Нормативный срок службы троллейбуса - 9-10 лет. Дальше либо КВР (449 прошёл их минимум три, сколько же можно), либо чермет. В настоящее воемя сложилась ситуация, когда из них приходится выжимать все соки и ограничиваться мелкими ТР и КР, чтобы смогли проездить как можно дольше, пока не рассыплются окончательно, что и произошло с данным экземпляром.
Цитата (Oleg13, 30.06.2025): > срок службы троллейбуса - 9-10 лет
У классических ЗиУ вообще 7, но рестайлинговые ивановцы типа 496 "модернизированы" швеллерной рамой, поэтому ездят чуть больше. Кстати, 496 единственный из "новых" ивановцев так и не прошел кузовной ремонт того объема как проходили остальные, проездил реально сколько мог без КР, лишь с небольшими ремонтами. И это неплохой показатель для ивановской техники, для сравнения первая партия ивановцев уже при получении рассыпалась, и лишь с помощью многократных кузовных (а тогда кузовные делались регулярнее, рабочих рук было больше) некоторые машины отъездили по 15 лет. 496 же сам по себе смог и выдержал почти 14 лет на линии.
Цитата (Oleg13, 30.06.2025): > и ограничиваться мелкими ТР и КР, чтобы смогли проездить как можно дольше
Чем хороши БТЗ в сравнении с Ивановцами - так это просто крепчайшей рамой, которая и позволяет лишь силами мелких ТР держать кузов живым. Самым первым БТЗ в этом году 16 лет, а более-менее полный кузовной из них троих прошел лишь 577. 486 и 494 так и ездят без капиталок. Соответственно и кузовные проводить реостатным БТЗшкам гораздо надежнее чем Ивановцам и БКМам. В БТЗ после кузовного (благодаря опять же их рамам) есть уверенность что машина выйдет и будет долго и стабильно ездить. Ивановские рамы сыплются сильно быстрее, 521 тому пример (после кузовного смог лишь 4 года отъездить). И на подходе уже 576, 472, 578, для любого из них любой день может оказаться последним. 576 кстати уже пару месяцев назад был готов отправиться на тот свет, но чутка подварили, так вот до сих пор и ездит.
Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > так пусть укрепляют Ивановские рамы как следует
Повторяли уже не раз и не один десяток раз - в текущем положении некому и нечем. Автобусному предприятию не интересна эксплуатационная составляющая. Тем более троллейбусного парка...
Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > 504
Стоит, ждет движок и компрессор, может дождется. Если бы они были - хоть завтра бы поехал. Но их нет.
Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > 608
Стоит целый, готов ехать хоть сейчас хоть куда. Но его и не берут, и не дают. Капризная полуживая канопусовская электроника всё таки. Из электронных БТЗ только 610 держится на ходу.
Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > 609
На завершающей стадии кузовного. Если все норм было бы по условиям ремонта то уже давно бы ездил, а так некому им заниматься, но впринципе машина почти готова. Начинка уже вся новая, осталась по факту косметика.
Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > 626
С задним мостом проблемы, уже больше двух недель его делают. На БКМы запчасти дольше идут и дорого стоят, поэтому обслуживание надолго затягивается.
Насчет 652 - немного подгорела проводка, она уже тоже почти вся на новую перешита, освободится мастер и машина поедет дальше.
Цитата (Sungurov, 30.06.2025): > Вот 449 более 30 лет проездил,и ничего,среднее состояние! А этот иван всего 13 лет проездил и уже списан...
Сам то ездил в нём? Отрадно, что он столько проходил, но видеть 50 оттенков краски друг на друге удовольствие очень сомнительное, и то это уже скорее снисхождение в наших троллейбусных реалиях, нормой жизни это ну никак не должно быть
Цитата (Tvans, 30.06.2025): > Чем хороши БТЗ в сравнении с Ивановцами - так это просто крепчайшей рамой
Но все оконные проёмы сгнили и стёкла на разнообразных клёпках сидят Цитата (Семен1995, 04.07.2025): > так пусть укрепляют Ивановские рамы как следует
Не забываем, что это уже КВР изначально был
Ну и в целом всё и подходит потихоньку к своему логическому завершению: у Белорусов, и тем более у Альф ресурс сильно меньше, и даже капиталки им сильно много жизни не дадут, а 40-летние ЗиУ подходят к концу...
链接