11.2025):
> очередной пример "лишь бы ничего не делать"

Массовые низкопольные машины у нас эксплуатируются адекватно. Их длительный простой - исключение из правила. Смысл конкретно в этом троллейбусе, если выпуск и так минимален? Сейчас рабочих троллейбусов - 139 штук и их вполне хватает на 50-60 единиц выпуска.
+3
+3 / –0
10.11.2025 14:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
> Массовые низкопольные машины у нас эксплуатируются адекватно. Их длительный простой - исключение из правила. Смысл конкретно в этом троллейбусе, если выпуск и так минимален?

Что и требовалось доказать...
+2
+3 / –1
10.11.2025 17:39 MSK
Ссылка
Фото: 26
В МП г.о. Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" сейчас хроническая нехватка водителей, особенно троллейбуса. С этим огромная проблема. Водителей и так мало, а ещё не забываем, что кто на выходной вышел, кто на больничный. От этого выпуск "скачет" между 50 и 60.
Ещё одной причиной такого микровыпуска является многолетнее расширение сферы влияния главного частного автобусного перевозчика Самары - ООО "Самараавтогаз" (Ранд-Транс). Он уже на протяжении многих лет берёт всю выручку за перевозки себе + получает компенсации за льготников из бюджета. В 2024-2025 он получил 300+ новых автобусов. Дадут ещё. Интервалы на автобусных маршрутах - 1-5 минут. Ему выгодно отсутствие достойных конкурентов.
Троллейбус, как достойный конкурент (сеть разветвлённа, маршруты охватывают почти весь город), сокращён, чтобы не мешать частнику зарабатывать. Ведь все деньги пассажиров за езду на троллейбусе, которые получит ТТУ, не попадут в карман САГа. А это такое упущение.. Кстати, по этой же причине в 2018 году был закрыт и вскоре ликвидирован МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" - одним конкурентом меньше (все муниципальные автобусные маршруты попали в руки частника)
Короче, я хочу донести до Вас, что сейчас городскому руководству и руководству ООО "САГ" развитие троллейбуса не выгодно. А руководству ТТУ вообще всё по барабану. Выпуск, как уже сказал, минимальный, поэтому чинить всякие проблемные троллейбусы, типа 3228, не целесообразно.
Если придёт такое время, когда руководство ТТУ и администрация города будут шевелиться к увеличению выпуска, смогут набрать нужное количество водителей, тогда всем троллейбусам будет работа. И этот починят и отправят на линию. Это вопрос времени.
+4
+5 / –1
10.11.2025 18:06 MSK
Ссылка
Фото: 1060
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> Кстати, по этой же причине в 2018 году был закрыт и вскоре ликвидирован МП г.о. Самара "Пассажиравтотранс" - одним конкурентом меньше (все муниципальные автобусные маршруты попали в руки частника)

Маршруточные маршруты тоже под это попали - такие как 6, 30, 38, 47, по той же причине - САГу не нужны конкуренты вообще, никакие и ни в каком виде
+2
+2 / –0
10.11.2025 18:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> многолетнее расширение сферы влияния главного частного автобусного перевозчика Самары - ООО "Самараавтогаз" (Ранд-Транс)
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> Он уже на протяжении многих лет берёт всю выручку за перевозки себе + получает компенсации за льготников из бюджета.
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> В 2024-2025 он получил 300+ новых автобусов. Дадут ещё.
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> Интервалы на автобусных маршрутах - 1-5 минут.
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> сокращён, чтобы не мешать частнику зарабатывать.

Вы практически озвучили одну из "стандартных схем" коей пользуются для того, чтобы "задвинуть" ГЭТ в "самый дальний угол"...
Но из сказанного практически ясно, что в этом имеется "интерес определенного круга лиц"...


Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> Если придёт такое время, когда руководство ТТУ и администрация города будут шевелиться к увеличению выпуска, смогут набрать нужное количество водителей, тогда всем троллейбусам будет работа. И этот починят и отправят на линию. Это вопрос времени.

Или вопрос закрытия системы, с заменой, например, на электробусы. Увы, может быть и такое...
+5
+5 / –0
10.11.2025 18:36 MSK
Ссылка
Фото: 26
В ряде СМИ опубликовали информацию, что администрация электробусы решила не закупать и вообще от них отказаться. Так что электробусы нас не ждут.

Если уж начали говорить про этот вид транспорта, то движение единственного самарского электробуса остановлено уже довольно давно (где-то с начала лета). Может, его закрыли?
https://samara.bezformata.com/listnews/e...431045/
+3
+3 / –0
11.11.2025 19:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Александр Дударев, 10.11.2025):
> Так что электробусы нас не ждут.

Хочется, чтобы закупали троллейбусы. Электробусы намного дороже в обслуживании, чем родной троллейбус) Кстати, интересно, а до какого года самые свежие ЗиУ проработают?
+2
+2 / –0
11.11.2025 20:07 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Bumer444, 11.11.2025):
> Кстати, интересно, а до какого года самые свежие ЗиУ проработают?

С одной стороны, если обещанные троллейбусы всё-таки купят (а обещали это сделать до 2030 года), то логично, что после их закупки вскоре в Самаре не останется ни одного высокопольного троллейбуса в регулярной пассажирской эксплуатации. Будут только низкопольные. На данный момент мы имеем 76 низкопольников. Прибавим к ним 120, итого получим 196 машин. Такого количества будет вполне достаточно, чтобы спокойно списать все старые высокопольные троллейбусы.
С другой стороны, часть их могут и оставить, но при условии, что будут расширять сеть. Но это, по-моему, вряд-ли произойдёт. Но, как говорится, всё возможно ;-)
Третий (наиболее худший) вариант, что новьё могут вообще не закупить... Сегодня скажут одно, а завтра передумают и скажут противоположное. Тогда старые троллейбусы будут эксплуатировать до последнего.

В общем, сейчас утверждать что-либо трудно. Будем следить за происходящим по мере развития событий.
+2
+2 / –0
11.11.2025 20:26 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 474
Цитата (ST-763, 10.11.2025):
> Маршруточные маршруты тоже под это попали - такие как 6, 30, 38, 47, по той же причине - САГу не нужны конкуренты вообще, никакие и ни в каком виде

маршруточные маршруты и принадлежали де-факто САГу и он их оптимизировал)
+2
+2 / –0
14.11.2025 10:13 MSK
Ссылка
Фото: 1060
Ну, всё равно не отменяет того факта, что САГу конкуренция не нужна)
+2
+2 / –0
14.11.2025 23:33 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 474
Цитата (ST-763, 14.11.2025):
> что САГу конкуренция не нужна)

В лице самого себя?) ну да, водил на частных машинах спихнули с маршрутов, но им надо, чтоб МАЗы заполнялись.
+3
+3 / –0
21.11.2025 18:35 MSK
Ссылка
Фото: 1060
Цитата (Пашка, 11.11.2025):
> оптимизировал)

А что такое "оптимизация" по САГовски, объяснять, думаю, никому не нужно...
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.