У нас к сожалению нельзя без заборов. Наш народ любит ходить не там где положено правилами, а как удобнее. Куча протоптанных троп на газонах, тому пример.
Цитата (Red_Sparrow, 03.07.2024): > Наш народ любит ходить не там где положено правилами, а как удобнее.
Обычно это означает лишь то, что "положено" не там, где удобно.
Цитата (Red_Sparrow, 03.07.2024): > Куча протоптанных троп на газонах, тому пример.
Да, пешеходы любят ходить по прямой, а не кругами и не прямыми углами, как это воображают многие проектировщики благоустройства. И только потом, после длительного выедания мозга в форме переписки, иногда удаётся легализовать и заасфальтировать такие народные тропы.
Цитата (Антон Чиграй, 03.07.2024): > Да, пешеходы любят ходить по прямой, а не кругами и не прямыми углами, как это воображают многие проектировщики благоустройства. И только потом, после длительного выедания мозга в форме переписки, иногда удаётся легализовать и заасфальтировать такие народные тропы.
Тут есть еще одна проблема (по крайней мере, у нас в Казани). Иногда адекватную трассировку не согласовывают операторы подземных коммуникаций (всякие водоканалы и ГТСы), потому что в случае аварии под тротуаром его (тротуар) оператору придется восстанавливать за свой счет.
Цитата (andzis, 03.07.2024): > К слову есть системы где две колеи используют, например София и Братислава, ранее был Либерец еще.
Но там 1000 и 1435 мм же, правильно?
1524 и 1435 мм, наверное, можно совместить только с помощью специальных двойных рельс, а спецчасти в таком случае будут вообще произведением искусства :-)
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 04.07.2024): > Вполне могли принять решение изменить ширину колеи
Более скажу - наверняка бы изменили (на мой взгляд), если бы не глобальные сложности с такими переделками на одном историческом участке, где 100-летняя трамвайная линия с европейской колеёй чётко и впритык вписана в инфраструктуру узкой такой же исторической улицы со своеобразным ландшафтом местности. Там смена ширины колеи повлекла бы за собой перенос множества подземных коммуникаций, вплотную прилегающих к этой линии, которые и переносить особо некуда. Речь конечно про улицу Собино https://www.google.ru/maps/@47.220087,39...try=ttu . К тому же в случае расширения колеи ещё больше усложнится переезд этой трамвайной линии на подъём, при том что трамваям там дорогу нужно уступать. Специально скидываю ссылку на более давнюю панораму для лучшей наглядности https://www.google.ru/maps/@47.2209115,3...try=ttu. Если колею расширить ещё больше, то и горка к рельсам станет ещё больше. Асфальт от вибраций будет лопаться, сыпаться, и поэтому куда больше шансов, что автомобили на этих подъёмах будут просто упираться бамперами в рельсы и не смогут подняться. С более узкой колеёй всё же несколько проще.
Цитата (Wetal, 04.07.2024): > Более скажу - наверняка бы изменили (на мой взгляд), если бы не глобальные сложности с такими переделками на одном историческом участке
Какие переделки? Габарит вагонов по всей стране одинаковый. Где внутри него рельсы находятся, особой роли не играет.
Здесь как-то обсуждалась тема перешивки колеи, можно попробовать найти поиском по комментариям. Вкратце так: "Синара" предлагала переход на 1520 мм, но в итоге от этого отказались из-за того, что пришлось бы перестраивать недавно отремонтированные линии в центре города. Хотя момент был хороший для этого процесса, ведь всё равно предстоит смена почти всего парка ПС, реконструкция депо и большинства линий.
Вплотную к рельсам никакие "исторические коммуникации" (да и термина-то такого нет) не могут лежать, т.к. под рельсами находятся шпалы, которые вбок выпирают, а на шпалах никаких коммуникаций быть не должно. Либо у вас коммуникации таки сбоку, либо они прямо под путями (как какой-то там коллектор во Владивостоке), но и тогда никакой разницы по ширине колеи это не даёт. И тем более разницы нет, если вдруг у вас что-то лежит прямо на шпалах — всё равно переделывать.
Цитата (Оквард Сайленс, 05.07.2024): > под рельсами находятся шпалы, которые вбок выпирают
Да в том то и дело, что практически не выпирают https://maps.app.goo.gl/rtYNJcB7t3L6EL2E8?g_st=ac. А за ними сразу корни деревьев, водостоки и др. Поэтому если не делать шпалы шире, то расширять пути как бы уже особо и некуда.
Цитата (Wetal, 06.07.2024): > Поэтому если не делать шпалы шире, то расширять пути как бы уже особо и некуда.
Речь идёт всего про 10 см - по 5 см с каждой стороны. Для дорожных работ это зачастую вообще в пределах погрешности, а вы говорите, что вот прям всё настолько впритык.
Цитата (Олег Бодня, 04.07.2024): > итоге от этого отказались из-за того, что пришлось бы перестраивать недавно отремонтированные линии в центре города.
При том, что они были отремонтированы по таким кустарным технологиям, что их все равно пришлось бы переделывать.
Цитата (Олег Бодня, 06.07.2024): > Речь идёт всего про 10 см - по 5 см с каждой стороны. Для дорожных работ это зачастую вообще в пределах погрешности, а вы говорите, что вот прям всё настолько впритык.
Я подозреваю, что тут не все так просто. Если мы оставляем существующую ширину колеи, то можно обойтись капремонтом, а следовательно можно оставить существующее расстояние до коммуникаций. Но если надо будет менять ширину колеи, то это будет реконструкция и следовательно уже надо соблюдать действующие нормативы, что повлечет перекладку коммуникаций.
Цитата (Klessk, 07.07.2024): > Но если надо будет менять ширину колеи, то это будет реконструкция и следовательно уже надо соблюдать действующие нормативы, что повлечет перекладку коммуникаций.
Блин. Да, наверное, в этом и дело. При этом на той же Станиславского вроде как была именно реконструкция.
Цитата (Олег Бодня, 04.07.2024): > Синара" предлагала переход на 1520 мм, но в итоге от этого отказались из-за того, что пришлось бы перестраивать недавно отремонтированные линии в центре города.
Главную роль в решении оставить европейскую колею сыграли не технические сложности (куда больше их будет теперь, когда все спецчасти сети и оборудование для депо нужно будет искать, подвижной состав будет сделан уникальный и потом с его поддержанием будут маячить проблемы). Дело просто в некомпетентности городского и регионального руководства, которое где-то прочитало, что трамвай - это круто и современно (да ещё если это модным словом ЛРТ назвать!). При этом вникнуть в вопрос поглубже они не смогли, запротивившись менять колею и продавив идиотские эстакады, которые только удорожат проект.
Если бы кто-нибудь там объяснил, что ЛРТ - это не просто охорашивание существующего, а создание нового транспортного каркаса города (который позволил бы убрать кучу автобусных маршрутов, перенаправить электробусы, троллейбусы, да даже снять часть рейсов городской электрички)- может быть,подход был бы более утилитарным. А теперь...остаётся надеяться, что Синара сделает хоть что-то удобоваримое и этим будут пользоваться.
链接