Знакомое фото, ранее оно уже всплывало на различных ресурсах.
По году съёмки, сказать честно, есть сомнения. Исходя из места съёмки, а это то самое кольцо напротив ворот санатория Министерства обороны, это совершенно точно не ранее 1993 года (года постройки этого кольца) и совершенно точно не позднее года примерно 2001 (в 2002 хоть сеть ещё и была на месте, но заехав на кольцо, троллейбус с него бы не выехал - на выезде стояло летнее кафе).
Далее скорее предположения вперемешку с фактами.
История подобных служебных рейсов: на моей памяти они выполнялись до 1995 года включительно, а отстой симферопольских машин в Алуште и вовсе был характерен для периода до 1994 года включительно. С 1996 служебные ездили в Рабочий уголок. В 1995 и, кстати, в 1998 годах кольцо использовали по назначению - для городских маршрутов Алушты. Кучи служебных троллейбусов на этом кольце вспоминаются исключительно в 1994 году.
История самого кольца: честно говоря, не помню, когда появился и когда сгинул вон тот синий ларек на заднем плане. Но есть смутные воспоминания, что в 1998 его-то там и не было - там была высадка городских маршрутов и вряд ли торговую точку поставили бы настолько на краю тротуара, пассажирам было бы неудобно выходить. Опять же скорее это период отсутствия на кольце регулярных маршрутов. А вот служебные почему бы и нет.
История машины 3771: она куда-то сгинула в начале весны 1995 года, до этого регулярно работала в том числе и на трассе. Это не означает, конечно, что не могла вновь появиться, но в упор не помню позже до самого момента, когда перестал сначала жить в Крыму, а потом и приезжать (1997 и 2002 соответственно). Но, кстати, не помню, были ли на этой машине боковые форточки с очевидно более ранней модификации. Возможно да, возможно нет. Такие форточки обычно ставились в ЦТРМ, там имели место их запасы со списанных машин. Ремонты этой машины в ЦТРМ мне вспоминаются в 1989 и 1993 годах. А вот окраска как на фото могла быть сделана в СТП-2 в 1994 году, а могла и в ЦТРМ году, кстати, в 1998 летом. У 7500 в ЦТРМ была в тот период такая же. В то же время на осень на фото таки непохоже, по поводу лета см. выше. Многое могло бы прояснить фото с заднего ракурса, во время ремонтов 1989 и 1993 оригинальная задняя светотехника на прямоугольную не менялась 100%.
Исходя из всего написанного, упорно вижу на фото 1994 год. Но не настаиваю, просто выражаю сомнения. В каком-то другом источнике это фото подписано 2001 год. Тоже меня, скажем так, удивило.
Ну тогда это ещё один аргумент скорее в пользу 1994 года. В 1994 СТП-2 этот борт точно красил. Что касается гипотетического вытаскивания машины из-под забора в 1998 силами СТП-2... Справедливости ради такое в те годы тоже бывало (пример 3774), но остаётся вопрос, что такое загнало неплохую машину под забор в 1995, что СТП-2 ее долго не мог сделать, а потом вдруг сделал. Обычно своими силами после многих лет поднимались или явные дрова (нехотя), или вставшие ещё в 1988-90 годах, там была одна тема с ГУР, которую научились фиксить в 1994+.
链接