Схема маршрутов общественного транспорта по состоянию на 1 сентября 2024 г.
Источник — сайт "Общественный транспорт Кубани и Адыгеи" http://www.kubtransport.info/krasnodar
На схему нанесена новая трамвайная линия в направлении ЖК "Немецкая деревня" (на самом деле, она до него не дойдёт). Строящийся участок показан красной линией с мелким пунктиром, проектируемый - розовой линией с широкими полосами. Обновлены трассы ряда трамвайных линий более дальней перспективы (тоже нанесены розовым цветом). За прошедшие 2,5 года троллейбусный маршрут №4 продлён до всё той же "Немецкой деревни" (штрих-пунктирная линия). Электробусные маршруты - №2Е (функционирует) и №10 (будет лишь частично обслуживаться электробусами) - отмечены зелёным цветом, так как относятся к городской автобусной системе.
Цитата (Олег Бодня, 03.09.2024): > Электробусные маршруты - №2Е (функционирует) и №10 (будет лишь частично обслуживаться электробусами) - отмечены зелёным цветом, так как относятся к городской автобусной системе.
Ну хоть где-то догадались электробусы пустить именно на автобусные маршруты!
Цитата (Олег Бодня, 03.09.2024): > новая трамвайная линия в направлении ЖК "Немецкая деревня" (на самом деле, она до него не дойдёт).
Интересно получается – вроде как линию строят именно к нему, но по факту чтобы сесть на трамвай, жителям придётся перейти шоссе, а тем, кто живёт в глубине ЖК – пройти до остановки 10-15 минут.
Цитата (Мистер Гуй, 03.09.2024): > От линии в сторону аэропорта, указанной тут (http://kubtransport.info/schemes/krasnod...ans.png), отказались даже в дальней перспективе? Аэропорт будет перенесён дальше на несколько километров, рядом к взлётно-посадочной полосе. Остальное потом подтягивать будут.
По предложенному варианту не очень удобно ветку тянуть. Упираемся в узкую улицу 1 Мая, для прокладки двух путей придётся земли добавлять со стороны многоэтажек. Или делать реверсивный путь на этом участке, что не поймут автолюбители. И ещё одна проблема, частично аварийный мост через улицу Фадеева, одна полоса на мосту перекрыта много лет. Было дтп вроде с негабаритной фурой, влетевшей под этот мост, никто до сих пор ремонтом моста не занимается. В теории можно было бы путь трамвая в аэропорт пустить по этому маршруту какой предлагается Бершанской - 1 Мая - Фадеева - Аэропорт, та часть моста в нормальном состоянии. Обратный путь из аэропорта пустить напрямую по Бершанской, но там трасса федеральная и ставить светофоры вряд ли позволят
Цитата (Deikaiesther, 03.09.2024): > Ну хоть где-то догадались электробусы пустить именно на автобусные маршруты!
На самом деле, много где догадались, просто кейсы Москвы, Нижнего Новгорода и (отчасти) Энгельса на слуху и постоянно обсуждаются, отсюда и сложилось такое мнение, что электробусы в основном приходят на смену троллейбусам.
Цитата (Deikaiesther, 03.09.2024): > Интересно получается – вроде как линию строят именно к нему, но по факту чтобы сесть на трамвай, жителям придётся перейти шоссе, а тем, кто живёт в глубине ЖК – пройти до остановки 10-15 минут.
Сама "Немецкая деревня" изначально строилась как элитный коттеджный посёлок, но в итоге концепция частично поменялась, и его северную часть застроили 5-этажными домами. Рядом с ним строятся кварталы ЖК "Европея" уже большей, но не запредельной этажности. Что от "НД", что от "Европеи" идти до трамвая будет недалеко, но неудобно. Сейчас в районе кольцевой развязки нет вообще никакого перехода через Ближний Западный обход. Возможно, его сделают позже, но в любом случае это всё будет за пределами норм пешеходной доступности.
По сути, трамвайная линия строится для вывоза целого города, который сейчас строится западнее Западного обхода и постепенно становится бомбой замедленного действия, которая через несколько лет рванёт, если не будет нормальной транспортной связи с центром города. На востоке такая же "бомба" - Новознаменский микрорайон, туда чиновники хотят завести (только не смейтесь) подземный трамвай из центра города. И там ситуация серьёзнее, так как понятно, что никакого подземного трамвая не будет.
Да. Сейчас уже строится новый терминал к югу от существующего, рядом с действующей ВПП. К нему планируется подвести несколько автодорог, троллейбусную линию (от существующей конечной) и в перспективе - ж/д линию с кропоткинского направления. Аэроэкспресс - лучший вариант подвозки из аэропорта, чем трамвай со всеми остановками. Кому нужен внутригородской транспорт - велкам на троллейбусы.
Цитата (Олег Бодня, 04.09.2024): > Цитата (Deikaiesther, 03.09.2024): > > Ну хоть где-то догадались электробусы пустить именно на автобусные маршруты! > > На самом деле, много где догадались, просто кейсы Москвы, Нижнего Новгорода и (отчасти) Энгельса на слуху и постоянно обсуждаются, отсюда и сложилось такое мнение, что электробусы в основном приходят на смену троллейбусам.
Ну таки в Москве уже автобусных электробусов по моим прикидкам уже больше, чем троллейбусных. Вопрос в том, что да, стратегия изначально должна была быть другой.
> Да. Сейчас уже строится новый терминал к югу от существующего, рядом с действующей ВПП. К нему планируется подвести несколько автодорог, троллейбусную линию (от существующей конечной) и в перспективе - ж/д линию с кропоткинского направления. Аэроэкспресс - лучший вариант подвозки из аэропорта, чем трамвай со всеми остановками. Кому нужен внутригородской транспорт - велкам на троллейбусы.
Когда только уже из хотя бы старого аэропорта что-нибудь полетит...
Цитата (Антон Чиграй, 04.09.2024): > Цитата (Валерий Борода, 04.09.2024): > > Ну таки в Москве уже автобусных электробусов по моим прикидкам > > Действительно можно говорить только о прикидках, так как сама маршрутная сеть уже поменялась так, что следы бывшего троллейбуса не всегда видны. > > > уже больше, чем троллейбусных. > > Но при этом ещё в изобилии хватает "троллейбусных" автобусов.
Ну я вижу как минимум целых два электробусных парка, которые обслуживают чисто бывшие автобусы (Митино и Троицк), тогда как в остальных намешано.
Цитата (Deikaiesther, 04.09.2024): > А по земле не получается из-за железной дороги?
Там какая-то идиотская трасса приводится: от вокзала по ул. Красной и ул. 40-летия Победы, далее по ул. Багряной и в Новознаменский. По земле первую половину трассы уже явно не проложить. И вообще, непонятно, зачем нужен дубляж уже существующей линии. Видимо, для того, чтобы скорее можно было добраться из новых районов в центр города. В общем, логики там мало.
https://93.ru/text/transport/2024/09/04/74044415/ очередные сказки про подземный трамвай Аэропорт - ж/д вокзал. Лет 10 назад захотели сделать городскую электричку. И где она ? На бумаге, в несуществующих проектах. В реальности несколько лет до сих пор не могут доделать подземный пешеходный переход через улицу Красных Партизан. В реальности не могут отремонтировать цирк и кинотеатр "Аврора". Цирк проще снести и построить очередной элитный ЖК из скворечников в 20-25 этажей. Вместо кинотеатра выгоднее построить очередной торговый центр и влепить небольшой кинотеатр. Так и живём, вместо качественной реставрации исторических объектов проще их снести и построить очередное малополезное но более прибыльное. Вон кинотеатр "Северный" живой пример, что с ним в итоге сделали.
Цитата (Валерий Борода, 04.09.2024): > Когда только уже из хотя бы старого аэропорта что-нибудь полетит... Кому надо, летали и летают. Это богатые люди, наши властьимущие и депутаты на частной авиации, также вертолёты МЧС и транспортная авиация. Для этих отдельных категорий граждан нужно немного персонала. Для всех остальных обычных людей аэропорт не работает по понятным причинам.
Городская электричка, чтобы на ней ездили, должна останавливаться у каждого столба, связывать жильё с работой (чтобы дом и работа были прям около остановки) и ехать очень быстро, тк у каждого первого жителя своя машина и пройти лишние 10 метров считается зашкваром. Городу она не нужна, но идея вообще хорошая и РЖД само заинтересовано в электричках по городу, но их физически некуда воткнуть - перегоны витаминный - краснодар-2 - краснодар-1 однопутные, а краснодар-1 - сортировочный итак загружен. Причём на краснодар-1 нет съезда по линии краснодар-2 - сортировочный, а значит смена кабины (+20 минут стоянки).
Цирк идёт под снос, территория отдаётся под застройку очередного муравейника. Это нам с вами кажется возмутительным, а застройщику - 200 тысяч рублей за квадратный метр. С Авророй есть слухи, что её специально затягивают, чтобы потом сказать, что здание аварийное и ремонту не подлежит. Слишком соблазнительное место для какого-нибудь ТРЦ. С кинотеатром Северный ситуация повернулась крайне неожиданно - здание отдали под частную школу (а не в "административное здание", как планировали), а КДН, мягко говоря, возмущается ("а почему не нам?")
Цитата (Alenov, 04.09.2024): > Городская электричка Для этого нужна двухпутная железная дорога, как минимум. С остановками тоже вопрос, в рациональном их расположении а не где попало. Если реализуют такой проект, цена будет как в общественном транспорте, и ходить они будут хотя бы в типичные часы пик, это уже хорошо. Вряд ли у РЖД будет интерес "возить воздух" в непиковое время.
Цитата (Alenov, 04.09.2024): > Цирк идёт под снос, территория отдаётся под застройку очередного муравейника Печальная новость. Город давно превратился в большой город-спальник, любые квартиры уже мало кто покупает из-за неадекватно высоких цен. Сколько можно этих скворечников строить ? "Аврору" давно хотели в ТРЦ переделать, проектов много на эту тему было. Припоминаю, вроде был проект в виде строительства большого ТРЦ до пересечения с Гаврилова. Кинотеатр "Северный". https://dzen.ru/a/ZtlMbXu7xR8pi7nV
А в перспективе что-то будет "прокладоваться"(типа трамвая) в Новознаменский? А то там в связи с массовой застройкой - становится нереально выехать в город через М4 из-за пробок, а другого маршрута нет.
Цитата (Дмитрий(другой2), 07.10.2024): > А в перспективе что-то будет "прокладоваться"(типа трамвая) в Новознаменский?
В дальней перспективе планируется линия от ул. Багряной (где собираются строить новое депо) по путепроводу через ж/д пути Тихорецкого направления, далее на восток, а затем на северо-восток, через ещё одну ж/д ветку (Ростовское направление), севернее существующей застройки с выходом на западное продолжение ул. Анатолия Барабанова и далее по диагонали на ул. Виктора Казанцева. Оборотное кольцо - около трассы М-4.
Эта линия планировалась питерцами на 2029 год, но явно уедет далеко вперёд, поскольку Восточная концессия, включающая в себя в том числе строительство линии по ул. Багряной, так и не была принята к реализации.
Это наши застройщики, возводящие кубометры жилья в бывших полях, суетятся. Застраиваются территории восточнее ул. 1 Мая (той, которая в бывшем пос. Калинино, а то у нас она не одна :-) ). Стыковка будет на новой конечной "Ул. Петра Метальникова", далее на восток по данной улице, напролом через частный сектор в районе как раз ул. 1 Мая - и далее уже пойдут новостройки. Потянут ли такой проект коммерсанты самостоятельно - вопрос открытый. Если да, то дальше встанет вопрос вагонов и депо (нынешние забиты под завязку), а потом будет "эффект "Выхино", когда линия по ул. Московской может банально треснуть от дикого наплыва пассажиров.
Не берите в голову, очередное обсуждение из разряда "языком трындень - не мешки волочить". У нас постоянно что-то придумывают, обсуждают, проектируют, но дальше разговоров в большинстве случаев дело не идёт. Главное запостить новость с громким заголовком ("учёные изнасиловали журналистов") и пропиарить очережной ЖК "Понаехали-2025" в "10 минутах от центра города", чтобы люди купились на красивые картинки в буклетах и на радостях подписали договор долевого участия (желательно не читая).
Цитата (Alenov, 04.04.2025): > Не берите в голову, очередное обсуждение из разряда "языком трындень - не мешки волочить".
Я бы так не сказал. Застройщики заморочились на проект линии, а это немалые средства. Отдавать их в пустоту вряд ли будут. Другое дело, что само строительство линии стоит намного более бешеных денег, поэтому осилят ли это частные компании - вопрос открытый. Может, это и маркетинговый ход такой, но уж больно дорогой.
链接